Рабочая программа по физике 11 класс (5 часов)
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

 

Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК. Данный  учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы.

 

Учебно-методический комплект

1.              Мякишев Г. Я. Физика. Механика. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

2.              Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. -М.: Дрофа, 2007.

3.              Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Колебания и волны. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

4.              Мякишев Г. Я., Синяков А. 3., Слободсков Б. А. Физика. Электродинамика. 10-11 класс Дрофа, 2007.

5.              Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс. - М.: Дрофа, 2007

6.      Авдеева А.  В.  Методические рекомендации  по использованию учебников под редакцией  Г. Я. Мякишева «Механика.10 класс», «Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс», «Электродинамика. 10-11 класс», «Оптика. Квантовая физика.11 класс» при изучении физики на профильном уровне. -М.: Дрофа, 2008.

7.      Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007

8.              Гольдфарб Н. И. Физика. Задачник. 10-11классы. - М.: Дрофа, 2008.

9.              Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2007.

 

(В календарно-тематическом планировании  приведена лекционно-семинарская система занятий)

Курс физики для углубленного изучения отводит на 10-11 классы 340 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_aliceyskiy.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

                               Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработано тематическое планирование:

закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

примерная программа среднего (полного) общего образования по физике, профильный уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2008 г.;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.  Утвержден приказом Минобразования РФ № 2080 от 24.12.2010 г

Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК. Данный  учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы.

Учебно-методический комплект

Мякишев Г. Я. Физика. Механика. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. -М.: Дрофа, 2007.

Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Колебания и волны. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

Мякишев Г. Я., Синяков А. 3., Слободсков Б. А. Физика. Электродинамика. 10-11 класс Дрофа, 2007.

Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс. - М.: Дрофа, 2007

Авдеева А.  В.  Методические рекомендации  по использованию учебников под редакцией  Г. Я. Мякишева «Механика.10 класс», «Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс», «Электродинамика. 10-11 класс», «Оптика. Квантовая физика.11 класс» при изучении физики на профильном уровне. -М.: Дрофа, 2008.

Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007

Гольдфарб Н. И. Физика. Задачник. 10-11классы. - М.: Дрофа, 2008.

Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2007.

(В календарно-тематическом планировании  приведена лекционно-семинарская система занятий)

Курс физики для углубленного изучения отводит на 10-11 классы 340 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю

 Цели изучения физики:  освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

      На уроках физики для достижения  хорошего качества знаний применяются  различные технологии обучения:

проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);

дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке  материала, учащимся предлагаются  разноуровневые  задания);

опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов,  изучающихся позже);

личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом  возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).

Общеучебные   умения и навыки, способы деятельности учащихся:

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: основы электродинамики (продолжение 10 класса), колебания и волны, оптика, квантовая физика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Тематическое планирование

11 класс (170 часов – 5 часов в неделю)

Раздел

часы

Основы электродинамики

46

Законы постоянного тока

27

Магнитное поле

10

Электромагнитная индукция

9

Колебания и волны

43

Механические колебания

14

Механические волны

8

Электромагнитные колебания

15

Электромагнитные волны

6

Оптика

54

Геометрическая оптика

29

Волновые свойства света

14

Элементы теории относительности

11

Квантовая физика

16

Световые кванты, физика атома.

9

Физика атомного ядра

6

Элементарные частицы

1

Практикум

10

Резерв

1

Всего часов

170

Календарно-тематическое планирование

11 класс (170 часов-5 часов в неделю)

№ недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы содержания2

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

КЭС КИМ ЕГЭ

КПУ

КИМ

ЕГЭ

Домашнее задание

тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение 10 класса)(11 часов)

Законы постоянного тока (27 часов).

1/1

Лекция 1. Электрический ток. Условия существования постоянного электрического тока. Сила тока. Плотность тока. Электрическое сопротивление проводника. И их единицы. Зависимость сопротивления от  длины проводника, его сечения и температуры.

знать/понимать                               -смысл понятий: «электрический ток»,  «источник тока». «сила тока», «напряжение». «мощность тока», «работа тока».                                                   -смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила,  работа, мощность; Знать условия существования электрического тока;-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): закона Ома для участка цепи,            уметь определять сопротивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его  геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.-измерять: электрическое сопротивление в зависимости от его  геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен , ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников и в  повседневной жизни: для измерения ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, для определения работы и мощности электрического тока; при планировании  эксперимента и выполнения измерения и вычисления;обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников.

