рабочая программа по физике 8 класс (Перышкин)
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Чащина Нина Вениаминовна

рабочая программа по физике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizika-8.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Подосиновец Кировской области

«Утверждаю»

Директор школы________________А.И.Горадзе

Приказ №__________ от_______________2013 г

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО_____________________Т.Г.Чебыкина

Протокол №_________от______________2013 г

 

Рабочая программа

по физике

8а,б классы

на 2013 – 2014 учебный год

всего 68 часов

2 часа в неделю                         

   Составила учитель физики

              Чащина Н.В.

Подосиновец – 2013

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике (8 класс – базовое изучение предмета) разработана в соответствии с  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  общего образования по физике(2004г), на основе  примерной программы основного общего образования «Физика.7-9» и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика.7-9».

Нормативно - правовая основа рабочей программы по физике.

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного и среднего (полного) общего образования »
  3. Базисный учебный план образовательных учреждений Кировской области, утвержденный приказом департамента образования Кировской области от 12.04.2006г №5-291.
  4. Учебный план МКОУ СОШ пгт Подосиновец 2013 – 2014 учебный год.
  5. Годовой календарный график МКОУ СОШ пгт Подосиновец 2013 – 2014 учебный год.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.

Федеральный базисный учебный план для основного общего образования отводит на изучение физики 2 часа в неделю.

Всего 68 часов.

Количество контрольных работ – 4.

Количество лабораторных работ – 10.

КТП ориентировано на использование учебника:

Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: Дрофа, 2010.

Цели:

•        освоение знаний о тепловых и  электромагнитных; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

•        овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

•        воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

•        использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

Учащиеся должны знать

  • смысл понятий:  электрическое поле, магнитное поле, атом;
  • смысл физических величин:   кинетическая энергия, потенциальная энергия,  внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Учащиеся должны уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний тепловых и  электромагнитных  явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов.

Учебно-тематический план:

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

1

2

3

4

5

Тепловые явления

Электрические явления

Электромагнитные явления

Световые явления

Повторение

24

27

6

8

3

2

2

-

-

-

2

5

2

1

-

Всего

68

4

10

Содержание программы обучения физике в 8 классе (68 часов):

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

         Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления1. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 

.                  Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Календарно-тематическое планирование

      №

Дидактические

единицы ФГОС

Тема урока

Кол-

во

часов

Требования к уроку подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел Ι. Тепловые явления (24 часов)

1

Тепловые явления


Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. 

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Тепловое движение. Температура.

1

Знать: тепловое движение,  температура.

Уметь: объяснять, приводить примеры.

§1

2

Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии

1

Знать:  кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, какие превращения энергии происходят при подъеме и при падении тела,  способы изменения внутренней энергии, понятие теплопередачи.

§2

Стр182 №3

§3

Задание 1 на стр.10

3

Теплопроводность

1

Знать: понятие теплопроводности, какие вещества имеют наибольшую и наименьшую теплопроводность.

Уметь: объяснять передачу энергии по металлу.

§4

Упр 1

4







Конвекция

1

Знать: понятие конвекции, естественная и вынужденная конвекция.

Уметь: объяснять, как происходит конвекция в газах и жидкостях, почему невозможна конвекция в твердых телах.

§5

Упр.2

5

Излучение

1

Знать: понятие излучения.

Уметь: приводить примеры излучения.

§6

№984-986 (Л) –устно

Подготовить сообщения или кроссв

6

Особенности различ-ных способов теплопе-

редачи. Примеры       теплопередачи в природе и технике

1

Знать: особенности различных способов теплопередачи.

Уметь: приводить примеры теплопередачи в природе и технике.

п1,2

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

Знать: определение количества теплоты, единицы измерения, от чего зависит количество теплоты.

§7

№990, 991 (Л)

8

Удельная теплоемкость

1

Знать: определение удельной теплоемкости, ее физический смысл.

Уметь: пользоваться таблицей

§8

№ 992, 993 (Л)

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды раз- ной температуры»

1

Знать: формулу

.

Уметь: решать задачи на количество теплоты.

§9

10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Знать: расчет удельной теплоемкости твердых тел.

Уметь: решать задачи.

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Знать: понятие энергии топлива, определение удельной теплоты сгорания топлива, единицы измерения, формулу


Уметь: применять формулу при решении задач.

§10

Упр 5 (1-3)

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепло-

вых процессах

1

Знать: закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь: приводить примеры.

§11

Повт §7-10, подготовит. к контр раб.

13

Контрольная работа №1 «Расчет количества теплоты»

1

Уметь: решать задачи на расчет количества теплоты.

14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристалл-

лических тел. График плавления и отвердевания

1

Знать: понятие агрегатного состояния вещества, что такое  плавление, отвердевание (кристаллизация), что значит температура плавления.

