Внеклассное мероприятие для 7 класса
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по физике создано для 7 классов, с целью обобщения знаний, полученных учащимися на первых уроках, как промежуточный контроль первой темы «Введение» и логичный переход к теме «Механика». Цель мероприятия : обобщить, закрепить и углубить знания по темам «Введение в физику», «Основы молекулярного строения», приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора, повысить познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.doc | 454.5 КБ |
рисунки | 66.5 КБ |
ответы | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса
Цель игры – обобщить, закрепить и углубить знания по темам введение в физику, основы молекулярного строения, приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора.
Задачи:
активизация мыслительной деятельности учащихся; создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы; расширить кругозор; повысить познавательный интерес.
воспитание навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).
Игру лучше проводить в конце 1 четверти, как обобщение и контроль первой темы «Введение» и логичный переход к теме «Механика»
Ход Урока.
Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора…
Г. Носова
На доске нарисована линия и подписаны 1 станция Начальная и конечная 11 - Механическая. Вырезать из бумаги паровоз. Магнитом прикрепить его к 1 станции. Переходя от станции к станции перемещать паровозик по «рельсам». Столы сдвинуты по два. Детей разделить на группы по 4-6 человек.
Станция 1. Начальная
Найдите пары слов, соединив их стрелками
Каждую правильно указанную пару можно оценить в 1 балл. Максимально за задание можно получить 8 баллов
Тело | Кирпич |
Стекло | Серебро |
Стол | Пластмасса |
Ложка | Стакан |
Сталь | Древесина |
Шина | Игрушка |
Глина | Вещество |
резина | гвоздь |
Станция 2 Прибороград <рисунок 1>
Для каждой шкалы определить: А) цену деления Б) погрешность отсчета В) верхнюю границу измерения . За каждую заполненную строчку 3 балла. Максимально за задание 12 баллов
Ответы занести в таблицу:
№ | Цена деления | Погрешность отсчета | верхняя границы измерения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Станция 3 Вещественная За каждую физическую величину добавлять 1 балл
Опишите вещь: монетку достоинством в 10 рублей используя физические величины.
Станция 4 Детективное агентство Ответ оценивается в 5 баллов
Хозяйка дома, где был Холмс в гостях, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «На улице холодно»
Как он это определил?
Станция 5 Эрудит Разгадать ребусы <Рисунок 2>
Станция 6. Точная
Задачу оценить в 3 балла
решить задачу: найти действительный размер молекулы, зная что размер молекулы на фотографии 0,002м, а увеличение микроскопа 100000 раз.
Станция 7 . Кроссвордёнок
1. Величина, характеризующая нагретость тела.
2. Тело, свойство которого изучаются в физике.
3. Источник физических знаний.
4. Физика объясняет причины разных […] природы.
5. Бывает на приборах, имеет цену деления.
6. Наука, изучающая световые, тепловые, механические, звуковые, электрические и магнитные явления.
7. Физическая величина, характеризующая размер тела.
8. Сравнивание с однородной величиной, принятой за единицу.
9. Все то, из чего состоят тела.
10. Какая единица длины принята как основная в международной системе единиц?
Каждое разгаданное слово оценивается в 1 балл
Станция 8 Молекулярная
Здесь команды должны решить качественные задачи. Каждый ответ оценивается в 1 балл
1. Чем объяснить, что при наступлении засухи листья у многих растений скручиваются?
2. Почему яблоко, когда печется, часто лопается?
3. Из легких человека и животных вместе с выдыхаемым воздухом всегда выдыхаются водяные пары. Почему же мы видим это только в холодное время года?
4. Почему даже после сильного дождя лепестки розы остаются всегда сухими?
5. Почему утки в сильный мороз охотно лезут в воду?
Станция 9. Практическая
Рассчитайте толщину нитки. Выдать командам нитку и линейку. Оценить задание в 3 балла
Станция 10 Механическая
Сопоставить: величину, единицу измерения, обозначение и прибор. Каждый правильный ответ оценить в 1 балл
скорость | время | расстояние |
М ( метр) | М/с (метр в секунду) | t |
S | спидометр | С (секунда) |
линейка | U | секундомер |
Это - окончание путешествия. Мы с вами приближаемся к новой теме – «Механическое движение».
Список литературы:
1. Ионас И. В. Методическая игра «Путешествие в страну «Физика» http://www.alsak.ru/content/view/314/120/
2. Ситникова Инесса Анатольевна. Тепловые явления в физике и литературе http://festival.1september.ru/articles/518124/
3. Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анегдотах: пособие для учителей/ С.А. Тихомирова – М. : Мнемозина, 2008
4. www.koipkro.kostroma.ru/Krasnoe
5. uchifiziku.ru/2011/04/05/rebusy-po-fizike/
6. festival.1september.ru/articles/625628/pril3.docx
Приложение 1:
Рисунок 1
Для станции 2 Прибороград
<Рисунок 2>
Приложение 2. Ответы к заданиям.
1. Ответы: пары выделены одним цветом.
