Измерение выталкивающей силы
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Виртуальная лабораторная работа
В основе лежат Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы - http://cwer.ws/node/64776/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна | |
Место работы | МБОУ «Шеломовская СОШ» | |
Должность | учитель | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Фронтальная лабораторная работа № 11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» (урок № 2 в теме) | |
Базовый учебник | Пёрышкин А.В. Физика 7 | |
Цель урока | обеспечить усвоение учащимися формулы для расчёта архимедовой силы; научить учащихся определять выталкивающую силу | |
Задачи | - обучающие: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить выталкивающую силу; вычислить архимедову силу - развивающие: развивать познавательную активность учащихся; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью - воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения на уроке; чувство уверенности в своих суждениях; терпимость и взаимоуважение (по отношению к одноклассникам) | |
Тип урока | Применение знаний и умений | |
Формы работы | Фронтальная и групповая работа по актуализации знаний, индивидуальная работа (выполнение лабораторной работы) или групповая/парная (при недостаточном количестве компьютеров) | |
Необходимое техническое и лабораторное оборудование | - компьютеры (желательно по количеству учащихся в классе), проектор, проекционный экран, виртуальная лаборатория, принтер - портрет Архимеда, штатив, мензурка с водой, динамометр, набор тел для калориметрических работ - карточки с обозначениями (FА, ρ, V, g и единицы их измерения - по количеству учащихся в кл.) - 2 таблички с названиями (выталкивающая сила; вес тела) - схема-треугольник закона Архимеда | |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА | ||
Этап урока | Деятельность учителя | |
Орг.момент | Установление дисциплины и проверка готовности класса к занятию | |
Актуализация знаний | Ребята, перед вами на столе лежат перевёрнутые рубашкой вверх карточки (рисунки, обозначения и единицы измерения физических величин – веса тела и выталкивающей силы Архимеда). Возьмите каждый по одной. Рассмотрите внимательно свою карточку и карточки всех остальных ребят. Объединитесь в «группы по интересам», согласно имеющимся у вас карточкам (должно получиться 2 группы). Назовите, пожалуйста, каждая группа, физическую величину, которая объединила вас. Займите свои места (на парты выставляются таблички с названиями физических величин). Скажите, ребята, можно ли измерить эти силы и как?.. Да, вес тела мы легко измеряем динамометром. А вот что касается выталкивающей силы, то я предлагаю вам определить её значение с помощью представленных здесь предметов (штатив, мензурка с водой, динамометр, набор тел для калориметрических работ). Для начала давайте рассмотрим каждый предмет - Что вы можете о нём сказать? Как он называется? Из чего состоит? Для чего используется? Как им пользоваться? Продемонстрируйте… (на данном этапе опроса вспоминается способ измерения объёма тела с помощью мензурки, определение цены деления прибора) А теперь я слушаю ваши предложения по способу определения выталкивающей силы. Кто желает это показать?.. Прошу к демонстрационному столу… Ребята, теперь вы сможете сами вычислить выталкивающую силу?.. Проверим это! Приглашаю всех к компьютерам. (Если компьютеров не хватает, то класс делится на группы по количеству компьютеров) | |
Выполнение фронтальной лабораторной работы № 11 | На рабочих столах компьютеров уже открыты лабораторные работы «Измерение выталкивающей силы»; и выбран этап Ход работы. Ребята, вы должны постараться выполнить все задания, заполнить таблицу, записать выводы и распечатать Отчёт. Не забудьте на распечатке написать свою фамилию! Если вы быстро со всем справитесь, то можете дополнительно выполнить задания из раздела Проверь себя. За работу! Удачи вам! | |
Итоги. Задание на дом |
| |
Источники материала |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Выталкивающая сила"
Урок - исследование. Рассматриваются причины возникновения выталкивающей силы, экспериментально исследуется зависимость выталкивающей силы от других величин....
Урок физики в 7 классе "Выталкивающая сила"
Урок-исследование "Выталкивающая сила"...
Методическая разработка: "Вариативная лабораторная работа по физике - Измерение выталкивающей силы"
Лабораторная работа для 7 класса. Особенность данного материала заключается в том, что часть заданий выполняется непосредственно на оборудовании, а часть заданий - с использованием компьютерной ...
Выталкивающая сила. Сила Архимеда.
Презентация к уроку Сила Архимеда. Урок составлен согласно тематическому планированию по программе 7 класса к учебнику "Физика 7". А.В. Перышкин. ...
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС "Сила Архимеда - выталкивающая сила".
Урок, "Сила Архимеда - выталкивающая сила", включен в тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класса. Данная разработка урока представлена в виде технологической карты. Методическая раз...
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС "Сила Архимеда - выталкивающая сила".
Урок, "Сила Архимеда - выталкивающая сила", включен в тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класса. Данная разработка урока представлена в виде технологической карты. Методическая раз...
Измерение выталкивающей силы, действующей на картофелину
Творческое домашнее задание...