знать/понимать

-смысл понятий: элементарный электрический заряд.

Сверхпроводимость

Знать \ понимать: основы электронной теории,  законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.

уметь  объяснять природу электрического тока: в металлах, в полупроводниках, в газах, в вакууме, в жидкостях.

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения.


Составление конспектов лекций,








Составление конспектов лекций




Тест



Выполнение лабораторной работы



Работа по тестам


3.2.1

3.2.2

3.2.4

1.1-1.3, 2.1.1,

2.1.2

 2.3

2.6

§ 2.1-2.3,2.5

2/2

Лекция  2. Закон Ома для однородного участка цепи. Соединения проводников. Измерение силы тока и напряжения.

3.2.3

1.1 – 1.3;

2.3, 2.4 2.6

§2.4,2.8,2.9,

2.10(2,6)

3/3

Семинар 1. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для однородного участка цепи.

3.2.7

1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6

Р.776,779,

782

Упр 5(3,5)

4/4

Лабораторная работа №1 «Измерение удельного сопротивления проводника.

Упр 5(8,9,10)

Р.785,784

5-6/5-6

Семинар 2. Соединения проводников. Измерение силы тока и напряжения.

3.2.7

1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6

§2.10(8-11)

Упр 5 (13,14), Р. 789,790

7/7

Лабораторная работа №2 «Изучение параллельного и последовательного сопротивления проводников».

Выполнение лабораторной работы

3.2.1-3.2.4

3.2.7

3.2.8

2.1.2, 2.3,  2.5.3

2.6

Упр 5(15,16,18),Р.791,792,

795


8/8

Лекция  3.  Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для неоднородного участка цепи и замкнутой цепи. Правила Кирхгофа.

Составление конспектов лекций

3.2.7

1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6

§2.11,2.14-2.17

9-10/

       9-10

Семинар 3. Закон Ома для неоднородного участка цепи и замкнутой цепи. Правила Кирхгофа.

Фронтальный опрос

3.2.7

1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6

§2.18(1,2,6)

Упр6(1,2)

Р.799,800

11/11

Лабораторная работа №3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Выполнение лабораторной работы

3.2.5.

3.2.6

2.4; 2.6

Упр6(3-5),

Р.815,817,

820

12/12

Семинар 4. Закон Ома для неоднородного участка цепи и замкнутой цепи. Правила Кирхгофа.

Работа по групам

3.2.5.

3.2.6

1.1 – 1.3;

2.3, 2.4;  2.5.3

2.6

Упр 6(7,8),Р.823821,828

13-14/

     13-14

     

Семинар 5. Конденсаторы и нелинейные элементы в электрических цепях.

Физический диктант

3.2.1.-

3.2.10

2.4; 2.6

Карточки, упр 5 (22),Р.829

15/15

Лекция  4. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца.

Составление конспектов лекций

3.2.1-3.2.7

3.2.9

3.2.10

1.1 – 1.3;

2.3, 2.4 2.6

§2.7,Р.802-

805

16-17/

   16-17

Семинар 6. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Решение задач

3.2.1-3.2.7

3.2.9

3.2.10

1.1 – 1.3;

2.3, 2.4 2.6

Р.806-813

18/18

Семинар 7. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Тест

3.2.1-3.2.7

3.2.9

3.2.10

1.1 – 1.3;

2.3, 2.4 2.6

карточки

19/19

Лекция  5. Электрический ток в различных средах. Проводники, диэлектрики, полупроводники, электролиты. Природа электрического тока в металлах. Основные положения классической теории электронной проводимости. Скорость упорядоченного движения электронов в металле. Природа электрического сопротивления проводников.

Составление конспектов лекций

3.1.10

3.2.11

1.1 – 1.3; 2.3, 2.4 2.6

2.1.1, 2.1.2

§3.2,3.3

20/20

Лекция  6. Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы Фарадея для электролиза.

Составление конспектов лекций

3.2.12

1.1-1.3

2.3, 2.4

2.6

§3.4-3.6

21-22/

21-22

Семинар 8. Удельное сопротивление и плотность тока. Законы электролиза.

