Урок физики "Осторожно, электричество!"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Урок физики для 8 класса, целью которого повторить и систематизировать знания по теме: «Электрические явления», создать условия для организация активной деятельности учащихся, основанной на применении знания для объяснения физических явлений, происходящих в повседневной жизни, проанализировать причины и последствия возникновения короткого замыкания, выявить способы защиты от короткого замыкания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_elektrich.docx | 53.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: физика
Класс: 8
Тема урока: Осторожно, электричество!
Тип урока: комбинированный
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме: «Электрические явления», создать условия для организация активной деятельности учащихся, основанной на применении знания для объяснения физических явлений, происходящих в повседневной жизни.
Задачи урока:
Образовательные: (предметные результаты)
- Закрепить понятия: сила тока, сопротивление, закон Джоуля-Ленса, закон Ома для участка цепи;
- Проанализировать причины и последствия возникновения короткого замыкания;
- Выявить способы защиты от короткого замыкания;
- Познакомить с правилами работы с электроприборами;
- Закрепить знания, умения и навыки работы с презентацией, созданной в программе «IQ Board»
Коррекционно-развивающие: (метопредметные)
- Применять знания в незнакомой ситуации, называть причины возникновения различных опасных ситуаций; (познавательное УУД)
- Продолжать развитие мотивации к изучению физики на основе практической значимости; (познавательное УУД)
- Развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке; (коммуникативное УУД)
- Формирование умения анализировать информацию, сравнивать и обобщать; (регулятивное УУД).
- Способствовать развитию памяти и внимания через систему заданий и упражнений по закреплению материала.
Воспитательные: (личностные результаты)
- Воспитывать у учащихся чувство ответственности и бережного отношения к своему здоровью и окружающих(личностное УУД);
- Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников (личностное УУД);
- Продолжить формирование отношения к компьютеру как к средству обучения и самообразования(личностное УУД).
Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать причины, ведущие к возникновению опасных ситуаций, объяснять правила работы с электроприборами.
Объяснять понятия: короткое замыкание, предохранители
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование:
Интерактивная доска IQ Bord V4.8,
ПК учителя,
Подключение к Интернет,
Проектор мультимедиа,
Презентация к уроку «Осторожно, электричество!»
N п/п | Этап | Время | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Диалог: учитель - класс | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места | Готовят рабочее место. |
3 | Установка познавательной задачи | 1мин | Устное сообщение учителя | Вступительная речь: Учитель сообщает учащимся о продолжении изучения законов постоянного тока и предлагает школьникам закончить предложение: « Мне необходимо изучение законов постоянного тока на уроке физики потому, что…» Слайд №1 Подводится итог: Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обращено, Всех проводов «величество» Зовется: «Электричество!» | Предлагают варианты ответов. |
2 | Повторение | 5 мин. | Индивидуальный опрос – работа с доской (3 – 4 ученика); фронтальный опрос | Выявляет уровень знаний по теме. Определяет типичные недостатки. Фронтальный опрос с элементами беседы. Слайд 2 Задание: К каждому изображению элемента эл.цепи подбери его условное обозначение Слайд №3 Задание: Найди соответствие. Переместите картинку | Мобилизует интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание. |
| |||||
4 5 | Целеполагание Изучение нового материала | 3 мин. 10 мин. | Рассказ - вступление Беседа Эвристический (частично-поисковый) | Учитель рассказывает «байку электриков», прочитанную на сайте Елькина Виктора «Занимательная физика в вопросах и ответах», про удлинитель Обращается к жизненному опыту учащихся, учитель предлагает учащимся вопросы:
Слайд №4 Тема урока Учитель обьявляет тему урока и предлагает эпиграфом к уроку взять слова Козьмы Пруткова «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» Слайд 5 Задание: Нарисовать схему электрической цепи Соберем электросхему, которая напоминает электропроводку в нашей квартире и нарисуем схему. Вспомним формулу закона Ома, закон Джоуля – Ленса., проанализируем
Возникает при ремонте проводки, при случайном соприкосновении оголенных проводов и даже сам человек может стать причиной короткого замыкания. Гиперссылка «Опасное напряжение» (слайд-шоу) из коллекции ЦОР | Учащиеся слушают и отвечают на вопросы Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку. Высказывают свои ассоциации и делают вывод. Слайд 6 Определение: короткое замыкание это соединение концов участка цепи проводником, сопротивление которого очень мало по сравнению с сопротивлением цепи. Работают совместно с учителем: |
6 | Первичная проверка понимания | 5 мин. | Работа на интерактивной доске | Слайд №7 Где источники опасности? Задание: Найдите источники опасности и обведите маркером Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Работают с картинкой, перечисляют опасные ситуации |
7 | Изучение нового | 5 мин | Рассказ-беседа | Учитель возвращается к проблемной ситуации начала урока: Почему же удлинитель с телевизором и магнитофоном исправно работал, а при включении стиральной машины вдруг загорелся? Как избежать возгорания? Слайд №8 Назначение предохранителей. | Причина: одновременное включение в цепь мощных потребителей, а значит сильное увеличение силы тока. |
8 | Закрепление знаний | 7 мин. | Работа на интерактивной доске | Слайд №9 Задание: Подобрать подписи к рисункам Организует деятельность по составлению памятки использования электричества в быту. | Выполняют работу, перечисляют жизненные ситуации, работая с информацией видеоряда |
9 | Домашнее задание | 1 мин. | Инструктаж | Предлагает домашнее задание на выбор:
| Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. |
10 | Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | Беседа | Слайд №10 Предлагает нарисовать смайликов, которые соответствуют вашему отношению к уроку
не получилось
| Определяют уровень достижений своих результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Законы электричества служат людям"
Интегрированный урок, который построен на использовании материала по физике и биологии. Данный урок был опубликован в учебно-методическом пособии "Интегрированные занятия по биологии и физике" (авторы...
презентация "Обобщающий урок по электричеству"
Обобщающий урок по электричеству в 8 классе в форме презентации. ...
Конспект Урока по электричеству с применением ЭОР
Конспект Урока по электричеству с применением ЭОР...
конспект урока "Знатоки электричества"
Этот урок является обобщающим по разделу "Электрические явления". Были проведены лабораторные работы по сборке электрических цепей, отработка навыков измерения напряжения, силы тока и сопротивления. К...
Урок-путешествие. Электричество 8 класс
Обобщение и систематизация основных знаний по теме «Электрические явления. Законы постоянного тока» ...
Разработка урока "Удивительное электричество" 8 класс
Урок-повторение по теме "Электричество" в 8 классе в нетрадиционной занимательной форме...
Обобщающий урок - соревнование "Электричество - это чудо!"
Данный урок поможет учащимся закрепить навыки решения задач по теме "Электрические явления"....