Рабочая программа по физике 11 класс (5 часов)
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы.
Учебно-методический комплект
1. Мякишев Г. Я. Физика. Механика. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
2. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. -М.: Дрофа, 2007.
3. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Колебания и волны. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
4. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3., Слободсков Б. А. Физика. Электродинамика. 10-11 класс Дрофа, 2007.
5. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс. - М.: Дрофа, 2007
6. Авдеева А. В. Методические рекомендации по использованию учебников под редакцией Г. Я. Мякишева «Механика.10 класс», «Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс», «Электродинамика. 10-11 класс», «Оптика. Квантовая физика.11 класс» при изучении физики на профильном уровне. -М.: Дрофа, 2008.
7. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007
8. Гольдфарб Н. И. Физика. Задачник. 10-11классы. - М.: Дрофа, 2008.
9. Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2007.
(В календарно-тематическом планировании приведена лекционно-семинарская система занятий)
Курс физики для углубленного изучения отводит на 10-11 классы 340 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработано тематическое планирование:
закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
примерная программа среднего (полного) общего образования по физике, профильный уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2008 г.;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ № 2080 от 24.12.2010 г
Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы.
Учебно-методический комплект
Мякишев Г. Я. Физика. Механика. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. -М.: Дрофа, 2007.
Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Колебания и волны. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
Мякишев Г. Я., Синяков А. 3., Слободсков Б. А. Физика. Электродинамика. 10-11 класс Дрофа, 2007.
Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс. - М.: Дрофа, 2007
Авдеева А. В. Методические рекомендации по использованию учебников под редакцией Г. Я. Мякишева «Механика.10 класс», «Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс», «Электродинамика. 10-11 класс», «Оптика. Квантовая физика.11 класс» при изучении физики на профильном уровне. -М.: Дрофа, 2008.
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007
Гольдфарб Н. И. Физика. Задачник. 10-11классы. - М.: Дрофа, 2008.
Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2007.
(В календарно-тематическом планировании приведена лекционно-семинарская система занятий)
Курс физики для углубленного изучения отводит на 10-11 классы 340 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю
Цели изучения физики: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные технологии обучения:
проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);
дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);
опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);
личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).
Общеучебные умения и навыки, способы деятельности учащихся:
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: основы электродинамики (продолжение 10 класса), колебания и волны, оптика, квантовая физика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.
Тематическое планирование
11 класс (170 часов – 5 часов в неделю)
Раздел | часы |
Основы электродинамики | 46 |
Законы постоянного тока | 27 |
Магнитное поле | 10 |
Электромагнитная индукция | 9 |
Колебания и волны | 43 |
Механические колебания | 14 |
Механические волны | 8 |
Электромагнитные колебания | 15 |
Электромагнитные волны | 6 |
Оптика | 54 |
Геометрическая оптика | 29 |
Волновые свойства света | 14 |
Элементы теории относительности | 11 |
Квантовая физика | 16 |
Световые кванты, физика атома. | 9 |
Физика атомного ядра | 6 |
Элементарные частицы | 1 |
Практикум | 10 |
Резерв | 1 |
Всего часов | 170 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс (170 часов-5 часов в неделю)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока5 Элементы содержания2 | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий) | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | Домашнее задание |
тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение 10 класса)(11 часов) Законы постоянного тока (27 часов). |
1/1 | Лекция 1. Электрический ток. Условия существования постоянного электрического тока. Сила тока. Плотность тока. Электрическое сопротивление проводника. И их единицы. Зависимость сопротивления от длины проводника, его сечения и температуры. | знать/понимать -смысл понятий: «электрический ток», «источник тока». «сила тока», «напряжение». «мощность тока», «работа тока». -смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, работа, мощность; Знать условия существования электрического тока;-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.-измерять: электрическое сопротивление в зависимости от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен , ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников и в повседневной жизни: для измерения ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, для определения работы и мощности электрического тока; при планировании эксперимента и выполнения измерения и вычисления;обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников. знать/понимать -смысл понятий: элементарный электрический заряд. Сверхпроводимость Знать \ понимать: основы электронной теории, законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. уметь объяснять природу электрического тока: в металлах, в полупроводниках, в газах, в вакууме, в жидкостях. -описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения. | Составление конспектов лекций, Составление конспектов лекций Тест Выполнение лабораторной работы Работа по тестам | 3.2.1 3.2.2 3.2.4 | 1.1-1.3, 2.1.1, 2.1.2 2.3 2.6 | § 2.1-2.3,2.5 |
2/2 | Лекция 2. Закон Ома для однородного участка цепи. Соединения проводников. Измерение силы тока и напряжения. | 3.2.3 | 1.1 – 1.3; 2.3, 2.4 2.6 | §2.4,2.8,2.9, 2.10(2,6) |
3/3 | Семинар 1. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для однородного участка цепи. | 3.2.7 | 1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6 | Р.776,779, 782 Упр 5(3,5) |
4/4 | Лабораторная работа №1 «Измерение удельного сопротивления проводника. | Упр 5(8,9,10) Р.785,784 |
5-6/5-6 | Семинар 2. Соединения проводников. Измерение силы тока и напряжения. | 3.2.7 | 1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6 | §2.10(8-11) Упр 5 (13,14), Р. 789,790 |
7/7 | Лабораторная работа №2 «Изучение параллельного и последовательного сопротивления проводников». | Выполнение лабораторной работы | 3.2.1-3.2.4 3.2.7 3.2.8 | 2.1.2, 2.3, 2.5.3 2.6 | Упр 5(15,16,18),Р.791,792, 795 |
8/8 | Лекция 3. Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для неоднородного участка цепи и замкнутой цепи. Правила Кирхгофа. | Составление конспектов лекций | 3.2.7 | 1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6 | §2.11,2.14-2.17 |
9-10/ 9-10 | Семинар 3. Закон Ома для неоднородного участка цепи и замкнутой цепи. Правила Кирхгофа. | Фронтальный опрос | 3.2.7 | 1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6 | §2.18(1,2,6) Упр6(1,2) Р.799,800 |
11/11 | Лабораторная работа №3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Выполнение лабораторной работы | 3.2.5. 3.2.6 | 2.4; 2.6 | Упр6(3-5), Р.815,817, 820 |
12/12 | Семинар 4. Закон Ома для неоднородного участка цепи и замкнутой цепи. Правила Кирхгофа. | Работа по групам | 3.2.5. 3.2.6 | 1.1 – 1.3; 2.3, 2.4; 2.5.3 2.6 | Упр 6(7,8),Р.823821,828 |
13-14/ 13-14
| Семинар 5. Конденсаторы и нелинейные элементы в электрических цепях. | Физический диктант | 3.2.1.- 3.2.10 | 2.4; 2.6 | Карточки, упр 5 (22),Р.829 |
15/15 | Лекция 4. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. | Составление конспектов лекций | 3.2.1-3.2.7 3.2.9 3.2.10 | 1.1 – 1.3; 2.3, 2.4 2.6 | §2.7,Р.802- 805 |
16-17/ 16-17 | Семинар 6. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | Решение задач | 3.2.1-3.2.7 3.2.9 3.2.10 | 1.1 – 1.3; 2.3, 2.4 2.6 | Р.806-813 |
18/18 | Семинар 7. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | Тест | 3.2.1-3.2.7 3.2.9 3.2.10 | 1.1 – 1.3; 2.3, 2.4 2.6 | карточки |
