Рабочая программа по физике в 10 классе
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа содержит приложение с тематическими контрольными работами, включающими задания части А и В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._fizika_10_2012.rar | 400.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: На заседании МО Руководитель МО _____Логвиненко Т.П. Протокол № ___ от «____»____2012 г. | Согласовано: Заместитель директора школы по УВР ________Нагорная Н.А. «____»_______2012г. | Утверждаю: Директор школы ________ Ткаченко С.И. Приказ № ___ от «____»______2012 г. |
Рабочая программа
по физике
10 класс
2012-2013 учебный год
Составила:
учитель Приходько Нина Викторовна,
I квалификационная категория,
стаж работы 23 года
Герасимовка
2012
Пояснительная записка
Основными документами, используемыми для составления рабочей программы, являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования;
- федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.)
- положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (приказ №819 от 23 марта 2010 г. департамента образования, науки и молодежной политики Белгородской области).
-программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 кл. / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2010;
- инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 уч. году».
Цели
Изучение физики на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность полученной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания физики в 10 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. Приоритетами являются:
познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: моделирование, наблюдение, измерение, эксперимент;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Место предмета в учебном плане
В 10 – 11 классах старшей школы преподавание физики ведётся на двух уровнях: базовом и профильном. На базовом уровне для изучения физики выделяется 2 часа в неделю (140 часов за 2 года). Данная программа разработана на базовом уровне для класса универсального (общеобразовательного) профиля: 2 часа в неделю, итого 70 часов.
Тематическое и поурочное планирования представлены в материалах в соответствии с учебником: Физика: Учеб. Для 10 кл. для общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010 г.
Этому учебнику соответствует авторская программа В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, опубликованная в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 кл. / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2010.
В авторскую программу внесены изменения. Добавлено по 1 часу на тему «Механика», и 2 часа - на итоговое повторение.
Основной формой организации учебной деятельности является урок. Рабочая программа предусматривает использование различных типов уроков: изучения нового материала, обобщения, практикум, контроль знаний, исследования, решения задач, комбинированный.
Для текущего контроля знаний, умений и навыков используются контрольные работы, тестирование, самостоятельные работы.
Число лабораторных работ за год | Число контрольных работ за год | Число зачетов за год |
5 | 7 | 3 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики десятиклассник должен: Знать/ понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, кинетическая энергия, потенциальная энергия; механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса, механической энергии и электрического заряда, Кулона, термодинамики, Ома для полной цепи;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Календарно – тематическое планирование уроков
Кол-во часов на I полугодие ____,
кол-во уроков на II полугодие ____, всего 70 часов
№ урок | Название раздела и темы урока | Пункт учебника | План. сроки | Факт. сроки | Подго товка ЕГЭ |
Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 час) |
1 | Физика и познание мира | Введение |
Механика (23 часа) |
2 | Основные понятия кинематики | П.3-8 | 1.1.1 |
3 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение | П.9,10, упр.1 | 1.1.3 1.1.5 |
4 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике | П.11,12, Упр.2 | 1.1.2 |
5 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения | П.13-16 Упр.3 | 1.1.6 1.1.4 |
6 | Свободное падение тел | П.17,18 Упр.4 | 1.1.7 |
7 | Равномерное движение точки по окружности | П.19-21 Упр.5 | 1.1.7, 1.1.8 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» |
9 | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение | П.22, 24-28 | 1.2 |
10 | Решение задач на законы Ньютона | Упр.6 | 1.2 |
11 | Силы в механике. Гравитационные силы | П.31-34 Упр.7 | 1.2 |
12 | Сила тяжести и вес | П.35 | 1.2 |
13 | Силы упругости – силы электромагнитной природы | П.36,37 | 1.2 |
14 | Лабораторная работа № 1«Изучение движения тела под действием сил тяжести и упругости» |
15 | Силы трения | П.38-40 | 1.2 |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Силы в природе» |
17 | Закон сохранения импульса | П.41,42 | 1.4 |
18 | Реактивное движение | П.43,44 |
19 | Работа силы (механическая работа) | П.45-47 | 1.4 |
20 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии | П.48 | 1.4 |
21 | Закон сохранения энергии в механике | П.52,53 | 1.4.9 |
22 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости» |
23 | Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике» |
24 | Теоретический зачет № 1 по теме «Механика» |
Молекулярная физика. Термодинамика (21 час) |
25 | Основные положения МКТ и их опытное обоснование | П.57,58,60-62 | 2.1 |
26 | Решение задач на характеристики молекул и их систем | 2.1 |
27 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа | П.63-65 | 2.1 |
28 | Температура | П.66-68 Упр.12 | 2.1. |
29 | Уравнение состояния идеального газа | П.70 | 2.1 |
30 | Газовые законы | П.71 | 2.1 |
31 | Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы | Упр.13 | 2.1 |
