Рабочая программа по физике 9 класс Н.С.Пурышева 3 часа
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы « Физика 9» (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.). Учебная программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_3_chasa.rar | 114.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Элементы дополни- тельного содержа ния | Домаш- нее задание | Дата про- | |
ведения | ||||||||||
План | Факт | |||||||||
Повторение 2 часа. | ||||||||||
1/1 | Повторение материала 8 класса | 1 | Урок повторения и обобщения материала 8 класса | Основные темы 8 класса | Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел.Тепловые явления. Электрические явления и электрический ток. | Основные формулы и определения | Повторить формулы и определения. | 3.09 | ||
2/2 | Входная контрольная работа | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | обобщить и систематизировать знания по задачам, владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Задание итоговой конрольной работы за 8 класс | 5.09 | ||||
РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ (37 часа) | ||||||||||
Основы кинематики (13 часов) | ||||||||||
3/1 | Основные Понятия механики. Равномерное прямолинейное движение | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Скорость, перемещение равномерного прямолинейного движения | Знать: определение механического движения тела и системы отсчета, материальной точки, перемещения; основную задачу механики, определение равномерного прямолинейного движения (РПД), скорости РПД. Уметь: приводить примеры равномерного прямолинейного движения, вычислять скорость, перемещение по формуле РПД, записывать уравнение равномерного прямолинейного движения, читать графики зависимости координат от времени | Л. (В.И.Лукашик «Сборник задач по физике»), № 131, 130, 151, 108, 110 | §1,2, №1(1,3), 2(1,3,5) | 7.09 | ||
4/2 | Относительность механического движения | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Относительность механического движения | Знать: правило сложения перемещений, скоростей. Уметь: приводить примеры относительности движения, определять относительную скорость | Л. № 95, 97, 104 | §3, №3 | 10.09 | ||
5/3 | Скорость тела при неравно- мерном движении | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Скорость неравно- мерного движения | Знать: определение средней скорости, мгновенной скорости. Уметь: приводить примеры не- равномерного движения, рассчитывать среднюю скорость по формуле | Л. № 124, 134, 135 | § 4, № 4 | 12.09 | ||
6/4 | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Ускорение, скорость прямолинейного равноускоренного движения. | Знать: определение прямолинейного равноускоренного движения (ПРУД), ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения. | Л. № 158, 157, 156 | Инвари- антность ускорения | Учить основные формулы | 14.09 | |
7/5 | Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении | Графическое представление механического движения |
Уметь: приводить примеры ПРУД, находить ускорение, находить скорость при ПРУД | §5,6, №5 (3,4), 6 (3,4) | 17.09 | |||||
8/6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | Комби- ниро- ванный урок (практи- кум) | Перемещение прямолинейного равноускоренного движения | Знать: законы ПРУД. Уметь: определять перемещение при ПРУД, читать графики перемещения, пути; составлять уравнение ПРУД | Л. № 159, 160 | § 7, №7 (1-3) | 19.09 | ||
9/7 | Лабораторная работа № 1 «Исследование прямолинейного равноускоренного движения» | 1 | Урок приме- нения знаний и умений | Ускорение тела при равноускоренном движении | Уметь: определять ускорение равноускоренного движения при помощи секундомера и линейки, записывать результат измерений с учетом погрешности; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты | №7 (4,5) | 21.09 | |||
10/8 | Свободное падение | 1 | Урок изучения нового материала (лекция) и контроля знаний | Свободное падение тел | Знать: смысл ускорения свободного падения, его значение. Уметь: применять основные формулы кинематики к свободно падающему телу или двигающемуся вертикально вверх | Л. № 312, 313 | § 8, №8 (1-3) | 24.09 | ||
11/9 | Самостоятельная работа №1 по теме «Прямолинейное неравномерное движение» | 1 | Урок контроля знаний | Прямолинейное неравномерное движение | Применять знания при решении типовых задач | Самостоятельная работа | Повторить основные определения и формулы | 26.09 | ||
12/10 | Равномерное движение материальной точки по окружности. Период и частота обращения | 1 | Урок изучения нового материала (лекция) | Равномерное движение материальной точки по окружности. Период и частота обращения | Знать: основные формулы равномерного движения материальной точки по окружности, периода и частоты обращения. Уметь: применять формулы равномерного движения материальной точки по окружности, периода и частоты обращения | Разбор ключевых задач | Угловая скорость | §9,10, №9 (1) | 28.09 | |