19/19 | Лекция 5. Электрический ток в различных средах. Проводники, диэлектрики, полупроводники, электролиты. Природа электрического тока в металлах. Основные положения классической теории электронной проводимости. Скорость упорядоченного движения электронов в металле. Природа электрического сопротивления проводников. | Составление конспектов лекций | 3.1.10 3.2.11 | 1.1 – 1.3; 2.3, 2.4 2.6 2.1.1, 2.1.2 | §3.2,3.3 |
20/20 | Лекция 6. Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы Фарадея для электролиза. | Составление конспектов лекций | 3.2.12 | 1.1-1.3 2.3, 2.4 2.6 | §3.4-3.6 |
21-22/ 21-22 | Семинар 8. Удельное сопротивление и плотность тока. Законы электролиза. | Раздаточный материал | 3.2.10- 3.2.12 | 2.6 | Р.859-862, 890, упр 7(4) стр 330№2 |
23/23 | Лабораторная работа №4 «Измерение заряда электрона». | Выполнение лабораторной работы | 3.2.12 | 1.1 – 1.3; 2.5.3 2.6 | Р.863,865, 866,874,875 |
24/24 | Электрический ток в полупроводниках. | Работа по группам | 3.2.12 | 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6 | §3.15-3.18,Р.877 |
25/25 | Электрический ток в вакууме. | Работа по группам | 3.2.12 | 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6 | §3.11-3.14, Стр 330 № 1,2 разобрать |
26/26 | Электрический ток в различных средах. | Работа по группам | 3.2.12 | 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6 | Упр7(9,10,4),Р.878, 880 |
27/27 | Контрольная работа №1 «Законы постоянного тока» | 3.2.1.- 3.2.10 | 2.6 |
Магнитное поле (10часов) |
28/1 | Лекция 7. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитная индукция. Принцип суперпозиции магнитных полей. Графическое изображение магнитных полей. | Знать смысл понятия «магнитное поле», суть опыта Эрстеда, опытов Ампера. Знать силовые линии магнитного поля, закон Ампера и границы его применения, силу Ампера, индукцию магнитного поля, силу Лоренца. Уметь описывать и объяснять взаимодействие магнитов, взаимодействие проводников с током, изображать с помощью силовых линий магнитного поля различных объектов, описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Знать закон Био-Савара-Лапласа. | Составление конспектов лекций | 3.3.1, 3.3.2 | 1.1, 2.1.1, 2.2 | §4.1-4.4 |
29/2 | Семинар 9. Магнитное поле. Магнитная индукция. Графическое изображение магнитных полей. | Физический диктант | 3.3.1,3.3.2 | 2.1.1 2.1.2 | Р.831-836, 839,843 |
30/3 | Лекция 8. Сила Ампера. Закон Ампера для витка с током и элемента тока. | Составление конспектов лекций | 3.3.3 | 2.4 | §4.6-4.8 |
31-32/4-5 | Семинар 10. Сила Ампера. | Самостоятельная работа | 3.3.3 | 2.4 | Р.840,841, 842,844 Упр 8(8,9) |
33/6 | Лекция 9. Закон Био-Савара-Лапласа. Магнитные поля прямолинейного проводника, кругового витка и катушки с током. Взаимодействие прямолинейных проводников с током. Определение силы тока в СИ. | Составление конспектов лекций | 2.3,2.6 | §4.5, 4.11(1-3 разобрать) |
34/7 | Семинар 11. Взаимодействие прямолинейных проводников с током. | Тест | 2.3,2.6 | Упр 8(5), карточка |
35/8 | Лекция 10. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц под действием силы Лоренца. | Составление конспектов лекций | 3.3.4 | 2.3 | §4.9,4.10 |
36-37/ 9-10 | Семинар 12. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях | Тест | 3.3.4 | 2.6 | Упр 8(13-15),Р.847-853 |
Электромагнитная индукция (9 часов) |
38/1 | Лекция 11. Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. ЭДС возникающая в проводнике при его движении в магнитном поле. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея-Ленца. | Знать опыты Фарадея, определение магнитного потока (формулу, единицу измерения и физический смысл), знать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, понятие «индуктивность», практическое применение явления самоиндукции, знать смысл понятия «электромагнитное поле», энергию магнитного поля. Уметь описывать и объяснять явление электромагнитной индукции, определять направление индукционного тока. Понимать взаимосвязь электрического и магнитного поля. Знать магнитные свойства вещества, магнитную проницаемость среды. | Составление конспектов лекций | 3.4.1- 3.4.4 | 1.2, 2.1.1, 2.1.2, 2.2, 2.4, 2.6 | §5.1-5.3 |
