Рабочая программа по физике для 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp__fizika_8.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 513 Невского района Санкт-Петербурга
«Утверждено» Руководитель ШМО _____ /О. В. Шашкова/ ФИО Протокол № ____ от «___» _________ 20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /С. Г. Ковалева/ ФИО «___» _________ 201_ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ гимназии № 513 _____ /Г. В. Зубковская/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 8-1 класса
Ковалевой Светланы Геннадьевны
учителя физики высшей категории
- - 2013 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
- освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Правовая основа разработки и утверждения рабочих программ:
- 1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Проект (доработка 15 февраля 2011 года)
- 2) Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 8 мая, 17 июня, 27 июля, 28 сентября, 8 ноября, 8, 28, 29 декабря 2010 г., 2 февраля, 3, 16, 17, 27 июня, 1, 18 июля, 8, 16 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 февраля, 1 апреля 2012 г.)
- 3) Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
- 4) Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике
- 5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")
- 6) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 29.12.2010) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002)
- 7)Положение образовательного учреждения «О рабочей программе педагога»
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004.
Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 8 часов на проведение контрольных работ и 10 часов на проведение лабораторных работ.
Дополнительно в рабочую программу введены дополнительные лабораторные работы, которые способствуют развитию познавательного интереса обучающихся и улучшают их практические навыки.
В курс физики 8 класса входят следующие разделы:
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее | Лабораторные и практические работы | Контрольные и диагностические работы | ||
1. | Тепловые явления | 25 | 7 | 3 |
2. | Электрические явления | 27 | 6 | 3 |
3. | Электромагнитные явления. | 7 | 2 | 1 |
4. | Световые явления. | 9 | 1 | 1 |
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
- СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
(70 часов)
1. Тепловые явления (25 часов)
Тепловое движение. Внутренняя энергия.
Два спо соба изменения внутренней энергии: работа и тепло передача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость веще ства. Удельная теплота сгорания топлива.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний ве щества на основе молекулярно-кинетических пред ставлений.
Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турби на. Влажность.
Лабораторная работа № 1. Изготовление термоскопа.
Лабораторная работа № 2. Изготовление термоскопа
Лабораторная работа № 3. Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.
Лабораторная работа № 4. Определение удельной теплоемкости вещества.
Лабораторная работа № 5. Изучение процесса плавления льда
Лабораторная работа № 6. Изучение причин, от которых зависит скорость испарения жидкости.
Лабораторная работа № 7. «Определение влажности воздуха.
2. Электрические явления (27 часов)
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодейст вие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.
Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соедине ний проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Счетчик электри ческой энергия. Лампа накаливания. Электронагре вательные приборы. Расчет электроэнергии, потреб ляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Лабораторная работа № 8. Измерение электрической силы между двумя зарядами.
Лабораторная работа № 9. Регулирование силы тока реостатом
Лабораторная работа № 10. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Лабораторная работа № 11. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
3. Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их приме нение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
Лабораторная работа № 12. Изучение силовых линий магнитного поля.
Лабораторная работа № 13. Сборка электромагнита и испытание его действия
4. Световые явления (9 часов)
Источники света. Прямолинейное распростране ние света.
Отражение света. Законы отражения. Плоское зер кало.
Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.
Оптические приборы.
Лабораторная работа № 14. Получение изображения при помощи линзы. Измерение оптической силы линзы.