13/11 | Решение задач по теме «Равномерное движение материальной точки по окружности. Период и частота обращения» | 1 | Урок закрепления знаний | Равномерное движение материальной точки по окружности. Период и частота обращения | Знать: основные формулы равномерного движения материальной точки по окружности, периода и частоты обращения. Уметь: применять формулы равномерного движения материальной точки по окружности, периода и частоты обращения | Разбор ключевых задач | Повторить основные формулы | 1.10 | ||
14/12 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение. Свободное падение тел» | 1 | Урок закрепления знаний | Прямолинейное равноускоренное движение | Знать: основные формулы равноускоренного движения Уметь: применять формулы равноускоренного движения | Разбор ключевых задач. | Ускорение, свободное падение тел | №9 (4) решить | 3.10 | |
15/13 | Контрольная работа № 1 «Законы движения тел» | 1 | Урок контроля | Основные понятия кинематики | Применять знания при решении задач | Контрольная работа | 5.10 | |||
Основы динамики (14 часов) | ||||||||||
16/1 | Исследования Галилея. Инерциальные системы отчета | 1 | Урок изучения знаний | Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета | Знать: формулировку принципа относительности Галилея, понятие «инерциальные системы отсчета» | Л №187 | §11 №10 | 8.10 | ||
17/2 | Первый закон Ньютона-закон инерции. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Взаимодействие тел. Масса и сила. Первый закон Ньютона | Знать: формулировку I закона Ньютона, понятие «инерциальные системы отсчета», определение силы, единицы измерения, виды взаимодействий. Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графи- чески | Л. № 195,212 | Центр тяжести | §12, №11 | 10.10 | |
18/3 | Решение задач по теме «Первый закон Ньютона-закон инерции» | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Первый закон Ньютона-закон инерции | Применять знания при решении типовых задач | Решение задач по теме | §13 №12 (1,2) | 12.10 | ||
19/4 | Взаимодействие тел. Масса тела. | 1 | Урок изучения нового материала (лекция) | Масса тела. Инертность | Знать: определение инертности, массы тела, как измерить массу тела. Уметь: применять полученные знания при измерении массы тела | Фронтальный опрос | §13 №12 (3) | 15.10 | ||
§13 № 13 (1,3) | ||||||||||
20/5 | Сила. Второй закон Ньютона. | 1 | Комбинированный урок | Сила. Второй закон Ньютона | Знать: формулировку второго закона Ньютона, границы применимости второго закона Ньютона. Уметь: применять второй закон Ньютона при решении задач | Решение задач по теме | 17.10 | |||
21/6 | Решение задач по теме «Сила. Второй закон Ньютона» | Урок применения знаний (практикум) | Сила. Второй закон Ньютона | Применять знания при решении типовых задач | Решение задач по теме | Учить основные законы и формулы | 19.10 | |||
22/7 | Сложение сил. | 1 | Урок изучения нового материала (лекция) | Равнодействующая сил. Сложение сил | Знать: правило сложения сил. Уметь: составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Тест | §14, Читать и учить правила | 22.10 | ||
23/8 | Третий закон Ньютона. Решение задач по теме «Третий закон Ньютона» | 1 | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона | Знать: формулировку третьего закона Ньютона, границы применимости третьего закона Ньютона. Уметь: применять третий закон Ньютона при решении задач | Решение задач по теме | §14, №13 (4) | 24.10 | ||
24/9 | Самостоятельная работа №2 по теме «Законы движения» | 1 | Урок контроля знаний | Три закона Ньютона | Применять полученные знания при решении задач | Физический диктант, самостоятельная работа | Учить основные законы Ньютона | 26.10 | ||
25/10 | Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Знать: основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения; условия, при которых тело может стать искусственным спутником; понятие «первая космическая скорость». Уметь: решать задачи на расчет параметров движения искусственных спутников, описывать явление. невесомости, рассчитывать вес тела при движении с ускорением | Л. № 302, 347, 387, 389 | §15,16, №14(1, 2,4), 15 (1) | 29.10 | |||
26/11 | Движение под действием нескольких сил | 1 | Комбинированный урок | Движение под действием нескольких сил | Знать: понятие равнодействующей силы. Уметь: решать задачи на движение тела под действием нескольких сил | Л. № 430, 433 | §17, №16 (1,3) | 31.10 | ||