39-40/ 2-3 | Семинар 13. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | Тест | 3.4.1- 3.4.4 | 1.2, 2.1.1, 2.1.2 | §5.9(3) разобрать, Р.837,838, 912-916 |
41/4 | Лекция 12. Вихревое электрическое поле. Связь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Её единицы в СИ. Энергия магнитного поля прямого соленоида. Плотность энергии магнитного поля. | Составление конспектов лекций | 3.4.5- 3.4.7, 3.5.5 | 1.2 2.4 2.6 | §5.4-5.8 |
42/5 | Семинар 14. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. | Тест | 3.4.5- 3.4.7, 3.5.5 | 1.2 2.4 2.6 | Упр 9 (5,7,9), Р.921-925 |
43-44/ 6-7 | Семинар 15. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. | 3.4.5- 3.4.7, 3.5.5 | 1.2 2.4 2.6 | Р.927-929, 934,938,939 |
45/8 | Лекция 12*Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Напряжённость магнитного поля. Парамагнетики, диамагнетики, ферромагнетики. | Составление конспектов лекций | §6.1-6.6, Р.940, 941 |
46/9 | Контрольная работа №2 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 3.4.1- 3.4.7, 3.5.5 | 1.2 2.4 2.6 |
Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов) Механические колебания (14 часов) |
47/1 | Лекция 13. Колебательное движение. Условие возникновения колебаний. Параметры колебательного движения. Гармонические колебания. Уравнение гармонического колебания. Величины, характеризующие мгновенное состояние колеблющейся точки. Их графики. | Знать смысл физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, понятия «резонанс». Уметь применять законы динамики к колебательному движению; для объяснения природных явлений использовать физические модели. Уметь применять закон сохранения механической энергии к колебательному движению, графическое представление процессов. Иметь представление о затухающих, вынужденных колебания автоколебаниях, механическом резонансе и условия их существования, о практическом применении резонанса и его учёте в технике. Знать о результатах сложения гармонических колебаний, происходящих вдоль одной прямой и в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Уметь применять метод векторных диаграмм. | Составление конспектов лекций | 1.5.2- 1.5.6 | §1.1,1.4-1.6 |
48-49/ 2-3 | Семинар 16. Кинематика гармонических колебаний. | Тест | 1.5.2- 1.5.6 | 2.4 | Р.411,413, 416,418,430431 |
50/4 | Лекция 14. Пружинный маятник. Математический маятник. Энергия гармонических колебаний. Физический маятник. | Составление конспектов лекций | 1.5.1 | 2.4 | §1.2-1.3, 1.7,1.8 |
51-52/ 5-6 | Семинар 17. Динамка колебательного движения. | Тест | 1.5.1 | 2.4 | Р.419-427,429 |
53-54/ 7-8 | Семинар 18. Динамка колебательного движения. Энергия гармонических колебаний. | Самостоятельная работа | 1.5.1 | 2.4 | §1.13(1-4) разобр,упр1(1-7) |
55-56/ 9-10 | Лекция 15. Сложение гармонических колебаний, происходящих вдоль одной прямой и в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Метод векторных диаграмм. Затухающие колебания. | Составление конспектов лекций | §1.11,стр52№5 разобр, |
57/11 | Лабораторная работа №5 «Измерение свободного падения при помощи маятника». | Выполнение лабораторной работы | 1.5.3- 1.5.4 | 2.5.3 | Упр1(8,9) |
58/12 | Семинар 19. Сложение гармонических колебаний. | Раздаточный материал | Упр1(12) |
59/13 | Лекция 16. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. | Составление конспектов лекций | 1.5.6- 1.5.7 | 1.1,2.4,3.1 | §1.9-1.12 |
60/14 | Семинар 20. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | Физический диктант | 2.6 | Р.437, карточка |
Механические волны (8 часов) |
61/1 | Лекция 17. Процесс распространения колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Параметры, характеризующие волну. Плоские и сферические волны. Уравнение волны. | Знать смысл физического понятия: волна, период, частота, амплитуда. Знать виды волн, их свойства, частотный диапазон звуковых волн. Уметь определять характер физического процесса по графику. Знать об особенностях движения тел со скоростью, большей скорости звука, об эффекте Доплера в акустике. | Составление конспектов лекций | 1.5.8 | 2.4-2.6 | §4.1-4.5 |
62/2 | Лекция 18. Наложение волн. Интерференция и дифракция волн. | Составление конспектов лекций | §4.16,4.19 |
63/3 | Семинар 21. Механические волны. | 1.5.8 | 2.4-2.6 | Р.438-440, 442-444 упр 4(2,3) |