5. Повторение (2 часа)
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Всего часов | ||||
Лабораторные и практические работы | Контрольные и диагностические работы | ||||
1: Тепловые явления | 25 | 7 | 3 | ||
1.1. | Тепловое движение. Температура | 1 | |||
1.2. | Внутренняя энергия. | 1 | |||
1.3. | Лабораторная работа № 1 «Изготовление термоскопа». Способы изменения внутренней энергии. | 1 | 1 | ||
1.4. | Теплопроводность. | 1 | |||
1.5. | Конвекция. | 1 | |||
1.6. | Излучение. | 1 | |||
1.7. | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | ||
1.8. | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа № 2 «Исследование изменения со временем температуры остывающего тела» | 1 | 1 | ||
1.9. | Удельная теплоемкость | 1 | |||
1.10. | Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа № 3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | 1 | ||
1.11. | Лабораторная работа № 4 « Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | 1 | ||
1.12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | 1 | |||
1.13. | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | |||
1.14. | Контрольная работа № 2 по теме «Тепловые явления» | 1 | 1 | ||
1.15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 1 | |||
1.16. | Удельная теплота плавления. Лабораторная работа № 5 «Изучение процесса плавления льда» | 1 | 1 | ||
1.17. | Решение задач. | 1 | |||
1.18. | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Лабораторная работа № 6 «Изучение причин, от которых зависит скорость испарения жидкости» | 1 | 1 | ||
1.19. | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | |||
1.20. | Кипение, парообразование и конденсация. | 1 | |||
1.21. | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 7 «Определение влажности воздуха» | 1 | 1 | ||
1.22. | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | |||
1.23. | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | |||
1.24. | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. | 1 | |||
1.25. | Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний» | 1 | 1 | ||
2: Электрические явления | 27 | 6 | 3 | ||
2.1. | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | |||
2.2. | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле | 1 | |||
2.3. | Закон Кулона. Лабораторная работа № 8 «Измерение электрической силы между двумя зарядами» | 1 | 1 | ||
2.4. | Делимость электрического заряда. Строение атома. | 1 | |||
2.5. | Объяснение электрических явлений. | 1 | |||
2.6. | Контрольная работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атома» | 1 | 1 | ||
2.7 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | |||
2.8. | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | |||
2.9. | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | 1 | |||
2.10. | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | 1 | 1 | ||
2.11. | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 1 | 1 | ||
2.12. | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | 1 | |||
2.13. | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | |||
2.14. | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 1 | |||
2.15. | Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока реостатом». | 1 | 1 | ||
2.16. | Лабораторная работа № 10 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | 1 | ||
2.17. | Последовательное соединение проводников. | 1 | |||
2.18. | Параллельное соединение проводников. | 1 | |||
2.19. | Решение задач. | 1 | |||
2.20. | Контрольная работа № 5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | 1 | 1 | ||
2.21. | Работа и мощность электрического тока. | 1 | |||
2.22. | Лабораторная работа № 11 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | 1 | ||
2.23. | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | |||
2.24. | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | |||
2.25. | Решение задач. | 1 | |||
2.26. | Повторение материала темы «Электрические явления». | 1 | |||
2.27. | Контрольная работа № 6 «Электрические явления» | 1 | 1 | ||
3: Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 | ||
3.1. | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | |||
3.2. | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 12 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | 1 | ||
3.3. | Применение электромагнитов. | 1 | |||
3.4. | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Лабораторная работа № 13 «Изучение силовых линий постоянных магнитов» | 1 | 1 | ||
3.5. | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 1 | |||
3.6. | Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления» | 1 | |||
3.7. | Контрольная работа № 7 по теме «Электромагнитные явления». | 1 | 1 | ||
4: Световые явления | 9 | 1 | 1 | ||
4.1. | Источники света. Распространение света. | 1 | |||
4.2. | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | |||
4.3. | Плоское зеркало. | 1 | |||
4.4. | Преломление света. | 1 | |||
4.5. | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | |||
4.6. | Изображения, даваемые линзой. | 1 | |||
4.7. | Лабораторная работа № 14 «Получение изображения при помощи линзы. Определение оптической силы линзы» | 1 | 1 | ||
4.8. | Повторение темы «Световые явления». | 1 | |||
4.9. | Контрольная работа № 8 по теме «Световые явления» | 1 | 1 | ||
Повторение | 2 | ||||
Итого | 70 | 16 | 8 |
- КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Самостоятельная работа - СР | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Контрольная работа- КР | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Физический диктант - ФД | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Лабораторная работа – ЛР | 6 | 2 | 6 | 2 | 16 |
Фронтальный опрос – ФО | 9 | 10 | 15 | 11 | 45 |
Решение задач - РЗ | 4 | 1 | 10 | 4 | 19 |
Тест | 1 | 3 | 4 | 3 | 11 |
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки в квартире
- ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин..