27/12 | Решение задач на тему «Движение тел под действием нескольких сил» | 1 | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Движение под действием нескольких сил | Знать: понятие равнодействующей силы. Уметь: решать задачи на движение тела под действием нескольких сил | Л № 379 | §17, №16(4) | 2.11 | ||
28/13 | Самостоятельная работа №3 «Движение тел под действием нескольких тел» | 1 | Урок контроля знаний | Движение под действием нескольких сил | Применять полученные знания при решении задач | Физический диктант, самостоятельная работа | Учить основные законы Ньютона | 12.11 | ||
29/14 | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» | 1 | Урок контроля знаний | Основы динамики | Применять знания при решении задач | Контрольная работа | 14.11 | |||
Законы сохранения в механике (10 часов) | ||||||||||
30/1 | Импульс тела. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Импульс тела. Замкнутая система тел. | Знать: понятие импульса тела, формулу II закона Ньютона через импульс тела Уметь: решать задачи на определение им- пульса тела, изменение импульса тела и изменение импульсов тел при их взаимодействии | Л. №219 | §18 №17 (1) | 16.11 | ||
31/2 | Закон сохранения импульса | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Закон сохранения импульса | Знать: формулировку закона сохранения импульса. Уметь: приводить примеры про- явления закона сохранения им- пульса в природе, быту, технике, решать задачи на определение им- пульса тела, изменение импульса тела и изменение импульсов тел при их взаимодействии | Л. № 222 | §18, №17 (2) | 19.11 | ||
32/3 | Решение задач на тему «Импульс, закон сохранения импульса» | 1 | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса | Знать: понятие импульса тела, формулу II закона Ньютона через импульс тела, формулировку закона сохранения импульса. Уметь: приводить примеры про- явления закона сохранения им- пульса в природе, быту, технике, решать задачи на определение им- пульса тела, изменение импульса тела и изменение импульсов тел при их взаимодействии | Л. № 214 | §18, №17 (3) | 21.11 | ||
33/4 | Реактивное движение | 1 | Комбинированный урок | Реактивное движение. Реактивный двигатель | Знать: сущность реактивного движения, назначение, конструкции и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики. Уметь: пользоваться законом со- хранения импульса при решении задач на реактивное движение | Л. № 223, 221 | § 19, №17 (4,5) | 23.11 | ||
34/5 | Работа. Мощность. Энергия | 1 | Комбинированный урок | Энергия и механическая работа | Знать: понятия механической работы, мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин. Уметь: приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле А = Р • $ , приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле N = — , приводить примеры тел, обладающих потенциальной или кинетической энергией, сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергию | Л. № 667, 679, | § 20-22, №18(2, 5) | 26.11 | ||
35/6 | Решение задач «Работа. Мощность. Энергия» | 1 | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Энергия и механическая работа | Знать: понятия механической работы, мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин. Уметь: приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле А = Р • $ , приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле N = — , приводить примеры тел, обладающих потенциальной или кинетической энергией, сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергию | Л. № 710, 714, 810, 832 | § 20-22, №19(3, 4) | 28.11 | ||
36/7 | Самостоятельная работа №4 «Работа. Мощность. Энергия» | 1 | Урок контроля знаний | Работа. Мощность. Энергия | Применять полученные знания при решении задач | Физический диктант, самостоятельная работа | Учить основные формулы | 30.11 | ||
37/8 | Закон сохранения энергии | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения механической энергии | Знать: закон сохранения и превращения механической энергии. Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, Определять изменение внутренней энергии тела за счет совершенной механической работы | Л № 837 | § 23, № 21 | 3.12 | ||
38/9 | Решение задач на тему «Закон сохранения энергии» | 1 | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Закон сохранения механической энергии | Знать: закон сохранения и превращения механической энергии. Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, Определять изменение внутренней энергии тела за счет совершенной механической работы | тест | § 23, читать , учить формулы | 5.12 | ||
39/10 | Контрольная работа № 3 «Законы взаимодействия тел» | 1 | Урок контроля | Законы сохранения | Применять знания при решении задач | Контрольная работа | 7.12 | |||
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (7 часов) | ||||||||||
40/1 | Период колебаний математического и пружинного маятника.