Раздаточный материал

3.2.10-

3.2.12

2.6

Р.859-862,

890, упр 7(4) стр 330№2

23/23

Лабораторная работа №4 «Измерение заряда электрона».

Выполнение лабораторной работы

3.2.12

1.1 – 1.3; 2.5.3

2.6

Р.863,865,

866,874,875

24/24

Электрический ток в полупроводниках.

Работа по группам

3.2.12

1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6

§3.15-3.18,Р.877

25/25

Электрический ток в вакууме.

Работа по группам

3.2.12

1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6

§3.11-3.14,

Стр 330 № 1,2 разобрать

26/26

Электрический ток в различных средах.

Работа по группам

3.2.12

1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 2.6

Упр7(9,10,4),Р.878,

880

27/27

Контрольная работа №1 «Законы постоянного тока»

3.2.1.-

3.2.10        

2.6

Магнитное поле (10часов)

28/1

Лекция 7. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитная индукция. Принцип суперпозиции магнитных полей. Графическое изображение магнитных полей.

Знать смысл понятия «магнитное поле», суть опыта Эрстеда, опытов Ампера. Знать  силовые линии магнитного поля, закон Ампера и границы его применения, силу Ампера, индукцию магнитного поля, силу Лоренца.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие магнитов, взаимодействие проводников с током, изображать с помощью силовых  линий магнитного поля различных объектов, описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Знать закон Био-Савара-Лапласа.

Составление конспектов лекций

3.3.1,

3.3.2

1.1,

2.1.1,

2.2

§4.1-4.4

29/2

Семинар 9.  Магнитное поле. Магнитная индукция. Графическое изображение магнитных полей.

Физический диктант

3.3.1,3.3.2

2.1.1

2.1.2

Р.831-836,

839,843

30/3

Лекция 8. Сила Ампера. Закон Ампера для витка с током и элемента тока.

Составление конспектов лекций

3.3.3

2.4

§4.6-4.8

31-32/4-5

Семинар 10. Сила Ампера.

Самостоятельная работа

3.3.3

2.4

Р.840,841,

842,844

Упр 8(8,9)

33/6

Лекция 9. Закон Био-Савара-Лапласа. Магнитные поля прямолинейного проводника, кругового витка и катушки с током. Взаимодействие прямолинейных проводников с током. Определение силы тока в СИ.

Составление конспектов лекций

2.3,2.6

§4.5,

4.11(1-3 разобрать)

34/7

Семинар 11. Взаимодействие прямолинейных проводников с током.

Тест

2.3,2.6

Упр 8(5),

карточка

35/8

Лекция 10. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц под действием силы Лоренца.

Составление конспектов лекций

3.3.4

2.3

§4.9,4.10

36-37/

9-10

Семинар 12. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях

Тест

3.3.4

2.6

Упр 8(13-15),Р.847-853

Электромагнитная индукция (9 часов)

38/1

Лекция 11. Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. ЭДС возникающая в проводнике при его движении в магнитном поле. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея-Ленца.

Знать опыты Фарадея, определение магнитного потока (формулу, единицу измерения и физический смысл), знать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, понятие «индуктивность», практическое применение явления самоиндукции, знать смысл понятия «электромагнитное поле», энергию магнитного поля.

Уметь описывать и объяснять явление электромагнитной индукции, определять направление индукционного тока. Понимать взаимосвязь электрического и магнитного поля.

 Знать магнитные свойства вещества, магнитную проницаемость среды.

Составление конспектов лекций

3.4.1-

3.4.4

1.2,

2.1.1,

2.1.2,

2.2,

2.4,

2.6

§5.1-5.3

39-40/

2-3

Семинар 13. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Тест

3.4.1-

3.4.4

1.2,

2.1.1,

2.1.2

§5.9(3) разобрать,

Р.837,838,

912-916

   41/4

Лекция 12. Вихревое электрическое поле. Связь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Её единицы в СИ. Энергия магнитного поля прямого соленоида. Плотность энергии магнитного поля.

Составление конспектов лекций

3.4.5-

3.4.7,

3.5.5

1.2

2.4

2.6

§5.4-5.8

42/5

Семинар 14. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция.

Тест

3.4.5-

3.4.7,

3.5.5

1.2

2.4

2.6

Упр 9 (5,7,9),

Р.921-925

43-44/

6-7

Семинар 15. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

3.4.5-

3.4.7,

3.5.5

1.2

2.4

2.6

Р.927-929,

934,938,939

45/8

Лекция 12*Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Напряжённость магнитного поля. Парамагнетики, диамагнетики, ферромагнетики.

