КТП физика 8 класс, Л.Э.Генденштейн, 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебный предмет ФИЗИКА
Класс 8
Уровень изучения учебного предмета БАЗОВЫЙ
Учитель Шураева Сания Джумабековна
I квалификационная категория, пед.стаж - 26 лет
(категория, пед. стаж)
Количество учебных недель: 35 недель
Количество уроков:
всего ______70 час
в неделю_____2_____час.
Количество контрольных уроков:
контрольные работы 6
Количество лабораторных работ:
в рабочей программе 12
Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 8класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010.
Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 8 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат.
М.: Мнемозина, 2010.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 8 КЛАСС»
№ п/п | Название темы | Всего часов | Число лабораторных работ | Часы на контрольные работы |
1 | Тепловые явления | 17 | 1 | 2 |
2 | Электромагнитные явления | 30 | 7 | 3 |
3 | Оптические явления | 18 | 4 | 1 |
4 | Резерв времени | 4 | - | - |
По программе | 70 | 12 | 6 |
Календарно - тематическое планирование
на 2010-2011 учебный год по физике для 8 класса
(35 учебных недель, 2 часа в неделю, 70 ч в уч.год)
Факт. | План. | № урока | Тема урока | Дидактические единицы минимума содержания | Требования к уровню подготовки выпускников | Домашнее задание |
Тема: Тепловые явления (17 часов, л.р. – 1; к.р. - 2 ) |
1/1 | Внутренняя энергия.
| Количество теплоты Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Совершение работы. Теплопередача. Количество теплоты. Закон сохранения энергии. | Знать / понимать смысл физических величин: количество теплоты, внутренняя энергия, теплопередача, способы изменения; внутренней энергии; определение количества теплоты, внутренней энергии, теплопередачи; формулы, единицы измерения и обозначение количество теплоты, внутренней энергии; закон сохранения энергии. Уметь описывать физические явления и процессы превращения внутренней энергии при взаимодействии тел; теплопередача. | У: § 1; З: № 1.14, 1.18, 1.20, 1.29. |
2/2 | Температура. Виды теплопередачи | Температура. Теплопередача. Виды теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением частиц. Необратимость процесса | Знать смысл физической величины: температура; определение температуры, единицы измерения и обозначение температуры, устройство и принцип действия термометра. Уметь измерять температуру, приводить примеры на сравнение температур у тел; описывать физические явления и процессы, анализировать связь температуры вещества с движением частиц; определять характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, приводить примеры опытов подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории. | У: § 2; З: № 2.16, 2.23, 2.33, 2.34, 2.48. |
3/3 | Удельная теплоёмкость . | Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. | Знать определение количества теплоты, удельной теплоемкости; единицы измерения, обозначения и формулы количества теплоты и удельной теплоемкости Уметь объяснять физический смысл понятия удельной теплоёмкости, пользоваться таблицей УТ, сравнивать УТ различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от УТ вещества. | У: § 3; З: № 4.12, 4.28, 4.35, 4.41, 4.47 |
4/4 | Решение задач. . | Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. . | Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплоёмкость, формулу для определения количества теплоты. Уметь работать с таблицами, решать задачи, конспектировать прочитанный текст; решать задач по теме «Количество теплоты». | У:§3;описание л. р. № 1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества»; З:№ 4.18, 4.31, 4.44, 4.50 |
5/5 | Л.Р.№1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества». | Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса. | Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое при охлаждении тела, применять уравнение теплового баланса для определения УТ вещества | З: № 4.34, 4.38, 4.42, 4.49. |
6/6 | Обобщающий урок по теме «Количество теплоты». | Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса. | Знать определения, формулы, обозначения, единицы измерения внутренней энергии, количества теплоты, удельной теплоёмкости, уравнение теплового баланса. Уметь: применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике. | У: повт. § 1—3; Т: просмотреть решение задач по теме «Количество теплоты». |
7/7 | К.Р.№1 по теме «Количество теп- лоты». | . | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-5 |
8/8 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплота сгорания топлива; Закон сохранения энергии в тепловых процессах; формулу для определения количества теплоты, выделившегося при полном сгорании топлива. Уметь работать с таблицами, решать задачи, анализировать полученный результат, приводить практические примеры. | У: § 4 (п. 1); З: № 5.11, 5.21, |
9/9 | Решение задач по теме «Энергия топлива» | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать физический смысл величин: количества теплоты, удельная теплота сгорания топлива; Закон сохранения энергии в тепловых процессах; формулу для определения количества теплоты, выделившегося при полном сгорании топлива. Уметь применять формулы к решению задач; работать с таблицами, решать задачи, анализировать полученный результат, приводить практические примеры. | У: § 4 (п. 1); З: № 5.28, 5.39. |