| 1 | Комби- ниро- ванный урок | Превращение энергии при колебательном движении. | Уметь: определять период, часто- ту колебаний математического и пружинного маятника, собирать установку по описанию и проводить наблюдения колебаний, измерять период, объяснять полученные результаты | Л. № 873, 874, 877 | §25, №23 (1) | 10.12 | ||
41/2 | Лабораторная работа № 2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятника» | 1 | Урок приме- нения знаний и умений | Превращение энергии при колебательном движении. | Уметь: определять период, часто- ту колебаний математического и пружинного маятника, собирать установку по описанию и проводить наблюдения колебаний, измерять период, объяснять полученные результаты | Лабораторная работа | №23(2,3) | 12.12 | ||
42/3 | Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения свободного падения с по- мощью мате- матического маятника». | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Затухающие колебания. , | Знать: превращения механической энергии колебательной системы во внутреннюю, понятие «затухающие колебания», вынужденные колебания, резонанс. Уметь: приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника, объяснять полученные результаты
| Л. № 885, | §26, № 25 | 14.12 | ||
43/4 | Вынужденные колебания. Резонанс | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Вынужденные колебания. Резонанс | Знать: вынужденные колебания, резонанс. Уметь: приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника, объяснять полученные результаты | Л. №887, 888 | §26, № 26(1) | 17.12 | ||
19.12 | ||||||||||
44/5 | Механические волны | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний | Знать: определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период – и связь между ними. Уметь: определять длину, скорость, частоту, период волны | Л. № 889, 905, 903 | §27, №27 (1,3,5,6) | |||
45/7 | Свойства механических волн | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Законы отражения и преломления волн. Интерференция и дифракция | Знать: свойства механических волн. Уметь: приводить примеры проявления свойств механических волн | Вопросы к §28, Л. №912, 907, 909 | §28, №28 | 21.12 | ||
24.12 | ||||||||||
46/8 | Контрольная работа № 4 «Механиче-ские колебания и волны» | 1 | Урок контроля | Механические колебания и волны | Применять знания при решении задач | Контрольная работа | ||||
Раздел 2.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 часов) | ||||||||||
47/1 | Постоянные магниты. Магнитное поле | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Постоянные магниты. Магнитное поле (МП) постоянных магнитов | Знать: определение МП, магнитной силы, силовых линий МП, источники МП и способы его обнаружения; как взаимодействуют магниты. Уметь: изображать магнитное поле графически | Л. № 1458, 1463, 1478 | § 29,30, №29 (1- 3) | 26.12 | ||
48/2 | Лабораторная работа № 4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Магнитное поле Земли | Знать: существование МП Земли, его форму, особенности. Уметь: определять направление МП с помощью компаса, получать картину МП с помощью железных опилок | Вопросы к §30, 31, Л! № 1479 | §31, №29 (4- 6) | 28.12 | ||
49/3 | Магнитное поле электрического тока | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции | Знать: характеристику магнитного поля, определение магнитной индукции, ее единицу измерения. Уметь: определять направление линий МП и направление тока в проводнике по правилу буравчика | Вопросы к § 32, Л. № 1464, 1469 | §32, №30 | 14.01 | ||
16.01 | ||||||||||
50/4 | Применение магнитов. Лабораторная работа № 5 «Сборка электромагнита и его испытание» | 1 | Урок по- вторения изучен- ного ма- териала (практи- кум) | Применение магнитов и электромагнитов | Знать; применение магнитов. Уметь: собирать установку по описанию, проводить наблюдения действия электромагнита, объяснять полученные результаты | Вопросы к § 33, Л. № 1467, 1466 | §33, №31 | |||
