Урок физики "Электромагнитные колебания"
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации учебного материала через применение знаний в новых ситуациях. Используется применение современных коммуникационных технологий для формирования умений работы в группах. Содействие формированию мировоззренческих идей единства процесса познания, показ практического значения задач по теме: « Электромагнитные колебания» через изученные типы задач. Развитие мотивационной сферы учащихся посредством интерактивной доски и ПК.
Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с алгоритмом решения новых типов задач. Работа в группе по повторению и обобщению изученного материала, построение защиты и подготовка своей части работы, способствует развитию логического мышления, творческого воображения, дискуссионной культуры.
Применение ПК позволяет индивидуализировать работу на уроке, а так же коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Использование интерактивной доски, позволяет увеличить темп занятия, выполнять больше практических заданий, за счёт того, что не тратиться время на перерисовывания схем на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_elektromagnitnye_kolebaniya.rar | 674.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение:
Группа 1.
Задание для всей группы:
1. Ответьте на вопросы:
а) Нет ли ошибки в данном утверждении: амплитуда колебаний напряжения на катушке при неизменной амплитуде силы тока увеличится в 4 раза при увеличении циклической частоты в 2 раза?
б) Зависимость, каких сопротивлений в цепи переменного тока от частоты представлена данными графиками? Докажите!
Защита решения группы одним учащимся у доски. Эту оценку получает вся группа. До защиты сделать самооценку (в баллах от 1 до 5) знания этих вопросов каждому члену группы!!!
2. Знакомство с типами задач и методами их решения по теме: «Электромагнитные колебания». (Задание всей группе):
Каждому ученику группы воспроизвести в тетради решение задач, выполненных на доске учителем (при возникновении вопросов проконсультироваться друг с друга).
3. Индивидуальное задание каждому члену группы: из трёх вариантов заданий выбрать один по своему желанию и выполнить самостоятельно!
На «3»: 1284, 1288.
На «4»: 1283, 1307, 1302.
На «5»: 1282(кроме (в)), 1283, 1308, 1304.
4. Выполнить тестовое задание.
Отройте ноутбук, выберите tTester, выберите свою фамилию и раздел теста.
Получив ответ, записываете в карту контроля.
Сдать выполненную работу учителю.
Группа 2.
Задание для всей группы:
1. Ответьте на вопросы:
1.а) Подтвердите или опровергните утверждение, что при неизменном значении амплитуды напряжения на ёмкостном сопротивлении, амплитуда силы тока пропорциональна циклической частоте!
б) Как вы думаете, является данный график изображением зависимости сопротивления от циклической частоты? Докажите???
Защита решения группы одним учащимся у доски. Эту оценку получает вся группа. До защиты сделать самооценку (в баллах от 1 до 5) знания этих вопросов каждому члену группы!!!
2. Знакомство с типами задач и методами их решения по теме: «Электромагнитные колебания» (Задание всей группе):
Каждому ученику группы воспроизвести в тетради решение задач, выполненных на доске учителем (при возникновении вопросов проконсультироваться друг с друга).
3. Индивидуальное задание каждому члену группы: из трёх вариантов заданий выбрать один по своему желанию и выполнить самостоятельно!
На «3»: 1284, 1288.
На «4»: 1283, 1307, 1302.
На «5»: 1282(кроме (в)), 1283, 1308, 1304.
4. Выполнить тестовое задание.
Отройте ноутбук, выберите tTester, выберите свою фамилию и раздел теста.
Получив ответ, записываете в карту контроля.
Сдать выполненную работу учителю.
Группа 3.
Задание для всей группы:
1. Ответьте на вопросы:
а) Дайте характеристику процесса, изображенного на данном графике:
б) Докажите, что с увеличением циклической частоты колебаний в 3 раза при неизменном значении напряжении на катушке, амплитуда силы тока уменьшится в 3 раза!!!
Защита решения группы одним учащимся у доски. Эту оценку получает вся группа. До защиты сделать самооценку (в баллах от 1 до 5) знания этих вопросов каждому члену группы!!!
2. Знакомство с типами задач и методами их решения по теме: «Электромагнитные колебания» (Задание всей группе):
Каждому ученику группы воспроизвести в тетради решение задач, выполненных на доске учителем (при возникновении вопросов проконсультироваться друг с друга).
3. Индивидуальное задание каждому члену группы: из трёх вариантов заданий выбрать один по своему желанию и выполнить самостоятельно!
На «3»: 1284, 1288.
На «4»: 1283, 1307, 1302.
На «5»:1282(кроме (в)), 1283, 1308, 1304.
4. Выполнить тестовое задание.
Отройте ноутбук, выберите tTester, выберите свою фамилию и раздел теста.
Получив ответ, записываете в карту контроля.
Сдать выполненную работу учителю.
Группа 4.
Задание для всей группы:
1. Ответьте на вопросы:
а) Как зависит амплитуда колебаний силы тока, протекающего через катушку индуктивности, от циклической частоты колебаний в цепи переменного тока? Построить график.
б) Дайте характеристику процесса, изображённого на данном графике:
Защита решения группы одним учащимся у доски. Эту оценку получает вся группа. До защиты сделать самооценку (в баллах от 1 до 5) знания этих вопросов каждому члену группы!!!
2. Знакомство с типами задач и методами их решения по теме: «Электромагнитные колебания». (Задание всей группе):
Каждому ученику группы воспроизвести в тетради решение задач, выполненных на доске учителем (при возникновении вопросов проконсультироваться друг с друга).
3. Индивидуальное задание каждому члену группы: из трёх вариантов заданий выбрать один по своему желанию и выполнить самостоятельно!
На «3»: 1284, 1288.
На «4»: 1283, 1307, 1302.
На «5»: 1282(кроме (в)), 1283, 1308, 1304.
4. Выполнить тестовое задание.
Отройте ноутбук, выберите tTester, выберите свою фамилию и раздел теста.
Получив ответ, записываете в карту контроля.
Сдать выполненную работу учителю.
ω
R
I
II
ω
R
I
I,A
5
1
2
3
t, c
-5
q
Кллл
2
6
t, c
-2∙10
10
-2∙10
Составитель: Юрина Н.В.- учитель физики МОСШ №6, г. Нижневартовска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Механические колебания"
Презентация "Механические колебания" используется для объяснения и закрепления нового материала в 11 классе...
Открытый урок "Механические колебания.Изучение колебания нитяного маятника"
Фрагмены урока физики «Механические колебания. Изучение колебаний нитяного маятника».Цели урока.Общеобра...
Урок физики "Колебания, их виды и характеристики".
Материал содержит презентацию, конспект урока и раздаточный материал....
материал к уроку "Электромагнитные колебания.История открытия." 11 класс .профильный курс.Лекция с использованием презентации.
Материал может быть использован для проведения урока физики в 11 классе.Практическое использование электрических колебаний для создания первого радиопередатчика ,история исследования ученых разных стр...
Повторительно-обобщающий урок «Механические колебания и волны. Звук».
Тема урока - Повторительно-обобщающий урок «Механические колебания и волны. Звук».План урокаI. Организационный моментII. Повторение темы «Механические колебания» 1. Разми...
Урок №90 «Колебания. Механические колебания. Пружинный и математический маятники. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Виды колебаний»
В рамках дистанционного обучения для учащихся составлен план занятий на платформе РЭШ....
Урок №92 " Колебания. Механические колебания. Пружинный и математический маятники. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Виды колебаний. Резонанс" 9 класс (физмат и инженерн)
В рамках дистанционного обучения разработан краткий план занятий видео урока для обучающихся ....