64/4 | Лекция 19. Принцип Гюйгенса. Закон отражения и преломления. Стоячая волна. Перенос энергии бегущей волной. | Составление конспектов лекций | §4.17,4.18 4.6,4.7, упр 4(11,12) |
65/5 | Лекция 20. Звук, как механическая волна. Скорость звука. Движение тел со скоростью, большей скорости звука. Эффект Доплера в акустике. | Составление конспектов лекций | 1.5.9 | 2.4,3.1 | §4.8-4.15, Из §4.20(5) |
66-67/ 6-7 | Семинар 22. Механические волны. | 1.5.9 | 2.4,3.1 | Р.446-448,452 |
68/8 | Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны». |
Электромагнитные колебания (15 часов) |
69/1 | Лекция 21. Колебательный контур. Период и собственная частота колебаний. Переменный электрический ток. ЭДС, возникающая в рамке, вращающейся в магнитном поле. | Знать электромагнитные колебания, признак колебательного движения, условие возникновения колебаний в контуре, смысл физических величин: энергия электрического поля, энергия магнитного поля, закон сохранения энергии идеальном в колебательном контуре. Знать амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения в цепи переменного электрического тока. Уметь сравнивать и находить соответствие между величинами, характеризующими механические и электромагнитные колебания. Уметь находить мгновенные значения ЭДС, напряжения и тока, исходя из графиков или уравнений. Уметь приводить примеры практического применения физических знаний закона электродинамики в энергетике. | Составление конспектов лекций | 3.5.1-3.5.2 | 1.1 | §2.1-2.4 |
70/2 | Семинар 23. ЭДС в рамке, вращающейся в магнитном поле. | 2.4 | §2.14(1,2), Р.942-946,963,964 |
71/3 | Лекция 22. Резистор в цепи переменного тока. Действующие значения ЭДС, напряжения и силы тока. Генератор переменного тока. | Составление конспектов лекций | 3.5.3- 3.5.4 | 2.4,2.6 | §2.5,2.6,3.1 |
72-73/4-5 | Лекция 23. Вынужденные колебания в цепи переменного тока. Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. Векторные диаграммы. Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс напряжений и токов. | Составление конспектов лекций | 3.5.3- 3.5.4 | 2.4,2.6 | §2.7-2.11 |
74/6 | Семинар 24. Вынужденные колебания в цепи переменного тока. Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. Векторные диаграммы. Закон Ома для цепи переменного тока. | §2.14(3,6), упр2(3,7), Р.947-953,967,970-972,976 |
75-76/7-8 | Семинар 25. Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. | Упр2(10,1314),Р.959, 960, |
77/9 | Лекция 24. Трансформатор | Составление конспектов лекций | 3.5.4 | 2.3 | §3.3Р.982-985 |
78/10 | Семинар 26.Трансформатор | 3.5.4 | 2.3 | Упр 3(5, 18,19), Р.986-991 |
79/11 | Лекция 25. Электрические машины постоянного тока. | Составление конспектов лекций | §3.2,3.8 |
80/12 | Семинар 27. Электрические машины постоянного тока. | Упр 2 (16,17,18) |
81-82/ 13-14 | Семинар 28. Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре. | 3.5.4 | 2.3 | карточки |
83/15 | Семинар 29. Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре. | 3.5.4 | 2.3 | карточки |
Электромагнитные волны (6 часов) |
84/1 | Лекция 26. Предсказание и открытие электромагнитных волн. Опыт Герца. Открытый колебательный контур. Излучение электромагнитных волн. Скорость их распространения. | Знать понятие «электромагнитная волна», знать принципы радиосвязи, о вкладе российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие радиотелефонной связи. Уметь объяснять и описывать распространение электромагнитных волн, описывать и объяснять различные виды спектров. Понимать, что количественное изменение длины волны приводит к качественным различиям взаимодействия этой волны с веществом. | Составление конспектов лекций | 3.5.6 | 1.1, 2.1.1 | §5.1-5.4,5.7 |
85/2 | Лекция 27. Перенос энергии электромагнитной волной. Виды излучений. Виды спектров. Шкала электромагнитных волн. | Составление конспектов лекций | 5.2.3,5.3.7 | 2.3,2.6, 3.1 | §5.6, из 5-го тома («Оп-тика, кв.физ.») §4.1-4.7 |
86/3 | Семинар 30. Электромагнитные волны. | 5.2.3,5.3.7 | 2.3,2.6, 3.1 | Р.997,1000, 1004-1007, упр 5(1-4) |
87/4 | Лекция 28. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование. Распространение радиоволн. Радиолокация. | Составление конспектов лекций | 2.3,2.6, 3.1 | §5.9-5.12, 5.14,515 |
