Рабочая программа по физике для 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы /авт.-сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2010 г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_8-2012-2013.doc | 842.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса (Далее – программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы /авт.-сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2010 г.. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».
Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В настоящей рабочей программе соотношение часов на изучение тем не изменено.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект, включающий:
учебник (включенный в Федеральный перечень):
Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2009;
сборник текстовых заданий для контроля знаний и умений:
Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова – М.: Просвещение, 2004. – 223с.
Согласно базисному учебному плану на предмет «Физика» в 8 классе отведено 2 часа и в программе для общеобразовательных учреждений Физика. 7-9 классы /авт.-сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2010 г.. так же 2 часа в неделю, за год 70 часов (35 недель).
Резервное время в рабочей программе распределено следующим образом:
Добавлено по одному часу в разделы «Тепловые явления», «Изменение агрегатного состояния вещества» на решение задач, в связи с большим объемом теоретического материала, а также на обобщающее повторение за курс 8 класса.
В течение года запланировано:
контрольных работ – 8
лабораторных работ - 10.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики 8 класса ученик должен:
1. Владеть методами научного познания
1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, фокусное расстояние собирающей линзы.
1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:
— изменения координаты тела от времени;
— силы упругости от удлинения пружины;
— силы тяжести от массы тела;
— силы тока в резисторе от напряжения;
— массы вещества от его объема;
— температуры тела от времени при теплообмене.
1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:
— большую сжимаемость газов;
— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;
— процессы испарения и плавления вещества;
— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.
1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:
— положение тела при его движении под действием силы;
— удлинение пружины под действием подвешенного груза;
— силу тока при заданном напряжении;
— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.
2. Владеть основными понятиями и законами физики
2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.
2.2. Описывать:
— физические явления и процессы;
— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.
2.3. Вычислять:
— равнодействующую силу;
— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;
— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;
— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).
2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
3.1. Называть:
— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;
— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах
3.2. Приводить примеры:
— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;
— изменения скорости тел под действием силы;
— деформации тел при взаимодействии;
— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;
— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.
3.3. Читать и пересказывать текст учебника.
3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.
3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
3.6. Конспектировать прочитанный текст.
3.7. Определять:
— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;
— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);
— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);
— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.
3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
ТЕМА 1: Тепловые явления | 13ч |
1 | Тепловое движение. Внутренняя энергия. Правила безопасности на уроках физики | 1 | 04.09 |
2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела | 1 | 07.09 |
3 | Теплопроводность | 1 | 11.09 |
4 | Конвекция. Излучение | 1 | 14.09 |
5 | Примеры теплопередачи в природе и технике | 1 | 18.09 |
6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | 21.09 |
7 | Удельная теплоемкость | 1 | 25.09 |
8 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | 1 | 28.09 |
9 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | 02.10 |
10 | Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | 05.10 |
11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | 1 | 09.10 |
12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | 12.10 |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Количество теплоты. Энергия топлива» | 1 | 16.10 |
ТЕМА 2: Агрегатные состояния вещества | 12 ч |
14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел | 1 | 19.10 |
15 | График плавления и отвердевания кристаллических тел | 1 | 23.10 |
16 | Удельная теплота плавления | 1 | 26.10 |
17 | Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | 1 | 06.11 |
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | 09.11 |
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | 13.11 |
20 | Решение задач | 1 | 16.11 |
21 | Влажность воздуха | 1 | 20.11 |
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | 23.11 |
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | 27.11 |
24 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества» | 1 | 30.11 |
25 | Контрольная работа №3 по теме «Тепловые явления» | 1 | 04.12 |
ТЕМА 3: Электрические явления | 27ч |
26 | Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел | 1 | 07.12 |
27 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | 1 | 11.12 |
28 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон | 1 | 14.12 |
29 | Строение атомов | 1 | 18.12 |
30 | Объяснение электрических явлений. Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электрические явления» | 1 | 21.12 |
31 | Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | 25.12 |