32 | Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» |
33 | Реальный газ. Воздух. Пар Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | П.72-74 Упр.14 | 2.1 |
34 | Твёрдое состояние вещества | П.75,76 | 2.1 |
35 | Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ идеального газа» |
36 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория | 2.2 |
37 | Работа в термодинамике | П.78 Упр.15 | 2. 2 |
38 | Решение задач на расчет работы термодинамической системы |
39 | Теплопередача. Количество теплоты | П.79 Упр.15 | 2.2 |
40 | Первый закон термодинамики | П.80,81 Упр.15 | 2.2 |
41 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам | 2.2 |
42 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики | П.82,83 | 2.2 |
43 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | П.84 Упр.15 | 2.2 |
44 | Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика» |
45 | Теоретический зачет № 2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» |
Электродинамика (21 час) |
46 | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория | П.85-88 | 3.1 |
47 | Закон Кулона | П.89,90 | 3.1 |
48 | Решение задач на закон Кулона | Упр.16 | 3.1 |
49 | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия | П.91-94 | 3.1 |
50 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции | Упр.17 | 3.1 |
51 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | П.95-97 | 3.1 |
52 | Энергетические характеристики электростатического поля | П.98-100 Упр.17 | 3.1 |
53 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | П.101-103 Упр.18 | 3.1 |
54 | Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика» |
55 | Стационарное электрическое поле | П.104,105 106 | 3.2 |
56 | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи. | 3.2 |
57 | Решение задач на расчет электрических цепей | Упр.19 | 3.2 |
58 | Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» |
59 | Работа и мощность постоянного тока | П.108 Упр.19 |
60 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | П.109,110 | 3.2 |
61 | Лабораторная работа № 5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
62 | Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока» |
63 | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | П.111 |
61 | Электрический ток в металлах | П.112 | 3.2 |
64 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | П.115,116 | 3.2 |
65 | Закономерности протекания электрического тока в вакууме | П.120 | 3.2 |
66 | Закономерности протекания электрического тока в проводящих жидкостях | П.122,123 Упр.20 | 3.2 |
67 | Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма | П.124-126 | 3.2 |
68 | Теоретический зачет № 3 по теме «Электродинамика» |
69 | Итоговое повторение |
70 | Итоговое повторение |
Примечание. Номера заданий для подготовки к ЕГЭ соответствуют кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2012 году ЕГЭ по физике
1 МЕХАНИКА
1.1КИНЕМАТИКА
1.1.1 Механическое движение и его виды
1.1.2 Относительность механического движения
1.1.3 Скорость
1.1.4 Ускорение
1.1.5 Равномерное движение
1.1.6 Прямолинейное равноускоренное движение
1.1.7 Свободное падение (ускорение свободного падения)
1.1.8 Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение
1.2.ДИНАМИКА
1.2.1 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
1.2.2 Принцип относительности Галилея
1.2.3 Масса тела
1.2.4 Плотность вещества
1.2.5 Сила
1.2.6 Принцип суперпозиции сил
1.2.7 Второй закон Ньютона
1.2.8 Третий закон Ньютона
1.2.9 Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли
1.2.10 Сила тяжести
1.2.11 Вес и невесомость
1.2.12 Сила упругости. Закон Гука
1.2.13 Сила трения.
1.2.14 Давление
1.3СТАТИКА
1.3.1 Момент силы
1.3.2 Условия равновесия твердого тела
1.3.3 Давление жидкости
1.3.4 Закон Паскаля
1.3.5 Закон Архимеда
1.3.6 Условия плавания тел
1.4ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
1.4.1 Импульс тела
1.4.2 Импульс системы тел
1.4.3 Закон сохранения импульса
1.4.4 Работа силы
1.4.5 Мощность
1.4.6 Работа как мера изменения энергии
1.4.7 Кинетическая энергия
1.4.8 Потенциальная энергия
1.4.9 Закон сохранения механической энергии
1.5МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
1.5.1 Гармонические колебания
1.5.2 Амплитуда и фаза колебаний
1.5.3 Период колебаний
1.5.4 Частота колебаний
1.5.5 Свободные колебания (математический и пружинный маятники)
1.5.6 Вынужденные колебания
1.5.7 Резонанс
1.5.8 Длина волны
1.5.9 Звук
2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
2.1МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твердых тел
2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества
2.1.3 Броуновское движение
2.1.4 Диффузия
2.1.5 Экспериментальные доказательства атомистической теории. Взаимодействие частиц вещества
2.1.6 Модель идеального газа
2.1.7 Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа
2.1.8 Абсолютная температура
2.1.9 Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц
2.1.10 Уравнение p = nkT
2.1.11 Уравнение Менделеева – Клапейрона
2.1.12 Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процессы
2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары
2.1.14 Влажность воздуха
2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости
2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация
2.1.17 Изменение энергии в фазовых переходах
2.2ТЕРМОДИНАМИКА
2.2.1 Внутренняя энергия
2.2.2 Тепловое равновесие
2.2.3 Теплопередача
2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества
2.2.5 Работа в термодинамике
2.2.6 Уравнение теплового баланса
2.2.7 Первый закон термодинамики
2.2.8 Второй закон термодинамики
2.2.9 КПД тепловой машины
2.2.10 Принципы действия тепловых машин
2.2.11 Проблемы энергетики и охрана окружающей среды
3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
3.1ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