88/5 | Семинар 31. Радиолокация. | 2.3,2.6, 3.1 | Р.1009-1014,упр 5(5,6,11) |
89/6 | Контрольная работа №4 «Электромагнитные колебания и волны» |
Тема 3. ОПТИКА ( 29часов) Геометрическая оптика (29 часов) |
90-91/1-2 | Лекция 29. Распространение света. Развитие представлений о природе света. Понятие о электромагнитной теории света. Принцип Гюйгенса. Скорость распространения света в вакууме. Скорость распространения света в различных средах. Световые лучи. Основные понятия геометрической оптики. Законы геометрической оптики. | Уметь описывать опыты по определению скорости света и знать её численное значение. Знать принцип Гюйгенса. Знать законы отражения и преломления света. Уметь описывать явления отражения и преломления света. Знать смысл показателя преломления. Уметь измерять показатель преломления вещества, делать выводы на основе полученных в экспериментах данных. Знать фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы, ход основных лучей в линзах, формулу тонкой линзы и правило знаков в ней. Коэффициент линейного увеличения. Уметь выполнять построения в линзах., измерять оптическую силу линзы экспериментально и делать выводы. Знать границы применимости геометрической оптики. Знать устройство оптических систем и приборов, принципы построения хода лучей в них. Разрешающая способность оптических приборов. Знать условия образования максимумов и минимумов от дифракционной решётки. Уметь измерять длину световой волны. Знать основные понятия и формулы фотометрии. | Составление конспектов лекций | 2.2,2.6 | §1.1,1.2,1.8 |
92/3 | Лекция 30. Законы отражения света. Зеркальное и диффузное отражение. Плоское зеркало. | Составление конспектов лекций | 3.6.2 | 1.3, 2.1.1, 2.6 | §1.9,1.12(1,2), |
93-94/ 4-5 | Семинар 32. Отражение света. Плоское зеркало. | Упр2(2,4,9) Р.1026 |
95/6 | Лекция 31. Сферическое зеркало. Формула сферического зеркала, построение изображений, полученных при помощи сферических зеркал. | Составление конспектов лекций | §1.10,1.11, 1.12(4,5) |
96/7 | Семинар 33. Сферические зеркала. | Упр 2(1012,13) |
97/8 | Лекция 32. Законы преломления света. Абсолютный и относительный показатель преломления света. Полное отражение света, предельный угол полного внутреннего отражения. | Составление конспектов лекций | 3.6.4 | 1.3, 2.1.1, 2.6 | §1.13,1.14 |
98-99/ 9-10 | Семинар 34. Преломление света. Полное отражение. | 3.6.4 | 1.3, 2.1.1, 2.6 | Упр 3(1,7), Р.1035-1040,1044 |
100/11 | Лекция 33. Прохождение света через плоскопараллельную пластину и через трёхгранную призму. | Составление конспектов лекций | §1.15,1.16(3,4)Р.1047,1048,1050, 1051 |
101-102/ 12-13 | Семинар 35. Преломление света. | 3.6.4 | 1.3, 2.1.1, 2.6 | Упр 3(5,6,812, 13) |
103/14 | Лабораторная работа №6 «Измерение показателя преломления стекла». | Выполнение лабораторной работы | 3.6.4 | 1.3, 2.1.1, 2.6 | Упр 3(14,15,17,22) |
104/15 | Лекция 34. Линзы. Получение изображений с помощью линз. Собирающие и рассеивающие линзы. Оптический центр линзы. Главные фокусы и фокальные плоскости линз. | Составление конспектов лекций | 3.6.6 | 1.2 | §1.18-1.20 |
105-106/ 16-17 | Семинар 36. Тонкие линзы. | 3.6.6 | 1.2 | §1.28(1-3), |
107/18 | Лекция 35. Построение изображений светящейся точки, расположенной на главной оптической оси линзы. Вывод формулы для сопряжённых точек плоской линзы. Линейное увеличение. | Составление конспектов лекций | 3.6.7,3.6.8 | 2.4,2.6 | §1.20, Л.1064, 1065,1068 |
108/19 | Лабораторная работа №7 «Определение оптической силы и фокусного расстояния тонкой линзы». | Выполнение лабораторной работы | 2.5.3 | Упр 4(2,3,7 8) |
109-110/ 20-21 | Семинар 37. Тонкие линзы. | 3.6.7,3.6.8 | 2.4,2.6 | Упр4(15-18), Р.1069, 1070,1076, 1077 |
111/22 | Лекция 36. Оптические системы и приборы. Проекционный аппарат. Фотографический аппарат. Глаз, как оптическая система. Угол зрения. Расстояние наилучшего зрения. Оптические дефекты глаза. | Составление конспектов лекций | §1.23-1.24 |
112-113/ 23-24 | Семинар 38. Оптические системы. | §1.28(6,8) |
114/25 | Лекция 37. Увеличение оптического прибора. Лупа. Микроскоп. Телескоп. Труба Кеплера. Труба Галилея. Бинокль. | Составление конспектов лекций | §1.25-1.27 |
