Урок-лаборатория "Электризация тел, электрический заряд"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Степное Советского района Саратовской области.
Бейбулатова Елена Анатольевна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области.
Программа для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физика» под редакцией: Е. М. Гутник. А. В. Перышкин, М. Просвещение 2006.
Тема урока: «Электризация тел. Электрический заряд».
Литература:
Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.
Физика 8. Перышкин А.В.
Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.
Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-лаборатория.
Форма урока: урок творчества.
Дидактические цели:
Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;
Изучить явление электризации;
С помощью опытов и компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.
Задачи урока:
Образовательные:
Изучить явление электризации;
Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.
Воспитательные:
Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;
Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.
Развивающие:
Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;
Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;
Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: получить возможность анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие задания, находить и извлекать необходимую информацию.
- Личностные: ответственно относиться к учению, учиться работать в группе, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Метапредметные: работа в группах, фронтальная работа с классом.
Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления» как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка,
презентация к уроку,
оборудование для фронтального эксперимента,
книги, карточки с заданиями,
магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч,
карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для оценивания команд, анкета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_konkurs_beybulatova_e_a_eektrizaciya_elektricheskiy_zaryad.zip | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Степное Советского района Саратовской области.
Бейбулатова Елена Анатольевна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области.
Программа для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физика» под редакцией: Е. М. Гутник. А. В. Перышкин, М. Просвещение 2006.
Тема урока: «Электризация тел. Электрический заряд».
Литература:
Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.
Физика 8. Перышкин А.В.
Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.
Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-лаборатория.
Форма урока: урок творчества.
Дидактические цели:
Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;
Изучить явление электризации;
С помощью опытов и компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.
Задачи урока:
Образовательные:
Изучить явление электризации;
Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.
Воспитательные:
Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;
Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.
Развивающие:
Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;
Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;
Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: получить возможность анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие задания, находить и извлекать необходимую информацию.
- Личностные: ответственно относиться к учению, учиться работать в группе, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Метапредметные: работа в группах, фронтальная работа с классом.
Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления» как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка,
презентация к уроку,
оборудование для фронтального эксперимента,
книги, карточки с заданиями,
магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч,
карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для оценивания команд, анкета.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный этап. | Введение в тему с помощью слайдов презентации. Объяснение принципов урока. Создание групп. | Называют тему урока. Знакомятся с принципом Дальтон-технологии – девизом урока. Объединяются в группы. |
Работа в группах | Раздает задания группам. Выдает материалы по запросу группы. По мере необходимости консультирует группы. | Распределяют роли в группе. Осмысливают задание, анализируя его. Выполняют задание. Готовятся к защите. При необходимости имеют право на консультацию учителя. |
Защита работ | Заслушивает защиту каждой команды. При необходимости, задавая вопросы, спрашивая мнение других групп. | Заслушивают защиту каждой команды. При необходимости, задают вопросы. Записывают информацию в тетрадь. |
Первичное закрепление знаний 1). Физкультминутка 2). Повторим | 1).Проведение физкультминутки с помощью слайдов презентации по теме. 2) Проведение фронтального опроса по закреплению изученной темы. | 1).Выполнение физкультминутки. 2). Отработка усвоения информации в ходе фронтального опроса по изученной теме. |
Закрепление изученного материала с помощью Дальтон-заданий | Знакомство учащихся с методикой выполнения Дальтон-задания. Выдача группам текстов. Заслушивание ответов на вопросы групп. | Знакомство с методикой выполнения Дальтон-задания. Работа с текстами в группах. Ответы на вопросы. Анализирование ответов. Выводы. |
Подведение итогов урока - рефлексия | Подведение итогов урока с помощью рефлексии. | Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников. |
Ход урока:
І. Мотивационный этап. Введение в тему. Сегодня на уроке вы повторите основные знания по теме «Электрические явления»
Девиз сегодняшнего урока: Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.
Класс делится на 5 команд. Каждая команда выбирает себе задание.
Для работы вы можете взять листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши и попросить у учителя все, что вам понадобится.
У каждой группы на парте лежат:
1. Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
Получив задание по теме, распределите его в группе.
Вчитайся в задание и определи его цель.
Береги время.
Консультируйся с товарищами по группе, учителем. Спрашивай у других, объясняй сам .
Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
Подготовься к выступлению и выступи.
2. Работа в группах
Время выполнения 8-10 мин. Учитель наблюдает и консультирует учащихся.
На данном уроке предлагается 6 заданий:
Задание 2.
- Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда
- Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления»
Задание 1.
1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского?
2. Расскажите эту легенду.
3. Продемонстрируйте на опыте.
Задание 3.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 4.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 5.
1.Что такое электризация?
2. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.
Задание 6.
1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.
3. После работы в группах, каждая группа выступает в порядке очереди. 4. Повторим! Физкультминутка.
5. Первичное закрепление знаний. 6. Дальтон-задание: Прочтите внимательно задание. Обсудите реальность выполнения данного задания. Ответьте на вопросы. VIII. Подведение итогов урока.
Рефлексия
красная карточка – понравилось,
зеленая карточка– понравилось, но не все,
желтая карточка– совсем не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ. 10 класс. Электрический заряд. Закон Кулона.
Тесты для текущего контроля в 10 классе по теме " Основы электродинамики" - " Электрический заряд. Закон Кулона" 2 Варианта...
Урок-лаборатория на тему "Электризация. Два рода электрических зарядов" Учитель физики Бейбулатова Е.А.
Урок изучения новаго материала с использованием дальтон-лаборатории....
Семинар на тему «Электрические заряды. Электрическое поле»
Семинар на тему «Электрические заряды. Электрическое поле»...
Электризация. Электрический заряд. Закон сохранения заряда
Электризация...
Презентация к открытому уроку: "Электрический заряд. Закон сохранения заряда".
Настоящая презентация является дополнением к открытому уроку по теме: "Электрический зараряд. Закон сохранения заряда", проводимого на первом курсе СПО по специальности "Тех...
Уроки физики 8 класса Перышкин (объединены) №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»
краткий план урока (основа)...
Конспект урока физики по теме: Электрический заряд. Взаимодействие зарядов.
Электрический заряд. Взаимодействие зарядов....