Рабочая программ по физике 8 класс к УМК А.В.Перышкина
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании Заместитель директора Директор МКОУ
Педагогического Совета по УВР Г.Н.Каримова «Субботинская СОШ»
Протокол № 1 от 28.08.2012 г приказ № ____ от
От 28.08.2012 г ___________________ .08.2012 г
________________
Рабочая программа по физике
для 8 класса
с. Субботино
2012 г.
Автор-составитель: Киреева Заура Ахмадулловна
учитель физики МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»
Сафакулевского района Курганской области.
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Цели изучения физики
Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
- освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 9 часов на проведение контрольных работ и 10 часов на проведение лабораторных работ.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: контрольные работы,тесты
Учебно – тематический план
№№ н/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Тепловые явления | 25 | 2 | 4 |
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2.Измерение удельной теплоемкости вещества. | 1. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2. Контрольная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» 3. Контрольная работа по теме «Кипение, парообразование и конденсация» 4. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | |||
2 | Электрические явления | 27 | 5 | 3 |
3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи 5. Регулирование силы тока реостатом 6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | 5. Контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов» 6. Контрольная работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников» 7. Контрольная работа по теме «Электрические явления» | |||
3 | Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 |
8. Сборка электромагнита и испытание его действия 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока | 7. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | |||
4 | Световые явления | 9 | 1 | 1 |
10. Получение изображения при помощи линзы. | 8. Контрольная работа по теме «Световые явления» | |||
Итого | 68 | 10 | 9 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержанияя | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | |
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов) | ||||||||
1 | Тепловое движение атомов и молекул. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. | Урок изучения нового материала | Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. | Знать понятия: тепловое движение, температура | Фронтальная проверка, устные ответы | §1 учебника, вопросы | ||
2 | Внутренняя энергия | Комбинированный урок | Внутренняя энергия | Знать понятия: внутренняя энергия | Фронтальная проверка, устные ответы | §2, вопросы | ||
3 | Теплопередача и работа как способы изменения внутренней энергии тела. | Комбинированный урок | Теплопередача и работа как способы изменения внутренней энергии | Знать способы изменения внутренней энергии | Фронтальная проверка, устные ответы | §3, вопросы | ||
4 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Комбинированный урок | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Знать понятие «теплопроводность» | Тест | §4 | ||
5 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Комбинированный урок (беседа) | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Знать понятие «конвекция» | Фронтальная проверка, устные ответы | §5 | ||
6 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Комбинированный урок (беседа) | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Знать понятия: излучение | Фронтальная проверка, устные ответы | §6 | ||
7 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Урок изучения нового материала | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Знать: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в природе и технике | Физический диктант | Повторить §3-6 |
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Урок изучения нового материала | Количество теплоты. | Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу | Фронтальная проверка, устные ответы | §7 | |||||||||
9 | Удельная теплоемкость | Урок изучения нового материала | Удельная теплоемкость | Знать определение теплоемкости, физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом | §8 | |||||||||
10 | Количество теплоты. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Лабораторная работа | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | §9 | |||||||||
11 | Количество теплоты. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Лабораторная работа | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Повторить §8,9 | |||||||||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок изучения нового материала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | Работа с таблицами, справочным материалом | Удельная теплота сгорания | §10 | ||||||||
13 | Закон сохранения энергии в тепловых процессах | Комбинированный урок (беседа) | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | §11 | |||||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа | ||||||||||
15 | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Плавление и кристаллизация. | Урок изучения нового материала | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Плавление и кристаллизация | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Работа с графиками | §12, 13,14 | |||||||||
16 | Удельная теплота плавления | Урок изучения нового материала | Знать понятия: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | Удельная теплота плавления | §15 | |||||||||
17 | Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут) | Урок оценивания знаний по теме | Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. Контрольная работа | Л. №1074 1078 | |||||||||
18 | Испарение и конденсация. | Комбинированный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара | Фронтальная проверка, устные ответы | §16, 17 | |||||||||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования | Комбинированный урок | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации | Фронтальная проверка, устные ответы | Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования | §18. Л. 1096-1112 | ||||||||
