Учебно-тематический план по физике для 9класса по учебнику ПерышкинаА. В, ГутникЕ.М.
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Класс9 Учитель : Бибикова И. Н. Количество часов :70;2 часа в неделю Учебник Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс9 Учитель : Бибикова И. Н. Количество часов :70;2 часа в неделю Учебник Перышкин
№номер урока | Раздел программы | Тема урока | Количество уроков по теме | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Демонстрации | Домашнее задание | Дата |
1/1 |
| Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета. | 1 | Урок изучения нового материала. | Материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. | Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь решать качественные задачи. | Фронтальная и индивидуальная. | Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке) | &1Упр1 | |
1/2 | Перемещение. | 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Плакаты | &2,3 Упр2 | |||
1/3 | 1.Кинематика 10 часов. | Равномерное прямолинейное движение. | 1 | Урок изучения нового материала | Вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формула для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. | Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Иллюстрация | &4Упр4 | |
1/4 | Равноускоренное прямолинейное движение. | 1 | Урок изучения нового материала | Равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. | Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | таблица, опорный конспект, учебник | &5Упр5 | ||
1/5 | 1.Кинематика 10 часов. | График скорости перемещения. | 1 | Урок изучения нового материала | Мгновенная и средняя скорости. График скорости при равномерном и равнопеременном движении; | Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости. | Фронтальная и индивидуальная. | иллюстрации на доске, опорный конспект учащихся | &6,7 Упр6,7подготовиться к л.р. | |
1/6 | Л\р: «исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Измерение и расчет величин и законов характеризующие равнопеременное движение без начальной скорости. | Учащиеся должны знать: величины и законы характеризующие равнопеременное движение без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень | Групповая. | Эксперимент по описанию в учебнике | |||
1/7 | Решение задач: «Равноускоренное движение». | 1 | Закрепление знаний. | Графическое представление различных видов равнопеременного движения, решение основной задачи кинематики аналитически. | Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач | &8 Упр8 | ||
1/8 | 1.Кинематика 10 часов. | Относительность движения. | 1 | Урок изучения нового материала | Относительность движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. | Учащиеся должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО. Творческий уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Относительность движения. Система отсчета (1, опыт 3)1. 2) относительность перемещения и траектории (1, опыт 4)1 | &9 Упр9 | |
1/9 | Решение задач «Виды движения» | 1 | Закрепление знаний. | Задачи различного уровня сложности. | Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически. Продуктивный | Фронтальная и индивидуальная. | тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач | Задачи в тетради подготовиться к к.р. | ||
1/10 | Административная контрольная работа. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. | Индивидуальная. Тест. | |||||
2/11 |
| Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона. | 1 | Урок изучения нового материала | ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация. | Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация. Учащиеся должны уметь: применять первый з-он Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные СО) (1, опыт 19)1 | &10 Упр10 | |
2/12 | Второй закон Ньютона. | 1 | Урок изучения нового материала | Равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. | Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Опыт по рис. 20 в учебнике или (1, опыт 20)1. | &11 Упр11 | ||
2/13 | Третий закон Ньютона. | 1 | Урок изучения нового материала | Противодействие, 3-й закон Ньютона. | Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и количественных задач по динамике. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрация по рис. 21, 22 в учебнике. | &12 упр12 | ||
2/14 | 2 Динамика 14 часов | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. | 1 | Урок изучения нового материала | Ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. | Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрация по рис. с трубкой Ньютона. | &13Упр13,14 | |
2/15 | Закон всемирного тяготения. | 1 | Урок изучения нового материала | Гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. | Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Видео демонстрация опыта Кавендиша. | &15,16 Упр15 | ||
2/16 | Движение тел по окружности. | 1 | Урок изучения нового материала | Касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. | Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрация по Рис.18 и по Рис.38 в учебнике. | &18,19 Упр18 | ||
2/17 | 2 Динамика 14 часов | Искусственные спутники Земли. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия спутник, космическая скорость. | Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | доклады, рефераты | &20 Упр19 Подготовиться к л.р. | |
