Рабочая программ по физике 7 класс к УМК А.В.Перышкина
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программ по физике 7 класс к УМК А.В.Перышкина | 82.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании Заместитель директора Директор МКОУ
Педагогического Совета по УВР_____________ «Субботинская СОШ»
Протокол № 1 от 28.08.2012 г приказ № ____ от
От 28.08.2012 г ___________________ «____»______2012 г
________________
Рабочая программа по физике
для 7 класса
с. Субботино
2012 г.
Автор-составитель: Киреева Заура Ахмадулловна
учитель физики МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»
Сафакулевского района Курганской области.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для базового уровня, примерной программе основного общего образования и программе А.В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В. Пёрышкина «Физика – 7».Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 7 классе.
Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с распределением учебных часов и требованиями к учебным достижениям по всем разделам курса физики 7 класса, контрольно-измерительные материалы по основным темам, перечень учебной литературы, календарно-тематическое планирование, приложения.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путём ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств. Курс физики ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Задачи обучения физике
- Овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и в повседневной жизни.
- Усвоения школьниками идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических законов и явлений.
- Формирование познавательного интереса к физике и технике, умение использовать приобретённые знания для решения практических задач, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Развитие мышления, творческих способностей учащихся, осознанных мотивов обучения, самостоятельности приобретения и применения знаний.
- Формирование у школьников общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций в учебной деятельности, отражённых в образовательном стандарте
Общеучебные умения и навыки учащихся.
Учебно-интеллектуальные умения:
Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения.
Учебно-информационные умения:
Слушать, запоминать, владеть приёмами рационального запоминания; работа с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником); лредставлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическим), преобразовывать из одного вида в другой; внимательное восприятие информации, управление вниманием, наблюдением, работа с компьютером.
Учебно-исследовательские:
Проводить измерения, наблюдения, планировать и проводить опыты, эксперименты, исследования, анализировать и обобщать результаты наблюдения, опыта, исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах.
Учебно-коммуникативные.
Владеть монологической и диалогической речью; пересказывать прочитанный текст; cоставление плана текста; передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде; составлять план, конспекты, тезисы; создавать письменные высказывания; анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей; описывать рисунки, модели, схемы; составлять рассказ по карте, схеме, модели; задавать вопросы и отвечать на них.
Учебно-организационные:
Осознание учебной задачи, постановка целей, построение алгоритма деятельности, планирование деятельности на уроке и дома, организация рабочего места, рациональное размещение учебных средств, учебного времени, определение порядка способов учебной работы.
В содержание рабочей программы внесены все элементы содержания государственного образовательного стандарта по физике. Прямым шрифтом указан учебный материал стандарта, подлежащий обязательному изучению и итоговому контролю знаний учащихся. Курсивом указан материал стандарта, который подлежит изучению, но не является обязательным для итогового контроля и не включён в требования к уровню подготовки учащихся. В данную учебную программу включён материал, который не входит в обязательный минимум государственного образования: это ряд лабораторных работ, демонстрационных работ, много времени уделяется для практической и самостоятельной работе учащихся, опираясь на образовательную тему школы.
Практическая направленность в данной программе и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала достигается через применение физического учебного эксперимента. Перечень демонстраций и лабораторных работ по каждому разделу указан в рабочей программе. Кроме того рабочей программой предусматривается включение экспериментальных заданий, которые направлены на формирование практических умений: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.
В условиях ограниченного времени на обучение физике предусматривается использование следующих приёмов и методов:
- выдвижение учебных проблем при изучении учебного материала;
- систематическое использование учебного эксперимента;
- опора на самостоятельную познавательную деятельность учащихся;
- использование различных источников информации (учебников, справочной литературы, книг для чтений, хрестоматий, CD-дисков);
- использование заданий на понимание информации;
- решение по образцу;
- использование различного вида контроля (тестирования, контрольных работ, экспериментальных заданий, зачётов).