51/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 6 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током» | 1 | Урок по- вторения изучен- ного ма- териала (практи- кум) | Действие магнитно- го поля на провод- ник с током | Знать: определение силы Ампера, от каких величин она зависит. Уметь: определять модуль и направление силы Ампера, описывать опыты по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током, собирать установку по описанию, наблюдать действие магнитного поля на проводник с током, объяснять полученные результаты | Вопросы к § 34, Л. № 1480 | §34, №32 | 18.01 | ||
52/6 | Электродвига- тель. Лабораторная работа № 7 «Изучение работы электродвига- теля постоянного тока» | 1 | Урок по- вторения изучен- ного ма- териала (практи- кум) | Электродвигатель постоянного тока | Знать: устройство и принцип работы электродвигателя. Уметь: собирать установку по описанию, проводить наблюдения работы электродвигателя, объяснять полученные результаты | Вопросы к § 35, Л. №1481, 1482 | §35 | 21.01 | ||
23.01 | ||||||||||
53/7 | Явление элек- тромагнитной индукции. Магнитный поток | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный по- ток | Знать: вклад Фарадея в обнаружение связи между электрическим и магнитным полями, формулировку правила Ленца. Уметь: описывать явление электромагнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электромагнитной индукции в технике | Вопросы к §36,37, №33 | Закон элек- тромаг- нитной индук- ции | § 36, 37, №33 | ||
25.01 | ||||||||||
54/8 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа № 8 «Изучение явления элек- тромагнитной индукции» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей | Знать: формулировку правила Ленца. Уметь: определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию, проводить наблюдения явления электромагнитной индукции, объяснять полученные результаты | Вопросы к § 38, № 34 | §38, №34 | |||
55/9 | Самоиндукция | 1 | Комбинированный урок | Самоиндукция. Индуктивность катушки | Знать: смысл понятий самоиндукция, индуктивность, электромагнитное поле, роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике. Уметь: определять индуктивность по формуле | Вопросы к §39, №35 | §39, №35 | 28.01 | ||
56/10 | Переменный электрический ток | 1 | Комбинированный урок | Переменный электрический ток. Генератор постоянного тока | Знать: определение переменного тока, устройство и принцип действия генератора | Вопросы к § 40, №36 | §40, №36 | 30.01 | ||
57/11 | Трансформатор. Передача электрической энергии | 1 | Урок изучения нового материала | Трансформатор. Передача электрической энергии | Знать: устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача энергии | Вопросы к §41,42, | §41,42, №37 | 1.02 | ||
58/12 | Решение задач по теме «Электромагнитные явления» | 1 | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Электромагнитные явления | Уметь применять полученные знания при решении задач | №37 | Учить основные понятия и определения | 4.02 | ||
59/13 | Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления» | 1 | Урок контроля | Электромагнитные явления | Применять знания при решении задач | Контрольная работа | 6.02 | |||
Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (9 часов) | ||||||||||
60/1 | Конденсатор | 1 | Урок изучения нового материала | Конденсатор. Электроемкость конденсатора | Знать: устройство и принцип действия конденсатора, его электроемкость | Вопросы к § 43, №38 | §43, №38 | 8.02 | ||
61/2 | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания | 1 | Комбинированный урок | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания | Знать: смысл понятия «свободные электромагнитные колебания», аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. Уметь: объяснять превращение энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях | Вопросы к § 44, №39 | §44, №39 | 11.02 | ||
62/3 | Вынужденные электромагнитные колебания | 1 | Комбинированный урок | Превращение энергии в колебательном контуре | Знать: смысл понятий: вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток . Уметь: приводить примеры применения переменного тока в быту, промышленности | Вопросы к §45 | §45 | 13.02 | ||
63/4 | Электромагнитные волны | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн | Знать: смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн | Вопросы к § 46, № 40 | §46, №40 | 15.02 | ||