115/26 | Семинар 39. Оптические системы и приборы. | Упр4(9,10,19,22) |
116/27 | Лекция 38. Поток энергии излучения. Телесный угол. Световой поток. Сила света. Единицы силы света и светового потока. Освещённость. Яркость. Законы освещённости. Фотометр. | Составление конспектов лекций | §1.3-1.6 |
117/28 | Семинар 40. Фотометрия. | §1.7, упр1(1,4,8) |
118/29 | Контрольная работа №5 «Геометрическая оптика». |
Волновые свойства света (15 часов) |
119/1 | Лекция 39. Интерференция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Способы разделения света на когерентные пучки (опыт Юнга, бизеркало и бипризма Френеля, билинза Бийе). | Уметь описывать и объяснять явления дисперсии, интерференции, дифракции, поляризации света, результаты экспериментов по их наблюдению. | Составление конспектов лекций | 3.6.10 | 2.1.1 2.1.2 2.4,2.6 | §2.1,2.2-2.4 |
120-121/ 2-3 | Семинар 41. Интерференция света. | 3.6.10 | 2.1.1 2.1.2 2.4,2.6 | Упр 5(2,5), Р.1078-1081 |
122/4 | Лекция 40. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. | Составление конспектов лекций | §2.5-2.7 |
123/5 | Семинар 42. Интерференция света. | 3.6.10 | 2.1.1 2.1.2 2.4,2.6 | Р.1082-10841087, 1088,1091 |
124/6 | Лекция 41. Дифракция света. Метод зон Френеля. Дифракция Фраунгофера. | Составление конспектов лекций | §2.8-2.11 |
125/7 | Лекция 42. Дифракционная решетка и дифракционный спектр. Измерение длины световой волны. | Составление конспектов лекций | 3.6.11 | 2.1.1 2.1.2 2.4,2.6 | §2.12 |
126-127/ 8-9 | Семинар 43. Дифракция света. | 3.6.10 | 2.1.1 2.1.2 2.4,2.6 | Упр5(15, 16),Р1096-1100 |
128/10 | Лабораторная работа №8 «Измерение длины световой волны». | Выполнение лабораторной работы | Упр 5(18,19) |
129/11 | Лекция 43. Поляризация света. | Составление конспектов лекций | 2.6 | §2.14-2.15 |
130/12 | Лекция 44. Понятие о дисперсии света. Разложение белого света призмой. | Составление конспектов лекций | §2.2, 2.16(1-5) |
131/13 | Семинар 44. Дисперсия света. Поляризация света. | 3.6.13 | 2.4,2.6 | Р.1102-1107 |
132/14 | Контрольная работа №6 «Волновые свойства света». |
Основы специальной теории относительности (11 часов) |
133/1 | Лекция 45. Принцип относительности в классической механике. Опыт Майкельсона. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. | Знать постулаты специальной теории относительности, уметь показать, что классический закон сложения скоростей является частным случаем релятивистского закона. Знать, что законы физики и физические теории имеют определённые границы применимости. Знать закон связи массы и энергии (Формулу Эйнштейна). Связь между импульсом и энергией. Применение законов сохранения импульса и энергии для описания движения релятивистских частиц. | Составление конспектов лекций | 4.1 | 1.3,2.2 | §3.1-3.4 |
134/2 | Лекция 46. Преобразования Лоренца. Относительность понятий длины и промежутка времени. Релятивистские эффекты замедления времени и сокращения длины. | Составление конспектов лекций | §3.5-3.7 |
135/3 | Семинар 45. Основы СТО. Относительность понятий длины, промежутка времени, одновременности. | карточка |
136/4 | Лекция 47. Теорема сложения скоростей Эйнштейна. Понятие интервала между событиями. | Составление конспектов лекций | §3.8-3.9 |
137/5 | Семинар 46. Теорема сложения скоростей в СТО. | 4.1 | 2.5.2, 2.6 | Упр6(5-9) |
138/6 | Лекция 48. Релятивистский эффект Доплера. Красное смещение. | Составление конспектов лекций | §3.12(1-4) разобрать |
139/7 | Лекция 49. Масса, импульс и энергия в СТО. Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна. | Составление конспектов лекций | 4.2, 4.3 | 1.3, 2.6 | §3.10, карточка |
140/8 | Семинар 47. Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна. | 4.2, 4.3 | 1.3, 2.6 | Упр6(11), Р.1129, 1131,1125 |
141/9 | Лекция 50. Связь между импульсом и энергией. Применение законов сохранения импульса и энергии для описания движения релятивистских частиц. | Составление конспектов лекций | §3.11 |
142/10 | Семинар 48. Релятивистские масса, импульс, энергия. | Р.1119-1126 |
143/11 | Проверочная работа «Основы СТО». |
Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 12 часов) Световые кванты, физика атома. (9 часов) |
