Планы уроков с использованием ИКТ в 9-х классах
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Цели: сформировать умения собирать электрическую, цепь, изображать схемы электрических цепей; сформировать знания об условиях существования электрического тока, в цепи с помощью натурного и компьютерного эксперимента; совершенствование умений работать с компьютером; продолжить работу по формированию исследовательских умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_urokov_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы уроков с использованием ИКТ в 9-х классах
Тема урока: «Сила тока. Сопротивление»
Цели: сформировать умения собирать электрическую, цепь, изображать схемы электрических цепей; сформировать знания об условиях существования электрического тока, в цепи с помощью натурного и компьютерного эксперимента; совершенствование умений работать с компьютером; продолжить работу по формированию исследовательских умений.
Ход урока
I. Актуализация знаний и мотивация
1. Фронтальный опрос по пройденному материалу.
- Что называют Электрическим током?
- Какие элементы составляют электрическую цепь?
- Как элементы электрической цепи: (источник тока, лампочка, ключ, соединительные провода изображаются на чертежах?
- Какие вещества называют проводниками, а какие изоляторами? Чем, они различаются? Приведите примеры, проводников электрического тока, и изоляторов.
- Демонстрация опыта с двумя электрометрами, соединенными кондуктором доказывающего, что для существования электрического тока необходим источник;
- Подведение итогов актуализации и постановка познавательной задачи: установить экспериментально условия существования электрического тока в цепи.
II. Изучение нового материала
Постановка познавательной задачи: выявить условия существования, тока в электрической цепи.
Выдвижение гипотез
Планирование эксперимента Выполнение эксперимента - компьютерного и натурного. Результаты работы фиксируются в лабораторном листе;
1. Запишите гипотезы, относящиеся к условиям, необходимым для существования
электрического тока в цепи.
2. Выполните модельный компьютерный эксперимент с использованием
программы «Открытая физика».
- начертите схемы, которые, вы собрали для доказательства каждой гипотезы;
- проделайте модельные эксперименты и сделайте выводы.
3. Проведите натурный эксперимент с использованием предложенных приборов и
материалов.
1) нарисуйте схемы электрических цепей, которые вы должны, собрать для
доказательства каждой из гипотез;
2) соберите схемы, выполните эксперимент, сделайте выводы.
III. Обсуждение результатов работы и выводы
- Все ли гипотезы удалось проверить?
- Какие гипотезы проверить не удалось?
- Какие выводы можно сделать об условиях существования электрического тока в
цепи
- Какие недостатки имеет компьютерная программа «Открытая физика»? Как ее можно улучшить?
- Каковы достоинства и недостатки натурного эксперимента?
- Сравните возможности компьютерного и натурного эксперимента
IV. Закрепление материала
Предлагается решить задачу:
Начертите такую электрическую цепь, потребителями в которой являются две -лампочки, чтобы можно было включать эти лампы одновременно,; по очереди
V. Подведение итогов
Тема урока: «Закон Ома для участка цепи»
24 октября 2006 г.
Цели: сформировать знания о зависимости силы тока в цепи от напряжения на участке цепи и его сопротивления (закон Ома); продолжить формирование умения графически представлять результаты эксперимента на: примере графиков зависимости I(U) и I(R); продолжить развитие умения строить индуктивный вывод; продолжить работу по формированию практических экспериментальных умений - собирать цепи, включать в цепь электроизмерительные приборы, измерять силу тока и напряжение, определять погрешности прямых измерении; продолжить работу по формированию исследовательских экспериментальных умении; продолжить работу по формированию умений работать с компьютером;
сформировать представления о различиях между натуральным и компьютерным экспериментом.
I. Актуализация знаний и мотивация учения,
1. Фронтальный опрос по изученному материалу.
- Что называют силой тока? Какова единица силы тока?
- Что называют напряжением? Какова единица напряжения?
- Как включают в цепь амперметр и почему?