32 | Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах | 1 | 28.12 |
33 | Действия электрического тока. Направление электрического тока | 1 | 15.01 |
34 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока | 1 | 18.01 |
35 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | 22.01 |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр | 1 | 25.01 |
3 | Лабораторная работа №4 « Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | 29.01 |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | 1 | 01.02 |
39 | Закон Ома для участка цепи | 1 | 05.02 |
40 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | 1 | 08.02 |
41 | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения | 1 | 12.02 |
42 | Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | 15.02 |
43 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | 19.02 |
44 | Последовательное и параллельное соединение проводников | 1 | 22.02 |
45 | Решение задач | 1 | 26.02 |
46 | Контрольная работа №5 по теме «Закон Ома. Соединения проводников» | 1 | 01.03 |
47 | Работа и мощность электрического тока | 1 | 05.03 |
48 | Лабораторная работа №7 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | 08.03 |
49 | Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. Решение задач | 1 | 12.03 |
50 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца. | 1 | 15.03 |
51 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители | 1 | 19.03 |
52 | Контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность электрического тока» | 1 | 22.03 |
ТЕМА 4:Электромагнитные явления | 7ч |
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | 02.04 |
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение | 1 | 05.04 |
55 | Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | 09.04 |
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | 13.04 |
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 1 | 16.04 |
58 | Динамик и микрофон. Лабораторная работа №9 «Изучение двигателя постоянного тока (на модели)» | 1 | 19.04 |
59 | Контрольная работа №7 по теме «Магнитное поле» | 1 | 23.04 |
ТЕМА 5: Световые явления | 9 ч |
60 | Свет. Источники света. Распространение света | 1 | 26.04 |
61 | Отражение света. Законы отражения света | 1 | 30.04 |
62 | Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение | 1 | 03.05 |
63 | Преломление света | 1 | 07.05 |
64 | Линзы. Изображения, даваемые линзой | 1 | 10.05 |
65 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения с помощью линзы» | 1 | 14.05 |
66 | Оптическая сила линзы. Способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы | 1 | 17.05 |
67 | Фотоаппарат. Глаз и прение. Близорукость и дальнозоркость. Очки | 1 | 21.05 |
68 | Контрольная работа №8 по теме «Световые явления» | 1 | 24.05 |
ТЕМА 6:Итоговое повторение | 2 ч |
69 | Повторение. Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества | 1 | 28.05 |
70 | Повторение. Электромагнитные и световые явления | 31.05 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Тепловые явления (13 ч)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Лабораторные работы
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч)
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
3. Электрические явления (27 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Лабораторные работы
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
Измерение работы и мощности электрического тока.
4. Электромагнитные явления (7 ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Лабораторные работы
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
5. Световые явления (9 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторные работы
Получение изображения при помощи линзы.
6. Повторение (2ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс физики 8 класса).
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных работ прилагаются. Лабораторные работы используются из учебника Пёрышкин, А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, - М.: Дрофа, 2009 г. стр.169-177.
Контрольная работа №1
Количество теплоты. Энергия топлива
1.Какое количество теплоты требуется для нагревания
стальной детали массой 200 г от 35 до 1235 °С?
2. Какое количество теплоты выделится при сжигании 3,5 кг торфа?
3. Для нагревания 400 г свинца от 25 до 45 °С требуется количество теплоты 1120 Дж. Определите удельную теплоемкость свинца.
4. На сколько градусов нагреется 4 кг воды при сжигании 30 г каменного угля, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании угля, пойдет на нагревание воды?
5. Сколько граммов спирта потребуется, чтобы нагреть до кипения 3кг воды, взятой при температуре 20 °С? Потерями тепла пренебречь.
Контрольная работа №2
Нагревание и плавление кристаллических тел
1. Какое количество теплоты нужно затратить для того, чтобы расплавить 2 кг олова, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления олова 58 кДж/кг.
2. Какое количество теплоты потребуется для плавления куска свинца массой 500 г, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца 25 кДж/кг.
3. Масса серебра 10 г. Сколько энергии выделится при его кристаллизации, если серебро взять при температуре плавления? Удельная теплота плавления серебра 100 кДж/кг.
Контрольная работа №3
Тепловые явления
1. Смешали нефть объёмом 2 л и спирт объёмом 4 л. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого топлива?
2. Сколько воды, взятой при температуре 500С, можно нагреть до 800С, сжигая керосин массой 300 г и считая, что вся выделяемая при горении керосина энергия идет на нагревание воды?
3. Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 3,15 107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 106 Дж/кг.
4. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы лед массой 200 г при температуре -20 0С полностью перевести в пар?
Контрольная работа №4
Электрические явления
Уровень А
1. Два легких одинаковых шарика подвешены на шелковых нитях. Шарики зарядили одинаковыми одноименными зарядами. На каком рисунке изображены эти шарики?
А
Б
В
А и В
2. Отрицательно заряженной палочкой коснулись стержня электроскопа (см. рисунок). Как был заряжен электроскоп?
