урок физики в 10 классе "Теплопередача. Количество теплоты"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Милявская Елена Ивановна

урок призван сформировать у учащихся способности к структурированию и систематизации знаний по изменению внутренней энергии способом теплопередачи и их количественной характеристике, овладение адекватными способами решения теоретических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 10 классе

Тема: «Теплопередача. Количество теплоты»

учитель физики МБОУ СОШ №35 г. Белгорода

Милявская Е.И.

       

 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по изменению внутренней энергии способом теплопередачи и их количественной характеристике, овладение адекватными способами решения теоретических задач.

Содержательная цель: выявление теоретических основ практического использования способов теплопередачи в повседневной жизни.

Ход урока:

  1. Организационный момент  (создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.)
  2. Актуализация знаний 
  1. 3 человека на доске готовят решение домашних задач из Рымкевича (1987 г. выпуска) № 544, №566, №569.
  2. Беседа с учащимися по видам теплообмена (по презентации):
  1. Какие  виды теплообмена вам известны?

  1. Что такое  теплопроводность?

  1. В чем заключается основное свойство теплопроводности?

  1. Что вы скажете о теплопроводности различных веществ?

  1. Приведите примеры пользы теплопроводности в жизни. /+ выступление /+ опыт

 

  1. Что такое конвекция и где она может происходить?

  1. Расскажите о механизме конвекции в газах.

  1. Расскажите о механизме конвекции в жидкостях.

  1. Приведите примеры практического использования способа конвекции в повседневной жизни.

  1. Что такое излучение?

  1. Расскажите о механизме излучения.

  1. В чем заключается практическое применение способа излучения?

  1. Заслушать объяснение решенных задач у доски
  2. Главной характеристикой теплообмена является количество теплоты. Давайте вспомним формулы 8 класса, характеризующие различные процессы. /формулы фиксируются на доске/
  1. Формула количества теплоты, получаемого при нагревании и  охлаждении. Охарактеризуйте каждую букву, входящую в формулу.

Q= cm ( t2-t1)

  1. Формула количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Охарактеризуйте каждую букву, входящую в формулу.

Q= qm

  1. Формула количества теплоты, необходимого для плавления вещества. Чем она отличается от формулы количества теплоты, выделяющегося в результате кристаллизации вещества? Охарактеризуйте каждую букву, входящую в формулу.

Q= 𝜆 m

  1. Формула количества теплоты, поглощаемого при парообразовании. Охарактеризуйте каждую букву, входящую в формулу. Чем она отличается от количества теплоты, выделяющегося в результате конденсации пара?

Q=Lm

  1. Закрепление знаний
  1. Решение  задач
  1. Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 до 50 0С, если вся теплота, выделенная при горении спирта, пойдет на нагревание воды?

Удельная теплота сгорания спирта 27*106 Дж/кг. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг*0С).

  1. Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна (- 10) 0С. (Потерями подводимой теплоты на нагревание окружающих тел пренебречь.) Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг*0С). Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг*0С).Удельная теплота плавления льда 34*104 Дж/кг.

  1. Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20 до 100 0С и последующее образование пара массой 250 г? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг*0С). Удельная теплота парообразования воды 2,3*106Дж/кг.
  1. Самостоятельная работа

Трехлитровая стеклянная банка массой 200 г с горячей водой, температура которой 90°С, остывает до 20°С. Считая температуру банки равной температуре воды, рассчитайте, какое выделяется количество теплоты?

  1. Итог урока

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.

Сегодня мы с вами  должны были  систематизировать знания по изменению внутренней энергии способом теплопередачи и их количественной характеристике, овладеть   способами решения теоретических задач и выявить теоретические основы практического использования способов теплопередачи в повседневной жизни. Удалось ли нам это?

  1. Рефлексия

Уважаемые ребята и гости, если Вам понравился сегодняшний урок, оставьте на дереве листик зеленого цвета, если понравилось, но остались не выясненные вопросы – желтого, если вам не понравился урок – лист коричневого цвету.

  1. Домашнее задание.
  1. §77
  2. Упр. 15 № 8,10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты. 8 класс

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплотыЦели урока:Обучающая:ввести понятие количества теплоты, удельной теплоемкости.обосновать зависимос...

Практическая работа № 2 по физике Тема: Расчет количества теплоты при агрегатных переходах, 8 класс

Практическая работаТема: Расчет количества теплоты при агрегатных переходах.    При выполнении практической работы необходимо:Знать и отличать агрегатные состояния одного и того же вещества....

Открытый урок физики "Путешествие по стране Теплота"

Цели урока:·        Обобщить, систематизировать знания по темам “Тепловые явления” и “Изменение агрегатных состояний вещества”, совершенствовать навыки решения задач...

Урок по теме "Количество теплоты. Единицы количества теплоты"

конспект по теме "Количество теплоты. Единицы количества теплоты" + презентация + проверочная работа для программы "Айрен"...

Методическая разработка урока по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Представлена методическая разработка урока в 8 классе с использованием образовательной информационно-коммуникационной технологии и применением блокнота-мимио. Урок изучения нового материала по теме &q...

Презентация для урока физики 8 класс "Количество теплоты"

quot;Количество теплоты" итоговый урок...

Тест по физике 8 класс Количество теплоты

Тест  по физике 8 класс по теме Количество теплоты...