- Как включают в цепь вольтметр и почему?
- Что называют сопротивлением проводника? Какова единица сопротивления?
- От чего зависит сопротивление проводника?
2. Демонстрация опыта.
а) качественная зависимость силы тока на участке цепи от напряжения на нем и
его сопротивления;
б) вывод по результатам эксперимента.
II. Изучение нового материала.
Постановка познавательной задач: выяснить как зависит сила тока на участке цепи от напряжения на нем и его сопротивления.
Выдвижение гипотез. Планирование эксперимента.
Выполнение работы: половина класса выполняет натурный эксперимент, половина - компьютерный, затем они меняются местами. Результаты эксперимента заносятся в лабораторный лист.
1. Запишите гипотезы о характере зависимости силы тока на участке цепи от напряжения на нем и от его сопротивления.
2. Выполните компьютерный эксперимент. 1) войдите в раздел «Электричество» и соберите электрическую цепь для проверки первой гипотезы;
2) начертите цепь; 3) выполните необходимые измерения и занесите результаты в таблицу:
№ | и,в | I, А |
1 | ||
2 | ||
3 |
4) сделайте вывод о характере зависимости, силы ток от напряжения на участке
цепи и запишите его;
- соберите электрическую цепь для проверки второй гипотезы;
- начертите цепь;
- выполните необходимые измерения и занесите их в таблицу:
№ | R,Om | I, А |
1 | ||
2 | ||
3 |
- сделайте вывод о характере зависимости силы тока от сопротивления участка цепи и запишите его;
- постройте графики зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и зависимости силы тока от сопротивления участка цепи.
3. Выполните натурный эксперимент.
- соберите схемы для проверки каждой из гипотез;
- начертите эти схемы;
3) выполните необходимые измерения и занесите результаты измерений в таблицу с учетом погрешности:
№ | U3 | 1,А | R,Om | I, А | |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
- сделайте вывод о характере зависимости силы тока на участке цепи от напряжения на концах этого участка, и от его сопротивления;
- постройте графики зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и силы тока от сопротивления участка цепи.
III. Обсуждение результатов исследования и выводы
- Обсуждение характера зависимости силы тока от напряжения на концах участка цепи и его сопротивления.
- Формулировка и запись формулы закона Ома для участка цепи.
- Обсуждение границ применимости закона Ома.
- Обсуждение полученных графиков зависимости I(U) и I(R).
- Сравнение компьютерного и натурного эксперимента, обсуждение достоинств и недостатков каждого из них.
6. Обсуждение причин погрешностей измерений в натурном эксперименте и
возможностей их уменьшения.
IV. Закрепление материала
Предлагается решить задачу: Вычислите силу тока в спирали нагревателя, если напряжение на нем 220 В, а его сопротивление 44 Ом.
V. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока с использованием ЭОР "общественный прогресс"
В разработке представлены различные виды ЭОР, которые можно использовать на всех стадиях урока....
План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...
План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка
ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс Тема: “Regioni e citta` d’Italia” «Города и регионы ...
План урока по теме "Public transportation" в 10 классе (с использованием технологии Дебаты)
Данный урок был разработан по учебнику "Gateway"с использованием техологии Дебаты для учащихся 10 класса. Материал может быть использован при подготовке к сдаче ЕГЭ для совершенствования навыков усной...
План урока с использованием ИКТ (Spotlight 6. Module 6. English in use)
План урока с использованием ИКТ “Buying a present”.Ф.И.О.: Рудая Дарья АндреевнаДолжность: учительПреподаваемый предмет: английский языкОбразовательная организация: ГБОУ лицей 1537 MODULE 6...
План-конспект урока с использованием цифровых образовательных технологий (4 класс)
Во всех странах есть дети-инвалиды, они составляют часть нашего общества, и их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получать образование и развиваться ...
ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 7 класс
Тема: “Viaggio in Sardegna” «Путешествие по Сардинии»...