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовке учащихся 7 класса», которые полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/ понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, масса, сила, путь, время, работа, механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, мощность, давление;
- смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения энергии, закона Паскаля;
- вклад российских и зарубежных учёных: Галилея, Ньютона, Ломоносова, Паскаля, Архимеда;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел; движение тел, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры показывающие, что: наблюдение и эксперимент является основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических явлений воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебного материала
68 часов, 2 часа в неделю.
Физика и физические методы изучения природы(3 часа)
Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин. Наблюдения и опыты. Физический эксперимент. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.
Демонстрации:
• Измерение длины, площади, времени, массы тела, температуры.
Лабораторная работа «Определение цены деления измерительного прибора».
Знать (понимать): Различные естественные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, термины: материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины.
Уметь: Объяснять устройство различных приборов, определять цену деления измерительного прибора, пользоваться простейшими измерительными приборами, выделять главную мысль параграфа.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: решать качественные задачи на измерение физических величин, на распознавание тел, веществ, физических явлений, использовать электрические приборы в жизни.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 час)
Строение вещества. Молекулы. Измерение размеров малых тел.Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.
Демонстрации:
- Изменение объёма тела при помощи внешней силы.
- Нагревание металлического шара.
- Расширение жидкости при нагревании.
- Испарение воды разной температуры.
- Притяжение и отталкивание молекул.
- Явление смачивания и не смачивания. *
Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел».
Знать (понимать): иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и движением молекул, силах взаимодействия между молекулами. Сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
Уметь: применять основные положения молекулярно- кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явление смачивания и не смачивания, отвечать на вопросы, составлять конспект параграфа.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: решать качественные задачи на различия в агрегатном состоянии вещества. Изменение движения молекул при изменении температуры, применение на практике явления диффузии, смачивания и не смачивания тел.
Взаимодействие тел (21 час)
Механическое движение. Понятие материальной точки. Система отсчета и относительность движения. Путь и перемещение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса . Измерение массы тела на рычажных весах. Плотность . Расчет массы и объёма тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение сил. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Демонстрации:
Движение шарика. Равномерное движение. Инерция.
Взаимодействие тележек. Взвешивание разных тел. Измерение объёма тела.
Действие различных сил на тело. Свободное падение тел. Деформация тел.
Лабораторные работы:
- Измерение массы тела на весах.
- Измерение объёма тела.
- Определение плотности вещества.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Знать (понимать): Физические явления, их признаки, Физические величины, их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация тел, равнодействующая сила); законы и формулы (для определения скорости движения, плотности тела, формулы связи между силой тяжести и массой тела).
Уметь: решать задачи с применением изученных законов и формул, изображать графически силу, рисовать схему весов и динамометра, читать график движения, измерять массу тела на рычажных весах, силу - динамометром, объём тела - с помощью мензурки, определять плотность твёрдого тела, пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твёрдых тел, жидкостей и газов.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни: решать качественные задачи на относительность движения, закон инерции, влияние силы трения на различные тела. Притяжение различных тел к Земле, обеспечение безопасности использование транспортных средств.
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 час)
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда . Условие плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Демонстрации:
- Зависимость давления на различные тела.
- Зависимость давления от объёма тела и температуры.
- Закон Паскаля.
- Уровень жидкости в сообщающихся сосудах.
- Атмосферное давление.
• Изменение архимедовой силы.
Лабораторные работы:
- Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тел в жидкости.
Знать (понимать): физические явления и их признаки, физические величины и их единицы ( выталкивающая сила, атмосферное давление,; фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов), формулы для расчета давления, архимедовой силы.
Уметь: применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля, экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости, решать задачи с применением изученных законов и формул, объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: решать качественные задачи на зависимость давления от площади опоры и силы , способы изменения давления в быту и технике, влияние транспорта на атмосферу.
Работа и мощность. Энергия(13 час)
Работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Правило моментов. Коэффициент полезного действия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.
Демонстрации:
- Определение мощности.
- Работа рычагов.
- Работа блоков.
- Превращение одного вида энергии в другой.
Лабораторные работы:
- Выяснение условий равновесия рычага.
- Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
Знать (понимать): физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия, потенциальная и кинетическая энергия; формулировку законов и формул (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага «золотое правило» механики, КПД простого механизма, закон сохранения энергии);
Уметь: объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов ( рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости. Использование простых механизмов.
Учебно-тематический план 7 класс.
№ | Тема | Количество часов | В том числе: | ||
Уроки | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Физика и физические методы изучения природы | 3 | 2 | 1 | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 4 | 1 | |
3 | Взаимодействие тел. | 21 | 17 | 3 | 1 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | 21 | 17 | 2 | 2 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 13 | 10 | 2 | 1 |
6 | Повторение | 3 | 2 | 1 | |
Итого: | 68 | 54 | 9 | 5 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы до- полни- тельно- го со | Домашнее задание | Дата проведения | ||
держания | План (нед) | Факт | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа) | |||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. | 1 | Комбинированный урок | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение.Междуна родная система единиц.Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Знать:смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических вели | Погрешности измерений | §1,2, 3. Л. №5, 12 | 1 | |||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Международная система единиц | 1 | Комбинированный урок | чин. Выражать результаты в СИ | Тест (дать определение вещества) | §4,5, подготовка к лабораторной работе, Л. №25 | 1 | ||||
3 | Лабораторная работа № 1«Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | Урок- практикум | Лабораторная работа, выводы, оформление | § 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд | 2 | |||||
РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) | |||||||||||
4 | Строение вещества. Молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. | 1 | Комбинированный урок | Строение вещества | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия | Фронтальный опрос, тест | §7, 8. Л. №53,54. Подготовка к лабораторной работе | 2 |
5 | Лабораторная работа №2«Измерение размеров малых тел» | 1 | Урок- практикум | Проверка лабораторной работы | Л. № 23, 24 | 3 | ||||
6 | Диффузия. Броуновское движение Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц | 1 | Комбинированный урок | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | Опорный конспект | § 9, задание 2(1). Л. № 66 | 3 | |||
7 | Взаимодействие частиц вещества | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие частиц вещества | Фронтальный опрос | §10, Упр. 2(1). Л. № 74, 80 | 4 | |||
8 | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | 1 | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | Физический диктант. Опорный конспект | §11 | 4 | |||
9 | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | 1 | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей | Составление классификационной таблицы Строение вещества» | §12. Л. № 65, 67, 77-79 | 5 | |||
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) | ||||||||||
10 | Механическое движение. Материальная точка.Траектория.ПутьСистема отсчета и относительность движения. | 1 | Урок изучения новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение | Знать: явление инерции, физический закон, взаимодействие; смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; использовать физические приборы для измерения пути, | Опорный конспект | Система отсчета и относительность движения.
| § 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103 | 5 | |
11 | Скорость. | 1 | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равномерного движения | Опрос, тест | § 14, 15. Упр. 4(1,4) | 6 | |||
12 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Опрос, тест | §16. Упр. 5 (2, 4) | 6 |
13- 14 | Расчет скорости, пути и времени движения | 2 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости | времени, массы, силы; выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; выражать величины в СИ | Физический диктант. Решение задач | §16 | 7 | ||
15 | Инерция | 1 | Комбинированный урок | Неравномерное движение | Опорный конспект | §17 | 8 | |||
16 | Взаимодействие тел | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Тест | §18. Л. 207, 209 | 8 | ||
17 | Масса. Единицы массы | 1 | Комбинированный урок | Масса тела. Плотность вещества | Знать: определение массы; единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу | Опорный конспект. Упр. 12 (1,3, 4, 5). Подготовка к лабораторной работе | §1, подготовка к лабораторной работе №3 | 9 | ||
18 | Лабораторная работа №3«Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Урок- практикум | Методы измерения массы и плотности | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §19, 20. Упр. 6(1,3) | 9 | ||