20 | Кипение. Испарение и конденсация. Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Урок оценивания знаний по теме | Кипение. Испарение и конденсация | Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Решение задач, тестирование | Удельная теплота парообразования | |||||||||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Комбинированный урок | Влажность воздуха. | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | Фронтальная проверка, устные ответы | §19 | |||||||||
22 | Преобразование энергии в тепловых машинах | Комбинированный урок | Преобразование энергии в тепловых машинах | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Фронтальная проверка, устные ответы | §21,22 | |||||||||
23 | Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин | Урок изучения нового материала | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | Мини-конференция | Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин | §23,24 | |||||||||
24 | Преобразование энергии в тепловых машинах | Урок обобщения и систематизации знаний | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач | Л. 1126-1146 | |||||||||
25 | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | ||||||||||
26 | Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. | Урок изучения нового материала | Электризация тел. Два вида электрических зарядов Взаимодействие зарядов. | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел | Тестирование | §25-26 | |||||||||
27 | Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники | Урок изучения нового материала | Электризация тел.Взаимодействие зарядов. Два вида электрических зарядов | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | Проводники, диэлектрики и полупроводники | §27 | ||||||||
28 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | Урок изучения нового материала | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение | Физический диктант | §28 | |||||||||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Планетарная модель атомов | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов | Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов | §29 | |||||||||
30 | Закон сохранения электрического заряда | Урок изучения нового материала | Закон сохранения электрического заряда | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | Фронтальный опрос | §31 | |||||||||
31 | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | Постоянный электрический ток. Электризация тел. Строение атомов | Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока | Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут) | Источники постоянного тока | §32 | ||||||||
32 | Носители электрических зарядов в металлах | Комбинированный урок | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи | Физический диктант | Носители электрических зарядов в металлах | §33 | ||||||||
33 | Носители электрических зарядов в металлах Действие электрического тока. Направление тока | Комбинированный урок | Действие электрического тока. Направление тока | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физический диктант | Носители электрических зарядов в металлах | §34,35 36 | ||||||||
34 | Сила тока. | Комбинированный урок | Сила тока. | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §37 | |||||||||
35 | Сила тока. Лабораторная работа №3«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Урок-практикум | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §38 | ||||||||||
36 | Напряжение. | Комбинированный урок | Напряжение. | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | §39 | |||||||||
37 | Электрическое сопротивление. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Электрическое сопротивление | Знать понятие сопротивления,обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §43 | |||||||||
38 | Закон Ома для участка электрической цепи | Комбинированный урок | Закон Ома для участка электрической цепи | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоятельная работа (20 минут) | §42-44 | |||||||||
39 | Закон Ома для участка электрической цепи | Закон Ома для участка электрической цепи | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | §42-44 | ||||||||||
40 | Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод | §45 | ||||||||||
41 | Закон Ома для участка электрической цепи Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок-практикум | Закон Ома для участка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | Оформление работы, вывод | §46-47 | |||||||||
42 | Последовательное и параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач | Последовательное и параллельное соединение проводников | §48 | |||||||||
43 | Последовательное и параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач | Последовательное и параллельное соединение проводников | §49 | |||||||||
44 | Закон Ома для участка цепи | Урок закрепления знаний | Закон Ома (соединение проводников) | Уметь решать задачи | Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» | Л. № 1337-1358 | |||||||||
45 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Урок оценивания знаний по теме | Работа электрического тока | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме | Мини-контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | §50 | |||||||||
46 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | Мощность электрического тока | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §51 | |||||||||
47 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-практикум | Работа и мощность электрического тока | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | Оформление работы, вывод | ||||||||||
48 | Закон Джоуля-Ленца | Комбинированный урок | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | Тест | §53 | |||||||||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | Урок изучения нового материала | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | Фронтальный опрос | §54 | ||||||||||
50 | Короткое замыкание. Предохранители | Комбинированный урок | Закон Джоуля-Ленца | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Тестирование | §55 | |||||||||
51 | Повторение материала темы «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи | Решение задач | Повторение §37-55 | |||||||||
52 | Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | Тест | ||||||||||
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) | |||||||||||||||