Составление конспектов лекций

§6.1-6.6,

Р.940,

941

46/9

Контрольная работа №2 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

3.4.1-

3.4.7,

3.5.5

1.2

2.4

2.6

Тема        2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов)

Механические колебания (14 часов)

47/1

Лекция 13. Колебательное движение. Условие возникновения колебаний. Параметры колебательного движения. Гармонические колебания. Уравнение гармонического колебания.  Величины, характеризующие мгновенное состояние колеблющейся точки. Их графики.

Знать смысл физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, понятия «резонанс».

 Уметь применять законы динамики к колебательному движению; для объяснения природных явлений использовать физические модели.

Уметь применять закон сохранения механической энергии к колебательному движению, графическое представление процессов.

Иметь представление о затухающих, вынужденных колебания автоколебаниях, механическом резонансе и условия их существования, о практическом применении резонанса и его учёте в технике.

Знать о результатах сложения гармонических колебаний, происходящих вдоль одной прямой и в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Уметь применять метод векторных диаграмм.

Составление конспектов лекций

1.5.2-

1.5.6

§1.1,1.4-1.6

48-49/

2-3

Семинар 16. Кинематика гармонических колебаний.

Тест

1.5.2-

1.5.6

2.4

Р.411,413,

416,418,430431

50/4

Лекция 14. Пружинный маятник. Математический маятник. Энергия гармонических колебаний. Физический маятник.

Составление конспектов лекций

1.5.1

2.4

§1.2-1.3,

1.7,1.8

51-52/

5-6

Семинар 17. Динамка колебательного движения.

Тест

1.5.1

2.4

Р.419-427,429

53-54/

7-8

Семинар 18. Динамка колебательного движения. Энергия гармонических колебаний.

Самостоятельная работа

1.5.1

2.4

§1.13(1-4) разобр,упр1(1-7)

55-56/

9-10

Лекция 15. Сложение гармонических колебаний, происходящих вдоль одной прямой и в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Метод векторных диаграмм. Затухающие колебания.

Составление конспектов лекций

§1.11,стр52№5 разобр,

57/11

Лабораторная работа №5 «Измерение свободного падения при помощи маятника».

Выполнение лабораторной работы

1.5.3-

1.5.4

2.5.3

Упр1(8,9)

58/12

Семинар 19. Сложение гармонических колебаний.

Раздаточный материал

Упр1(12)

59/13

Лекция 16. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Составление конспектов лекций

1.5.6-

1.5.7

1.1,2.4,3.1

§1.9-1.12

60/14

Семинар 20. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Физический диктант

2.6

Р.437,

карточка

Механические волны (8 часов)

61/1

Лекция 17. Процесс распространения колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Параметры, характеризующие волну. Плоские и сферические волны. Уравнение волны.

Знать смысл физического понятия: волна, период, частота, амплитуда. Знать виды волн, их свойства, частотный диапазон  звуковых волн.

Уметь определять характер физического процесса по графику.

Знать об особенностях движения тел со скоростью, большей скорости звука, об эффекте Доплера в акустике.

Составление конспектов лекций

1.5.8

2.4-2.6

§4.1-4.5

62/2

Лекция 18. Наложение волн. Интерференция и дифракция волн.

Составление конспектов лекций

§4.16,4.19

63/3

Семинар 21. Механические волны.

1.5.8

2.4-2.6

Р.438-440,

442-444 упр 4(2,3)

64/4

Лекция 19. Принцип Гюйгенса. Закон отражения и преломления. Стоячая волна. Перенос энергии бегущей волной.

Составление конспектов лекций

§4.17,4.18

4.6,4.7, упр 4(11,12)

65/5

Лекция 20. Звук, как механическая волна. Скорость звука. Движение тел со скоростью, большей скорости звука. Эффект Доплера в акустике.

Составление конспектов лекций

1.5.9

2.4,3.1

§4.8-4.15,

Из §4.20(5)

66-67/

6-7

 Семинар 22. Механические волны.

1.5.9

2.4,3.1

Р.446-448,452

68/8

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны».