10/10 | Плавление и кристаллизация. Удельная тепло- та плавления | Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. | Знать агрегатные состояния вещества, сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях, определения процессов плавления, кристаллизации, температуры плавления и кристаллизации. Уметь объяснять как осуществляется переход из одного агрегатного состояния в другое, приводить примеры переходов; пользоваться таблицами для объяснения качественных задач, осуществлять самостоятельный поиск информации, строить графики зависимости. | У:§ 4 (пп. 2—3); З: № 6.19, 6.25, 6.36, |
11/11 | Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования | Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования. | Знать определения: испарение и конденсация, кипения, парообразования, смысл физической величины - удельная теплота парообразования, знать формулу, Уметь описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсация, процессы поглощения и выделения энергии, приводить примеры; определять характер тепловых процессов, объяснять процесс кипения, применять формулу к решению задач, пользоваться таблицей. | У: § 5 (пп. 1—5); З:№ 7.20, 7.44, 7.48, |
12/12 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния». | Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования. | Знать и уметь объяснять процесс кипения, смысл физической величины- удельная теплота парообразования, знать формулу. Уметь применять её к решению задач, уметь пользоваться таблицей; воспринимать и перерабатывать словесную информацию, оценивать ответы друг друга. | У:§ 4,5 З: №6.60, 7.74. |
13/13 | Насыщенный пар. Влажность воздуха | Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха | Знать определение: насыщенный и ненасыщенный пар; смысл физической величины – влажность воздуха. Уметь определять влажность воздуха, используя психрометр и таблицу. | У: § 5 (п. 6); З: № 7.19, 7.56, 7.68, 7.75. |
14/14 | Решение задач. | Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха | Знать основные понятия, определения, формулы по теме. Уметь решать задачи по теме «Изменения агрегатного состояния». | З: № 7.45, 7.49, 7.51, 7.71. |
15/15 | Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель | Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель. | Знать и понимать понятие и устройство теплового двигателя, паровой турбины, реактивного двигателя, формулу КПД, ед. измерения, использовать КПД при решении задач; понимать смысл КПД. Уметь объяснять принцип работы по таблице; называть преобразования энергии; приводить примеры экологических последствий работы паровой турбины, тепловых машин. | У: § 6 (пп. 1—3), задания 1, 3, 4. |
16/16 | Двигатель внутреннего сгорания | Двигатель внутреннего сгорания. | Знать строение и работу ДВС. Уметь объяснять, используя таблицу; называть преобразования энергии в ДВС; приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых машин; применение двигателей внутреннего сгорания. | У: § 6 (п. 4); З: № 8.18, 8.20, 8.30, 8.32. |
17/17 | Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя | . | Знать строение и работу ДВС. Знать и понимать смысл КПД, формулу КПД, ед. измерения, КПД теплового двигателя, экологические проблемы использования тепловых двигателей, вопросы защиты окружающей среды. Уметь объяснять, работу ДВС, используя таблицу, называть преобразования энергии в ДВС, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых машин, рассчитывать КПД при решении задач; преобразование энергии при работе тепловых двигателей. | У: § 6 (пп. 5—6); З: № 8.13, 8.25, 8.27, 8.37. |
18/18 | .Обобщающий урок по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели». | Дискретное строение вещества. Плавление и кристаллизация тел. Преобразования энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Преобразования энергии в тепловых двигателях. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 8 – 17. | У: повторить § 4—6; Т: просмотреть решение задач по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели». |
19/18 | К.Р.№2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели». | | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 8 – 17. |
Тема: Электромагнитные явления (30часов, л.р. – 7; к.р. - 3 ) |
20/1 | Электризация тел
| Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. | Знать определение электрического взаимодействия, понятие «электризации тел при соприкосновении», способы электризации тел, два рода зарядов, приборы для обнаружения электрического заряда. Уметь описывать и объяснять электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра, пользоваться электроскопом. | У: § 7; З: № 10.9, 10.27, 10.39, 10.45 |
| 21/2 | Носители электри-ческого заряда. Проводники и диэлектрики | Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индукция. | Знать понятие электрического заряда, единицу измерения заряда, частицы, обладающие наименьшим электрическим зарядом, положительного и отрицательного ионов, определения понятий проводник и непроводник электричества, взаимодействие заряженных тел. Уметь объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления электризации, описывать и объяснять модели строения простейших атомов, явление электризации на основе знания о строении атома и атомного ядра, принцип действия заряженных тел, притяжение незаряженных тел к заряженным. | У: § 8; З: № 10.20, 10.35, 10.37, 10.47. |
