Рабочая программа по физике (11 класс)
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме

Штатнова Людмила Евгеньевна

Рабочая прорамма составлена по Федеральным стандартам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f11.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  11 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

12 часов

1/1

Взаимодействие токов  .  Вектор магнитной индукции.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Предварительный, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл понятия магнитное поле

§ 1,2

2/2

ЛР№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Комбинированный

Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений

Текущий, практическая работа

Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы

3/3

Сила Ампера.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, физический диктант

Уметь применять правило левой руки, вычислять силу Ампера

§ 3

4/4

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл явления действия магнитного поля на движущуюся частицу

§ 6

5/5

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, тест

Знать/понимать смысл опытов по электромагнитной индукции

§ 8,9

6/6

ЛР №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Закрепление

Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений

Текущий, практическая работа

Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы

7/7

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, испол-нительские

Текущий, тест

Знать/понимать смысл закона электромагнитной индукции.  

§ 10

8/8

Закон электромагнитной индукции.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл физической величины- ЭДС индукции

§ 11

9/9

 ЭДС индукции в движущихся проводниках. Устройство и принцип действия микрофона, динамика, телефона, магнитофона.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, целеполагание

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл ЭДС индукции в движущихся проводниках

§ 13,

14

10/10

Самоиндукция. Индуктивность.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование

Текущий,  тест

Знать/понимать смысл явления самоиндукция, физической величины индуктивность

§ 15

11/11

Энергия магнитного поля.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, контроль

Текущий, самостоятельная работа

Уметь вычислять энергию магнитного поля

§ 16

12/12

Магнитное поле тока.Взаимосвязь электрического и магнитного полей.


Электромагнитное поле.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, самоконтроль

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл понятия электромагнитного поля

§ 17

МЕХАНИКА 6 часов

1/13

Свободные и вынужденные колебания.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, самостоятельное изучение

Предварительный, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл свободных и вынужденных колебаний

§ 18,19

2/14

Математический маятник. Гармонические колебания.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл модель математический маятник

§ 20,

22

3/15

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

Закрепление

Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений

Текущий, практическая работа

Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы

4/16

Фаза колебания.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл физической величины фаза колебаний

§ 23

5/17

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Предварительный, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл превращения энергии при гармонических колебаниях

§ 24

6/18

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом, самостоятельное изучение

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл явлений вынужденные колебания, резонанс

§ 25


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  7 ЧАСОВ

1/19

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, сравнение

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать схему колебательного контура

§ 27-28

2/20

Уравнения , описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, ис-полнительские

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать уравнение колебательных процессов

§ 30

3/21

Переменный электрический ток. Активное сопротивление в цепи переменного тока.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, целеполагания

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать явление создания переменного тока

§ 31,

32

4/22

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, сравнение

Предварительный, фронтальный опрос

Знать/понимать явления

§ 33-34

5/23

Резонанс в электрический цепи.

Автоколебания.

Генерирование электрической энергии.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, самостоятельное изучение

Предварительный, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл явления резонанса.

Понимать принцип действия генератора переменного тока.

§35-

 37

6 /24

Трансформаторы. Производство, использование  и передача электроэнергии.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом.

Предварительный, фронтальный опрос

Понимать принцип действия трансформатора

§ 38-

40

7/25

Контрольная работа № 1по темам «Магнитное поле и электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания».

1

Контроль знаний

Изменение психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов собственных действий, контроля

Итоговый, контрольная работа

Уметь применять полученные знания и теорию

Инд.

Зада

чи

МЕХАНИКА              2 ЧАСА

1/26

Волновые явления. Распространение механических волн

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение



учебным материалом, сохранение информации

Предварительный, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл волновых явлений

§ 42,

43

2/27

Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической волны. Распространение волн в упругих средах.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, самоконтроль

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл физических величин длина и скорость волны

§ 44,

45,

46

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА   13 ЧАСОВ

1/28

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, обнаружение всеобщего

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл образования электромагнитной волны

§ 48,

54


2/29

Изобретение радио. Принципы радиосвязи

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, запечетлевание

Текущий, индивидуальный опрос

Понимать принцип действия радио

§51 ,52

3/30

Волновые свойства света.

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Предварительный, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл принципа Гюйгенса. Уметь применять закон отражения

§ 60, стр.168-169

4/31

Закон преломления света.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Предварительный, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл закона преломления света, физических величин –показатель преломления, угол преломления.

§ 61

5/32

Полное отражение.

1

Комбинированный

Осваивание общих способов действий, построение способов изучения

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл  явления полного отражения

§ 62

28.12

6/33

Практикум по решению задач по теме «Законы отражения и преломления света».

