Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Учащиеся продолжают знакомиться с простыми механизмами - блоками. Для закрепления материала предлагается интерактивное задание и практическая работа с "черными ящиками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_issledovanie_s_chernym_yashchikom_bloki.rar | 756.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс)
Цели урока: 1)познакомить учащихся с новой группой простых механизмов – блоками, их назначением, видами, применением;
2)развивать исследовательские и аналитические навыки учащихся при проведении экспериментальной работы;
3)воспитывать аккуратность и добросовестность при выполнении задания.
Ход урока.
I.Оргмомент, проверка готовности учащихся к уроку, анализ выполнения лабораторной работы «Выяснение условий равновесия рычага».
II.Новый материал.
Учитель. Друзья, мы с вами продолжаем знакомиться с простыми механизмами, с их назначением и применением. Сегодня на уроке мы узнаем с вами что такое блок, для чего он предназначен, как используется и проведем небольшое исследование с применением блоков.
Блок – колесо с желобом, укрепленное в обойме. Прежде чем говорить о видах блоков, давайте посмотрим на картинки (демонстрируются с помощью проектора на экран) и определим области применения блоков.
Идет обсуждение изображений на картинках. Учащиеся делают вывод, что область применения блоков, воротов, полиспастов обширна. Далее учитель показывает подвижный и неподвижный блоки и говорит, что далее работа строится так: «На парте у каждого из вас есть табличка с изображением блоков:
Я буду демонстрировать интерактивные модели блоков, а вы в этих табличках делаете дополнительные рисунки и записи, необходимые вам для лучшего понимания учебного материала. Затем дома вклеиваете табличку в тетрадь.» (Для демонстрации используются материалы сайта http://sc.nios.ru/dlrstore/f1bfd954-d5df-0ed9-894d-c747cf5b595f/00144675446087487/00144675446087487.htm).
После выполнения задания идет обсуждение:
- Чем отличаются подвижный и неподвижный блоки?
- Какой выигрыш в силе дает неподвижный блок? Если не дает, то для чего его применяют?
- Какой выигрыш в силе дает подвижный блок?
- Почему мы говорим, что блок – это тоже рычаг? Давайте обсудим рисунки в нижней строке таблицы.
III.Закрепление нового материала (в форме исследовательской работы с применением черного ящика).
Установка для работы в парах: штатив с двумя лапками, динамометр Бакушинского, грузы неизвестной массы в черных ящиках (в качестве груза в черном ящике используем гири разной массы закрытые непрозрачной бумагой; для проверки правильности выполнения работы достаточно снять бумагу и прочитать массу груза).
Задание: соберите установку из штатива, подвижного и неподвижного блоков.
1) «Черный ящик» (несколько «черных ящиков») подвесьте на нить, перекинутую через неподвижный блок. К крючку подвижного блока прикрепите динамометр. Определите показания динамометра, когда груз неподвижен. Рассчитайте массу груза. Правильность расчетов можно проверить в конце работы, поэтому чтобы знать какие грузы были использованы, на бумаге, закрывающей грузы, можно написать полученный результат.
2)Измените порядок выполнения работы: грузы подвешивайте к подвижному блоку, а динамометр – к неподвижному. Сделайте измерения и расчеты.
IV.Итог урока (если время позволяет, то помимо традиционных вопросов о том, что нового и полезного узнали на уроке, можно обсудить результаты исследовательской работы. Если не удается обсудить полученные результаты, то к ним нужно вернуться при повторении изученного на следующем уроке).
V.Домашняя работа: §59, записи в тетради, придумайте и запишите в тетрадь задачи, аналогичные данным:
Определите показания динамометра,если грузы неподвижны. | Какой выигрыш в силе дает эта установка? |
Литература
1.А.В.Перышкин. Физика 7 класс: М., Дрофа, 2008
2.Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6 – 7 классах. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага"
Открытый урок в 7 классе.Урок изучения нового материала....
урок по физике 7 класс «Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Время проведения: IV четвертьЦель: Рассмотреть возможности применения рычагов в природе, быту и техни...
Урок по русскому языку Урок - исследование с применением игровых форм на тему "«Буквы Н и НН в прилагательных, образованных от существительных»
Тип урока: урок - исследование с применением игровых форм . Цели: Образовательные: изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительны...
Методическая разработка комбинированного урока по физике "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" для 7 класса общеобразовательной школы
Учитель физики Колобухов А.В. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Комбинированный урок по физике по теме "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" проводился для...
Презентация к уроку физики для 7 класса «Применение правила рычага к блоку. «Золотое правило» механики»
При изучении нового материала вводятся понятия блок, неподвижный блок, подвижный блок. Рассматривается применение правила рычага к блоку, формулируется и объясняется «золотое правило» механики. Для за...
Применение правила равновесия рычага к блоку - 7 класс.
Блок - это разновидность рычага, представляет собо колесо с желобом, через желоб можно пропустить веревку, трос, канат или цепь.Блоки подразделяют на подвижныеы и неподвижные.НЕПОДВИЖНЫЙ БЛОК.У неподв...
Применение правила равновесия рычага к блоку. "Золотое правило" механики
Разработка заданий для этапа изучающего чтения...
Комментарии
Во время практической работы
Во время практической работы учащиеся сами определяют выигрыши в работе для подвижного и неподвижного блоков.