Рабочая программа по физике (10 класс)
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Данная программа составлена на основе Федеральных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f10standart.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1/1 | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы и теории. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Осваивание общих способов действий, целеполагание | Предварительный. Ответы на вопросы по теории | Знать/понимать смысл понятий: закон, теория | 1 | ||
МЕХАНИКА | 26 | ||||||||
2/1 | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Система отсчета. Перемещение. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Предварительный. Работа с учебником, ответы на вопросы | Знать/понимать смысл понятий: система отсчета, смысл физической величины «перемещение» | 3-6 | ||
3/2 | Механическое движение и его виды. Равномерное прямолинейное движение. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, опознание | Текущий. Составление алгоритма действий | Знать/уметь решать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении | 7-8 | ||
4/3 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать смысл мгновенной скорости, уметь решать задачи на сложение скоростей | 9-10 | ||
5/4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение | Текущий. Решение упражнений | Знать/уметь решать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном движении с постоянным ускорением | 11-14 | ||
6/5 | Свободное падение тел. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение | Предварительный. Ответы на вопросы по теории | Знать/понимать смысл понятия свободного падения | 15 | ||
7/6 | Равномерное движение точки по окружности. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, обобщение | Текущий. Опрос по теории | Знать/понимать смысл понятий: частота, период обращения. уметь определять величину и направление скорости и ускорения | 17 | ||
8/7 | Практикум по решению задач по теме «Кинематика» | 1 | Урок рефлексии | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение тестовых заданий | Уметь определять характер движения тела по графику, таблице \.формуле. | Краткие итоги глав1,2 | ||
9/8 | Принцип относительности Галилея. Материальная точка. Относительность механического движения. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, установление конкретности | Предварительный Текущий. Ответы на вопросы по теории | Знать/понимать смысл понятия материальная точка, принцип относительности Галилея. | 21 | ||
10/9 | Законы динамики. Первый закон Ньютона. Сила. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исполнительские действия | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Знать/понимать смысл понятий инерциальная система отсчета, сила, первого закона Ньютона | 22-23 | ||
11/10 | Второй закон Ньютона. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исследовательские | Текущий. Опрос по теории | Знать/понимать смысл понятий масса\. ускорение, второго закона Ньютона | 25 | ||
12/11 | Третий закон Ньютона. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, планирование | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Знать/понимать смысл третьего закона Ньютона | 26-27 | ||
13/12 | Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Всемирное тяготение. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исследовательские | Предварительный Опрос по теории | Знать/понимать смысл понятия всемирное тяготение, гравитационная постоянная, закона всемирного тяготения | 29-31 | ||
14/13 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, фильтрация информации | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Знать/понимать смысл понятий первая космическая скорость, сила тяжести | 32-33 | ||
15/14 | Силы упругости. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, опознание | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Знать/понимать смысл Понятий упругость, деформация,, закон Гука. Уметь опытным путем определять жесткость пружины. | 34-35 | ||
16/15 | Силы трения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, опознание | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Знать/понимать смысл понятий трение, коэффициент трения, законы трения. Уметь определять опытным путем коэффициент трения | 36-38 Заполнить таблицу | ||
17/16 | Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости». | 1 | Урок рефлексии | Осваивание общих способов действий, целеполагание | Текущий. Работа с лабораторным оборудованием | Знать/понимать условия движения тела по окружности | Закончить расчеты | ||
18/17 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение | Текущий. Решение тестовых заданий | Знать/понимать смысл величин импульс тела, импульс силы уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения | 39 | ||
19/18 | Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, установление конкретности | Текущий. Опрос по теории | Знать/понимать смысл закона сохранения импульса | 40-42 | ||
20/19 | Работа силы, мощность. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Работа с учебником, ответы на вопросы | Знать/понимать смысл величин работа, мощность и уметь их вычислять | 43-44 | ||
21/20 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Предварительный Опрос по теории | Знать/понимать смысл понятия кинетическая энергия и уметь ее вычислять | 45-46 |
| |
22/21 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение | Текущий. Работа с учебником, ответы на вопросы | Знать/понимать смысл понятий работа силы, потенциальная энергия | 47-49 | ||
23/22 | Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии под действием сил трения. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение тестовых заданий | Знать/понимать смысл закона сохранения энергии | 50-51 Заполнить таблицу | ||
24/23 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | Урок рефлексии | Осваивание общих способов действий, целеполагание | Текущий. Работа с лабораторным оборудованием | Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии при совершении работы, делать выводы на основе экспериментальных данных | Закончить расчеты | ||
25/24 | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Проблемные задачи | Знать/понимать смысл понятия равновесия тел, первое условие равновесия тел. | 52-53 | ||
26/25 | Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела. Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл понятия момента силы, второе условие равновесия тела | 54 | ||
27/26 | Контрольная работа №1 по теме «Механика». | 1 | Урок развивающего контроля | Изменение психических свойств и поведения обучающихся в зависимости от результатов собственных действий, контрольный | Итоговый. Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. | Повторить итоги главы | ||
Молекулярная физика. | 27 | ||||||||
28/1 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение, силы взаимодействия молекул. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, установление конкретности | Текущий. Ответы на вопросы по теории | Знать/понимать основные положения МКТ | 56,58-59 | ||
29/2 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Опрос по теории | Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро | 57 Заполнить таблицу | ||
30/3 | Строение и свойства жидкостей и твердых тел. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение | Предварительный Работа с учебником, ответы на вопросы | Уметь объяснять физические свойства на основе представлений о строении вещества | 60 Заполнить таблицу | ||