19 | Плотность | 1 | Комбинированный урок | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Тест | Вес тела | §21. Л.№265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5 | 10 | ||
20 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Урок- практикум | Умение работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §21. Упр. 7 (1,2) | 10 |
21 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | Решение задач | §22 | 11 | ||
22 | Расчет массы и объема по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь: работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; работать с приборами | Решение задач, подготовка к контрольной работе | Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе | 11 | ||
23 | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок контроля | Методы измерения массы и плотности | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | Контрольная работа | 12 | |||
24 | Сила. Сила - причина изменения скорости | 1 | Комбинированный урок | Сила | Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения | Опорный конспект | §23 | 12 | ||
25 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбинированный урок | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект, Тест. Б. 2-13 | §24 | 13 | ||
26 | Сила упругости | 1 | Комбинированный урок | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект | § 25, 26. Л. № 328, 333, 334 | 13 | ||
27 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | Комбинированный урок | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Опрос, выполнение упр. 19 | §27, упр. 9(1,3) подготовка к лабораторной работе | 14 |
28 | Лабораторная работа №6«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Урок- практикум | Метод измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Упр. 17. Проверка лабораторной работы. Вывод | §28, упр. 10(1,3) | 14 | ||
29 | Сложение сил | 1 | Комбинированный урок | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник) | §29, упр. 11(2,3) | 15 | ||
30 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | 1 | Урок изучения новых знаний | Сила трения | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | Тест, опорный конспект | §30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе | 15 | ||
РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час) | ||||||||||
31 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | Тест, опорный конспект | § 33, 34. Упр. 12 (2,3), упр.13, задание № 6 | 16 | ||
32 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | 1 | Комбинированный урок | Давление | Проверка опорного конспекта | §35. Л. № 464, 470 | 16 | |||
33 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | 1 | Урок закрепления знаний | Давление, плотность газа | Решение задач | §35. Л. № 473 | 17 | |||
34 | Кратковременная контрольная работа № 2 Закон Паскаля | 1 | Урок контроля | Давление. Закон Паскаля | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; | Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность | Гидравлические машины | §36. Упр.14 (4), задание 7 | 17 |
35 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Комбинированный урок | использовать физические приборы для измерения давления;выражать величины в СИ | Решение задач | § 37, 38. Л. 474, 476. Упр. 15(1) | 18 | |||
36 | Давление. Закон Паскаля | 1 | Урок закрепления знаний | Давление. Закон Паскаля | Решение задач. Упр. 23 | Повторить § 37, 38. Л. 504-507 | 18 | |||
37 | Сообщающиеся сосуды. Устройство шлюзов, водомерного стекла | 1 | Комбинированный урок | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | Фрагмент документального учебного фильма о давлении. Рисунки, схема | § 39, задание 9(3) | 19 | |||
38 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | 1 | Комбинированный урок | Атмосферное давление | Фронтальный опрос | §40,41. Упр.17, 18, задание 10 | 19 | |||
39 | Измерение атмосферного давления | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Работа с приборами, знание их устройства | §42, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4), задание 11 | 20 | |||
40 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления | Тест, опорный конспект | § 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2) | 20 | ||
41 | Манометры | 1 | Комбинированный урок | Проверка опорного конспекта | § 45, дополнительно § 46, 47 Л. | 21 | ||||
42 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: | Рисунки | Условия плавания тел | §48, упр. 19 (2) | 21 |
43 | Архимедова сила | 1 | Комбинированный урок | объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
| Проверка опорного конспекта, тест | §49, подготовка к лабораторной работе № 7 | 22 | |||
44 | Лабораторная работа №7«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Урок- практикум | Закон Архимеда | Уметь работать с физическими приборами | Повторить §49, упр. 24(2,4) | 22 | |||
45 | Условия плавания тел | 1 | Комбинированный урок | Составление опорного конспекта | §50, упр. 25(3-5) | 23 | ||||
46 | Условия плавания тел | 1 | Урок закрепления знаний | Закон Архимеда | Отработка формул, решение задач | Л. № 605, 611,612 | 23 | |||
47 | Плавание судов | 1 | Комбинированный урок | Проверка опорного конспекта, тест | §51 | 24 | ||||