22/3 | Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов | Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд. | Знать формулировку закона сохранения электрического заряда. Уметь описывать и объяснять взаимодействие электрических зарядов. | У: § 9; З: № 11.11, 11.18, 11.19, 11.29. |
23/4 | Электрическое поле | Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. | Знать определение ЭП, источники ЭП, его свойства и способы обнаружения; определение конденсатора, его устройство и назначение; определение напряжения, единицу измерения и физический смысл напряжения, формулу для определения напряжения, прибор для измерения напряжения и правила работы с ним, Уметь объяснять «картины» электрического поля; применять формулу напряжения при решении задач. | У: § 10; З: № 12.7, 12.14, 12.16, 12.25. |
24/5 | Электрический ток. Действия электрического тока. | Электрический ток и условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока. | Знать понятие электрического тока, источников ЭТ, условия возникновения и существования ЭТ; понятие электрической цепи, составные части ЭЦ, их условные обозначения; действия ЭТ Уметь чертить схемы электрических цепей; объяснять действия ЭТ и его направление. | У: § 11; З: № 14.16, 14.28, 14.33, 14.42. |
25/6 | Сила тока и напряжение | Сила тока. Напряжение на участке цепи. | Знать определение силы тока и напряжения, единицу измерения и физический смысл силы тока и напряжения, формулы для определения силы тока напряжения, приборы для измерения силы тока и напряжения и правила работы с ними. Уметь применять формулы силы тока и напряжения при решении задач. | У:§12;описание л.р. № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»; З: № 15.16, 15.18, 15.19, 15.23. |
26/7 | Л.Р.№ 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения».
| Измерение силы тока и напряжения. | Знать способы подключения амперметра и вольтметра в ЭЦ Уметь собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и вольтметром для определения силы тока и напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулы для расчёта силы тока и напряжения. | З:№14.35,14.42, 14.43 |
27/8 | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи | Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | Знать определение электрического сопротивления, единицу измерения сопротивления, ее физический смысл; физический смысл удельного сопротивления, единицы измерения и формулу для его расчета, зависимость удельного сопротивления проводников от температуры; формулировку и формулу закона Ома для участка цепи. Уметь объяснять причину возникновения сопротивления, собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления; пользоваться формулой закона Ома, определять и сравнивать сопротивление металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения. | У:§13; описание л.р. № 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления»; З: № 15.7, 15.46. |
28/9 | Л.Р.№ 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления». | Измерение силы тока, напряжения, электрического сопротивления. | Знать определение электрического сопротивления, единицу измерения сопротивления, ее физический смысл; Уметь собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления; пользоваться формулой закона Ома для участка цепи. | У: повторить § 7—10; З: № 15.32, 15.47. |
29/10 | Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток». | Электрические взаимодей-ствия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индук-ция. Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд. Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. Электрический ток и условия его существования. Источ-ники тока. Электрическая цепь. Действия элект-рического тока. Сила тока. Напряжение на участке цепи. Электрическое сопротив-ление. Удельное сопро-тивление. Закон Ома для участка цепи. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 20 – 28. | У: повторить § 11—13; Т: просмотреть решение задач по темам «Электрические взаимодействия. Электрический ток». |
30/11 | . К.Р № 3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 20 – 28. | . |
31/12 | Последовательное и параллельное соединения проводников | Последовательное соединение. Параллельное соединение. Реостаты. | Знать законы последовательного и параллельного соединения проводников. Уметь объяснять особенности последовательного и параллельного соединения; применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного и параллельного соединения. | У: § 14; З: № 16.10, 16.23, 16.24, 16.39. |
32/13 | Решение задач.
| Последовательное соединение. Параллельное соединение. | Уметь применять изученные законы к решению задач; решать задачи на последовательное и параллельное соединения проводников. | У:§14;описание л.р.№4 «Изучение последовательного соединения про-водников»; З:№ 16.15, 16.31, 16.32, 16.40. |
33/14 | Л.Р. № 4 «Изучение последовательного соединения проводников».