64/5 | Использование электромагнитных волн для передачи ин- формации. Свойства электромагнитных волн | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Радиопередача и радиоприем. Теле- видение | Знать: свойства электромагнитных волн, вклад Герца и Попова в развитие радио, принципы радиосвязи, современные средства связи. Уметь: описывать распространение электромагнитных волн | Вопросы к § 47, 48, №41 | Модуля- ция и демоду- ляция. Про- стейший радио- прием- ник | §47,48 | 18.02 | |
65/6 | Электромагнитная природа света | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия. Волновые свойства света | Знать: волновую теорию света, способы измерения скорости света | Вопросы к § 49 | §49, №41 | 20.02 | ||
66/7 | Шкала электромагнитных волн | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | Знать: распределение электромагнитных излучений по частоте. Уметь: приводить примеры применения различных видов электромагнитных излучений | Вопросы §50 | §50 | 22.02 | ||
67/8 | Решение задач на тему»Электромагнитные колебания и волны | 1 | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Электромагнитные колебания и волны | Уметь применять полученные знания при решении задач | №42 | Учить основные понятия и определения | 25.02 | ||
68/9 | Контрольная работа № 6 «Электромаг- нитные колебания и волны» | 1 | Урок контроля | Электромагнитные колебания и волны | Применять знания при решении задач | Контрольная работа | 27.02 | |||
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ (21 часов) | ||||||||||
69/1 | Фотоэффект | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. Фотон и электромагнитная волна. Применение фотоэффекта. Полупроводниковые фотоэлементы | Знать: корпускулярную и волновую теории света, вклад Планка в развитие квантовой теории, смысл понятия «фотоэффект»; фотон, его характеристики. Уметь: объяснять явление фотоэффекта | Вопросы к §51, № 43, Л. №1650, 1651 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | §51, №43 | 1.03 | |
70/2 | Строение атома. Спектры испускания и поглощения | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. | Знать: вклад Резерфорда и Бора в развитие теории строения атома, квантовые постулаты Бора, . | Л. № 1640, | Развитие пред- ставле- ний о строении атома. Постула- ты Бора | § 52 | 4.03 | |
71/3 | Спектры испускания и поглощения | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ | Знать: спектральные приборы, виды спектров. Уметь: приводить примеры видов излучений, наблюдаемых в природе и технике | Л. № 1643, 1644 | § 53 | 6.03 | ||
72/4 | Радиоактивность | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучение | Знать: состав радиоактивного излучения. Уметь: описывать свойства Альфа-,бета- и гамма -лучей, записывать реакции распада ядер | Л. № 1670, 1672, 1674 | §54 | 11.03 | ||
13.03 | ||||||||||
73/5 | Состав атомного ядра | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Состав атомного ядра. Протон и ней- трон. Заряд ядра. . Массовое число. Изотопы | Знать: историю открытия нейтрона и протона, их свойства, особенности, физический смысл массового и зарядового числа. Уметь: определять нуклонный со- став ядер, описывать и объяснять различие в строении различных ядер | Л. №1655, 1658 | §55, №44 | |||
15.03 | ||||||||||
74/6 | Радиоактив- ные превращения | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Радиоактивные превращения. Период полураспада | Знать: смысл понятия «период полураспада», закон радиоактивного распада. Уметь: применять закон радиоактивного распада для решения задач | Л. №1663, | Закон радиоак- тивного распада | §56, №45(1, 3,5) | ||
75/7 | Решение задач на тему «радиоактивные превращения» | 1 | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Радиоактивные превращения | Уметь применять полученные знания при решении задач | Л №1664, 1665 | Закон радиоак- тивного распада | Учить основные понятия и определения | 18.03 | |
76/8 | Самостоятельная работа №5 по теме «радиоактивные превращения» | 1 | Урок контроля знаний | радиоактивные превращения | Применять полученные знания при решении задач | Физический диктант, самостоятельная работа | Учить основные формулы | 20.03 | ||
22.03 | ||||||||||
77/9 | Ядерные силы | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Ядерное взаимодействие | Знать: смысл понятий «ядерные силы», «энергия связи», особенности ядерных сил. Уметь; определять энергию связи | Л. № 1699, 1700, 1701 | §57 | |||