3.1.1 Электризация тел
3.1.2 Взаимодействие зарядов. Два вида заряда
3.1.3 Закон сохранения электрического заряда
3.1.4 Закон Кулона
3.1.5 Действие электрического поля на электрические заряды
3.1.6 Напряженность электрического поля
3.1.7 Принцип суперпозиции электрических полей
3.1.8 Потенциальность электростатического поля
3.1.9 Потенциал электрического поля. Разность потенциалов
3.1.10 Проводники в электрическом поле
3.1.11 Диэлектрики в электрическом поле
3.1.12 Электрическая емкость. Конденсатор
3.1.13 Энергия электрического поля конденсатора
3.2 ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
3.2.1 Постоянный электрический ток. Сила тока
3.2.2 Постоянный электрический ток. Напряжение
3.2.3 Закон Ома для участка цепи
3.2.4 Электрическое сопротивление
3.2.5 Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока
3.2.6 Закон Ома для полной электрической цепи
3.2.7 Параллельное и последовательное соединение проводников
3.2.8 Смешанное соединение проводников
3.2.9 Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца
3.2.10 Мощность электрического тока
3.2.11 Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах
3.2.12 Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников
3.3МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
3.3.1 Взаимодействие магнитов
3.3.2 Магнитное поле проводника с током
3.3.3 Сила Ампера
3.3.4 Сила Лоренца
3.4.ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ
3.4.1 Явление электромагнитной индукции
3.4.2 Магнитный поток
3.4.3 Закон электромагнитной индукции Фарадея
3.4.4 Правило Ленца
3.4.5 Самоиндукция
3.4.6 Индуктивность
3.4.7 Энергия магнитного поля
3.5.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
3.5.1 Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур
3.5.2 Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс
3.5.3 Гармонические электромагнитные колебания
3.5.4 Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии
3.5.5 Электромагнитное поле
3.5.6 Свойства электромагнитных волн
3.5.7 Различные виды электромагнитных излучений и их применение
3.6.ОПТИКА
3.6.1 Прямолинейное распространение света
3.6.2 Закон отражения света
3.6.3 Построение изображений в плоском зеркале
3.6.4 Закон преломления света
3.6.5 Полное внутреннее отражение
3.6.6 Линзы. Оптическая сила линзы
3.6.7 Формула тонкой линзы
3.6.8 Построение изображений в линзах
3.6.9 Оптические приборы. Глаз как оптическая система
3.6.10 Интерференция света
3.6.11 Дифракция света
3.6.12 Дифракционная решетка
3.6.13 Дисперсия света
4.ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
4.1 Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна
4.2 Полная энергия
4.3 Связь массы и энергии. Энергия покоя
5 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
5.1.КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ
5.1.1 Гипотеза М. Планка о квантах
5.1.2 Фотоэффект
5.1.3 Опыты А.Г. Столетова
5.1.4 Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта
5.1.5 Фотоны
5.1.6 Энергия фотона
5.1.7 Импульс фотона
5.1.8 Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм
5.1.9 Дифракция электронов
5.2.ФИЗИКА АТОМА
5.2.1 Планетарная модель атома
5.2.2 Постулаты Бора
5.2.3 Линейчатые спектры
5.2.4 Лазер
5.3.ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА
5.3.1 Радиоактивность. Альфа-распад. Бетта-распад. Гамма-излучение
5.3.2 Закон радиоактивного распада
5.3.3 Нуклонная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра
5.3.4 Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы
5.3.5 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер
Содержание программы учебного материала
1. Введение. Основные особенности физического метода исследования
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.
2. Механика
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения законов движения небесных тел и для развития космических исследований.
Фронтальные лабораторные работы
1.Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
3.Молекулярная физика. Термодинамика
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: ДВС, дизель. КПД двигателей.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.
Фронтальная лабораторная работа
3.Опытная проверка закона Гей-Люссака.
4. Электродинамика.
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма
Фронтальные лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Формы и средства контроля
Основными формами проверки знаний и умений обучающихся являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, лабораторные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.
Виды контроля:
текущий;
итоговый
Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела).
Текущий контроль выявляет уровень и степень подготовки обучающихся по отдельным темам и в процессе обучения, реализует диагностическую функцию и устанавливает обратную связь с каждым обучаемым. Текущий контроль играет наиболее важную роль в отслеживании и корректировке результатов обучения.
Итоговый контроль определяет качество усвоения материала, фиксирует степень и уровень подготовки обучающегося, т.е. констатирует результаты обучения.
Контролирующие материалы:
Самостоятельные работы
Тематические тесты
Контрольные работы
1. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс/ Сост. Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2010
2. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы / Кирик. Л.А. – М.: «Илекса», 2004
3. Физика. 10 класс: дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. –5е
изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008
4. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактические материалы/О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, - М.: Просвещение, 1994
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»
Вариант 1
A1. На рисунке приведен график зависимости проекции скорости тела от времени.
