Рабочая программа по физике для 11 класса
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Учебник 11-го класса состоит из разделов:
– Основы электродинамики (продолжение);
– Колебания и волны;
– Оптика;
– Квантовая физика;
– Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества;
– Строение Вселенной.
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено время для проведения лабораторных работ и контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_11_klass_flyura_2012-2013.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская
средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
«Согласовано» на заседании МО рекомендовано к утверждению: Протокол № 1от «01» сентября 2012г. Руководитель МО ________Идиятуллина З.М. | «Согласовано» Зам. директора по УР __________ Ахмитянова Ф.Р. «01» сентября 2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Мульминская СОШ» ________ Р.В.Саляхов Приказ №____ от «01» сентября 2012 г. |
Рабочая программа по предмету
«Физика» (базовый уровень) для 11 класса
учителя физики и информатики первой квалификационной категории МБОУ «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от 01 сентября 2012 г.
2012 - 2013 учебный.год
Тематическое планирование
Класс - 11
Учитель - Ахмитянова Флюра Рафгатовна
Количество часов
Всего - 102ч; в неделю 3ч. (2+ 1 ч компонент образовательного учреждения)
Плановых контрольных работ - 6 , тестов- 24 , лабораторных работ -8
Административных контрольных работ - .
Планирование составлено на основе:
- Программа для общеобразовательных учреждений по физике ,Москва «Просвещение» 2009 г.
Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения.
Учебник
. Мякишев Г.Я. «Физика 11 класс» - М Просвещение 2009 г.
Электронные образовательные ресурсы:
1 Виртуальная физическая лаборатория 7-11 класс.-диск
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 11 класс—2 диска.
Комплекты проверочных работ :
- Карточки для самостоятельной работы учащихся на уроке.
- Тестовые задания.
- Разноуровневое контрольные работы.
Сборники тестов, задач и упражнений.
- Кирик Л.А.«Самостоятельные и контрольные работы» М. Илекса 2009 г.
- Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. «Сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы».- М.: Просвещение, 2006 г.- 192с.
- Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных школ».М.: Просвещение, 2005г.- 256с
- Контрольно – измерительные материалы «Физика» 11 класс. Москва «Вако».
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 классов составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006), Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ М.: «Просвещение», 2007 г.
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 105 часа в год (в 11 классе) по 3 часа в неделю. Из 102 часов:
– 70 часов – федеральный компонент БУП;
– 32 часа – региональный компонента БУП.
Учебно-методический комплекс
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин «Физика. 11 класс», «Просвещение», 2009 г.
- А.П. Рымкевич Сборник задач по физике 10-11 классы, Дрофа, 2004 г.
- В.А. Буров и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах.
- Е.П. Левитан Астрономия 11 класс – М.: Просвещение, 2005 г.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания.
Учебник 11-го класса состоит из разделов:
– Основы электродинамики (продолжение);
– Колебания и волны;
– Оптика;
– Квантовая физика;
– Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества;
– Строение Вселенной.
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено время для проведения лабораторных работ и контрольных работ.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Технология обучения
В курс физики 11 класса входят следующие разделы:
- Электромагнитная индукция.
- Электромагнитные колебания.
- Электромагнитные волны.
- Элементы теории относительности.
- Световые кванты.
- Атом и атомное ядро.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Требования к уровню подготовки выпускника
Требования к уровню подготовки учащихся составлены на основе федерального и регионального (национально-регионального) компонента Государственного стандарта. Они направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной. Содержание предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной составляющих определяется спецификой содержания физического образования.
Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи зических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по нимание роли практики в познании физических явле ний и законов;
- формирование познавательного интереса к фи зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже нию образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для средней общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Система требований полностью согласована с обязательным минимумом содержания общего образования по физике и очерчивает минимум знаний и умений, необходимых для формирования представлений о физике как части общечеловеческой культуры, о значимости физики в развитии человеческой цивилизации и современного общества.