Электромагнитные колебания  (15 часов)

69/1

Лекция 21. Колебательный контур. Период и собственная частота колебаний. Переменный электрический ток. ЭДС, возникающая в рамке, вращающейся в магнитном поле.

Знать электромагнитные колебания, признак колебательного движения, условие возникновения колебаний в контуре, смысл физических величин: энергия электрического поля, энергия магнитного поля, закон сохранения энергии идеальном в колебательном контуре. Знать амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения в цепи переменного электрического тока.

Уметь сравнивать и находить соответствие между величинами, характеризующими механические и электромагнитные колебания. Уметь находить мгновенные  значения ЭДС, напряжения и тока, исходя из графиков или уравнений.

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний закона электродинамики в энергетике.

Составление конспектов лекций

3.5.1-3.5.2

1.1

§2.1-2.4

70/2

Семинар 23.  ЭДС в рамке, вращающейся в магнитном поле.

2.4

§2.14(1,2),

Р.942-946,963,964

71/3

Лекция 22. Резистор в цепи переменного тока. Действующие значения ЭДС, напряжения и силы тока. Генератор переменного тока.

Составление конспектов лекций

3.5.3-

3.5.4

2.4,2.6

§2.5,2.6,3.1

72-73/4-5

Лекция 23. Вынужденные колебания в цепи переменного тока. Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. Векторные диаграммы. Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс напряжений и токов.

Составление конспектов лекций

3.5.3-

3.5.4

2.4,2.6

§2.7-2.11

74/6

Семинар 24.  Вынужденные колебания в цепи переменного тока. Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. Векторные диаграммы. Закон Ома для цепи переменного тока.

§2.14(3,6), упр2(3,7), Р.947-953,967,970-972,976

75-76/7-8

Семинар 25. Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока.

Упр2(10,1314),Р.959,

960,

77/9

Лекция 24. Трансформатор

Составление конспектов лекций

3.5.4

2.3

§3.3Р.982-985

78/10

Семинар 26.Трансформатор

3.5.4

2.3

Упр 3(5, 18,19), Р.986-991

79/11

Лекция 25. Электрические машины постоянного тока.

Составление конспектов лекций

§3.2,3.8

80/12

Семинар 27. Электрические машины постоянного тока.

Упр 2

(16,17,18)

81-82/

    13-14

Семинар 28. Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре.

3.5.4

2.3

карточки

83/15

Семинар 29. Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре.

3.5.4

2.3

карточки

Электромагнитные волны (6 часов)

84/1

Лекция 26. Предсказание и открытие электромагнитных волн. Опыт Герца. Открытый колебательный контур. Излучение электромагнитных волн. Скорость их распространения.

Знать понятие «электромагнитная волна», знать принципы радиосвязи, о вкладе российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие радиотелефонной связи.

Уметь объяснять и описывать распространение электромагнитных волн, описывать и объяснять различные виды спектров.

Понимать, что количественное изменение длины волны приводит к качественным различиям взаимодействия этой волны с веществом.

Составление конспектов лекций

3.5.6

1.1,

2.1.1

§5.1-5.4,5.7

85/2

Лекция 27. Перенос энергии электромагнитной волной. Виды излучений. Виды спектров. Шкала электромагнитных волн.

Составление конспектов лекций

5.2.3,5.3.7

2.3,2.6,

3.1

§5.6, из 5-го тома («Оп-тика, кв.физ.») §4.1-4.7

86/3

Семинар 30. Электромагнитные волны.

5.2.3,5.3.7

2.3,2.6,

3.1

Р.997,1000,

1004-1007, упр 5(1-4)

87/4

Лекция 28. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование. Распространение радиоволн. Радиолокация.

Составление конспектов лекций

2.3,2.6,

3.1

§5.9-5.12,

5.14,515

88/5

Семинар 31. Радиолокация.

2.3,2.6,

3.1

Р.1009-1014,упр 5(5,6,11)

89/6

Контрольная работа №4 «Электромагнитные колебания и волны»

Тема        3. ОПТИКА ( 29часов)  Геометрическая оптика (29 часов)

90-91/1-2

Лекция 29. Распространение света. Развитие представлений о природе света. Понятие о электромагнитной теории света. Принцип Гюйгенса. Скорость распространения света в вакууме. Скорость распространения света в различных средах. Световые лучи. Основные понятия геометрической оптики. Законы геометрической оптики.