График зависимости проекции ускорения тела от времени в интервале времени от 12 до 16 с совпадает с графиком:
А2.Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту она поднимется?
1) 5 м 2) 10 м 3) 3 м 4)50 м
А3.Тело движется равномерно по окружности
по часовой стрелке. Какой вектор указывает
направление вектора ускорения при
таком движении?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А4.Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 40 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля?
1) 2,5 м/с2 2) 5 м/с2 3) 10 м/с2 4) 4м/с2
А5. После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25 с. Какое расстояние он прошел за это время?
1) 1500 м. 2) 500 м. 3) 1250 м. 4)2500 м
А6.Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением 0,4 м/с2, через 25 с остановился. Найдите скорость поезда в момент начала торможения.
1) 10 м/с. 2)20 м/с. 3)15 м/с. 4)100 м/с
В1. Мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состояния покоя, за первую секунду прошел путь 15 см. Определите путь, пройденный мячом за 2 с.
В2.При равномерном движении тела по окружности радиусом 1м, величина центростремительного ускорения составляет 4 м/с2.найти период обращения тела по окружности.
Вариант 2
A1. На рисунке приведен график зависимости
проекции скорости тела от времени.
График зависимости проекции ускорения
тела от времени в интервале времени
от 3до 5 с совпадает с графиком:
А2.Сколько времени будет падать тело с высоты 20 м?
1) 3 с 2) 4 с 3) 2 с 4) 1 с
А3. Тело движется по окружности в направлении
часовой стрелки. Какое направление имеет вектор
скорости в точке N?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А4.На повороте трамвайный вагон движется с постоянной по модулю скоростью 5 м/с. Определите центростремительное ускорение трамвая, если радиус закругления пути равен 50 м.
1) 0,1 м/с2. 2) 0,5 м/с2. 3) 10 м/с2. 4) 250 м/с2.
А5. После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 20 с. Какое расстояние он прошел за это время?
1) 180 м. 2) 720 м. 3) 2000 м. 4)2500 м
А6.Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением 0,3 м/с2, через 20 с остановился. Найдите скорость поезда в момент начала торможения.
1) 10 м/с. 2)20 м/с. 3)6 м/с. 4)60 м/с
В1. Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Рассчитайте путь, пройденный автомобилем за десятую секунду после начала движения.
В2. При равномерном движении по окружности радиусом 10 см, тело совершает 30 оборотов в минуту. Определите центростремительное ускорение.
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»
Вариант 1
А1. На рисунке показано, как менялась с течением времени
скорость прямолинейно движущегося велосипедиста.
В какой промежуток времени равнодействующая всех, приложенных к велосипедисту сил была равна нулю?
1) 0-2 с 2) 2-5 с 3) 5-8 с 4) 0-8 с
А2. На мяч, движущийся со скоростью v, действует несколько сил, их равнодействующая R изображена на рисунке 2а. Какой вектор на рисунке 2б указывает направление вектора ускорения?
а) v б) Б А
R В
Рис. 2
1) А 2) Б 3) В 4) нет верного ответа
А3. Как будет двигаться тело массой 6 кг под действием силы 3 Н?
1) Равномерно, со скоростью 2 м/с. 2) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с.
3) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2. 4) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2.
А4. Чему равна сила упругости, с которой буксирный трос жесткостью 106 Н/м действует на автомобиль, если при буксировке автомобиля трос удлинился на 2 см?
1) 105 Н 2)2 . 104 Н 3) 104 Н 4)106 Н
А5. Как изменится сила взаимного притяжения двух тел при увеличении расстояния между ними в 2 раза?
1) Увеличится в 2 раза. 3) Увеличится в 4 раза.
2) Уменьшится в 2 раза. 4) Уменьшится в 4 раза.
A6. При движении по горизонтальной поверхности на тело массой 40 кг действует сила трения скольжения 10 Н. Какой станет сила трения скольжения после уменьшения массы тела в 5 раз, если коэффициент трения не изменится?
1) 1 Н 2) 2 Н 3) 4 Н 4) 8 Н
В1. Автобус, масса которого с полной нагрузкой равна 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,03.
В2. С каким ускорением движется вертикально вверх тело массой 10 кг, если сила натяжения троса равна 118 Н?
2 вариант
А1. Как движется тело в инерциальной системе отсчета, если векторная сумма всех действующих на него сил равна нулю?
1) Скорость обязательно неизменна во времени.
2) Скорость с течением времени возрастает.
3) Скорость с течением времени убывает.
4) Скорость тела обязательно равна нулю.
А2. При равномерном движении велосипедиста сумма всех сил, действующих на него, равна нулю. Какой из графиков зависимости скорости от времени на рисунке соответствует этому движению?
1) А. 2) Б 3) В 4) А и В
А3. Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 20 Н?