ЛР№4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Закрепление

Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений

Текущий, практическая работа

Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы

15.01

7/34

Линза. Построение изображений . даваемых линзой. Формула тонкой линзы .Увеличение линзы.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учеб-ным материа-лом, исслед.

Предварительный, фронтальный опрос

Понимать принцип действия линз

§63,64 ,65

18.01

8/35

ЛР№5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Закрепление

Осваиваются общие способы действий, самос-тоятельное изу-чение явлений

Текущий, практическая работа

Уметь на практике проводить наблюдения и делать выводы

22.01

9/36

Дисперсия света.

Интерференция.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл явления дисперсия

интерференция

§ 66-

68

25.01

10/37

Дифракция света.

Дифракция механических волн. Дифракционная решетка.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл явления дифракция, понимать принцип действия дифракционной решетки

§ 70, 72

29.01

11/38

Виды излучений. Спектры и спектральный анализ.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование

Текущий, заполнение таблицы

Знать виды излучения, знать применение спектрального анализа

§ 80, 83,

84

01.02

12/39

Рентгеновское излучение.

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Шкала электромагнитных излучений

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом, сравнение

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл рентгеновского излучения

§ 85,

86

5.02

13/40

Законы электродинамики и принцип относительности.

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.

Основные следствия из постулатов теории относительности.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным ма-териалом, струк-туирование

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл принципа относительности

Знать постулаты теории относительности

Знать/понимать основные следствия из постулатов относительности

§ 75

 76-

 78

8.02


Квантовая физика и элементы астрофизики


28 часов

1/41


Гипотеза Планка о квантах. Зарождение квантовой теории.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, индивидуальный опрос

Понимать необходимость зарождения квантовой теории

Введение

§ 87

2/42

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1

Комбинированный

Осваивание общих способов действий, по-строение спосо-бов изучения

Текущий, индивидуальный опрос

Знать теорию фотоэффекта

§ 88

3/43

Фотон.Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно – волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, синтез

Текущий, индивидуальный опрос

Знать физические характеристики фотона

§ 89

4/44

Планетарная модель атома.

Опыты Резерфорда.

1

Комбинированный

Осваивание общих способов действий, построение способов изучения

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл опытов Резерфорда

§ 93

5/45

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Лазеры.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, сохранение

Текущий, индивидуальный опрос

Знать постулаты Бора

§ 94, 96

6/46

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, сравнение

Текущий, заполнение таблицы

Понимать принцип действия устройств

§ 97

7/47

Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучение

1

Комбинированный

Осваивание общих способов действий, построение способов изучения

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл явления радиоактивность

§ 98,

99

8/48

Радиоактивные превращения. Изотопы.

1

Комбинированный

Осваивание общих способов действий, построение способов изучения

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл радиоактивных превращений

§ 100

102

9/49

Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Период полураспада.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, целеполагания

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл и уметь находить неизвестные из формулы пери-ода полураспада и графика

§ 101

10/50

Модели строения атомного ядра.

Ядерные силы.

1

Комбинированный

Осваивание общих способов действий, построение способов изучения

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл существования нейтрона

§ 103

104

11/51

Дефект массы и энергия связи  ядра.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, ис-полнительские

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл энергии связи и уметь ее рассчитывать

§ 105

12/52

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

1

Комбинированный

Осваивание общих способов действий, построение способов изучения

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл ядерных реакций

§ 106

13/53

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, исследование

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл деления ядра и процесса протекания цепных ядерных реакций

§107,108

109

14/54

Термоядерные реакции.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование

Текущий, индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл термоядерной реакции и уметь рассчитывать ее энергетический выход

§ 110

15/55

Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование

Текущий, индивидуальный опрос

Инд.

зада-ния

16/56

Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование

Знать/понимать смысл солнечной системы

§ 114,116-119

17/57

Звезды и источники их энергии.Солнце и звезды

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование

Знать/понимать смысл строения солнца и звезд

§ 120-123

18/58

Строение и эволюция Вселенной.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, планирование

Знать/понимать смысл  строения Вселенной

§ 124-126

19/59

Галактика.

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

20/60

Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров»

21/61

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

22/62

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.  

Единая физическая картина мира.

1

Изучение нового

Специально направлена на овладение учебным материалом, классификация

Текущий, индивидуальный опрос

Знать этапы развития физики  элементарных частиц.

23/63

Конференция «Ядерная энергетика: за и против. Влияние на организм человека ионизирующего излучения».

24/64

Элементарные частицы.

25/65

Практикум по решению задач по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики».

26/66

Контрольная работа по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики».

27/67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики».

28/68

Повторительно-обобщающий урок по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...