Уметь описывать опыты по определению скорости света и знать её численное значение. Знать принцип Гюйгенса. Знать законы отражения и преломления света. Уметь описывать явления отражения и преломления света. Знать смысл показателя преломления. Уметь измерять показатель преломления вещества, делать выводы на основе полученных в экспериментах данных.

Знать фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы, ход основных лучей в линзах, формулу тонкой линзы и правило знаков в ней. Коэффициент линейного увеличения. Уметь выполнять построения в линзах., измерять оптическую силу линзы экспериментально и делать выводы.

Знать границы применимости геометрической оптики. Знать устройство оптических систем и приборов, принципы построения хода лучей в них. Разрешающая способность оптических приборов. Знать условия образования максимумов и минимумов от дифракционной решётки.

Уметь измерять длину световой волны.

 Знать основные понятия и формулы фотометрии.


Составление конспектов лекций

2.2,2.6

§1.1,1.2,1.8

92/3

Лекция 30. Законы отражения света. Зеркальное и диффузное отражение. Плоское зеркало.

Составление конспектов лекций

3.6.2

1.3,

2.1.1,

2.6

§1.9,1.12(1,2),

93-94/

4-5

Семинар 32. Отражение света. Плоское зеркало.

Упр2(2,4,9)

Р.1026

95/6

Лекция  31. Сферическое зеркало. Формула сферического зеркала, построение изображений, полученных при помощи сферических зеркал.

Составление конспектов лекций

§1.10,1.11,

1.12(4,5)

96/7

Семинар 33. Сферические зеркала.

Упр 2(1012,13)

97/8

Лекция  32. Законы преломления света. Абсолютный и относительный показатель преломления света. Полное отражение света, предельный угол полного внутреннего отражения.

Составление конспектов лекций

3.6.4

1.3,

2.1.1,

2.6

§1.13,1.14

98-99/

9-10

Семинар 34. Преломление света. Полное отражение.

3.6.4

1.3,

2.1.1,

2.6

Упр 3(1,7),

Р.1035-1040,1044

100/11

Лекция 33. Прохождение света через плоскопараллельную пластину и через трёхгранную призму.

Составление конспектов лекций

§1.15,1.16(3,4)Р.1047,1048,1050,

1051

101-102/

12-13

Семинар 35. Преломление света.

3.6.4

1.3,

2.1.1,

2.6

Упр 3(5,6,812,

13)

103/14

Лабораторная работа №6 «Измерение показателя преломления стекла».

Выполнение лабораторной работы

3.6.4

1.3,

2.1.1,

2.6

Упр 3(14,15,17,22)

104/15

Лекция 34. Линзы. Получение изображений с помощью линз. Собирающие и рассеивающие линзы. Оптический центр линзы. Главные фокусы и фокальные плоскости линз.

Составление конспектов лекций

3.6.6

1.2

§1.18-1.20

105-106/

     16-17

Семинар 36. Тонкие линзы.

3.6.6

1.2

§1.28(1-3),

107/18

Лекция 35. Построение изображений светящейся точки, расположенной на главной оптической оси линзы. Вывод формулы для сопряжённых точек плоской линзы. Линейное увеличение.

Составление конспектов лекций

3.6.7,3.6.8

2.4,2.6

§1.20, Л.1064,

1065,1068

108/19

Лабораторная работа №7 «Определение оптической силы и фокусного расстояния тонкой линзы».

Выполнение лабораторной работы

2.5.3

Упр 4(2,3,7

8)

109-110/

   20-21

Семинар 37. Тонкие линзы.

3.6.7,3.6.8

2.4,2.6

Упр4(15-18), Р.1069,

1070,1076,

1077

111/22

Лекция 36. Оптические системы и приборы. Проекционный аппарат. Фотографический аппарат. Глаз, как оптическая система. Угол зрения. Расстояние наилучшего зрения. Оптические дефекты глаза.

Составление конспектов лекций

§1.23-1.24

112-113/

   23-24

Семинар 38. Оптические системы.

§1.28(6,8)

114/25

Лекция 37. Увеличение оптического прибора. Лупа. Микроскоп. Телескоп. Труба Кеплера. Труба Галилея. Бинокль.

Составление конспектов лекций

§1.25-1.27

115/26

Семинар 39. Оптические системы и приборы.

