Рабочая программа по физике 10 А класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования отводится 350 часов. В том числе в X и XI классах по 175 учебных часов из расчёта 5 учебных часа в неделю. В связи с тем, что в школьном учебном плане в 11-ых классах 34 учебных недели, то на изучение физики на профильном уровне вместо 350 часов отводится 345 часов. В том числе в 10 классе - 175 часов, в 11 классе - 170 учебных часа из расчёта 5 учебных часа в неделю. Преподавание ведется по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17-е издание, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_10_profil.doc | 122.5 КБ |
10a_profil.docx | 106.5 КБ |
literatura.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёбу, познания, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения физике:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение физических знаний и умений;
овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Место предмета в учебном плане:
Для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования отводится 350 часов. В том числе в X и XI классах по 175 учебных часов из расчёта 5 учебных часа в неделю. В связи с тем, что в школьном учебном плане в 11-ых классах 34 учебных недели, то на изучение физики на профильном уровне вместо 350 часов отводится 345 часов. В том числе в 10 классе - 175 часов, в 11 классе - 170 учебных часа из расчёта 5 учебных часа в неделю. Преподавание ведется по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17-е издание, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008г.
В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.
В рабочей программе выделен заключительный раздел "Подготовка к ЕГЭ", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 10 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения физики на профильном уровне ученик 10 класса должен
Знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЁННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА ФИЗИКИ 10-11 КЛАССЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ.
Основное содержание | Количество часов, отведенных на изучение |
10 класс | 11 класс | Всего по факту | По плану |
Физика как наука. Методы научного познания природы | 3 | 3 | 6 | 6 |
Механика | 53 | 7 | 60 | 60 |
Молекулярная физика | 34 | 34 | 34 |
Электростатика. Постоянный ток | 38 | 38 | 38 |
Магнитное поле | 20 | 20 | 20 |
Электромагнитные колебания и волны | 55 | 55 | 55 |
Квантовые явления | 34 | 34 | 34 |
Строение Вселенной | 8 | 8 | 8 |
Физический практикум | 20 | 18 | 38 | 40 |
Обобщающее повторение | 10 | 12 | 22 | 20 |
Резерв свободного учебного времени | 17 | 13 | 30 | 35 |
Всего | 175 | 170 | 345 | 350 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (175 ч)
(3 часа в неделю)
Физика как наука. Методы научного познания природы. (6ч)
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике.
Механика (53 ч)
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Молекулярная физика (34ч)
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Электростатика. Постоянный ток (38 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Обобщающее повторение (10 ч)
Физический практикум (20 ч)
Резерв свободного учебного времени (Подготовка к ЕГЭ) (35 ч)
НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
Базисный учебный план МОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» на 2011-2012 учебный год.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОиН РФ № 1312 от 09.03.2004;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Данюшенков В.С., Коршунова О.В. Программа по физике для 10-11 классов базового и профильного уровней. – М.: Просвещение, 2007г);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2010-2011 и 2011-2012 учебные года;
Положение о рабочей программе учителя по МОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» ЛМР РТ;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учёбных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ:
Типы урока.
урок формирования новых знаний
урок лекция
урок путешествие
урок экспедиция
урок исследование
урок конференция
урок экскурсия
мультимедиа - урок
проблемный урок
урок обучения умениям и навыкам
урок практикум (решение задач)
урок сочинения
урок диалог
урок деловая или ролевая игра
комбинированный урок
путешествие
экспедиция
применение знаний на практике
ролевые и деловые игры
практикумы (лабораторная работа)
урок защиты проектов
путешествие
экспедиции
урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений
повторительно-обобщающий урок
диспут
игра
театрализованный урок (урок суд)
заключительная конференция
заключительная экскурсия
урок консультация
урок - анализ контрольных работ
обзорная лекция
обзорная конференция
урок беседа
урок контроля и проверки знаний и умений
урок зачет
викторина
конкурсы
смотр знаний
защита творческих работ, проектов
творческий отчет
контрольная работа
собеседование
6. комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО – фронтальный опрос.
ИРД – индивидуальная работа у доски.
ИРК – индивидуальная работа по карточкам.
КР. – контрольная работа.
ЛР. – лабораторная работа.
ФД – физический диктант.
ПЗСР – проверка задач самостоятельного решения.