2/18 | Л\р: «Исследование свободного падения тел». | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Эксперименты по исследованию свободного падению тел | Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень | Групповая. | Опыт по рис 42 в учебнике, столкновение бильярдных шаров. | |||
2/19 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | Урок изучения нового материала | Импульс тела, импульс силы, замкнутая система, | Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &21Упр21(1,2) | |||
2/20 | Закон сохранения импульса. | 1 | Урок изучения нового материала | Закон сохранения импульса. | Учащиеся должны знать :закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &21Упр21(3,4) | |||
2/21 |
| Реактивное движение. Ракеты. | 1 | Урок изучения нового материала | Реактивное движение, многоступенчатая ракета. | Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Реактивное движение. 2) Модель ракеты (по рис. 44, 45 учебника). | &22Упр21(3,4) | |
2/22 | Решение задач «Закон сохранения импульса» | 1 | Закрепление знаний. | Применение закон сохранения импульса для решения типичных задач. | Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Задачи на карточках | |||
2/23 | Закон сохранения механической энергии. | 1 | Урок изучения нового материала | Применение закон сохранения механической энергии для решения типичных задач. | Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения механической энергии для решения типичных задач. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &23 Упр22 Подготовиться к к.р. | |||
2/24 | Административная контрольная работа. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. | Индивидуальная. Тест. | |||||
3/25 | Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. | 1 | Урок изучения нового материала | Колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. | Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрация математического, крутильного, физического маятника, маятника Максвелла. | &24,25 Упр23 | ||
3/26 | 3 Механические колебания и волны 11часов. | Величины характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | 1 | Урок изучения нового материала | Период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. | Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Зависимость периода колебаний математического маятника от длины подвеса, 2) Зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины, 3) Опыт по рис. 59, 61 учебника. | &26,27 Упр24 подготовиться к л.р | |
3/27 | Л/р: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Эксперимент по исследованию механических колебаний. | Должны знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень. | Групповая. | Эксперимент по описанию в учебнике | |||
3/28 | 3 Механические колебания и волны 11часов. | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | Урок изучения нового материала | Вынужденные колебания, резонанс, автоколебания. | Должны знать понятия: вынужденные колебания, резонанс, автоколебания. Должны уметь: строить резонансную кривую и находить графически и аналитически резонансную частоту. Исследовательский уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрация колебаний математического, пружинного, физического и др. видов маятников. Демонстрация вынужденных колебаний (1, опыт 53)1, демонстрация резонанса. | &28-30 Упр27 | |
3/29 | Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны. | 1 | Урок изучения нового материала | Волна, виды волн | Должны знать понятия: волна, виды волн Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Волновая машина. | &31,32 | ||
3/30 | Длина волны. Скорость распространения волны. | 1 | Урок изучения нового материала | Длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними | Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характериз. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &33 Упр28 | |||
3/31 | 3 Механические колебания и волны 11часов. | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | Урок изучения нового материала | Звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. | Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрации по рис. 70 – 72 в учебнике. | &34,37,39,41 | |
3/32 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | Урок изучения нового материала | Высота, тембр, обертон, чистый тон. | Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | 1)Зависимость высоты тона от частоты колебаний, 2) Зависимость громкости звука от амплитуды. | &35,36, | ||
3/33 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | 1 | Урок изучения нового материала | Расчёт скорости и длины волны звука в различных средах. | Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Опыт по рис. 76 в учебнике. | &37,38 | ||
3/34 | Отражение звука. Эхо. | 1 | Урок изучения нового материала | Эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. | Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов при эхолакации. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &39,40 Подг. К к. р. | |||
3/35 | 4 Электромагнитное поле. 13 часов | К/р.: «Механические колебания и волны». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме | Индивидуальная. Тест. | ||||
4/36 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле. | 1 | Урок изучения нового материала | Вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. | Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магн. стрелку. | &42,43 Упр33,34 | ||