Понимать график плавления и отвердевания.

Уметь:  пользоваться таблицей, читать график.


§12 – 14, п3

15

Удельная теплота плавления

1

Знать: понятие удельной теплоты плавления, единицы ее измерения, формулу

.

Уметь: пользоваться таблицей, применять формулу при решении задач.

§15

16

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

1

Уметь: решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

17

Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделении ее при конденсации пара

1

Знать: понятия парообразования, испарения, конденсации, насыщенный пар, ненасыщенный пар, от чего зависит скорость испарения.

Уметь: объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара.

§16, 17

Упр 9 –у

Задание 3 -п

18

Кипение. Удельная теплота парообразова-

ния  и конденсации

1

Знать: понятие «кипение», что значит температура кипения, удельная теплота парообразования, единицы ее измерения, формулу


Уметь: объяснять процесс парообразования и конденсации, применять формулу при решении задач.

§18, 20

Упр 10 (4)

19

Решение задач по теме «Кипение, парообразо-

вание и конденсация»

1

Уметь: решать задачи по теме «Кипение, парообразование, конденс»

20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

Знать: что такое влажность воздуха, точка росы, формулу


Уметь: работать с гигрометром и психрометр.

§19

Подготовить сообщения

21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

Знать: устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

Уметь: приводить примеры превращения внутренней энергии пара в механическую энергию тела.

§21, 22

22

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

Знать:  устройство и принцип действия паровой турбины, понятие КПД теплового двигателя, формулы



Уметь: применять формулы при решении задач по нахождению КПД.

§23, 24

23

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Уметь: решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»


Подготов. к контрол. работе

24

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Уметь: решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Раздел ΙΙ. Электрические явления (27 часов)

25

Электромагнитные явления


Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

Знать: что значит электризация тел при соприкосновении, существование двух видов заряда.

Уметь: объяснять взаимодействие заряжен тел.

§25, 26

26

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Полупроводниковые приборы.

1

Знать: принцип действия и назначение электроскопа, что является проводниками и диэлектриками.

Уметь: находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики.

§27, п4

27

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

1

Знать: понятие «электрическое поле», как можно обнаружить электрич. поле, что называется электрической силой.

§28,29

28

 Строение атомов.

1

Знать: понятие электрического заряда, строение атома, строение ядра атома, положительный ион и отрицательный ион.

Уметь: объяснить делимость заряда.

 §30

Упр 11

29

Объяснение электрических явлений.

1

Уметь: объяснять электрические явления и их свойства.

§31

30

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

Знать: понятия электрического тока, источник тока, виды источников тока,  условия возникновения электрического тока.

§32

Подготовить доклад

31

Электрическая  цепь и ее составные части.

1

Знать: понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи, понятия замкнутой и разомкнутой цепи.

§33

32

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

1

Знать: что из себя представляет ток в металлах, различные действия тока.

Уметь: определять направление электрического тока.

§34 – 36

33

Сила тока. Единицы силы тока.

1

Знать: что такое сила тока, ее обозначение, единицы измерения.

§37

Упр 14(1,2)

34

Амперметр. Измерение силы тока.


Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

Знать: назначение амперметра, схематическое изображение  его.

Уметь: собирать электрическую цепь с амперметром, определять с его помощью силу тока на участке цепи.

§38

Упр 14(3), 15(1)

35

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

Знать: понятие напряжения, единицы его измерения, ее обозначение, назначение вольтметра, схематическое изображение его.

Уметь: подключать вольтметр в цепь, измерять напряжение.

§39 - 41

36

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Знать: понятие сопротивления, его обозначение, единицы измерения.

Уметь: объяснять зависимость силы тока от свойств проводника.

§43

37

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

Знать: закон Ома для участка цепи, формулу, которой он выражается


 его физический смысл.

Уметь: показать зависимость силы тока от напряжения, выражать U и R из формулы.

§42, 44

Упр 19(1-3)

38

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

Знать: понятие удельного сопротивления, единицы измерения,


Уметь: производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома и через удельное сопротивление, находить удельное сопротивление по таблицам.

§45, 46

Упр 20 (2б,в; 3)

39

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Знать: устройство и принцип действия реостата, его назначение, схематическое обозначение.

Уметь: подключать реостат в цепь, регулировать реостатом силу тока в цепи.

§47

40

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Уметь: измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин в формулу закона Ома.

41

Последовательное сопротивление проводников.

1

Знать: какое соединение проводников называют последовательным, какая физическая величина одинакова для всех проводников, соединенных последовательно (I=I1=I2), как найти общее сопротивление цепи (R=R1+R2), как найти напряжение  участка цепи, состоящего из последовательно соединенных проводников (U=U1+U2).