ИПДЗ – индивидуальная проверка домашнего задания.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых недочётов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объём выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК:
I. Грубые ошибки.
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
Бобошина С.Б. ЕГЭ 2012. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М: Издательство «Экзамен», 2012г.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2006г.
Маркина Г.В. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева. – издание 2-е, перераб. и доп. – Волгоград: Учитель, 2008.
Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. Тематические тесты (базовый и повышенный уровни). Подготовка к ЕГЭ-2010: 10-11 классы. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009г.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17-е издание, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008г.
Орлов В.А., Никифоров Г.Г. ЕГЭ: шаг за шагом. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2011г
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 10 классе дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих цифровых образовательных ресурсов, реализуемых с помощью сети Интернет:
http://school-collection.edu.ru – Коллекция ЦОР
http://experiment.edu.ru – Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://demo.home.nov.ru – Мир физики: физический эксперимент
http://genphys.phys.msu.ru – Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации
http://marklv.narod.ru/mkt – Уроки по молекулярной физике
http://physics.nad.ru – Физика в анимациях.
http://www.interneturok.ru/distancionnoe – Интернет уроки.
Предварительный просмотр:
Перечень лабораторных работ
№ | Название лабораторной работы | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Исследование движения тела под действием постоянной силы | ||
2 | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости | ||
3 | Исследование упругого и неупругого столкновений тел | ||
4 | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости | ||
5 | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергией тела | ||
6 | Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении | ||
7 | Определение коэффициента поверхностного натяжения воды | ||
8 | Наблюдение роста кристаллов из растворов | ||
9 | Измерение удельной теплоты плавления льда | ||
10 | Измерение электрического сопротивления омметром | ||
11 | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | ||
12 | Измерение температуры нити лампы накаливания | ||
13 | Измерение элементарного электрического заряда |
Перечень контрольных работ
№ | Контрольная работа по теме | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Кинематика | ||
2 | Силы механики | ||
3 | Законы сохранения механики | ||
4 | Основы МКТ. Уравнение состояния идеального газа | ||
5 | Термодинамика | ||
6 | Электростатика | ||
7 | Законы постоянного тока |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРА
Берков А.В., Грибов В.А. ЕГЭ 2007-2008: Физика: реальные варианты – М.: АСТ: Астрель, 2007г.
Бобошина С.Б. ЕГЭ 2012. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М: Издательство «Экзамен», 2012г.
Большая серия знаний. Вселенная/Коллектив авторов. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»». «Русское энциклопедическое товарищество», 2006г.
Большая серия знаний. Физика/Коллектив авторов. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»», 2006г.
Гладышева Н.К. и др. Физика. Тесты 10-11 классы: учебно-методическое пособие – 2-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2005г.
Горлова Л.А. Олимпиады по физике: 9-11 классы. – М.: ВАКО, 2007г.
Грибов В.А. ЕГЭ 2007-2008. Физика. Репетитор – М.: Просвещение, Эксмо, 2007г.
Грибов В.А. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Физика. – М.: АСТ: Астрель, 2012г.
Демидова М.Ю., Грибов В.А., Нурминский И.И. ЕГЭ-2012. Физика: Тематические тренировочные варианты: 22 варианта: 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011г.
Демидова М.Ю., Грибов В.А., Нурминский И.И. ЕГЭ-2012. Физика: Типовые экзаменационные варианты: 32 варианта: 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011г.
Зорин Н.И. ЕГЭ 2012. Физика. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2011г.
Иванов А.А., Иванова З.И. Тесты по астрономии. – Саратов: «Лицей», 2002г.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2006г.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 23-е издание. – М.: Просвещение, 2009г.
Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: книга для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007г.
Маркина Г.В. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – издание 2-е, перераб. и доп. – Волгоград: Учитель, 2008.
Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. Тематические тесты (базовый и повышенный уровни). Подготовка к ЕГЭ-2010: 10-11 классы. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009г.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17-е издание, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008г.
Орлов В.А., Никифоров Г.Г. ЕГЭ: шаг за шагом. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2011г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
http://school-collection.edu.ru – Коллекция ЦОР
http://experiment.edu.ru – Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://demo.home.nov.ru – Мир физики: физический эксперимент
http://genphys.phys.msu.ru – Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации
http://marklv.narod.ru/mkt – Уроки по молекулярной физике
http://physics.nad.ru – Физика в анимациях.
http://www.interneturok.ru/distancionnoe – Интернет уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...