144/1 | Лекция 51. Импульс, энергия и масса фотона. Давление света. Опыты Лебедева. Тепловое действие света. Химическое действие света. Внешний фотоэффект. | Знать физический смысл понятий: квант, работа выхода электрона, красная граница фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта. Уметь описывать и объяснять явление фотоэффекта, результаты экспериментов по фотоэффекту. Знать смысл физического понятия «фотон». Уметь описывать и объяснять волновые свойства света. Знать понятие «атом», опыты Резерфорда, знать постулаты Бора. Уметь описывать и объяснять результаты экспериментов по излучению и поглощению света атомами, линейчатые спектры. Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов квантовой физики в создании лазеров. | Составление конспектов лекций | 5.1.5- 5.1.9 | 1.1,2.5 | §5.1,5.4,5.6,5.7 |
145-146/ 2-3 | Семинар 49. Квантовые свойства света. Импульс, энергия и масса фотона. Давление света. | 5.1.5- 5.1.9 | 1.1,2.5 | Р.1148-1157, упр 7(3,5) |
147/4 | Лекция 52. Опыты Столетова. Законы внешнего фотоэффекта. Объяснение внешнего фотоэффекта с помощью представлений о квантовой природе света. Внутренний фотоэффект. Применение фотоэффекта. Рентгеновское излучение. Эффект Комптона. | Составление конспектов лекций | 5.1.1- 5.1.4 | 2.6 | §5.2,5.3,5.5 |
148-149/ 5-6 | Семинар 50. Фотоэффект. Эффект Комптона. | 5.1.1- 5.1.4 | 2.6 | Р.1163, 1166,1136-1145,§5.9(1-3) |
150/7 | Лекция 53. Модель строения атома по Томсону. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Модель атома водорода по Бору. Излучение и поглощение света атомами. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. | Составление конспектов лекций | 5.2.1 5.2.3 | 1.1. 2.2.2 2.1.2 2.4,2.6 | §6.1-6.6, 6.10, 6,15(1,3), |
151/8 | Семинар 51. Модель атома Резерфорда- Бора. | 5.2.3 | 2.4,2.6 | Р.1172-1178,1182, 1186 ,упр 8(1-3) |
152/9 | Лекция 54. Волновые свойства материи. Многоэлектронные атомы. Явление люминесценции. Понятие о квантовых генераторах. | Составление конспектов лекций | 5.2.4 | 2.3 | §6.13,6.14 |
Физика атомного ядра (6 часов) |
153//1 | Лекция 55. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Размеры ядер. Изотопы. Дефект масс атомных ядер. Энергия связи. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. | Знать понятие радиоактивности, вклад российских и зарубежных учёных в открытие явления радиоактивности. Знать правила смещения. Уметь приводить примеры практического применения изотопов. Знать строение атомного ядра, понятие «дефект масс», «энергия связи ядра». Знать закон радиоактивного распада и его статистический характер. Уметь определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. Знать виды ионизирующих излучений. | Составление конспектов лекций | 5.3.3, 5.3.4 | 1.1,2.6 | §7.1,7.5-7.8 7.11-7.13 |
154-155/2-3 | Семинар 52. Строение атомного ядра. Дефект масс атомных ядер. Энергия связи. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. | 5.3.2, 5.3.4 | 1.3,2.6 | Упр9(1-7), Р.1189, 1190,1197 |
156/4 | Лекция 56. Свойства ионизирующих излучений. Регистрация ионизирующих излучений. Естественная и искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерная энергетика. | Составление конспектов лекций | 5.3.5 | 2.4,2.6 | §7.2-7.4, 7.14-7.19 |
157/5 | Семинар 53. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | 5.3.5 | 2.3,2.4, 2.6 | упр 9(8-10), Р.1214, 1215,1218-1222 |
158/6 | .Контрольная работа №7 «Квантовые свойства света. Строение атомного ядра. Ядерные реакции». |
Элементарные частицы (1час) |
159/1 | Лекция 57. Фундаментальные взаимодействия. Классификация элементарных частиц. Античастицы. Законы сохранения в мире элементарных частиц. Гипотеза кварков. | Иметь представление о классификации элементарных частиц, трёх этапах в истории их открытия, законах сохранения в мире элементарных частиц. | Составление конспектов лекций | §8.1-8.7 |
160-169 | Практикум. 5 работ по 2 часа. |
170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-27190-1397564454.jpg)
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-278382-1403796327.jpg)
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395223-1391192460.jpg)
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325006-1616949061.jpg)
Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...