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике/ Сост В.А. Коровин.
8. Мультимедийные программы.
9. А.В. Перышкин, Е. М. Гутник Физика – 8, М.: Дрофа, 2007 г.
5. Сборник задач по физике. 7-9 класс. /Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003
6. Сборник задач по физике. 7-8 класс. /Составитель Г. Н. Степанова. 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов на год: в неделю 2, всего 70.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Форма контроля | Что должен знать и уметь обучающийся |
1 четверть | |||||
1 | Тепловое движение. Температура | 1 | ФО | Знать понятия: тепловое движение, температура. | |
2 | Внутренняя энергия. | 1 | ФО | Знать понятия: внутренняя энергия. | |
3 | Лабораторная работа № 1 «Изготовление термоскопа». Способы изменения внутренней энергии. | 1 | ЛР № 1 | Знать способы изменения внутренней энергии. | |
4 | Теплопроводность. | 1 | ФО | Знать понятие «теплопроводность» | |
5 | Конвекция. | 1 | ФО | Знать понятие «конвекция» | |
6 | Излучение. | 1 | ФО | Знать понятие «излучение» | |
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Контрольная работа № 1 | 1 | КР № 1 | Знать: -особенности различных способов теплопередачи -примеры теплопередачи в природе и технике | |
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа № 2 «Исследование изменения со временем температуры остывающего тела» | 1 | ЛР № 2 | Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу. | |
9 | Удельная теплоемкость | 1 | ФО, РЗ | Знать определение теплоемкости, физический смысл | |
10 | Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа № 3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | ЛР № 3 | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты. | |
11 | Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | ЛР № 4 | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость. | |
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | 1 | ФО, РЗ | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | |
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | ФО, ФД | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | |
14 | Контрольная работа № 2 по теме «Тепловые явления» | 1 | КР № 2 | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления». | |
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 1 | ФО, РЗ | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | |
16 | Удельная теплота плавления. Лабораторная работа № 5 «Изучение процесса плавления льда» | 1 | ЛР № 5 | Знать понятия: удельная теплота плавления. | |
17 | Решение задач. | 1 | РЗ, СР | Уметь решать задачи по теме «нагревание и плавление кристаллических тел» | |
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Лабораторная работа № 6 «Изучение причин, от которых зависит скорость испарения жидкости» | 1 | ЛР № 6 Тест | Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | |
2 четверть | |||||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | ФО | Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации. | |
20 | Кипение, парообразование и конденсация. | 1 | ФО, тест | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при парообразовании | |
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 7 «Определение влажности воздуха» | 1 | ФО, ЛР № 7 | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | |
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | ФО, СР | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | |
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | ФО, РЗ | Знать устройство и принцип действия паровой турбины. | |
24 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. | 1 | Мини-конференция, ФД | Разбор и анализ ключевых задач | |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний» | 1 | КР № 3 | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме «Тепловые явления» | |
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | ФО | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел. | |
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле | 1 | Тест | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе Менделеева проводники и диэлектрики. | |
28 | Закон Кулона. Лабораторная работа № 8 «Измерение электрической силы между двумя зарядами» | 1 | ФО, ЛР № 8 | Знать закон Кулона. Уметь применять его для расчета электрической силы | |
29 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | 1 | ФО | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. | |
30 | Объяснение электрических явлений. | 1 | ФО, тест | Уметь объяснять электрические явления и их свойства. | |
31 | Контрольная работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атома» | 1 | КР № 4 | Уметь применять полученные знания для объяснения взаимодействия различных заряженных тел | |
32 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | ФО, таблица | Знать: -понятия: электрический ток, источники электрического тока; -условия возникновения электрического тока. | |
3 четверть | |||||
33 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | ФО, РЗ | Знать понятие «электрическая цепь», назвать элементы цепи, чертить простейшие схемы электрических цепей | |
34 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | 1 | ФО, таблица | Знать понятие «электрический ток в металлах», знать основные носители тока в металлах, Уметь объяснить действие электрического тока и его направление. | |