Отрицательно
Положительно
Мог быть заряжен положительно, мог и отрицательно
Электроскоп не был заряжен
3. В электрическое поле положительно заряженного шара вносят положительно заряженную гильзу. В какой точке поля отклонение гильзы будет минимальным?
А
Б
В
Г
4. Два одинаковых электрометра А и В имеют электрические заряды qА = 0 Кл и qв = + 20 Кл соответственно. После соединения электрометров проводником, их заряды станут равны
qA = +20 Кл и qB = +20 Кл
qA = +10 Кл и qB = +10 Кл
qA = +20 Кл и qB = 0 Кл
qA = 0 Кл и qB = 0 Кл
5.Пылинка, имеющая положительный заряд +е, потеряла электрон. Каким стал заряд пылинки?
О
- 2е
+ 2е
–е
6. Согласно современным представлениям, ядро атома
состоит из
электронов и протонов
нейтронов и позитронов
одних протонов
протонов и нейтронов
Уровень В
7. Составьте правильные с физической точки зрения предложения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАЧАЛО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Если стеклянную палочку потереть о шелк, то палочка приобретет
Б) Атом, захвативший лишний электрон, превращается в
В) У протона
КОНЕЦ
1)положительный заряд
2) отрицательный заряд
3) нет заряда
4) отрицательный ион
А | Б | В |
Уровень С
8. Наша планета Земля имеет заряд (- 5,7 • 105) Кл. Какая масса электронов создает такой заряд? Заряд электрона (- 1,6 • 10-19 ) Кл, а его масса 9,1 • 10-31 кг. Полученный ответ выразите в миллиграммах (мг) и округлите до целых.
Контрольная работа №5
Закон Ома. Соединение проводников
Уровень А
1. За 20 минут через утюг проходит электрический заряд 960 Кл. Определите силу тока в утюге.
0,6 А
0,8 А
48 А
1920 А
2. На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения на одной секции телевизора. Каково сопротивление этой секции?
250 кОм
0,25 Ом
10 кОм
100 Ом
3. Если увеличить в 2 раза напряжение между концами проводника, а площадь его сечения уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник,
увеличится в 2 раза
уменьшится в 2 раза
не изменится
увеличится в 4 раза
4. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно
3 Ом
5 Ом
8 Ом
21 Ом
5. На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических приборов имеется надпись: «6 А, 250 В». Определите максимально допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.
1500 Вт
41,6 Вт
1,5 Вт
0,024 Вт
6. Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.
0,64 с
1,56 с
188 с
900 с
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
А) Сила тока
Б) Напряжение
В) Сопротивление
ФОРМУЛА
1) A/q
2)
3) (ρ∙ℓ) / S
4) q/t
А | Б | В |
Уровень С
8. С помощью кипятильника, имеющего КПД 90%, нагрели 3 кг воды от 19°С до кипения за 15 минут. Какой ток при этом потреблял кипятильник в сети напряжением 220 В? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг • °С).
Контрольная работа №6
Работа и мощность электрического тока
I 1. Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 1936 Ом. Какой силы ток течет по нити накала?
Чему равна работа, совершенная электрическим током за 50 с в резисторе, рассчитанном на напряжение 24 В? Сила тока в резисторе 2 А.
Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 500 Ом за 10 с, если его включили в сеть с напряжением 220 В?
II 4. Рассчитайте сопротивление электрической плитки, если она при силе тока 4 А за 20 мин потребляет 800 кДж энергии.
5. Определите мощность, потребляемую первой лампой
(рис. 125), если амперметр показывает 2 А.
За какое время на электроплитке можно нагреть до
кипения 1кг воды, взятой при температуре 20 °С, если
при напряжении 220 В сила тока в ней 5 А? Потерями
энергии пренебречь.
Контрольная работа №7
Магнитное поле
Уровень А
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
повернется на 180°
повернется на 90°по часовой стрелке
повернется на 90° против часовой стрелки
останется в прежнем положении
2. Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов
Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов
А
Б
А и Б
Ни А, ни Б
3. На каком рисунке правильно изображена картина магнитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас?
4. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле
не изменяется
ослабевает
исчезает
усиливается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли
А
Б
А и Б
Ни А, ни Б
6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону аb рамки со стороны магнитного поля?
Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
Вертикально вверх, в плоскости чертежа
Вертикально вниз, в плоскости чертежа
Уровень В
7. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТКРЫТИЕ
А) Впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки
Б) Построил первый электродвигатель
В) Создал первый электромагнит
УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ
А. Ампер
М. Фарадей
X. Эрстед
Б. Якоби
Д. Джоуль
А | Б | В |
Уровень С
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально расположенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите плотность материала проводника, если его объем 0,4 см3, а магнитная сила равна 0,034 Н.
Контрольная работа №8
Световые явления
Уровень А
1. Примером явления, доказывающего прямолинейное распространение света, может быть
образование следа в небе от реактивного самолета
существование тени от дерева
мираж над пустыней
неизменное положение Полярной звезды на небе
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом
1) 12° 2) 102° 3) 24° 4) 66°
3. Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением?
1) 6 м 2) 4 м 3) 2 м 4) 1 м
4. Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии больше двойного фокусного расстояния (см. рисунок), то его изображение является
действительным, перевернутым и увеличенным
действительным, прямым и увеличенным
мнимым, перевернутым и уменьшенным
4) действительным, перевернутым и уменьшенным
5.Человек носит очки, фокусное расстояние которых равно 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна
D = 2 дптр 3) D = 0,02 дптр
D = - 2 дптр 4) D = - 0,02 дптр
6. Для получения четкого изображения на сетчатке глаза при переводе взгляда с удаленных предметов на близкие изменяется
форма хрусталика 3) форма глазного яблока
размер зрачка 4) форма глазного дна
Уровень В
7. Установите соответствие между источниками света и их природой.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИХ ПРИРОДА
Тепловые
Отражающие свет
Газоразрядные
Люминесцентные
Уровень С
8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
Для учителя:
Гутник Е.М., Перышкин А.В. Программа по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010;
Перышкин А.В. Физике 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009;
Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 классы.- М.: Просвещение, 2004;
Для учащихся:
Перышкин А.В. Физике 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009;
Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 классы.- М.: Просвещение, 2004;
Дополнительная литература:
Перышкин А.В. Сборник задач по физике: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс», ( М.: Дрофа): 7-9 кл./А.В. Перышкин; сост. Н.В. Филонович.-М.: АСТ: Астрель 2011;
Марон А.Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон.- М.: Дрофа, 2010;
www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»
Печатные пособия:
Таблицы по физике
Цифровые образовательные ресурсы |
Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса физики | 3 |
Задачник (цифровая база данных) | 2 |
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | 2 |
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | 2 |
Видеофильмы | 7 |
Слайды по различным разделам физики | 2 |
Технические средства обучения |
Экран | 1 |
Видеоплеер | 1 |
Телевизор | 1 |
Слайд-проектор | 1 |
Лабораторное оборудование |
Оборудование общего назначения |
Щит для электроснабжения лабораторных столов | 1 |
Столы лабораторные электрофицированные | 9 |
Источники постоянного и переменного тока | 20 |
Весы учебные с гирями | 2 |
Секундомеры | 1 |
Термометры | 10 |
Цилиндры измерительные (мензурки) | 6 |
Молекулярная физика и термодинамика |
Калориметры | 12 |
Электродинамика |
Амперметры лабораторные | 19 |
Вольтметры лабораторные | 22 |
Катушка- моток | 3 |
Ключи | 5 |
Наборы соединительных проводов | 10 |
Прямые и дугообразные магниты | 7 |
Магнитная стрелка | 1 |
Миллиамперметр. | 6 |
Наборы сопротивлений проволочные | 3 |
Радиоконструктор для сборки радиоприёмников | 1 |
Реостат ползунковый | 7 |
Электродвигатели | 1 |
Оптика |
Экраны со щелью | 2 |
Плоское зеркало | 1 |
Линза сферическая | 1 |
Осцилограф | 1 |
Плитка электрическая | 1 |
Специализированная мебель:
Шкаф секционный для хранения литературы;
Стенка 4-х ярусная секционная для хранения оборудования
Название раздела | Количество часов по авторской программе | Внесенные изменения | Количество часов в рабочей программе |
Тепловые явления | 12 | +1 | 13 |
Изменение агрегатных состояний вещества | 11 | +1 | 12 |
Электрические явления | 27 | 27 |
Электромагнитные явления | 7 | 7 |
Световые явления | 9 | 9 |
Повторение | - | +2 | 2 |
Резервное время | 4 |
ИТОГО | 70 | 70 |
ИСТОЧНИКИ СВЕТА
А) Молния
Б) Светлячки
В) Комета
А | Б | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...