4/37 | Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции. | 1 | Урок изучения нового материала | Модуль вектора магнитной индукции, изображение силовых линий тока любой конфигурации. | Должны уметь находить модуль вектора магнитной индукции, изображать силовые линии тока любой конфигурации. | Фронтальная и индивидуальная. | &44,46 | |||
4/38 | 4 Электромагнитное поле. 13 часов | Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. | Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Действие магнитного поля на проводник с током. | &45 | |
4/39 | Решение задач. «Сила Ампера и сила Лоренца» | 1 | Закрепление знаний. | Находение силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. | Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые лини токов различной конфигурации и постоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | контрольные и измерительные материалы | Упр36 | ||
4/40 | Решение задач «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера». | 1 | Закрепление знаний. | Решение комбинированный задачи по теме. | Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать комбинированный задачи по теме. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | контрольные и измерительные материалы | Упр37 | ||
4/41 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. | 1 | Урок изучения нового материала | вектор нормали, Магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Электромагнитная индукция. | Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &47,48,49 | |||
4/42 | Явление само- индукции. | 1 | Урок изучения нового материала | Явление само- индукции. | Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &50 | |||
4/43 | Получение переменного электрического тока. | 1 | Урок изучения нового материала | Переменный эл. ток, генератор переменного тока. | Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять работу генератора и электродвигателя по закону Фарадея. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | генератор переменного тока, магнитоэлектрическая машина | &51 | ||
4/44 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитное поле и его свойства. Объяснение взаимодействия электрических зарядов и эл\токов на основе представлений о едином эл\магнитном поле. | Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Должны уметь: объяснять взаимодействие электрических зарядов и эл\токов на основе представлений о едином эл\магнитном поле. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &52,53 | |||
4/45 | Конденсатор. Колебательный контур. | 1 | Урок изучения нового материала | Конденсатор. Колебательный контур. | Должны знать понятия: конденсатор, колебательный контур . Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Конденсатор. Различные типы конденсаторов. | &54,55 Упр45 | ||
4/46 | Электромагнитная природа света. Преломление света. | 1 | Урок изучения нового материала | Различные представления о природе света, современные представления о природе света. | Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрация интерференционных колец Ньютона | &58,59 | ||
4/47 | Дисперсия света. | 1 | Урок изучения нового материала | Дисперсия света. | Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень | Фронтальная и индивидуальная. | Опыт Ньютона по разложению белого света. | &60,61Подг. к к. р. | ||
4/48 | Контрольная работа «Электромагнитное поле». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. | Индивидуальная. Тест. | |||||
5/49 | Анализ контрольной работы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | 1 | Урок изучения нового материала | Радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, α, β, и γ- излучения. | Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, α, β, и γ- излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения и атома. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | иллюстрации опытов резерфорда на доске | &65 | ||
5/50 | 5 Строение атома и атомного ядра. 13 часов | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | Урок изучения нового материала | Опыт Резерфорда по рассеянию α - частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. | Должны знать понятия: опыт Резерфорда по рассеянию α - частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию α - частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Мультимедийные ресурсы, опорные конспекты учащихся | &66 | |
5/51 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Урок изучения нового материала | Массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, α, β, и γ - распады. | Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, α, β, и γ - распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &67 | |||
5/52 | 5 Строение атома и атомного ядра. 13 часов | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | Урок изучения нового материала | Устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. | Должны уметь: объяснять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Демонстрация камеры Вильсона и счетчика Гейгера, рефераты и компьютерные презентации учащихся | &68 | |
5/53 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | 1 | Урок изучения нового материала | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | фотографии треков протонов и нейтронов в камере Вильсона | &69,70 | ||
5/54 | Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы. | 1 | Урок изучения нового материала | Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы. | Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Таблица Менделеева | &71 | ||