31/4 | Модель идеального газа. Идеальный газ в молекулярно -кинетической теории. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, опознание | Текущий. Опрос по теории | Уметь описывать основные черты модели идеальный газ | 61-62 | ||
32/5 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Давление газа. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Уметь объяснять давление газа знать основное уравнение МКТ | 63 | ||
33/6 | Температура. Определение температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исполнительские действия | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Знать/понимать смысл понятия температура, уметь определять температуру | 64-65 | ||
34/7 | Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать смысл понятия абсолютной температуры. смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию по известной температуре. | 66-67 | ||
35/8 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать смысл уравнения состояния газа | 68 | ||
36/9 | Газовые законы. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать смысл газовых законов | 69 Заполнить таблицу | 24.01 | |
37/10 | Практикум по решению задач по теме: Газовые законы. | 28.01 | |||||||
38/11 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Текущий. Решение тестовых заданий | Знать/понимать смысл понятий кипение, испарение, парообразования | 70-71 | 02.02 | |
39/12 | Влажность воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха». | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, исполнительские действия | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Знать/понимать смысл величин относительная влажность, парциальное давление | 72 | 04.02 | |
40/13 | Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, сравнение | Текущий. Ответы на вопросы по теории | Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел | 73-74 | ||
41/14 | Практикум по решению задач по теме «Молекулярная физика». | ||||||||
42/15 | Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоты плавления льда». | ||||||||
43/16 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать смысл величины внутренняя энергия, работа, знать формулу для вычисления внутренней энергии. Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении | 75-76 | ||
44/17 | Количество теплоты. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Предварительный Решение упражнений | Знать/понимать смысл понятия количество теплоты | 77 | ||
45/18 | Законы термодинамики.Первый закон в термодинамике. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Текущий. Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл первого закона термодинамики, уметь решать задачи на вычисление количества теплоты работы и изменения внутренней энергии | 78 | ||
46/19 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов | 79 | ||
47/20 | Практикум по решению задач по теме «Законы термодинамики». | ||||||||
48/21 | Необратимость процессов в природе. Порядок и хаос. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, опознание | Текущий. Ответы на вопросы по теории | Знать/понимать смысл второго закона термодинамики | 80 | ||
49/22 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД | |||||||
50/23 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | 82 Заполнить таблицу | |||
51/24 | Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости». | ||||||||
52/25 | Практикум по решению задач по теме «Молекулярная физика». | ||||||||
53/26 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Молекулярная физика». | ||||||||
54/27 | Контрольная работа №2 « Молекулярная физика». | 1 | Урок развивающего контроля | Изменение психических свойств и поведения обучающихся в зависимости от результатов собственных действий, контрольный | Итоговый. Индивидуальное решение контрольных заданий | Знать/уметь применять строение и свойства газов жидкостей и твердых тел | Повторить краткие итоги главы 8-12 | ||
Электродинамика. | 13 | ||||||||
55/1 | Элементарный электрический заряд . Закон сохранения электрического заряда. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, установление конкретности | Текущий. Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд, знать смысл закона сохранения заряда | 83-84,86 | ||
56/2 | Основной закон электростатики- закон Кулона. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Проблемные задачи | Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия | 87-88 | ||
57/3 | Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение качественных задач | Знать/понимать смысл величины напряженность уметь вычислять напряженность поля. Уметь применять принцип суперпозиции полей | 90-92 | ||
58/4 | Проводники в электростатическом поле. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Уметь приводить примеры практического применения проводников | 93 | ||
59/5 | Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение | Текущий. Ответы на вопросы по теории | Уметь приводить примеры практического применения диэлектриков | 94-95 | ||
60/6 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля, разность потенциалов. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать смысл потенциальной энергии заряженного тела, потенциала, разности потенциалов | 96-97 | ||
61/7 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать связь между напряженностью и разностью потенциалов | 98 | ||
62/8 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение тестовых заданий | Знать/понимать смысл величины электрическая емкость | 99-101 Заполнить таблицу | ||
63/9 | Электрический ток. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока | 1 | Комбинированный | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Работа с учебником, ответы на вопросы | Знать условия существования электрического тока, понимать смысл величин сила тока напряжение, сопротивление. Уметь применять формулы для вычисления работы и мощности электрического тока | 102-106 | ||
64/10 | Электродвижу-щая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка | Текущий. Решение упражнений | Знать/понимать смысл закона Ома для полной цепи | 107-108 | ||
65/11 | Электронная проводимость металлов и полупроводников. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исследовательский | Текущий. Работа с демонстрационным материалом | Понимать смысл проводимости металлов | Заполнить таблицу | ||
66/12 | Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма. | 1 | «Открытие» нового знания | Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, обобщение | Текущий. Ответы на вопросы по теории | Понимать смысл проводимости в вакууме Знать/понимать смысл проводимости в жидкостях Знать/понимать смысл проводимости в газах | 119-120 121-122 Заполнить таблицу | ||
67/13 | Контрольная работа №3 «Постоянный электрический ток, электрический ток в различных средах» | 1 | Урок развивающего контроля | Изменение психических свойств и поведения, контрольный | Итоговый .Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь применять полученные знания | |||
68 | Физика и методы научного познания Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | 3 часа | |||||||
69 | Моделирование физических явлений и процессов. | ||||||||
70 | Границы применимости физических законов и теорий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...