Упр4(9,10,19,22)

116/27

Лекция 38. Поток энергии излучения. Телесный угол. Световой поток. Сила света. Единицы силы света и светового потока. Освещённость. Яркость. Законы освещённости. Фотометр.

Составление конспектов лекций

§1.3-1.6

117/28

Семинар 40. Фотометрия.

§1.7, упр1(1,4,8)

118/29

Контрольная работа №5 «Геометрическая оптика».

Волновые свойства света (15 часов)

119/1

Лекция 39. Интерференция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Способы разделения света на когерентные пучки (опыт Юнга, бизеркало и бипризма Френеля, билинза Бийе).  

Уметь описывать и объяснять явления дисперсии,

интерференции, дифракции, поляризации  света, результаты экспериментов по их наблюдению.

Составление конспектов лекций

3.6.10

2.1.1

2.1.2

2.4,2.6

§2.1,2.2-2.4

120-121/

2-3

Семинар 41. Интерференция света.

3.6.10

2.1.1

2.1.2

2.4,2.6

Упр 5(2,5),

Р.1078-1081

122/4

Лекция 40. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона.

Составление конспектов лекций

§2.5-2.7

123/5

Семинар 42. Интерференция света.

3.6.10

2.1.1

2.1.2

2.4,2.6

Р.1082-10841087,

1088,1091

124/6

Лекция 41. Дифракция света. Метод зон Френеля. Дифракция Фраунгофера.

Составление конспектов лекций

§2.8-2.11

125/7

Лекция 42. Дифракционная решетка и дифракционный спектр. Измерение длины световой волны.

Составление конспектов лекций

3.6.11

2.1.1

2.1.2

2.4,2.6

§2.12

126-127/

8-9

Семинар 43. Дифракция света.

3.6.10

2.1.1

2.1.2

2.4,2.6

Упр5(15,

16),Р1096-1100

128/10

Лабораторная работа №8 «Измерение длины световой волны».

Выполнение лабораторной работы

Упр 5(18,19)

129/11

Лекция 43. Поляризация света.

Составление конспектов лекций

2.6

§2.14-2.15

130/12

Лекция 44. Понятие о дисперсии света. Разложение белого света призмой.

Составление конспектов лекций

§2.2,

2.16(1-5)

131/13

Семинар 44. Дисперсия света. Поляризация света.

3.6.13

2.4,2.6

Р.1102-1107

132/14

Контрольная работа №6 «Волновые свойства света».

Основы специальной теории относительности (11 часов)

133/1

Лекция 45. Принцип относительности в классической механике. Опыт Майкельсона. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.

Знать постулаты специальной теории относительности, уметь показать, что классический закон сложения скоростей является частным случаем релятивистского закона.

Знать, что законы физики и физические теории имеют определённые границы применимости. Знать закон связи массы и энергии (Формулу Эйнштейна). Связь между импульсом и энергией. Применение законов сохранения импульса и энергии для описания движения релятивистских частиц.

Составление конспектов лекций

4.1

1.3,2.2

§3.1-3.4

134/2

Лекция 46. Преобразования Лоренца. Относительность понятий длины и промежутка времени. Релятивистские эффекты замедления времени и сокращения длины.

Составление конспектов лекций

§3.5-3.7

135/3

Семинар 45. Основы СТО. Относительность понятий длины, промежутка времени, одновременности.

карточка

136/4

Лекция 47. Теорема сложения скоростей Эйнштейна. Понятие интервала между событиями.

Составление конспектов лекций

§3.8-3.9

137/5

Семинар 46. Теорема сложения скоростей в СТО.

4.1

2.5.2,

2.6

Упр6(5-9)

138/6

Лекция 48. Релятивистский эффект Доплера. Красное смещение.

Составление конспектов лекций

§3.12(1-4) разобрать

139/7

Лекция 49. Масса, импульс и энергия в СТО. Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна.

Составление конспектов лекций

4.2,

4.3

1.3,

2.6

§3.10, карточка

140/8

Семинар 47. Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна.

4.2,

4.3

1.3,

2.6

Упр6(11),

Р.1129,

1131,1125

141/9

Лекция 50. Связь между импульсом и энергией. Применение законов сохранения импульса и энергии для описания движения релятивистских частиц.

Составление конспектов лекций

§3.11

142/10

Семинар 48. Релятивистские масса, импульс, энергия.