5/55 | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | Урок изучения нового материала | Энергия связи. Дефект масс. | Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | таблица элементарных частиц | &72,73 | ||
5/56 | 5 Строение атома и атомного ядра. 13 часов | Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс». | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи и дефект масс. | Должны уметь: решать задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | таблица элементарных частиц, таблица Менделеева | Задачи в тетради | |
5/57 | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. | 1 | Урок изучения нового материала | Цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. | Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | таблица критических масс, плакат деления ядра урана | &74,75 | ||
5/58 | Ядерный реактор. | 1 | Урок изучения нового материала | Ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. | Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Плакаты | &76 | ||
5/59 | Атомная энергетика | 1 | Урок изучения нового материала | Принцип работы АЭС. | Должны знать понятия: АЭС. Должны уметь объяснять принцип Работы АЭС. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Плакаты | &77 | ||
5/60 | 5 Строение атома и атомного ядра. 13 часов | Биологическое действие радиации. | 1 | Урок изучения нового материала | Ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. | Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Плакаты. | &78 | |
5/61 | Изотопы. | 1 | Урок изучения нового материала | Применение изотопов в науке, технике и медицине. | Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Плакаты. | Доклады. | ||
5/62 | Термоядерный синтез. | 1 | Урок изучения нового материала | Термоядерный синтез, водородная бомба. | Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | &79 | |||
5/63 | Решение задач «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Закрепление знаний. | Применение закона сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, расчёт энергии связи и дефекта масс. | Должны знать понятия: основные понятия и законы ядерной физики. Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень. | Фронтальная и индивидуальная. | Задачи в тетради подготовиться к к.р | |||
5/64 | Административная контрольная работа. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. | Индивидуальная. Тест. | контрольные и измерительные материалы | ||||
6/65 | Анализ контрольной работы. Физпрактикум Измерение массы тела на рычажных весах. | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Измерение массы тела на рычажных весах. | Уметь измерять массу на рычажных весах. | Групповая. | Эксперимент по описанию в учебнике Физика7 | Подготовить отсчет | ||
6/66 | Физпрактикум. Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды. | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды. | Рассчитать количество теплоты по измеренным данным, отданное горячей водой и полученное холодной. | Групповая. | Эксперимент по описанию в учебнике Физика8 | Подготовить отсчет | ||
6/67 | Физпрактикум Измерение удельной теплоемкости твердого тела. | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Измерение удельной теплоемкости твердого тела. | Рассчет удельной теплоемкости твердого тела по измеренным данным. | Групповая. | Эксперимент по описанию в учебнике Физика8 | Подготовить отсчет | ||
6/68 | Физпрактикум. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | Групповая. | Эксперимент по описанию в учебнике Физика8 | Подготовить отсчет | ||
6/69 | Физпрактикум. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра | Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра | Групповая. | Эксперимент по описанию в учебнике Физика8 | Подготовить отсчет | ||
6/70 | Физпрактикум Получение изображений при помощи лупы. | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Получение изображений при помощи лупы. | Получение изображений при помощи лупы. | Групповая. | Эксперимент по описанию в учебнике Физика8 | Подготовить отсчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7 класс Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся...
Учебно-тематический план по физике для 10 класса ПО учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика
Учитель Бибикова И.Н.10 класс, 2 часа в неделюУчебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10»...
Учебно-тематический план по физике для 11 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика
Учебно-тематический план.Учитель Бибикова И.Н.;11 класс, 2 часа в неделю Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-11»...
Учебно- тематическое планирование по физике для 7-9 классов по учебнику А.В.Перышкина
Данное учебно - тематическое планрование составлено для 7-9 классов, обучающихся по программе автора А.В. Перышкина. Рассчитано на 2 ч в неделю , всего 68 часов....
Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)
Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на ступени основного общего образования. В ней дается распределение учебных часов по разделам к...
Учебно-тематический план "За страницами учебника"
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»...
Рабочая программа по физике для 7 -9 класса по учебнику Е.М.Гутник А.В.Перышкин
Программа составлена на основе программы Физика7-9 авторов Е.М.Гутник А.В.Перышкин,Москва ,2008,Дрофа.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образо...