| Последовательное соединение проводников. | Знать законы последовательного соединения проводников. Уметь объяснять особенности последовательного соединения; применять закон Ома и законы последовательного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения. | У:§14;описание л. р. № 5 «Изучение параллельного соединения проводников»; З:№ 16.16, 16.20, 16.25, 16.41 |
34/15 | Л.Р. № 5 «Изучение параллельного соединения проводников». | Параллельное соединение проводников. | Знать законы параллельного соединения проводников. Уметь объяснять особенности параллельного соединения; применять закон Ома и законы параллельного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения. | З: № 16.18, 16.21, 16.26, 16.46. |
35/16 | Работа и мощность электрического тока | Закон Джоуля — Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохра-нители. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках. | Знать определение работы и мощности ЭТ, единицу измерения работы и мощности ЭТ, физический смысл работы и мощности ЭТ; формулы для определения работы и мощности ЭТ; знать единицы работы ЭТ, применяемые на практике, формулировку закона Джоуля — Ленца; приборы для измерения работы и мощности ЭТ. Уметь пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств. | У: § 15; З: № 17.14, 17.25, 17.33, 17.39. |
36/17 | Примеры расчёта электрических цепей | Электрические цепи с последовательным и параллельным соединения-ми проводников. Мощность тока в цепи с последователь-ным и параллельным соединениями проводников. | Знать законы последовательного и параллельного соединения проводников. Уметь объяснять особенности последовательного и параллельного соединения; применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного и параллельного соединения. | У:§16; описание л.р. № 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя»; З: № 17.17, 17.30, 17.35, 17.46. |
37/18 | Решение задач по теме «Изучение теплового действия тока и нахождение». | Закон Джоуля — Ленца и работа тока. | Знать единицы работы ЭТ и количества теплоты, формулу и формулировку закона Джоуля-Ленца. Уметь применять полученные знания к решению задач; | У: повторить § 14—15; З: № 17.20, 17.32, 17.36, 17.49. |
38/19 | Полупроводники и полупроводниковые приборы | Полупроводники. Полупроводниковые приборы. Носители зарядов в полупроводниках. | Знать понятие полупроводника, его свойства и особенности; основные полупроводниковые приборы, особенности их работы; носителей заряда в полупроводниках. Уметь объяснять возникновение носителей заряда в полупроводниках; механизм возникновения тока в полупроводниках; особенности работы полупроводниковых приборов. | У: повторить § 17; З: № 18.10, 18.15, 18.20. |
39/20 | Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». | Электрические цепи с последовательным и парал-лельным соединениями проводников. Закон Джоуля — Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 31– 38. | У: повторить § 16—17; Т: просмотреть решение задач по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». |
40/21 | К.Р.№4 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 31– 38. |
41/22 | Магнитные взаимодействия | Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. «Молекулярные токи» Ампера. Электромагнитные реле. | Знать устройство и принцип взаимодействия постоянных магнитов; определение электромагнита и его использование; прин-цип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами. Уметь объяснить принцип взаимодействия постоянных магнитов, принцип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами; наличие «молекулярных токов» Ампера в постоянных магнитах. | У: § 18; З: № 20.26, 20.39, 20.40, 20.53. |
42/23 | Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током | Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. | Знать понятие магнитного поля и его физический смысл; устройство электрического двигателя. Уметь изображать магнитное поле графически, объяснить графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий; действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы. | У:§19; описание л.р. № 7 «Изучение магнитных явлений»; З: № 20.29, 20.41, 20.44, 20.54. |
43/24 | Л.Р.№ 6 «Изучение магнитных явлений». | Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с тока-ми и магнитами. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. | Уметь объяснить принцип взаимодействия постоянных магнитов, принцип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами; изображать магнитное поле графически, действие магнитного поля на проводник с током. | З: № 20.36, 20.46, 20.49, 20.57. |