Уметь: рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

§48

42

Параллельное соединение проводников.

1

Знать: какое соединение проводников называют параллельным, какая физическая величина одинакова для всех проводников, соединенных параллельно (U=U1=U2), как найти общее сопротивление цепи (=+), как найти силу тока цепи (I=I1+I2).

Уметь: рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников.

§49

43

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

1

Уметь: решать задачи по теме «Закон Ома для участка цепи»

Подготов.  к контрол. работе

44

Контрольная работа №3 «Электрический ток»

1

Уметь: решать задачи по теме «Электрический ток»

45

Работа электрического тока.

1

Знать: формулы



Уметь: объяснять работу электрического тока.


§50

46

Мощность электрического тока.

1

Знать: понятие мощности электрического тока, ее обозначение, единицы измерения, формулу

§51, 52

Упр 25(1), 26(1)

47

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Уметь: снимать показания с приборов и вычислять работу и мощность.

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

Знать: закон Джоуля-Ленца, формулу

§53

Упр 27. Подготовить сообщения.

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

1

Знать: устройство лампы накаливания,  принцип нагревания проводников эл. током, причину короткого замыкания, ус-во плавкого предохранителя

Уметь: объяснять работу электрических приборов.

§54, 55

Ι-пересказ

ΙΙ-составить вопросы

ΙΙΙ- написать

сочинение


50

Повторение темы «Электрические явления»

1

Знать: все понятия темы.

Уметь: решать задачи по теме «Электрич. явления»

Подготов. к контрол. работе

51

Контрольная работа №4 «Работа и мощность тока»

1

Уметь: решать задачи по теме «Электрические явления»


Раздел ΙΙΙ. Электромагнитные явления (6 часов)

52

Электромагнитные явления


Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Знать: понятия магнитного поля, магнитных линий.

Уметь: объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных линий.

§56, 57

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.

1

Знать: устройство и применение электромагнитов.

§58

54

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

1

 Знать: понятие электромагнита.

Уметь: работать с оборудованием.

55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Знать: понятие постоянного магнита, его полюсов, магнитного поля.

Уметь: объяснять наличие магнитного поля Земли.


§59, 60

56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

Знать: устройство электродвигателя.

Уметь: объяснять действие магнитного поля на проводник с током.

§61

57

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

Уметь:  объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Раздел ΙV. Световые явления (8 часов)

58

Электромагнитные явления


Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.  Дисперсия света. 

Источники света. Распространение света.

1

Знать: понятия источник света, световой луч, тень и полутень.

Уметь: объяснять прямолинейное распространение света.

§62

59

Отражение света. Законы отражения света.

1

Знать: законы отражения света.

§63

Упр 30(3)

60

Плоское зеркало.

1

Знать: понятие плоского зеркала, мнимого изображения, особенности изображения предмета в плоском зеркале.

Уметь: объяснять построение изображения точки в плоском зеркале.

§64

Упр 31(1-3)

61

Преломление света.

1

Знать: законы преломления света.

Уметь: показать ход луча после преломления.

§65

Упр32(1,2- любые два)

62

Линзы. Оптическая сила линзы.

Оптические приборы.

1

Знать: понятия линзы, виды линз, фокусного  расстояния, оптической силы линзы, формулы


Уметь: изображать линзы.


§66

Упр 33(1-у, 2-п), п5

63

Изображения, даваемые линзой.

1

Знать: ход построения основных лучей для получения изображения, особенности изображения.

Уметь: строить изображения, даваемые линзой.

§67

64

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Уметь: работать с оборудованием, строить изображения, даваемые линзой.

65

Глаз и зрение.

п6, 7

Повторение (3 часа)

66

Тепловые явления

1

67

Электрические явления

1

68

Световые явления

1

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

  1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: Дрофа, 2010
  2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик.- 20-е изд.- М.: Просвещение, 2006
  3. Дидактические материалы. Физика 8 кл./ Составитель А.Е.Марон.-  М.: Дрофа, 2002
  4.  Поурочные  разработки по физике. 8 кл./ Составитель С.Е. Полянский –М.: ВАКО, 2003
  5. Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина. Физика 8 кл.  Ι и ΙΙ ч./ Составитель И.И.Мокрова.-Волгоград: Корифей, 2006
  6. Программы для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2001
  7. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования по физике, 2004.
  8. Научно-теоретический и методический журнал «Физика в школе»
  9. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Физика.
  10. Таблицы по физике.
  11. Демонстрационное и лабораторное оборудование.
  12. Медиа ресурсы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике. УМК Перышкин А.В

Пояснительная записка и тематическое планирование по физике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                    ...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....