48 | Воздухоплавание | 1 | Урок изучения новых знаний | Закон Архимеда | Составление опорного конспекта | §52. Упр. 26 | 24 | |||
49 | Воздухоплавание | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач | Упр. 27(2) | 25 | ||||
50 | Архимедова сила, условия плавания тел | 1 | Повто рительно- обобщающий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Составление обобщающей таблицы, решение задач | Задание 16, подготовка к контрольной работе | 25 | ||
51 | Контрольная работа № 3 «Давление твер | 1 | Урок контроля | Решение задач | 26 |
дых тел, жидкостей и газов» | ||||||||||
РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 часов) | ||||||||||
52 | Работа | 1 | Урок изучения новых знаний | Работа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | §53. Упр. 28(3,4) | 26 | ||
53 | Мощность | 1 | Комбинированный урок | Мощность | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | §54. Упр. 29 (3-6) | 27 | ||
54 | Мощность и работа | 1 | Урок проверки знаний и умений | Мощность и работа | Знать определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность | Проверка опорного конспекта, решение задач | 27 | |||
55 | Простые механизмы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать устройство рычага | Тест. Знакомство с простыми механизмами | § 55, 56. Л. № 736. Задание 18 | 28 | |||
56 | Момент силы | 1 | Комбинированный урок | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Решение задач | § 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2) | 28 | |||
57 | Лабораторная работа №8«Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | Урок- практи- кум | Уметь: проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; работать с физическими приборами | Вывод и оформление работы | §58, упр. 38, упр. 30 (1, 3, 4) | 29 |
58 | Блоки. Золотое правило механики | 1 | Комбинированный урок | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах | Физический диктант | § 59, 60. Упр. 31(5) | 29 | |||
59 | Золотое правило механики | 1 | Урок повторения и обобщения | Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Решение задач. Упр. 39 | Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766 | 30 | |||
60 | Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа №9«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | Урок- практикум | Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Вывод и оформление работы | §61 | 30 | ||
61 | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии | 1 | Комбинированный урок | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии | Знать:определения физических величин:энергия; единицы измерения энергии;закон сохранения энергии | Составление опорного конспекта | § 62, 63. Упр. 32(1,4) | 31 | ||
62 | Закон сохранения механической энергии | 1 | Комбинированный урок | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения | Проверка опорного конспекта. Решение задач | §64. Л. 797 | 31 | |||
63 | Закон сохранения механической энергии | 1 | Урок повторения и обобщения | Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи | Тест | Подготовка к контрольной работе | 32 |
64 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Урок контроля | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Контрольная работа | 32 | ||||
65 | Строение веществ, их свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Тест | Анализ контрольной работы, работа над ошибками, повторение § 1-12 | 33 | ||
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) | ||||||||||
66 | Взаимодействие тел | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Тест | Повторение § 13-64 | 33 | ||
67 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля | Знают базовые понятия (Стандарт) | Итоговый контроль, проверка тетрадей | 34 | ||||
68 | Анализ итоговой работы | 1 | 34 |
Перечень учебной литературы.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10, 1998.
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
- Сборник нормативных документов.Физика М.Дрофа2006
- Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
- Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.
- М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.
- Программа для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004 год.
- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 7 класс.М., Дрофа.2009г.
- Полянский СЕ. Поурочные разработки по физике 7 класса - Вако, 2003.
- Степанова Г. Н. Сборник вопросов и задач по физике. С-Пб.: Валери СПД, 2001.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс – М.: Просвещение, 2003.
- Буров В.А. Фронтальные экспериментальные задания по физике. М.: Просвещение, 1981.
- Орлов В.А. Сборник тестовых заданий. М.: Интеллект-центр, 2005.
- Минькова Р.Д. Проверочные задания по физике. – М.: Просвещение, 1992.
- Дягилев Р. И. Из истории физики и жизни ее творцов. М.: Просвещение, 1986.
- Спасский Б. И. Хрестоматия по физике. М.: Просвещение, 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. ...
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по физике 7-9. УМК А.В. Перышкин. 7-8 (2 часа), 9 (3 часа)
В программе присутсвуют разделы: планируемые результаты, содержание программы и тематическое планирование....