1) Равномерно, со скоростью 2 м/с 3) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2
2) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с;4)Равноускоренно, с ускорением 0,5м/с2
А4.При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 105 Н/м сжались на 0,1 м. какова максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?
1) 105 Н 2)104 Н 3) 107 Н 4)106 Н
А5. Как изменится сила взаимного притяжения двух тел при увеличении массы каждого из них в 2 раза?
1) Увеличится в 2 раза. 3) Увеличится в 4 раза.
2) Уменьшится в 2 раза. 4) Уменьшится в 4 раза.
A6. При движении по горизонтальной поверхности на тело массой 20 кг действует сила трения скольжения 8 Н. Какой станет сила трения скольжения после уменьшения массы тела в 4 раза, если коэффициент трения не изменится?
1) 5 Н 2) 2 Н 3) 2,5 Н 4) 8 Н
В1. Автобус, масса которого с полной нагрузкой равна 12 т, трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,02.
В2. Какова сила натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200 кг с ускорением 2,5 м/с2.
Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока»
Вариант 1
А1.Через поперечное сечение проводника ежесекундно проходят 2· 1018 электронов. Какой силы ток протекает в проводнике?
1) 0,32 А 2) - 0,32 Кл 3) 2,8· 104 Кл 4) -2,8 ·104 А
А2.Четыре одинаковых резистора по 12 Ом каждый соединены, как указано на рисунке 163. Чему равно сопротивление цепи между точками А и В?
1) 48 Ом 2) 30 Ом 3) 12 Ом 4) 3 Ом
А3. На фотографии – электрическая цепь. Показания включённого в цепь амперметра даны в амперах. Какое напряжение покажет идеальный вольтметр, если его подключить параллельно резистору 3 Ом?
1) 0,8В 2) 1,6В 3) 2,4В 4) 4,8 В
А4.На входе в электрическую цепь квартиры стоит предохранитель, размыкающий цепь при силе тока 8 А. Подаваемое в цепь напряжение равно 110 В. Какое максимальное число электрических чайников, мощность каждого из которых равна 300 Вт, можно одновременно включить в квартире?
1) 4 2) 2 3) 3 4) 2,9
А5.Сторонние силы при перемещении электрического заряда в 5 Кл от одного полюса к другому внутри источника тока совершает работу, равную 10 Дж. Найти ЭДС источника.
1) 50 В 2) 0,5 В 3) 2 В 4) 15 В
А6. К батарее с ЭДС, равной 24 В, и внутренним сопротивлением 2 Ом подключили резистор сопротивлением 4 Ом. Чему равна сила тока в цепи?
1) 4 А 2) 3 А 3) 6 А 4) 12 А
В1.Определите общее сопротивление цепи, если R1=8 Ом, R2 =3 Ом, R3=7 Ом, R4=10 Ом, R5=5 Ом.
В2.При подключении к источнику постоянного тока резистора с сопротивлением 1 Ом сила тока в цепи равна 1 А, а при сопротивлении 3 Ом составляет 0,5 А. Определите по этим данным ЭДС и внутреннее сопротивление источника постоянного тока.
Вариант 2
А1.За 2 с через поперечное сечение проводника прошло 3,2 · 1020 электронов. Чему равна сила тока в проводнике?
1)51,2 А 2) I0А 3) 20А 4) 25,6А
А 2. Электрическая цепь, представленная на рисунке 160, состоит из одинаковых резисторов по 6 Ом каждый. Чему равно сопротивление цепи между точками А и В?
1) 2 Ом 2) 9 Ом 3) 18 Ом 4) 6 Ом
А3.На фотографии – электрическая цепь. Показания включённого в цепь амперметра даны в амперах. Какое напряжение покажет идеальный вольтметр, если его подключить параллельно резистору 2 Ом?
1) 0,8В 2) 1,6В 3) 2,4В 4) 4,8 В
А4.На входе в электрическую цепь квартиры стоит предохранитель, размыкающий цепь при силе тока 10 А. Подаваемое в цепь напряжение равно 110 В. Какое максимальное число электрических чайников, мощность каждого из которых равна 400 Вт, можно одновременно включить в квартире?
1) 2,7 2) 2 3) 3 4) 2,8
А5. Чему равна работа сторонних сил в источнике по перемещению заряда 1,6.10-19 Кл в направлении от положительного полюса источника к отрицательному, если ЭДС равна 10 В?
1) 1,6 . 10 -18 Дж; 2) -1,6 . 10 -18 Дж; 3) 1,6 . 10 18 Дж; 4) 1,6 . 10 18 Дж
А6. Чему равно значение ЭДС источника тока с внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 2 Ом?
Сила тока в цепи 1 А.
1) 2 В 2) 4 В 3) 3 В 4) 0,5 В
В1.Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом, напряжение на участке цепи 60 В.
В 2. Чему равно внутреннее сопротивление источника тока с ЭДС, равной 20 В, если при подключении к нему резистора сопротивлением 8 Ом, сила тока в электрической цепи равна 2 А?
Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике»
1 вариант
А1. Тележка массой 200 г движется равномерно по горизонтальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен ее импульс?
1) 0,4 кг м/с 2) 0,2 кг м/с 3) 4 кг м/с. 4) 2 кг м/с.
А2. Пуля массой 10 г пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 до 400 м/с. Найдите изменение импульса пули.
1) 4 кг м/с 2) 2 кг м/с. 3) 40 кг м/с. 4) 0
А3. Тело массой 2 кг двигалось со скоростью 3 м/с. Затем в течение 5 с на него действовала сила 10 Н. Чему равен импульс силы?
1) 6 кг м/с 2) 50 Нс 3) 2 Нс 4) 6 Нс
А4. Тело массой 3 кг движется со скоростью 2 м/с. Какова кинетическая энергия тела?
1) 3 Дж. 2) 6 Дж. 3) 12 Дж. 4) 9 Дж.
А5. Тело массой 3 кг поднято над поверхностью Земли на высоту 2 м. Какова потенциальная энергия тела?
1) 30 Дж. 2) 60 Дж. 3) 12 Дж. 4) 6 Дж
А6. Пружина жесткостью 40 Н/м под действием силы 5 Н растянута на 2 см. Какова потенциальная энергия упругой деформации пружины?
1) 8 Дж. 2) 0,008 Дж. 3) 80 Дж. 4) 0,8 Дж
В1. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?
С1. Мальчик начинает скатываться на санках с горы высотой 20 м. с какой скоростью он минует высоту 10 м? Трением пренебречь.
2 вариант
А1. Мяч массой 500 г летит со скоростью 5 м/с. Чему равен его импульс?
1) 0,5 кг м/с 2) 2,5 кг м/с 3) 2 кг м/с. 4) 4 кг м/с.
А2. Мяч массой 300 г движется с постоянной скоростью 2 м/с и ударяется о стену, после чего движется обратно с такой же по модулю скоростью. Найдите изменение импульса мяча.
1) 1,2кг м/с 2) 2 кг м/с. 3) 4 кг м/с 4) 0
А3. Тело массой 5 кг двигалось со скоростью 3 м/с. Затем в течение 10с на него действовала сила 10 Н. Чему равен импульс силы?
1) 15 кг м/с 2) 50 Нс 3) 100 Нс 4) 30 Нс
А4. Тело массой 10 кг движется со скоростью 3 м/с. Какова кинетическая энергия тела?
1) 45 Дж. 2) 30 Дж. 3) 15 Дж. 4) 90 Дж.
А5. Тело массой 10 кг поднято над поверхностью Земли на высоту 3 м. Какова потенциальная энергия тела?
1) 30 Дж. 2) 300 Дж. 3) 15 Дж. 4) 90 Дж
А6. Пружина жесткостью 100 Н/м под действием силы 5 Н растянута на 2 см. Какова потенциальная энергия упругой деформации пружины?
1) 2 Дж. 2) 0,002 Дж. 3) 20 Дж. 4) 0,02Дж
В1 Снаряд массой 40 кг, движущейся горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. Какой стала скорость платформы?
С1 Мяч бросают вертикально вниз со скоростью 10 м/с. На какую высоту отскочит этот мяч после удара о землю, если высота, с которой бросили мяч, была равна 1 м? потерями энергии при ударе мяча о землю пренебречь.
Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ идеального газа»
1 вариант
А1. Вычислите молярную массу углекислого газа СО2
1) 0,44 кг/моль 2) 0,044 кг/моль
3) 44 кг/моль . 4) 0,028 кг/моль
А2. В баллоне находится газ, количество вещества которого 4 моль. Сколько (примерно) молекул газа находится в баллоне?
1) 6 . 1023 2) 12 . 1023 3) 24 . 1023 4) 36 . 1023 А3. Какое значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 100 К?
1) +273 0С 2) +373 0С 3) -173 0С 4) -273 0С
А4. Как изменилось давление идеального газа, если скорость каждой молекулы газа удвоилась?
1) увеличилось в 2 раза; 2) увеличилось в 4 раза; 3) уменьшилось в 2 раза; 4) уменьшилось в 4 раза;
А5. Как изменится средняя кинетическая энергия теплового движения молекул идеального газа при уменьшении абсолютной температуры в 4 раза?
1) увеличится в 2 раза; 2) увеличится в 4 раза; 3) уменьшится в 2 раза; 4) уменьшится в 4 раза;
А6. В сосуде объемом 8,3 м3 находится 0,04 кг гелия при температуре 127 0С. Определите его давление 1) 8. 103 Па 2) 4 . 103 Па 3) 16 Па 4) 4 Па
В1. В резервуаре объемом 3000л находится пропан С3Н8, количество вещества которого 140 моль, а температура 230С. Какое давление оказывает газ на стенки сосуда в резервуаре?