53 | Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда | Комбинированный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронтальный опрос | §56-57 | |||||||||
54 | Электромагнит. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | Электромагнит | §58 | |||||||||
55 | Применение электромагнитов | Комбинированный урок | Применение электромагнитов | Знать устройство и применение электромагнитов | Фронтальный опрос | §58 | |||||||||
56 | Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли | Комбинированный урок | Взаимодействие магнитов | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Физический диктант | Магнитное поле Земли | §59, 60 | ||||||||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током | Мини-эксперимент | Электродвигатель | §61 | ||||||||
58 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Урок-практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | Оформление работы, вывод | ||||||||||
59 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме | Устройство электроизмерительных приборов | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу | Мини-контрольная работа №7 | ||||||||||
РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов) | |||||||||||||||
60 | Элементы геометрической оптики. Источники света. Закон прямолинейного распространения света | Урок изучения нового материала | Источники света. Закон прямолинейного распространения света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света | Физический диктант | §62 | |||||||||
61 | Отражение света. Закон отражения света | Урок изучения нового материала | Отражение света. Закон отражения света | Знать закон отражения света | Тест | §63 | |||||||||
62 | Отражение света. Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Отражение света. Закон отражения света | Знать закон отражения света | Построение изображений в плоском зеркале | §64 | |||||||||
63 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Преломление света Закон преломления света | Знать закон преломления света | Работа со схемами и рисунками | §65 | |||||||||
64 | Линза. Фокусное расстояние линзы. | Урок изучения нового материала | Линза. Фокусное расстояние линзы. | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их | Тестирование | §66 | |||||||||
65 | Линза. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | Урок изучения нового материала | Линза. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | Уметь строить изображения, даваемые линзой | Построение изображений с помощью линз | §67 | |||||||||
66 | Линза. Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок-практикум | Линза. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | Оформление работы, вывод | Повторить § 60-61 | |||||||||
67 | Контрольная работа №8 по теме «Световые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Тест | |||||||||||
68 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике | Урок обобщения и систематизации знаний | Закон прямолинейного распространения света Отражение и преломление света. Закон отражения света. Закон преломления света | Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект | Оформление работы, вывод | §62-67 |
Содержание рабочей программы
1. Тепловые явления
Тепловое движение атомов и молекул. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Теплопередача и работа как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах .
Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания
Преобразование энергии в тепловых машинах Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых
Лабораторная работа № 1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Лабораторная работа № 2.Измерение удельной теплоемкости вещества
2. Электрические явления
Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.
Электрический ток в металлах. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах.
Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца
Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Лабораторная работа № 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом
Лабораторная работа № 6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Лабораторная работа № 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
3. Электромагнитные явления
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель
Лабораторная работа № 8. Сборка электромагнита и испытание его действия
Лабораторная работа № 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока
4. Световые явления
Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света
Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторная работа № 10. Получение изображения при помощи линзы.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
знать/понимать
- смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки в квартире
Перечень учебной литературы.
1.Образовательный стандарт. Рабочие программы по физике 7-11 классы.М.Планета.2011
2.Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10, 1998.
3.Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
4.Сборник нормативных документов.Физика М.Дрофа2006
5..Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.
6.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
7..Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.
8.М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.
9.Программа для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004 год.
10.А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 8 класс.М., Дрофа.2009г.
11.Полянский СЕ. Поурочные разработки по физике 8 класса - Вако, 2003.
12.Степанова Г. Н. Сборник вопросов и задач по физике. С-Пб.: Валери СПД, 2001.
13.Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс – М.: Просвещение, 2003.
14.Буров В.А. Фронтальные экспериментальные задания по физике. М.: Просвещение, 1981.
15.Орлов В.А. Сборник тестовых заданий. М.: Интеллект-центр, 2005.
16.Минькова Р.Д. Проверочные задания по физике. – М.: Просвещение, 1992.
17.Дягилев Р. И. Из истории физики и жизни ее творцов. М.: Просвещение, 1986.
18.Спасский Б. И. Хрестоматия по физике. М.: Просвещение, 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. ...
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по физике 7-9. УМК А.В. Перышкин. 7-8 (2 часа), 9 (3 часа)
В программе присутсвуют разделы: планируемые результаты, содержание программы и тематическое планирование....