Р.1119-1126

143/11

Проверочная работа «Основы СТО».

Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 12 часов)

Световые кванты, физика атома. (9 часов)

144/1

Лекция 51. Импульс, энергия и масса фотона. Давление света. Опыты Лебедева. Тепловое действие света. Химическое действие света. Внешний фотоэффект.

Знать физический смысл понятий: квант, работа выхода электрона, красная граница фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта.

Уметь описывать и объяснять явление фотоэффекта, результаты экспериментов по фотоэффекту. Знать смысл физического понятия «фотон». Уметь описывать и объяснять волновые свойства света.

Знать понятие «атом», опыты Резерфорда, знать постулаты Бора. Уметь описывать и объяснять результаты экспериментов по излучению и поглощению света атомами, линейчатые спектры.

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов квантовой физики в создании лазеров.

Составление конспектов лекций

5.1.5-

5.1.9

1.1,2.5

§5.1,5.4,5.6,5.7

145-146/

2-3

Семинар 49. Квантовые свойства света. Импульс, энергия и масса фотона. Давление света.

5.1.5-

5.1.9

1.1,2.5

Р.1148-1157, упр 7(3,5)

147/4

Лекция 52. Опыты Столетова. Законы внешнего фотоэффекта. Объяснение внешнего фотоэффекта с помощью представлений о квантовой природе света. Внутренний фотоэффект. Применение фотоэффекта. Рентгеновское излучение. Эффект Комптона.

Составление конспектов лекций

5.1.1-

5.1.4

2.6

§5.2,5.3,5.5

148-149/

5-6

Семинар 50. Фотоэффект. Эффект Комптона.

5.1.1-

5.1.4

2.6

Р.1163,

1166,1136-1145,§5.9(1-3)

150/7

Лекция 53. Модель строения атома по Томсону. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Модель атома водорода по Бору. Излучение и поглощение света атомами. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.

Составление конспектов лекций

5.2.1

5.2.3

1.1.

2.2.2

2.1.2

2.4,2.6

§6.1-6.6, 6.10,

6,15(1,3),

151/8

Семинар 51. Модель атома Резерфорда- Бора.

5.2.3

2.4,2.6

Р.1172-1178,1182,

1186 ,упр 8(1-3)

152/9

Лекция 54. Волновые свойства материи. Многоэлектронные атомы. Явление люминесценции. Понятие о квантовых генераторах.

Составление конспектов лекций

5.2.4

2.3

§6.13,6.14

Физика атомного ядра (6 часов)

153//1

Лекция 55. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Размеры ядер. Изотопы. Дефект масс атомных ядер. Энергия связи. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

Знать понятие радиоактивности, вклад российских и зарубежных учёных в открытие явления радиоактивности. Знать правила смещения. Уметь приводить примеры практического применения изотопов. Знать строение атомного ядра, понятие «дефект масс», «энергия связи ядра». Знать закон радиоактивного распада и его статистический характер. Уметь определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. Знать виды ионизирующих излучений.

Составление конспектов лекций

5.3.3,

5.3.4

1.1,2.6

§7.1,7.5-7.8

7.11-7.13

154-155/2-3

Семинар 52. Строение атомного ядра. Дефект масс атомных ядер. Энергия связи. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

5.3.2,

5.3.4

1.3,2.6

Упр9(1-7),

 Р.1189,

1190,1197

156/4

Лекция 56. Свойства ионизирующих излучений. Регистрация ионизирующих излучений. Естественная и искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерная энергетика.

Составление конспектов лекций

5.3.5

2.4,2.6

§7.2-7.4,

7.14-7.19

157/5

Семинар 53. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

5.3.5

2.3,2.4,

2.6

упр 9(8-10), Р.1214,

1215,1218-1222

158/6

.Контрольная работа №7 «Квантовые свойства света. Строение атомного ядра. Ядерные реакции».

Элементарные частицы (1час)

159/1

Лекция 57. Фундаментальные взаимодействия. Классификация элементарных частиц. Античастицы. Законы сохранения в мире элементарных частиц. Гипотеза кварков.

Иметь представление о классификации элементарных частиц, трёх этапах в истории их открытия, законах сохранения в мире элементарных частиц.

Составление конспектов лекций

§8.1-8.7

160-169

Практикум. 5 работ по 2 часа.

170

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...