44/25 | Электромагнитная индукция | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. | Знать вклад Фарадея в обнаружение связи между ЭП и МП, формулировку правила Ленца; смысл явления электромагнитной индукции и понятия самоиндукции; роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике. Уметь описывать явление электро-магнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электро-магнитной индукции в технике; определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию, проводить наблюдения явления электромагнитной индукции. | У: § 20; З: № 21.11, 21.20, 21.39. |
45/26 | Производство и передача электроэнергии | Генератор переменного тока. Типы электростанций Альтернативные источники электроэнергии. | Знать определение переменного тока и принцип действия генератора; устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача электроэнергии; типы электростанций и и их воздействие на окружающую среду; альтернативные источники электроэнергии. Уметь объяснить, почему электроэнергию передают под высоким напряжением; как и для чего повышают и понижают напряжение при передаче электроэнергии. | У:§ 21;описание л.р. № 8 «Наблюдение и изучение явле-ния электромаг-нитной индук-ции. Принцип действия транс-форматора»; З: № 21.14, 21.26, 21.33, 21.37. |
46/27 | Л.Р.№7 ® «Наблюдение и изу - чение явления элек-тромагнитной индук-ции. Принцип дейст-вия трансформатора». | Постоянный магнит, индук-ционный ток, явление элект-ромагнитной индукции, электромагнит, трансформа- тор. | Уметь собирать электрическую цепь по рисунку, производить измерения и снимать показания приборов, делать выводы. | З: № 21.12, 21.25, 21.30, 21.41. |
47/28 | Электромагнитные волны | Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Генератор электромагнитных колебаний. | Знать смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн; вклад Герца и Попова в развитие радио; принципы радиосвязи, современные средства связи, понятие колебательного контура. Уметь объяснять принцип возникновения колебаний в колебательном контуре; работу мобильного телефона. | У: § 22; З: № 22.14, 22.17, 22.19, 22.20. |
48/29 | Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция».
| Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с тока-ми и магнитами. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Теория Мак-свелла и электромагнитные волны. Принципы радио-связи. Генератор электромаг-нитных колебаний. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 41– 47. | У: повторить § 18—22; Т: просмотреть решение задач по темам «Магнитные взаимодействия»«Электромагнитная индукция». |
49/30 | К.Р.№5 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 41– 47. |
Тема: Оптические явления (18 часов, л.р. – 4; к.р. - 1) |
50/1 | Действия света. Источники света | Действия света. Источники света | Знать понятие света, действия света, источники света, кто впервые измерил скорость света. Уметь объяснить, что для нас значит солнечный свет, как измерили скорость света, свечение живых организмов. | У: § 23; З: № 24.10, 24.25, 24.26, 24.29. |
51/2 | Прямолинейность распространения света. Тень и полутень | Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения | Знать определение света, формулировку закона прямолинейного распространения света, процесс образования тени и полутени, некоторые затмения в прошлом. Уметь изображать закон, называть источники света, объяснять образование тени, полутени, находить и объяснять примеры из жизни, при каком освещении нет теней. | У: § 24; З: № 25.13, 25.18, 25.22, 25.26, 25.44. |
52/3 | Отражение света | Зеркальное отражение. Диф- фузное (рассеянное) отражение. | Знать закон отражения света, виды отражения: зеркальное и диффузное. Уметь изображать закон при выполнении заданий, находить проявления закона в жизни и уметь объяснять их. | У: § 25; З: № 26.11, 26.29, 26.42, 26.55. |
53/4 | Изображение в зеркале | Изображения, даваемые зеркалом, прямолинейность распространения света, мнимые и действительные изображения. | Знать свойства изображения, даваемого зеркалом, принцип построения изображения в зеркале, понятия мнимого и действительного изображений. Уметь строить изображение в зеркале. | У: § 26; З: 26.23, 26.30, 26.36, 26.47, 26.52. |
54/5 | Решение задач.
| Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение. Изображения, даваемые зеркалом. | Знать определение света, формулировку закона прямолинейного распространения света, закона отражения света, принцип построения изображения в зеркале. Уметь применять закон прямолинейного распространения света, закона отражения света при решение задач по теме «Отражение света»., строить изображение в зеркале. | У:повт.§25—26; описание л.р. №9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»; З: № 26.25, 26.39, 26.42, 26.54. |
55/6 | Л.Р.№8 «Исследование зави-симости угла отражения от угла падения света». | Закон отражения света, закона прямолинейного распространения света. | Знать закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, принцип построения изображения в зеркале. Уметь собирать электрическую цепь, работать с лабораторным оборудованием, чертить падающие и отраженные лучи. | З: № 26.26, 26.40, 26.44, 26.58. |
56/7 | Преломление света | Законы преломления света. | Знать закон преломления света, ход лучей в плоскопараллельной пластине. Уметь описывать явление преломления света, строить ход лучей при переходе света из одной среды в другую. | У:§27;описание л.р.№10 «Исследование явления преломления света»; З: № 27.8, 27.15, 27.19, 27.22. |
57/8 | Л.Р.№9 «Исследование яв- ления преломления света». | Преломление света, угол падения, угол преломления | Знать закон прямолинейного распростра-нения света, закон преломления света, ход лучей в плоскопараллельной пластине. Уметь собирать электрическую цепь, работать с лабораторным оборудованием, чертить падающие и преломленные лучи. | З: № 27.10, 27.16, 27.21, 27.26. |
58/9 | Линзы | Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр линзы. Обратимость хода лучей в применении к линзам | Знать основные понятия, которые характеризуют линзы: оптическая ось, оптический центр, фокус, фокусное расстояние, виды линз, ход луча, идущего через оптический центр линзы. Уметь применять их при построении изображения в тонкой линзе. | У: § 28; З: № 28.3, 28.9, 28.15, 28.24. |
59/10 | Изображения, даваемые линзами | Изображения, даваемые собирающей линзой. Изображения, даваемые рассеивающей линзой. Оптическая сила линзы. Фор- мула тонкой линзы. | Знать виды линз, оптические характеристики линзы, формулы оптическая сила линзы и тонкой линзы. Уметь строить изображения, даваемые собирающей линзой и даваемые рассеивающей линзой. | У: § 29; З: № 28.11, 28.27, 28.33, 28.47. |
60/11 | Решение задач. | Преломление света. Законы преломления света. Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр собирающей и рассеивающей линзы. Оптическая сила линзы. Фор- мула тонкой линзы. | Уметь решать задачи по темам «Преломление света», «Линзы». | У:§29; описание л.р. №11 «Изучение свойств собирающей линзы»; З: № 28.16, 28.28, 28.35, 28.5 |
61/12 | Л.Р.№ 10 «Изучение свойств собирающей линзы».
| Собирающая линза, фокусное расстояние, изображения, даваемые собирающей линзой. | Знать алгоритм получения изображения в собирающей линзе. Уметь строить изображения, даваемые собирающей линзой, работать с лабораторным оборудованием, делать выводы по работе. | З: № 28.17, 28.29, 28.36, 28.56. |
62/13 | Глаз и оптические приборы | Фотоаппарат и видеокамера. Глаз. Киноаппарат и проектор. | Знать разновидности оптических приборов. | У: § 30 (пп. 1—3); З:№ 29.4, 29.13, 29.30, 29.42. |
63/14 | Микроскоп и телескоп | Знать: как устроен микроскоп, как устроен телескоп. Уметь определять «на глаз» расстояние до предметов. | У: § 30 (пп. 4—6); З: № 28.26, 29.17, 29.34, 29.35. |
64/15 | Дисперсия света | Дисперсия света. Спектр. | Знать понятия спектра, дисперсии света, чем обусловлена дисперсия света. Уметь применить полученные знания в повседневной жизни. | У: § 31; З: № 30.10, 30.13, 30.17, 30.26. Повт. § 27—30; описание л.р.№ 12 «Наблюдение явления диспер-сии света»; |
65/16 | Л.Р№11 «Наблюдение явления дисперсии света». | Дисперсия света. Спектр. | Уметь применить полученные знания на практике, работать с лабораторным оборудованием. | У: повт. § 23—26; Т: просмотреть решение задач по теме «Оптические явления» (до темы «Преломление»). |
66/17 | Обобщающий урок по теме «Оптические яв- ления». | Прямолинейное распростра-нение, отражение и преломление света. Луч. Законы отражения и преломления света. Плоское зеркало. Линза. Оптические приборы. Дисперсия света. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 50 – 65. | У: повторить § 27—31; Т: просмотреть решение задач по теме «Оптические явления» (начиная с темы «Преломление»). |
67/18 | К.Р. №6 по теме «Оптические явления». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 50 – 65. |
68/19 | Подведение итогов учебного года. | Элементы содержания всего курса физики 8 класса. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1 – 67. |
69/1- | Резерв учебного времени |
-72/4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (базовый уровень, 2 часа в неделю). В.А. Касьянов.
Календарно-тематическое планирование на 2 часа в неделю к учебнику физика 11 класс, автор В.А. Касьянов....
Рабочая программа по физике для 10 кл (3 часа в неделю)
Планирование к учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 11 кл (3 часа в неделю)
Планирование к учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М...