Тело | Кирпич |
Стекло | Серебро |
Стол | Пластмасса |
Ложка | Стакан |
Сталь | Древесина |
Шина | Игрушка |
Глина | Вещество |
резина | гвоздь |
2. Ответы:
№ | Цена деления | Погрешность отсчета | верхняя граница измерения |
1 | 2 м/с | 1 м/с | 180 м/с |
2 | 0,1* 1000= 100 | 0,05*1000=50 | 8*1000=8000 |
3 | 1/12 | 1/24 | 1 |
4 | 10 | 5 | 130 |
3. Ответ: масса, объем, (плотность) , толщина, площадь, радиус, диаметр, температура, число насечек на ребре.
4. Ответ: Очевидно, по шерсти кошки. При холодной погоде шерсть поднимается «дыбом», чтобы в промежутках между шерстинками и ворсинками оказалось больше воздуха; воздух же – плохой проводник тепла.
5. Ответы: 1.период; 2 скорость; 3 изобара; 7 физика; 8 вакуум; 21наблюдение.
6. Ответ:
Дано | Решение |
R=0,002 м N= 100000 | r = R : N r = 0,002: 100000= 0,00000002 м Ответ: 0.00000002 м. |
r = ? |
8. ответы:
1. У листьев имеется много устьиц:с нижней стороны. Чтобы уменьшить испарение влаги, лист скручивается. Нижняя сторона его слабее нагревается солнцем,·а, следовательно, и меньше испаряет влагу.
2. Яблоко лопается главным образом потому, что выделяющийся из него сок превращается в пар, который разрывает кожуру.
3. В холодное время года происходит конденсация выдыхаемых водяных паров. Образованные при этом мелкие капельки значительно рассеивают световые лучи и становятся видимыми.
4. Лепестки розы содержат маслянистое вещество, благодаря которому они не смачиваются водой.
5. Температура воды в сильный мороз значительно выше температуры окружающего воздуха, поэтому в воде птица охлаждается меньше, чем на воздухе.
9. Ответ: Использовать метод рядов: намотать натку на линейку, сдвинуть намотку плотно, определить длину ряда, определить толщину одной нитки.
10. Ответы:
скорость | время | расстояние |
М/с (метр в секунду) | С (секунда) | М ( метр) |
U | t | S |
спидометр | секундомер | линейка |
Предварительный просмотр:
Приложение 1:
Рисунок 1
Для станции 2 Прибороград
Предварительный просмотр:
Приложение 2. Ответы к заданиям.
1. Ответы: пары выделены одним цветом.
Тело | Кирпич |
Стекло | Серебро |
Стол | Пластмасса |
Ложка | Стакан |
Сталь | Древесина |
Шина | Игрушка |
Глина | Вещество |
резина | гвоздь |
2. Ответы:
№ | Цена деления | Погрешность отсчета | верхняя граница измерения |
1 | 2 м/с | 1 м/с | 180 м/с |
2 | 0,1* 1000= 100 | 0,05*1000=50 | 8*1000=8000 |
3 | 1/12 | 1/24 | 1 |
4 | 10 | 5 | 130 |
3. Ответ: масса, объем, (плотность) , толщина, площадь, радиус, диаметр, температура, число насечек на ребре.
4. Ответ: Очевидно, по шерсти кошки. При холодной погоде шерсть поднимается «дыбом», чтобы в промежутках между шерстинками и ворсинками оказалось больше воздуха; воздух же – плохой проводник тепла.
5. Ответы: 1.период; 2 скорость; 3 изобара; 7 физика; 8 вакуум; 21наблюдение.
6. Ответ:
Дано | Решение |
R=0,002 м N= 100000 | r = R : N r = 0,002: 100000= 0,00000002 м Ответ: 0.00000002 м. |
r = ? |
8. ответы:
1. У листьев имеется много устьиц:с нижней стороны. Чтобы уменьшить испарение влаги, лист скручивается. Нижняя сторона его слабее нагревается солнцем,·а, следовательно, и меньше испаряет влагу.
2. Яблоко лопается главным образом потому, что выделяющийся из него сок превращается в пар, который разрывает кожуру.
3. В холодное время года происходит конденсация выдыхаемых водяных паров. Образованные при этом мелкие капельки значительно рассеивают световые лучи и становятся видимыми.
4. Лепестки розы содержат маслянистое вещество, благодаря которому они не смачиваются водой.
5. Температура воды в сильный мороз значительно выше температуры окружающего воздуха, поэтому в воде птица охлаждается меньше, чем на воздухе.
9. Ответ: Использовать метод рядов: намотать натку на линейку, сдвинуть намотку плотно, определить длину ряда, определить толщину одной нитки.
10. Ответы:
скорость | время | расстояние |
М/с (метр в секунду) | С (секунда) | М ( метр) |
U | t | S |
спидометр | секундомер | линейка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Внеклассное мероприятие 6 класс
Умники и умницы 6 класс по информатике и ИКТ...
Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс
Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...
Внеклассное мероприятие 2 класс
Funny English...
внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка
Цель данного мероприятия- повторение пройденного материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....
"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс
Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....
"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс
Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни...