Рабочие программы по физике 10-11 класс
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа по физике 10-11 класс 2-говида по УМК Буховцева, Мякишева. Курс рассчитан на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_3.rar | 62.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 станицы Отрадной муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО. | ||
Решение педсовета протокол №1 от 30.08.2012. Председатель педсовета | ||
__________ С.Н. Лазарев | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике.
(предмет, курс)
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее (10 класс).
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 102 Уровень базовый.
(базовый, профильный)
Учитель Даневич Наталья Анатольевна.
Программа разработана на основе: Программы. Физика
10-11. Москва, “Просвещение”, 2007 г. Авторы – составители: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Программы. Физика 10-11. Москва, “Просвещение”, 2007 г. Авторы – составители: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Страницы: 59-121.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по физике, с учетом методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании физики в 2012-2013 учебном году.
Физика как общеобразовательный предмет вносит свой вклад в решение задач обучения, воспитания и развития учащихся, подготовки их к жизни и производительному труду. Изучая данную дисциплину обучающиеся должны получить представление о законченной и совершенной картине мира, о наиболее общих законах природы, управляющих течением процессов в окружающем мире и во Вселенной. Современная автоматизация производства, внедрение компьютерных технологий требует от специалистов знания основ физической науки, владение определенными навыками политехнического характера, позволяющих обращаться с точнейшими измерительными и контролирующими приборами, разбираться в технических расчетах и чертежах. Целью практических занятий и решения задач является приучение обучающихся к самостоятельной работе с источниками информации, развитие логического мышления, смекалки, сообразительности и творческой фантазии, а так же умения анализировать и синтезировать, применять теоретические знания для объяснений явлений природы, быта и техники.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Причины создания рабочей программы заключаются в том, что федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. По учебному плану школы на изучение физики в 10-ых классах отведено 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Разделы программы традиционны: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика.
Основная цель изучения базового курса физики в общеобразовательной школе - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами физических знаний, поэтому добавлены следующие вопросы:
Раздел МЕХАНИКА дополнен темами: Угловая скорость, Невесомость, Статика, Момент сил, Условия равновесия твердого тела. Число часов на изучение раздела – 33часов.
Раздел МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА дополнен темами: Холодильник: устройство и принцип действия. Модель строения жидкости, Поверхностное натяжение жидкости, Уравнение теплового баланса. Число часов на изучение раздела – 31 час.
Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА дополнен темами: Зависимость сопротивления от температур, Сверхпроводимость. Число часов на изучение раздела – 31 час.
Программа дополнена разделом ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ. Число часов на изучение раздела – 6 часов.
С учетом, имеющегося в школе физического оборудования, в лабораторном практикуме выполняются следующие лабораторные работы:
- Измерение электроемкости конденсатора.
- Опытная проверка закона Бойля–Мариотта.
- Измерение модуля упругости резины.
- Измерение поверхностного натяжения жидкости.
- Определение заряда электрона.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение | 1 | 1 |
2. | Механика | 22 | 33 |
3. | Молекулярная физика. Термодинамика. | 21 | 31 |
4. | Электродинамика | 24 | 31 |
5. | Лабораторный практикум | 0 | 6 |
Итого Из них Контрольных Лабораторных | 68 7 10 | 102 7 10 |
2. Содержание обучения
1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1/1ч)
Физика как науки и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.
2. Механика (22 ч/33ч)
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость, Сила упругости. Законы Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Статика.
Момент силы. Условия равновесия твердо го тела.
Фронтальные лабораторные работы
1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
3. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч/31 ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов II природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Фронтальные лабораторные работы
3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
4. Электродинамика (24 ч/31ч)
Электростатика. Электрический заряд и элементарные истицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов, электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Фронтальные лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединении проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
3. Перечень практических, лабораторных работ
№ п/п | Вид деятельности | Количество |
Лабораторные работы | 10 | |
Контрольные работы | 7 |
4. Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
- уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- . Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень)». Авторы Данюшенков В.С., Коршунова О.В., - Москва.- Просвещение, - 2007
- Методические рекомендации ККИДППО по физике на 2012/2013 учебный год
- Мякишев, Буховцев, Сотский Физика 10 класс. (Учебник для общеобразовательных учреждений). Москва, “Просвещение ” 2009.
- Степанова Г.Н. Сборник вопросов и зада по физике: 10–11 класс общеобразовательных упреждений. Москва, “Просвещение ” 2002.
- Никифоров Г.Г. Единый государственный экзамен. 2009: физика: сб. заданий / Г.Г. Никифоров, Н.К. Хананнов. Москва, “Просвещение ” 2009.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ________________Л.В. Рысева
естественно-научного цикла от _25.08.12_ №_1, “____” __________2012
________________В.Н. Рева
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________________
«__» _______2012 г.
Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №1
календарно–тематическое планирование
по физике .
Классы 10
Учитель: Даневич Наталья Анатольевна
Количество часов на учебный год: всего 102 часов; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основании рабочей программ учителя физики Даневич Н.А., утвержденной решением педсовета МОУ СОШ №1 ,
протокол №1 от 30.08.2012
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты | Оборудование урока | |
План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ВВЕДЕНИЕ | 1 | ||||
1. | 1. Основные особенности физического метода исследования. | 1 | |||
МЕХАНИКА | 33 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| |||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА | 31 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| |||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| |||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 31 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
|
| 1 | |||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
ФИЗПРАКТИКУМ | 6 | ||||
97 |
| 1 | |||
98 |
| 1 | |||
99 |
| 1 | |||
100 |
| 1 | |||
101 |
| 1 | |||
102 |
| 1 | |||
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...