план
методическая разработка по физике по теме

Сулейманов Айрат Габделмаратович

сомообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobr_fizika.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

 на 2011  - 2016 год

учителя физики  и информатики первой квалификационной категории МБОУ «Пижмаринская сош»

Балтасинского муниципального района

Сулейманова Айрата Габделмаратовича

Образование: высшее,  КГПУ, физфак, 2002 год  

Квалификационная категория  первая

Стаж работы: 11 лет

Курсы повышения квалификации:

«Обучение для будущего» ИНТЕЛ 2003 г;72 ч, «ICL-КПО ВС» 2004г;»Интерактивные методы в обучению здоровью» 2004 год, 72 ч; «Профильное обучение в старшей школе» 2005 год; с25.04.2011г. по 06.05.2011г. в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»;2011г.,Международная инновационная программа INTEL «Обучение для будущего» по программе «Введение в информационные и образовательные технологии 21 века»; с 10 мая 2011г. по 30 мая 2011г. в МУ «Информационно-методический центр» отдела образования Балтасинского районного исполнительного комитета по программе «Ноутбук учителя. Основы работы»; «Профессиональные педагогические и научно-педагогические сообщества как ресурс инновационного развития образования» Международный форум 2011 год ;участие в республиканском семинаре «Учитель и одаренный ребенок» 2011 год.

Методическая тема:

Современные образовательные технологии на уроках физики и информатики (проектная деятельность)

Цели и задачи самообразования:

 Основная  воспитательная цель  -  передать свою увлечённость физикой и информатикой  воспитанникам.

Задачи:

  1. Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.
  2. Развитие познавательного интереса к физике и информатике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
  3. Дифференцированный и индивидуальный  подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
  4. Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна физика.  

  Основные идеи в моей работе, это:

  1. личностный подход к ученику;
  2. обучение и воспитание в деятельности;
  3. учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  4. дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
  5. сотрудничество педагога и учащихся;

                  Цель моего самообразования:

  1. Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
  2. Углубление знаний в области физики и  информатики;
  3. Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики;
  4. Повышение общекультурного уровня.
  5. Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике и информатике.

Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике
  2. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)
  3. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  4. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса
  5. Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме  для коллег, выступить на районном МО;
  6. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.

Основные вопросы, намечаемые для изучения.

  1. Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с « трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
  2. Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику).  Научить каждого ученика  умению работать на компьютере.
  3. Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.

Литература по теме:

  1. Газета «Информатика» приложение к «1 сентября»: дистанционный курс повышения квалификации для учителей информатики по теме «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ - компетентности школьников»; телекоммуникации «Азы информатики. Выходим в Интернет»;
  2. Газете «Физика» приложение к «1 сентября.»
  3. Выписывать диски, методику и журналы через Интернет.
  4. Книги:
  5. «Нетрадиционные формы работы с родителями», Т. А. Фалькович и другие.          Изд. «5 за знания », М. 2005 год;
  6. «Мастерская учителя», сборник статей - общие методики. Изд. «5 за знания », М. 2005 год;

  1. «Информатика и информационно – коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке», сборник планов и программ. Изд. «Просвещение», М. 2006 год.
  2. «Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах», изд. «Учитель - АСТ», Волгоград, 2006 год.
  3. Информатика в начальной школе.  Н. Н. Ускова. Изд. «Владос», 2004 год.
  4. Тесты уровневые по физике 5-11 классы.

  1. Электронные носители: интерактивные курсы;

  1. Microsoft Excel 2007;
  2. Microsoft Word 2007;
  3. Microsoft Access 2007;
  4. Microsoft Power Point 2007;
  5. Microsoft Publisher 2007;
  6. Профильное обучение – элективные курсы по физике и информатике.
  7. Физика  5-11 класс, практикум

Изучение передового опыта:  посещены уроки физики, внеклассные мероприятия

Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения. педагогические советы школы.   По возможности принимать участие на районных , республиканских и международных конкурсах по предмету. Участие в системе школьной методической работы:

  1. Участие в заседаниях МО школы по физике и математике и по внеклассной работе,  в работе педагогических советов и МО района по физике и информатике.
  2. Подготовить задания по олимпиадам – физике, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить  наглядно на доске объявлений.
  3. Подготовить учеников  для участия в районных олимпиадах:
  4. Подготовить и провести недели информатики и физики

Руководство повышением квалификации учителей:

  1. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
  2. Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;
  3. Изучение нормативных документов и их обсуждение на секции МО и педсоветах;
  4. Изучение трудных тем программы по физике;
  5. По мере необходимости оказывать помощь учителям при освоении информационных технологий;

  1. Научить учителей работать с Интернетом, создать локальную сеть и  общешкольный cайт.
  2. Подготовить выступления для педсовета, внеклассных мероприятий

 

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 

ПЛАН

      Направление  и формы работы

Время реализации

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

в течение года

Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.

на заседаниях РМО

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и республики.

систематически

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

систематически

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

в течение года

Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

в  течение года

на совещаниях директоров и завучей школ

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

в конце учебного года

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.

систематически

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

в  течение года

Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в  течение года

Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах.

систематически

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в  течение года

Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

в конце учебного года

В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...