С1. В баллоне вместимостью 25л находится смесь газов, состоящая из аргона массой 20г и гелия массой 2 г при температуре 300К. Найти давление смеси газов на стенки сосуда
2 вариант
А1. Вычислите молярную массу метана СН4
1) 0,16 кг/моль 2) 0,016 кг/моль
3) 16 кг/моль . 4) 0,013 кг/моль
А2. В баллоне находится газ, количество вещества которого 2 моль. Сколько (примерно) молекул газа находится в баллоне?
1) 6 . 1023 2) 12 . 1023 3) 24 . 1023 4) 36 . 1023
А3. Какое значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 200 К?
1) -473 0С 2) +473 0С 3) -73 0С 4) -73 0С
А4. Как изменилось давление идеального газа, если концентрация молекул газа удвоилась?
1) увеличилось в 2 раза; 2) увеличилось в 4 раза; 3) уменьшилось в 2 раза; 4) уменьшилось в 4 раза;
А5. Как изменится средняя кинетическая энергия теплового движения молекул идеального газа при увеличении абсолютной температуры в 4 раза?
1) увеличится в 2 раза; 2) увеличится в 4 раза; 3) уменьшится в 2 раза; 4) уменьшится в 4 раза;
А6. В сосуде объемом 16,6 м3 находится 0,02кг водорода при температуре 127 0С. Определите его давление
1) 8. 103 Па 2) 4 . 103 Па 3) 16 Па 4) 4 Па
В1. В резервуаре при давлении 200кПа и температуре 230С находится кислород массой 2 кг. Какой объем занимает газ?
С1. Азот массой 5г, находящийся в закрытом сосуде при температуре 200С , нагревают до температуры 400С . Найти давление газа до и после нагревания.
Контрольная работа № 5 по теме «Основы термодинамики» 10 класс 1 вариант
А 1. Внутренняя энергия данной массы реального газа…
1) не зависит ни от каких факторов 2) зависит только от температуры
3) зависит только от объема 4) зависит от температуры и объема
А 2. Изменится ли внутренняя энергия газа при его изотермическом расширении?
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится 4) может быть любым
А 3. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при его изохорном нагревании?
1) ∆U = Q 2) ∆U >Q 3) ∆U < Q 4) ∆U = А
А 4. При адиабатическом сжатии газа была совершена работа 200 Дж. Найдите изменение внутренней энергия газа?
1) 0; 2) 200 Дж; 3) – 200 Дж; 4) 400 Дж;
А 5. Газу передано количество теплоты 500 Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 200 Дж. Какую работу совершил газ?
1) 0; 2) 700 Дж; 3) 500 Дж; 4) 300 Дж;
А 6. Тепловая машина за один цикл получает от нагревателя 100 Дж теплоты и отдает холодильнику 60 Дж. Чему равен КПД машины?
1) 67 % 2) 60 % 3) 40 % 4) 12 %
В 1. При изобарном расширении одноатомного газа при давлении 105 Па его объем увеличился на 5 м3. Определить работу расширения газа, изменение его внутренней энергии количество теплоты, сообщенное газу.
С 1. С какой высоты упала льдинка, если она нагрелась на 1 0С? Считать, что на нагревание льдинки идет 60 % ее потенциальной энергии.
2 вариант
А 1. Внутреннюю энергию системы можно изменить…
1) путем совершения работы 2) путем теплопередачи
3) путем совершения работы и теплопередачей 4) нет правильного ответа
А 2. Внутренняя энергия некоторой массы идеального газа …
1) зависит только от температуры 2) зависит только от объема
3) зависит от объема и температуры 4) не зависит ни от каких факторов
А 3. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изобарном нагревании?
1) ∆U = Q 2) ∆U > Q 3) ∆U < Q 4) ∆U = А
А 4. вычислите работу, совершенную внешними силами над газом, если он получил количество теплоты 100 Дж, а внутренняя энергия увеличилась на 300 ДЖ.
1) 100; 2) 200 Дж; 3) 300 Дж; 4) 400 Дж;
А5.Какое количество теплоты получено газом, если при уменьшении внутренней энергии на 100 Дж он совершил работу 300 Дж?
1)100; 2) 200 Дж; 3) 300 Дж; 4) 400 Дж;
А6. Чему равен максимальный КПД машины, если температура нагревателя 627 0С, а температура холодильника 27 0С?
1) 67 % 2) 97% 3) 33 % 4) 50 %
В1. Какое количество теплоты необходимо сообщить 2 кг воды при температуре 200С, чтобы нагреть ее до кипения и обратить в пар? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кгК, удельная теплота парообразования воды 2,3 . 106 Дж/кг.
С1. С какой высоты упала льдинка, если она нагрелась на 2 0С? Считать, что на нагревание льдинки идет 70 % ее потенциальной энергии.
Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»
Вариант 1.
А1.Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов, если расстояние между ними увеличить в 2 раза?
а) увеличится в 4 раза б) уменьшится в 4 раза в) увеличится в 2 раза г) уменьшится в 2 раза
А2.Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда в точке А при увеличении точечного заряда в 2 раза и расстояния от заряда до точки А тоже в 2 раза?