1.04 | ||||||||||
78/10 | Ядерные ре- акции. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | . Ядерные реакции | Знать: смысл понятия «ядерные реакции», Уметь: записывать ядерные реакции, | Л. №1704 | § 58, | |||
79/11 | Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Энергия связи. | Знать: закон сохранения зарядового и массового числа. Уметь: аходить неизвестный продукт ядерной реакции, определять энергетический выход реакций | Л. №1703 | § 59, Читать, учить формулы | 3.04 | ||
80/12 | Решение задач на тему «Ядерные ре- акции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций | 1 | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Энергия связи. Ядерные реакции | Знать: смысл понятия «ядерные реакции», закон сохранения зарядового и массового числа. Уметь: записывать ядерные реакции, находить неизвестный продукт ядерной реакции, определять энергетический выход реакций | Л №1687 | №46 | 5.04 | ||
81/13 | Деление ядер урана. Цепная реакция | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Деление ядер урана. Цепная реакция | Знать: условия деления ядер урана, понятие цепной ядерной реакции | Вопросы к §60 | §60 | 8.04 | ||
82/14 | Лабораторная работа №9 «Изучение деления атома урана по фотографии треков» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Изучение деления атома урана по фотографии треков | Убедиться в справедливости закона сохранения импульса на примере деления ядра урана | Лабораторная работа | Повторить основные понятия | 10.04 | ||
83/15 | Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряжённых частиц по готовым фотографиям» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Изучение треков заряжённых частиц по готовым фотографиям | Объяснить характер движения заряженных частиц | Лабораторная работа | Ответить на контрольные вопросы. | 12.04 | ||
84/16 | Ядерный реактор. Ядерная энергетика | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Ядерная энергетика и проблемы экологии | Знать: устройство ядерного реактора, необходимость использования энергии деления ядер; преимущества и недостатки атомных электростанции по сравнению с тепловыми, проблемы, связанных с использованием АЭС. Уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора | Вопросы к §61 | Ядерный реактор | §61 | 15.04 | |
85/17 | Термоядерные реакции | 1 | Комбиниро- ванный урок | Знать: понятие термоядерной реакции | Вопросы к §62 | Термоядерные реакции | §62 | 17.04 | ||
86/18 | Действие радиоактивного излучения и его применение | 1 | Комбиниро- ванный урок | Биологическое действие радиоактивно- го излучения и его применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия | Знать: области применения ядерной энергетики, влияние радиоактивных излучении на живые организмы, понятие «поглощенная доза излучения», единицы измерения, физический смысл, виды радиоактивных излучений, способы защиты от радиации | Вопросы к §63 | §63 | 19.04 | ||
87/19 | Элементарные частицы | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Элементарные частицы. Взаимные превращения элементарных частиц | Знать: этапы развития -физики элементарных частиц, виды частиц | Вопросы к §64 | Частицы и анти- частицы . | §64 | 22.04 | |
88/20 | Физический диктант по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». Подготовка к контрольной работе №7 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | Урок обобщения и контроля знаний | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | Применять знания при решении типовых задач | Физический диктант | подгот. к к/р | 24.04 | ||
89/21 | Контрольная работа № 7 «Элементы квантовой теории» | 1 | Урок контроля | Элементы квантовой физики | Применять знания при решении задач | Контрольная работа | 26.04 | |||
РАЗДЕЛ 5. ВСЕЛЕННАЯ (8 часов) | 26.04 | |||||||||
90/1 | Строение и масштабы Вселенной | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Строение и масштабы Вселенной | Знать: строение и масштабы Вселенной | Вопросы к §65 | §65, №47(1- 3) | 29.04 | ||
91/2 | Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы Солнечной системы | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы | Иметь представление: о системе мира, строении и масштабах Солнечной системы | Вопросы к §66 | §66, №48 | 3.05 | ||