35 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | 1 | ФО, ЛР, тест | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения. Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним. | |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 1 | ФО, ЛР, тест | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром. | |
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | 1 | ФО, РЗ | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | ФО, РЗ | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл. | |
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 1 | ФО, РЗ | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам. | |
40 | Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока реостатом». | 1 | ЛР № 9, СР | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | |
41 | Лабораторная работа № 10 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | ЛР № 10 | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома. | |
42 | Последовательное соединение проводников. | 1 | ФО, РЗ | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | |
43 | Параллельное соединение проводников. | 1 | ФО, РЗ | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | |
44 | Решение задач. | 1 | РЗ, ФД | Уметь решать задачи, используя закон Ома, формулу сопротивления и закономерности последовательного и параллельного соединения проводников. | |
45 | Контрольная работа № 5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | 1 |
| Уметь решать задачи, используя закон Ома, формулу сопротивления и закономерности последовательного и параллельного соединения проводников. | |
46 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | ФО, РЗ | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения. | |
47 | Лабораторная работа № 11 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | ЛР № 11, тест | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | |
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | ФО, РЗ | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | |
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | ФО, тест | Знать устройство и объяснять работуэлектрических приборов. Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Знать закон Джоуля-Ленца | |
50 | Решение задач. | 1 | РЗ, СР | Уметь решать задачи на расчет работы, мощности электрического тока и количества теплоты, которое выделяется при прохождении электрического тока по проводнику. | |
51 | Повторение материала темы «Электрические явления». | 1 | ФО, ФД | Знать, понимать, уметь объяснять понятия темы. Уметь решать задачи по теме | |
52 | Контрольная работа № 6 «Электрические явления» | 1 | КР № 6 | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | |
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | ФО | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий. | |
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 12 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | ФО, ЛР № 12 | Приобретение навыков при работе с оборудованием | |
4 четверть | |||||
55 | Применение электромагнитов. | 1 | ФО | Знать устройство и применение электромагнитов | |
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Лабораторная работа № 13 «Изучение силовых линий постоянных магнитов» | 1 | ФО, ЛР № 13 | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. Уметь определять спектр магнитного поля постоянного магнита с помощью металлических опилок | |
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 1 | ФО | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | |
58 | Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления» | 1 | ФО | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу. | |
59 | Контрольная работа № 7 по теме «Электромагнитные явления». | 1 | КР № 7 | Уметь объяснять электромагнитные явления | |
60 | Источники света. Распространение света. | 1 | ФО | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света. | |
61 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | ФО, РЗ | Знать законы отражения света | |
62 | Плоское зеркало. | 1 | ФО, РЗ | Знать понятие «плоское зеркало» и знать правила построения изображения в плоском зеркале. | |
63 | Преломление света. | 1 | ФО, РЗ | Знать законы преломления света. Знать понятие «показатель преломления» | |
64 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | ФО, РЗ | Знать, что такое линзы. Давать определение, изображать их и знать виды линз. Знать понятие «оптическая сила» | |
65 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | ФО, тест | Уметь строить изображения, даваемые линзой | |
66 | Лабораторная работа № 14 «Получение изображения при помощи линзы. Определение оптической силы линзы» | 1 | ЛР № 14 | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз. Уметь определять на практике оптическую силу линзы. | |
67 | Повторение темы «Световые явления». | 1 | ФО, ФД | Знать основные закономерности распространения света, строить изображения в зеркале и линзах | |
68 | Контрольная работа № 8 по теме «Световые явления» | 1 | КР № 8 | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | |
69 | Повторение | 1 | Тест | ||
70 | Повторение | 1 | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...