Рабочая программа по физике (11 класс)
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование 11 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 12 часов | ||||||||
1/1 | Взаимодействие токов . Вектор магнитной индукции. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Предварительный, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл понятия магнитное поле | § 1,2 | ||
2/2 | ЛР№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | Комбинированный | Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений | Текущий, практическая работа | Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы | |||
3/3 | Сила Ампера. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, физический диктант | Уметь применять правило левой руки, вычислять силу Ампера | § 3 | ||
4/4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл явления действия магнитного поля на движущуюся частицу | § 6 | ||
5/5 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, тест | Знать/понимать смысл опытов по электромагнитной индукции | § 8,9 | ||
6/6 | ЛР №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Закрепление | Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений | Текущий, практическая работа | Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы | |||
7/7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, испол-нительские | Текущий, тест | Знать/понимать смысл закона электромагнитной индукции. | § 10 | ||
8/8 | Закон электромагнитной индукции. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл физической величины- ЭДС индукции | § 11 | ||
9/9 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Устройство и принцип действия микрофона, динамика, телефона, магнитофона. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, целеполагание | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл ЭДС индукции в движущихся проводниках | § 13, 14 | ||
10/10 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование | Текущий, тест | Знать/понимать смысл явления самоиндукция, физической величины индуктивность | § 15 | ||
11/11 | Энергия магнитного поля. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, контроль | Текущий, самостоятельная работа | Уметь вычислять энергию магнитного поля | § 16 | ||
12/12 | Магнитное поле тока.Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, самоконтроль | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл понятия электромагнитного поля | § 17 | ||
МЕХАНИКА 6 часов | |||||||||
1/13 | Свободные и вынужденные колебания. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, самостоятельное изучение | Предварительный, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл свободных и вынужденных колебаний | § 18,19 | ||
2/14 | Математический маятник. Гармонические колебания. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл модель математический маятник | § 20, 22 | ||
3/15 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 1 | Закрепление | Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений | Текущий, практическая работа | Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы | |||
4/16 | Фаза колебания. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл физической величины фаза колебаний | § 23 | ||
5/17 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Предварительный, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл превращения энергии при гармонических колебаниях | § 24 | ||
6/18 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом, самостоятельное изучение | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл явлений вынужденные колебания, резонанс | § 25 | ||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 7 ЧАСОВ | |||||||||
1/19 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, сравнение | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать схему колебательного контура | § 27-28 | ||
2/20 | Уравнения , описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, ис-полнительские | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать уравнение колебательных процессов | § 30 | ||
3/21 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление в цепи переменного тока. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, целеполагания | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать явление создания переменного тока | § 31, 32 | ||
4/22 | Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, сравнение | Предварительный, фронтальный опрос | Знать/понимать явления | § 33-34 | ||
5/23 | Резонанс в электрический цепи. Автоколебания. Генерирование электрической энергии. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, самостоятельное изучение | Предварительный, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл явления резонанса. Понимать принцип действия генератора переменного тока. | §35- 37 | ||
6 /24 | Трансформаторы. Производство, использование и передача электроэнергии. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом. | Предварительный, фронтальный опрос | Понимать принцип действия трансформатора | § 38- 40 | ||
7/25 | Контрольная работа № 1по темам «Магнитное поле и электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания». | 1 | Контроль знаний | Изменение психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов собственных действий, контроля | Итоговый, контрольная работа | Уметь применять полученные знания и теорию | Инд. Зада чи | ||
МЕХАНИКА 2 ЧАСА | |||||||||
1/26 | Волновые явления. Распространение механических волн | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, сохранение информации | Предварительный, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл волновых явлений | § 42, 43 | ||
2/27 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической волны. Распространение волн в упругих средах. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, самоконтроль | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл физических величин длина и скорость волны | § 44, 45, 46 | ||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 13 ЧАСОВ | |||||||||
1/28 | Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, обнаружение всеобщего | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл образования электромагнитной волны | § 48, 54 | ||
2/29 | Изобретение радио. Принципы радиосвязи | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, запечетлевание | Текущий, индивидуальный опрос | Понимать принцип действия радио | §51 ,52 | ||
3/30 | Волновые свойства света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Предварительный, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл принципа Гюйгенса. Уметь применять закон отражения | § 60, стр.168-169 | ||
4/31 | Закон преломления света. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Предварительный, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл закона преломления света, физических величин –показатель преломления, угол преломления. | § 61 | ||
