Урок-лаборатория "Электризация тел, электрический заряд"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Бейбулатова Елена Анатольевна

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Степное Советского района Саратовской области.

Бейбулатова Елена Анатольевна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области.

Программа  для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физика» под редакцией: Е. М. Гутник. А. В. Перышкин,  М. Просвещение 2006.

Тема урока: «Электризация тел. Электрический заряд».

Литература:

Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.

 Физика 8. Перышкин А.В.

 Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.

http://college.ru

http://www.google.ru

Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок-лаборатория.

Форма урока: урок творчества.

Дидактические цели:

Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;

Изучить явление электризации;

С помощью опытов и  компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.

Задачи урока:

Образовательные:

Изучить явление электризации;

Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.

Воспитательные:

Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;

Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.

Развивающие:

Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;

Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;

Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.

Планируемые результаты:

- Предметные: получить возможность анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие задания, находить и извлекать необходимую информацию.

- Личностные: ответственно относиться к учению, учиться работать в группе, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

- Метапредметные: работа в группах, фронтальная работа с классом.

 Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления»  как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка,

презентация к уроку,

оборудование для фронтального эксперимента,

книги, карточки с заданиями,

магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч,

карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для оценивания команд, анкета.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Степное Советского района Саратовской области.

Бейбулатова Елена Анатольевна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области.

Программа  для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физика» под редакцией: Е. М. Гутник. А. В. Перышкин,  М. Просвещение 2006.

Тема урока: «Электризация тел. Электрический заряд».

Литература:

Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.

 Физика 8. Перышкин А.В.

 Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.

Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок-лаборатория.

Форма урока: урок творчества.

Дидактические цели:

Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;

Изучить явление электризации;

С помощью опытов и  компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.

Задачи урока:

Образовательные:

Изучить явление электризации;

Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.

Воспитательные:

Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;

Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.

Развивающие:

Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;

Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;

Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.

Планируемые результаты:

- Предметные: получить возможность анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие задания, находить и извлекать необходимую информацию.

- Личностные: ответственно относиться к учению, учиться работать в группе, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

- Метапредметные: работа в группах, фронтальная работа с классом.

 Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления»  как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка,

презентация к уроку,

оборудование для фронтального эксперимента,

книги, карточки с заданиями,

магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч,

карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для оценивания команд, анкета.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап.

Введение в тему с помощью слайдов презентации. Объяснение принципов урока. Создание групп.

Называют тему урока. Знакомятся с принципом  Дальтон-технологии – девизом урока. Объединяются в группы.

 Работа в группах

Раздает задания группам. Выдает материалы по запросу группы. По мере необходимости консультирует группы.

Распределяют роли в группе. Осмысливают задание, анализируя его. Выполняют задание. Готовятся к защите. При необходимости имеют право на консультацию учителя.

Защита работ

Заслушивает защиту каждой команды. При необходимости, задавая вопросы, спрашивая мнение других групп.

Заслушивают защиту каждой команды. При необходимости, задают вопросы. Записывают информацию в тетрадь.

Первичное закрепление знаний

1). Физкультминутка

2). Повторим

1).Проведение физкультминутки с помощью слайдов презентации по теме.

2) Проведение фронтального опроса по закреплению изученной темы.

1).Выполнение физкультминутки.

2). Отработка усвоения информации в ходе фронтального опроса по изученной теме.

Закрепление изученного материала с помощью Дальтон-заданий

Знакомство учащихся с методикой выполнения Дальтон-задания.

Выдача группам текстов.

Заслушивание ответов на вопросы групп.

Знакомство с методикой выполнения Дальтон-задания. Работа с текстами в группах. Ответы на вопросы. Анализирование ответов. Выводы.

Подведение итогов урока

- рефлексия

Подведение итогов урока с помощью  рефлексии.

Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников.

Ход урока:

І. Мотивационный этап.                                                                                                                             Введение в тему.  Сегодня на уроке вы повторите основные знания по теме «Электрические явления»

Девиз сегодняшнего урока: Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.

Класс делится на 5 команд. Каждая команда выбирает себе задание.

Для работы вы можете взять листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши и попросить у учителя все, что вам понадобится.  

У каждой группы на парте лежат:

1. Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

Получив задание по теме,  распределите его в группе.

Вчитайся в задание и определи его цель.

Береги время.

Консультируйся с товарищами по группе,  учителем.  Спрашивай у других, объясняй сам .

Используй библиотеку, работай  со справочниками, проведи анализ текста.

Подготовься к выступлению и выступи.

2. Работа в группах

Время выполнения 8-10 мин. Учитель наблюдает и консультирует учащихся.

На данном уроке предлагается 6 заданий:

Задание 2.

  1. Подготовьте  сообщение об  ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда
  2. Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления»

Задание 1.

1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя   Фалеса  Милетского?

2. Расскажите эту легенду.

3.  Продемонстрируйте на опыте.

Задание 3.

1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.

2. Проделайте опыты, используя указания к работе.

3. Ответьте на вопросы.

Задание 4.

1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.

2. Проделайте опыты, используя указания к работе.

3. Ответьте на вопросы.

Задание 5.

1.Что такое электризация?

2.  Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.

Задание 6.

1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.

3. После работы в группах, каждая группа выступает в порядке очереди.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        4. Повторим! Физкультминутка.                                                                                                        

 5. Первичное закрепление знаний.                                                                                                                                                                                                                    6. Дальтон-задание:                                                                                                                                                   Прочтите внимательно задание.                                                                                                               Обсудите реальность выполнения данного задания.                                                                              Ответьте на вопросы.                                                                                                                                       VIII. Подведение итогов урока.

 Рефлексия

 красная карточка – понравилось,

 зеленая карточка– понравилось, но не все,

желтая карточка– совсем не понравилось.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ. 10 класс. Электрический заряд. Закон Кулона.

Тесты для текущего контроля в 10 классе по теме " Основы электродинамики" - " Электрический заряд. Закон Кулона" 2 Варианта...

Урок-лаборатория на тему "Электризация. Два рода электрических зарядов" Учитель физики Бейбулатова Е.А.

Урок изучения новаго материала с использованием дальтон-лаборатории....

Семинар на тему «Электрические заряды. Электрическое поле»

  Семинар на тему «Электрические заряды. Электрическое поле»...

Презентация к открытому уроку: "Электрический заряд. Закон сохранения заряда".

Настоящая презентация является дополнением к открытому  уроку по теме: "Электрический зараряд. Закон  сохранения заряда", проводимого на первом курсе СПО по специальности "Тех...