Решение задач на расчёт величин, характеризующих колебательное движение.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Рослова Тамара Анатольевна

Урок по физике в 8 классе, учебник  физика 8,С.В. Громов, Н.А. Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_raschyot_velichin.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на расчёт величин, характеризующих колебательное движение.

Цели (планируемый результат) познавательной деятельности учащихся:

Репродуктивные: уметь находить среди приведённых движений колебательные, а также приводить свои примеры. Знать определение параметров колебательного движения: амплитуды, частоты и периода, их единицы. Уметь определять период и частоту, если известно число колебаний за некоторый промежуток времени. Знать, что называют графиком колебаний. Уметь определять по графику амплитуду, период и частоту.

Частично-поисковые: Сформировать собственное суждение о том, почему в разных параграфах учебника приведены одинаковые формулы: 6.1, 6.2, 6.3 на стр. 16-17 и 17.1, 17.2, 17.3 на стр. 46.

Оборудование:

 1.математический маятник;

2.пружинный маятник;

3.проектор.

                                                      Ход урока.

Сегодня на уроке мы повторим основные определения и формулы для колебательного движения и будем решать задачи на расчёт величин, характеризующих колебательное движение.

1.Проверка домашнего задания: №99, №102.

Два учащихся на доске выполняют домашние задачи.

№99.

Дано:                 Решение:

m=0,1 кг            v=1/Т  Т=2¶\/l/g  Т=2·3,14 \/1/10=6,28·0,3=1,99(с)≈2

n=10                       v=1/2=0,5(Гц)

-------------               T=t·n  t=2·10=20(c)

v-?

t-?                           Ответ: v=0,5 Гц, t=20 с

№102.

Дано:                        Решение:

m=0,1                        v=1/T; T=2\/m/k; Т=2·3,14\/0,1/10=6,28·0,1=0,6(с)

k=10H/                v=1/0,6=1,67(Гц)

n=20                        t=T·n   t=0,6·20=12(c)

--------------

v-?                        Ответv =1,67Гц, t =12 с.

t-?

2.Повторение.

(пока 2 ученика решают домашние задачи, остальные учащиеся отвечают на вопросы)

1)Какие колебания называются механическими колебаниями?

2)Какие колебания называются свободными?

3)Какие колебания называются вынужденными?

4)Какие из механических движений являются механическими колебаниями:

а. движение качелей;

б. движение мяча, падающего на землю;

в. движение звучащей струны гитары;

г. движение Земли вокруг Солнца?

5) Какие из перечисленных колебаний являются свободными:

а. колебания груза, подвешенного к пружине, после однократного его отклонения от положения равновесия;

б. колебания диффузора громкоговорителя;

в. Колебания груза на нити, один раз отведённого от положения равновесия и отпущенного?

6) Какие из перечисленных колебаний являются вынужденными:

а. колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящим на земле;

б. колебания струны гитары;

в. Колебания чашек рычажных весов?

7) Изменится ли период колебаний качелей, если вместо одного человека сядут двое? Почему?

8)Как изменится период колебаний математического маятника, если увеличить его длину?

9)почему в разных параграфах учебника приведены одинаковые формулы: 6.1, 6.2, 6.3 на стр. 16-17 и 17.1, 17.2, 17.3 на стр. 46?

3. Проверка домашнего задания.

Вопросы к ученикам, которые решали домашние задачи:

1.Что называют амплитудой колебаний, как она обозначается, в каких единицах измеряется?

2.Что такое период колебаний?

3.Что называют частотой колебаний?

4. Решение задач.

№ 94. (График колебательного движения проецируется на доску через проектор)

А=10 см; Т=8 с; v=1/T=1/8=0,125 Гц

№ 101(Задачу учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой)

5.Домашнее задание: повторить §17,18, № 98 (к задаче учитель даёт  пояснения)

6.Итог урока: Мы сегодня повторили определения параметров колебательного движения, формулы, решали устные и письменные задачи.

7.Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физики в 9 классе по теме "Величины,характеризующие колебательное движение"

урок изучения нового материала. При объяснении используются проблемный  и исследовательский методы обучения...

презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс

Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....

Тема: Величины, характеризующие колебательное движение.

Научить определять величины, характеризующие колебательное  движение. ...

Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.

Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей  ,...

Урок « Величины, характеризующие колебательное движение»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Урок физики в 9 классе по теме « Величины, характеризующие колебательное движение».На уроке вводится учебный материал по данной теме ,закрепляются навыки в выполнении...

Физические величины, характеризующие колебательное движение. 9 класс физика

Представлена презентация к уроку и подробный конспект-карта на тему: Физические величины, характеризующие колебательное движение. 9 класс физика...

Конспект урока физики по теме: "Величины, характеризующие колебательное движение".

Урок физики с использованием здоровьесберегающих технологий....