92/3 | Система Земля - Луна | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Система Земля - Луна. Приливы. Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны | Знать: фазы Луны, связь физических явлений с движением Луны | Вопросы к §67 | §67, №49 | 6.05 | ||
93/4 | Физическая природа планеты Земля и ее естественного спутника - Луны. Лабораторная работа № 11 «Определение размеров лунных кратеров» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Фазы Луны. Плане- та Земля. Луна - естественный спутник Земли | Знать: физическую природу планеты Земля и ее спутника Луны | Вопросы к §68 | §68, №50 | 8.05 | ||
94/5 | Планеты | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Планеты земной группы. Планеты- гиганты | Знать: основные сходные черты планет, отличия в размерах и массе, особенности движения планет | Вопросы к §69 | Движе- ние кос- мических объектов в поле силы тяготе- ния | §69, №51 | 10.05 | |
95/6 | Малые тела Солнечной Системы | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Малые тела Солнечной системы | Знать: различия между астероидами, кометами, метеорами, метеоритами | Вопросы к §70 | Первый и третий законы Кеплера | §70, №52 | 13.05 | |
96/7 | Солнечная система– комплекс тел, имеющих общее происхождение Использование результатов космических исследований. | 1 | Комби-нированный | Солнечная система– комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел. | Знать: роль космических исследований в науке, технике, народном хозяйстве. | Вопросы к § 71, 72 | Использо-вание результатов космических исследова-ний. | § 71, 72 | 15.03 | |
97/8 | Контрольная работа № 8 «Вселенная» | 1 | Урок контроля | Использовать методы научного познания для объяснения астрофизических явлений | 17.05 | |||||
Итоговое повторение за курс основной школы (8 часа) | 24.05 | |||||||||
98/1 | Физическая картина мира | 1 | Физическая картина мира | Иметь представление о физической картине мира и объяснять ее с точки зрения законов физики | Тест | 20.05 | ||||
99/2 | Физика, научно-технический прогресс и проблемы экологии | 1 | Физика, научно- технический прогресс и проблемы экологии | Иметь представление о научно-техническом прогрессе, его роли в обществе и здоровьесберегающем аспекте | Таблицы - диаграм- мы | 22.05 | ||||
100/3 | Механические явления | 1 | Урок повторения | Механические явления | Уметь применять основные формулы механики при решении задач ГИА | Задания ГИА | Задания ГИА по теме «Механика» | 24.05 | ||
101/4 | Давление в жидкостях и газах | 1 | Урок повторения | Давление в жидкостях и газах | Уметь применять основные формулы давления в жидкостях и газах при решении задач ГИА | Задания ГИА | Задания ГИА по теме «Давление в жидкостях и газах» | |||
102/5 | Электростатика | 1 | Урок повторения | Электростатика | при решении задач электростатики Уметь применять основные формулы по электростатике | Задания ГИА | Задания ГИА по теме «Электростатика» | |||
103/6 | Законы постоянного тока | 1 | Урок повторение | Законы постоянного тока | Уметь применять основные формулы по законам постоянного тока при решении задач | Задания ГИА | Задания ГИА по теме «Законы постоянного тока | |||
104/7 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок проверка знаний | Итоговая аттестационная работа за курс основной школы | Тест в формате ГИА | |||||
105/8 | Подведение итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 5 класс С.Никольский 210 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с уч...
Программа по физике 7-9 ФГОС Пурышева на 2 часа в неделю
Программа по физике 7-9 ФГОС Пурышева на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике для 10 кл (3 часа в неделю)
Планирование к учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 11 кл (3 часа в неделю)
Планирование к учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М...
Рабочая программа по физике 9. Пёрышкин, Гутник. 2 часа. 2022
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа по физике 10. Мякишев, Буховцев. 2 часа фгос. 2022
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...
Рабочая программа по физике 11. Мякишев, Буховцев. 2 часа фгос. 2022
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...