Внеклассное мероприятие по физике.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Дрюкова Ольга Васильевна

Внеклассное мероприятие по физике "Быстрая физика" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_dlya_konkursa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБОУ Нагибинская СОШ

             

                Внеклассное мероприятие « Быстрая физика»

                                Подготовила : учитель физики первой категории

                                                          Дрюкова Ольга Васильевна

                                                            dryukowa2010@yandex.ru

Мероприятие  «Быстрая физика» для проведения предметной недели.

Ноу-хау заключается в том ,что мы объединили такие предметы как физкультура и физика.

Мероприятие проводится в спортивном зале. Участники делятся на несколько команд.

1.Приветствие команд .Объявление девизов ,названий, эмблем.

2.Разминка в виде эстафеты. Ребятам предлагаются формулы по физике и их название. Необходимо соотнести  формулу и название формулы. Капитан  начинает по команде первый и так каждый участник команды ,подбегая к столу с формулами и их названиями, выбирает правильно и бежит обратно.

3.Конкурс капитанов .Капитаны должны найти в учебнике физики на заданной странице физическое явление и показать команде это явление. Команда должна угадать.

4.Конкурс «Дальше, дальше….

Готовые задания (листы) выкладываются на столы. Каждый участник, подбегая к столу, должен написать продолжение или ответ на вопрос .Листы с заданиями у всех команд одинаковые. Количество вопросов по количеству человек в команде.

Задания на листе:

  1. 1.Молекула- это…..
  2. 2.Какие науки используют результаты физики?
  3. 3.Что такое природные явления?
  4. 4.Физические явления-это……
  5. 5.Механическое движение-это……
  6. 6.Диффузия-это……..
  7. 7.Атом состоит ……….
  8. 8.Четыре состояния вещества.
  9. 9.барометр-это…….
  10. 10.Атмасфера-это……
  11. .

5.Конкурс «физических слов».

На столе рассыпать несколько наборов кубиков с буквами, а затем ,используя эти буквы ,составить «физические слова».

Жюри фиксирует слова, а также ,чтобы они не повторялись в команде.

6.Конкурс « Плоды деятельности человека».

На столах разложены листочки с напечатанными словами .Листы перевернуты текстом вниз .Капитан подбегает к столу ,выбирает задание и быстро бежит к команде .Вместе с командой ,капитан должен выявить проблему, связанную с этим предметом ,и найти выход. На листочках написано:

  1. Аэрозоль;
  2. Противогаз;
  3. Пакет целлофановый;
  4. банка с водорослями;
  5. Пустая консервная банка.

7.Конкурс любителей загадок.

Отгадать загадки физического содержания. Количество загадок по количеству учащихся в команде. Загадки напечатаны на листочках,

Каждый член команды отгадывает одну загадку, ответ пишет на листочке.

То как арбузы велики,

То словно яблоки мелки.

 Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

(Гири)

 

Если -хорошо заточен,

Все легко он режет очень —

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

 Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

 

Я горячее храню,

Я холодное храню,

 Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

(Термос)

 Там сверкает снег и лед,

Там  сама зима живет.

(Холодильник)

 Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

        (Подводная лодка)

 

Что за чудо-великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(Подъемный кран)

 

Трещит, а не кузнечик,

летит, а не птица,

везет, а не лошадь.

(Самолет)

 

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

 Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок.

(Радиоприемник)

 

По волне, волне, волне

Плывет музыка ко мне.

(Радио.)

 

Не радио, а говорит.

Не театр,  а кино показывает.

(Телевизор)

 

И в тайге, и в океане

 Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане.

А ведет нас за собой.

(Компас.)

 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

 

 Куда бежит—сама не знает

В степи ровна,

 В лесу плутает,

Споткнется у порога,

 Что это? ...(Дорога)

 

По небу ходит Маляр без кистей

Краской коричневой

Красит людей.

(Солнце.)

8.Конкурс «Физика в мимике и жестах».

Член команды, подбегая к столу, выбирает задание и изображает  команде мимикой и жестами предлагаемую ситуацию. Команда записывает ответ, затем ответ сдают жюри. За правильный ответ жюри начисляют по 2 балла.

  1. Все тела состоят из молекул.
  2. Если не воздействовать на тело ,оно сохраняет свою скорость .
  3. Все тела притягиваются друг к другу.
  4. В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
  5. Чем быстрее движутся молекулы , тем выше температура.

9.Конкурс « Найди физический прибор»

Вам поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

Когда облака.(барометр)

Своих глаз нет,

А видеть помогает.(бинокль).

Две сестры качались,

 правды добивались.

 А когда добились,

то остановились. (весы)

Я в Москве, он в Ленинграде,

 в разных комнатах сидим.

 Далеко, а будто рядом

 разговариваем с ним.

 Кто нам помогает?(телефон)

В школьном коридоре

 Озорной Овал.

 Девчонок и мальчишек

 Вмиг нарисовал.

(Зеркало.)

Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают. (Реостат.)

Живёт за рамой

 Человечек стеклянный.

 Любую погоду

 Вымеряет с ходу.

 Поступает просто

 Отмеряет ростом.

(Термометр.)

На вид невзрачна:

Худа и прозрачна.

Ценность ее нелегко понять,

Если не знаешь,

Как шкалу прочитать.

(Мензурка.)

То как арбузы велики,

То словно яблоки мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

(Гири)

10.Конкурс «Кто больше назовет физических слов на заданную тему.» Задание для каждой команды разное .Капитаны выбирают задание.

1.Физических приборов.

2.Физических величин.

3.Единиц измерения физических величин.

11.Конкурс « Реши правильно и покажи ответ».

Участники выбирают задания, которые необходимо решить .(нахождение массы тела, вычисление объема тела ,силы тяжести)Ответ они должны предоставить в виде определенных упражнений.(приседаний ,прыжков ,наклонов ,хлопков и т.д)

12.Конкурс « Точный глаз».

Не пользуясь измерительными приборами ,определить: длину рейки в сантиметрах, массу цилиндра в граммах, и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"

Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....

Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"

Обучаю      В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...