5/32 | Полное отражение. | 1 | Комбинированный | Осваивание общих способов действий, построение способов изучения | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл явления полного отражения | § 62 | 28.12 | |
6/33 | Практикум по решению задач по теме «Законы отражения и преломления света». ЛР№4 «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | Закрепление | Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений | Текущий, практическая работа | Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы | 15.01 | ||
7/34 | Линза. Построение изображений . даваемых линзой. Формула тонкой линзы .Увеличение линзы. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учеб-ным материа-лом, исслед. | Предварительный, фронтальный опрос | Понимать принцип действия линз | §63,64 ,65 | 18.01 | |
8/35 | ЛР№5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 | Закрепление | Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений | Текущий, практическая работа | Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы | 22.01 | ||
9/36 | Дисперсия света. Интерференция. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл явления дисперсия интерференция | § 66- 68 | 25.01 | |
10/37 | Дифракция света. Дифракция механических волн. Дифракционная решетка. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл явления дифракция, понимать принцип действия дифракционной решетки | § 70, 72 | 29.01 | |
11/38 | Виды излучений. Спектры и спектральный анализ. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование | Текущий, заполнение таблицы | Знать виды излучения, знать применение спектрального анализа | § 80, 83, 84 | 01.02 | |
12/39 | Рентгеновское излучение. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Шкала электромагнитных излучений | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом, сравнение | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл рентгеновского излучения | § 85, 86 | 5.02 | |
13/40 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные следствия из постулатов теории относительности. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным ма-териалом, струк-туирование | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл принципа относительности Знать постулаты теории относительности Знать/понимать основные следствия из постулатов относительности | § 75 76- 78 | 8.02 | |
Квантовая физика и элементы астрофизики | 28 часов | ||||||||
1/41 | Гипотеза Планка о квантах. Зарождение квантовой теории. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, индивидуальный опрос | Понимать необходимость зарождения квантовой теории | Введение § 87 | ||
2/42 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 1 | Комбинированный | Осваивание общих способов действий, по-строение спосо-бов изучения | Текущий, индивидуальный опрос | Знать теорию фотоэффекта | § 88 | ||
3/43 | Фотон.Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно – волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, синтез | Текущий, индивидуальный опрос | Знать физические характеристики фотона | § 89 | ||
4/44 | Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. | 1 | Комбинированный | Осваивание общих способов действий, построение способов изучения | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл опытов Резерфорда | § 93 | ||
5/45 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Лазеры. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, сохранение | Текущий, индивидуальный опрос | Знать постулаты Бора | § 94, 96 | ||
6/46 | Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, сравнение | Текущий, заполнение таблицы | Понимать принцип действия устройств | § 97 | ||
7/47 | Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучение | 1 | Комбинированный | Осваивание общих способов действий, построение способов изучения | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл явления радиоактивность | § 98, 99 | ||
8/48 | Радиоактивные превращения. Изотопы. | 1 | Комбинированный | Осваивание общих способов действий, построение способов изучения | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл радиоактивных превращений | § 100 102 | ||
9/49 | Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Период полураспада. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, целеполагания | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл и уметь находить неизвестные из формулы пери-ода полураспада и графика | § 101 | ||
10/50 | Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Комбинированный | Осваивание общих способов действий, построение способов изучения | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл существования нейтрона | § 103 104 | ||
11/51 | Дефект массы и энергия связи ядра. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, ис-полнительские | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл энергии связи и уметь ее рассчитывать | § 105 | ||
12/52 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | 1 | Комбинированный | Осваивание общих способов действий, построение способов изучения | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл ядерных реакций | § 106 | ||
13/53 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл деления ядра и процесса протекания цепных ядерных реакций | §107,108 109 | ||
14/54 | Термоядерные реакции. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование | Текущий, индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл термоядерной реакции и уметь рассчитывать ее энергетический выход | § 110 | ||
15/55 | Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование | Текущий, индивидуальный опрос | Инд. зада-ния | |||
16/56 | Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование | Знать/понимать смысл солнечной системы | § 114,116-119 | |||
17/57 | Звезды и источники их энергии.Солнце и звезды | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование | Знать/понимать смысл строения солнца и звезд | § 120-123 | |||
18/58 | Строение и эволюция Вселенной. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование | Знать/понимать смысл строения Вселенной | § 124-126 | |||
19/59 | Галактика. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. | ||||||||
20/60 | Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров» | ||||||||
21/61 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | ||||||||
22/62 | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Единая физическая картина мира. | 1 | Изучение нового | Специально направлена на овладение учебным материалом, классификация | Текущий, индивидуальный опрос | Знать этапы развития физики элементарных частиц. | |||
23/63 | Конференция «Ядерная энергетика: за и против. Влияние на организм человека ионизирующего излучения». | ||||||||
24/64 | Элементарные частицы. | ||||||||
25/65 | Практикум по решению задач по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики». | ||||||||
26/66 | Контрольная работа по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики». | ||||||||
27/67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики». | ||||||||
28/68 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...