а) не изменится б) уменьшится в 4 раза в) увеличится в 2 раза г) уменьшится в 2 раза
А3. Напряженность электростатического поля между двумя точками в однородном электростатическом поле равна 100 В/м, а расстояние между ними 5 см. Чему равна разность потенциалов между этими точками?
а) 5 В, б) 10 В, в) 20 В, г) 500 В
А4.Во сколько раз изменится электроемкость плоского конденсатора, если в пространство между пластинами, не меняя расстояния, вставить стекло с ε = 7 вместо парафина с ε = 2?
а) увеличится в 14 раза б) уменьшится в 3,5 раза в) увеличится в 3,5 раза г) уменьшится в 14 раза
А5.При сообщении проводнику заряда 10-8 Кл его потенциал увеличился на 100 В. Какова электроемкость проводника?
а) 1010 Ф, б) 10 -10 Ф, в) 10-6Ф, г) 106Ф
А6. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
а) 8 . 10-9 Дж б) 0,8 . 10-7 Дж в)8 . 10-7 Дж г) 0,8 . 10-9 Дж
В 1.Потенциал поля в точке 1 равен 100В, а в точке 2 равен 40В. Найдите: а) разность потенциалов между этими точками; б) работу электрического поля по перемещению заряда 5мкКл из точки 1 в точку 2; в) расстояние между точкой 1 и точкой 2, если напряженность поля 120В/м; г) силу, действующую со стороны поля на этот заряд.
С 1. Два точечных одноименных заряда по 2 . 10-10 Кл каждый находятся на расстоянии 15 см друг от друга. Определите напряженность поля в точке, находящейся на расстоянии 12 см от первого заряда и 9 см от второго заряда.
Вариант 2
А1.Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов, если каждый заряд увеличить в 2 раза?
а) увеличится в 4 раза б) уменьшится в 4 раза в) увеличится в 2 раза г) уменьшится в 2 раза
А2.Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда в точке А при увеличении точечного заряда в 2 раза и уменьшении расстояния от заряда до точки А тоже в 2 раза?
а) не изменится б) увеличится в 8 раз в) увеличится в 4 раза г) уменьшится в 4 раза
А3. Напряженность электростатического поля между двумя точками в однородном электростатическом поле равна 200 В/м, а расстояние между ними 4см. Чему равна разность потенциалов между этими точками?
а) 8В, б) 100 В, в) 200 В, г) 800 В
А4.Во сколько раз изменится электроемкость плоского конденсатора, если в пространство между пластинами, не меняя расстояния, вставить парафин с ε = 7 вместо слюды с ε = 7?
а) увеличится в 14 раза б) уменьшится в 3,5 раза в) увеличится в 3,5 раза г)уменьшится в 14 раза
А5.При сообщении проводнику заряда 10-9Кл его потенциал увеличился на 10В. Какова электроемкость проводника?
а) 1010 Ф, б) 10 -10 Ф, в) 10-6Ф, г) 106Ф
А6. При сообщении конденсатору заряда 6 . 10-6 Кл энергия конденсатора оказалась равной 0,01 Дж. Какова электроемкость конденсатора?
а) 18 .10-10 Ф, б) 3 . 10 -10 Ф, в) 12 .10-10Ф, г) 18 .1010Ф
В1Напряженность однородного электрического поля 100В/м, расстояние между точками 1 и 2 равно 10см. найдите: а) разность потенциалов между этими точками; б) работу электрического поля по перемещению заряда 5мКл из точки 1 в точку 2;в) силу, действующую со стороны поля на этот заряд. г) как изменится напряженность электрического поля, если в него внести стеклянную пластинку с диэлектрической проницаемостью равной 7? С1.Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды 9 . 10-8 Кл и 3 . 10-8 Кл, приведены в соприкосновение и разведены на прежнее расстояние. Определите отношение сил взаимодействия шариков до и после соприкосновения.
6. Учебно-методические средства обучения
1. ЕГЭ: 2012: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 кл. / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. – М.Просвещение, 2007.
3.Физика: Учеб. Для 10 кл. для общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010г.
4. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – М.: Дрофа, 2007.
5.Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы / Кирик. Л.А. – М.: «Илекса», 2004
6. Физика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Мякишева и др. В 3 ч. / сост. И.И.Мокрова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004
Электронные пособия:
1.Открытая физика / под ред. С.М. Козелла. – М.: Физикон.
2. Физика. 7 – 11 классы. Практикум. – М.: Физикон.
3.Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7 – 11 классы. – М.: Кирилл и Мефодий.
4.Физика. 7- 11 классы Методики. Материалы к урокам. Изд. «Учитель»
Лабораторное оборудование:
1.Комплект по молекулярной физике и термодинамике.
2. Комплект по электродинамике.
3. Комплект по оптике.
4. Комплект по механике
5.Комплект по квантовым явлениям
Комплект таблиц (20 шт.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...