Формирование установки на ведение здорового образа жизни в средней школе.
статья по физике на тему
В статье предложена система мероприятий, создающих комфортные условия для самореализации учащихся и развития их коммуникативной и здоровьесберегающей компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_za_zozh.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование установки на ведение
здорового образа жизни
в средней школе.
Ни для кого не является секретом, что большое количество подростков пробуют и начинают курить еще в средней щколе. Поэтому в нашей школе для пропаганды вреда курения осуществлялся социальный проект «Программа по борьбе с курением как способ формирования здорового образа жизни» , который преследовал две основные цели:
Оценить уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся: ценностно-смысловых, учебно-познавательных и информационных, а также способствовать их дальнейшему формированию.
Сформировать у учащихся основные установки на ведение здорового образа жизни
Работа в данном проекте была увлекательной, интересной и очень поучительной для всех его участников. В ходе выполнения проекта ученикам создавались условия способствующие выбору ими индивидуальных образовательных траекторий и программ их жизнедеятельности в целом. Остановимся на основных этапах.
Первый этап. Необходимо было выбрать тему, которая
обеспечивала убедительную мотивацию для добровольного участия в проекте
была понятна всем
создавала ощущение сопричастности к большому и нужному реальному делу
была интегрированной с базовым образованием, в данном случае в большей степени с физикой
обеспечивала широкий охват учащихся с различными индивидуальными особенностями
Второй этап ставил цель: Пропаганда здорового образа жизни на примере вреда курения. И были определены основные направления проектной деятельности учащихся:
сбор общей информации о вреде курения
мониторинг учащихся в школе на предмет причастности к курению
наглядные методы пропаганды здорового образа жизни
а) реклама
б) демонстрационный физический эксперимент, убедительно показывающий, что из себя представляет дым от сигареты
в) межшкольные конференции
Ход выполнения проекта. Сначала интерес к проекту проявило трое: из 8, 9 и 10 классов . Мотивация первого была связана с выбором медицинской профессии, второго с общественной деятельностью, а третьего с физическим экспериментом. Их примеру последовали другие, и очень быстро к проекту присоединилось более 20 учеников с различной мотивацией. Работа закипела по следующим проектам.
Разработка анкеты и проведение первичного анкетирования учащихся всей школы..
Сбор материала о вреде курения, его наглядное представление на школьных стендах и проведение во всех классах школы бесед о вреде курения..
Подготовка и проведение демонстрационного физического эксперимента по осаждению табачного дыма коронным разрядом с использованием оборудования кабинета физики.
Нужно отметить, что тема: «коронный разряд» не входит в образовательную программу, поэтому выбор цели и способов ее достижения предлагались учителями физики и руководителем кружка технической физики Степановым А.М
Организация и проведение конкурса плакатов и карикатур.
По макету победителей конкурса при поддержке Управы «Щукино» были специально изготовлены баннеры для рекламы здорового образа жизни и размещены в школах нашего района.
Подготовка и проведение межшкольной конференции о вреде курения, за здоровый образ жизни.
Учащиеся подготовили два социальных проекта и приняли участие в научно-практической конференции «Лидер», где работа получила диплом за 3место и в районном этапе Городского творческого конкурса учащейся молодежи «Если бы я был главой управы», где проект «Межшкольный клуб – средство формирования здорового образа жизни» занял 1 место.
В итоге школьники подготовили своими руками наглядный агитационный материал о вреде курения, который значительно повлиял на формирование их мировоззрения.
Заключительное анкетирование учащихся школы показало, что число курящих школьников значительно уменьшилось. Отношение к курению, как к отрицательному явлению, сильно закрепилось в сознании детей.
Метод проектов значительно способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: ценностно- смысловых, учебно-познавательных и информационных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
Одной из важнейших задач системы образования является забота о здоровье молодого поколения нашей страны, обучение детей здоровому образу жиз...
Доклад на тему: «Формирование основ внутренней убежденности здорового образа жизни». Коррекционная школа VIII вида.
Обобщение опыта работы по формированию основ ЗОЖ в 5-9 классах в коррекционной школе VIII вида....
Формирование навыков здорового образа жизни в современной школе.
Образ жизни человека включает его трудовую, общественно-политическую и непроизводственную деятельность, последняя представляет собой социально-культурную и медицинскую (характер взаимоотношений с меди...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »
Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...
Выступление на МО классных руководителей 28.03.2022 на тему: «Создание социально-психологических условий для формирования потребности ведения здорового образа жизни»
Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих техн...