В соответствии с общими целями обучения и развития к уровню подготовки выпускников предъявлены четыре группы требований: освоение методов научного познания; владение определенной системой физических законов и понятий; умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию; владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
Разные группы требований предлагают разные преимущественные формы проверки уровня их достижения. Поэтому итоговая оценка достижения выпускником необходимого уровня общеобразовательной подготовки по физике предполагает обязательную комплексную проверку результатов обучения с использованием различных ее форм и носит выборочный характер.
Выпускники средней школы должны:
1. Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
1.1. Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов):
- связь магнитного поля с движением электрических зарядов;
- связь электрического поля с изменением магнитного поля;
- представление о свете как волне;
- представление о свете как потоке частиц;
- планетарная модель атома;
- сложное строение атома.
1.2. Приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, подтвердить теоретические представления о природе физических явлений (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов):
1.2.1. давление света;
1.2.2. существование электромагнитных волн;
1.2.3. свет – электромагнитная волна;
1.2.4. связь массы и энергии;
1.2.5. представление о потоке частиц как о волне.
1.3. Используя теоретические модели, объяснить физические явления (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов):
1.3.1. взаимодействие двух параллельных проводников с током;
1.3.2. зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
1.3.3. линейчатый характер излучения и поглощения света атомарным газом;
1.3.4. фотоэффект;
1.3.5. радиоактивность;
1.3.6. высокая температура Солнца.
1.4. Указывать границы (области, условия) применимости научных моделей, законов и теорий (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа):
1.4.1. геометрической оптики;
1.4.2. представление об атомах как неделимых частицах;
1.4.3. возможности однозначного предсказания результатов природных процессов.
1.5. Выдвигать на основе наблюдений и измерений гипотезы о связи физических величин, планировать и проводить исследования по проверке этих гипотез (проверка в виде заданий с выбором ответа или экспериментального исследования).
1.6. Знать назначение физических приборов, указанных в «Обязательном минимуме содержания …», и уметь или пользоваться (проверка в виде устного опроса и экспериментального задания).
1.7. Измерять (проверка в виде экспериментального задания):
1.7.1. ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;
1.7.2. удельное сопротивление проводника;
1.7.3. показатель преломления;
1.7.4. фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы;
1.7.5. длину световой волны.
1.8. Раскрывать влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения (проверка в виде устного опроса или реферата).
1.9. Называть значимые черты современной физической картины мира (проверка в форме устного опроса или реферата).
1.10. Иллюстрировать роль физики в создании и (или) совершенствование важнейших технических объектов: тепловых двигателей, генераторов электрического тока, телекоммуникационных устройств, лазеров, ядерных реакторов и др. (проверка в форме устного опроса или заданий с выбором ответа).
2. Владеть основными понятиями и законами физики.
2.1. Соотносить указанные в «Обязательном минимуме содержания …» понятия с теми свойствами (особенностями) тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа).
2.2. Раскрывать смысл физических законов и принципов указанных в «Обязательном минимуме содержания …» (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа):
2.2.1. принципы относительности, близкодействия, суперпозиции, соответствия;
2.2.2. закон Ома для полной цепи, закон электромагнитной индукции, законы геометрической оптики, радиоактивного распада;
2.2.3. уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;
2.2.4. взаимосвязь массы и энергии;
2.2.5. постулаты Бора.
2.3. Вычислять (проверка в виде заданий с выбором ответа):
2.3.1. силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле (при заданных значениях заряда и напряженности электрического поля);
2.3.2. ЭДС источника тока, силу тока, напряжение и сопротивление в простейших электрических цепях;
2.3.2. силу, действующую на движущийся электрический заряд или на -проводник с током в Магнитном поле;
2.3.3. ЭДС индукции с помощью закона электромагнитной индукции;
2.3.4. показатель преломления среды, используя закон преломления;
2.3.5. длину волны по скорости ее распространения и частоте;
2.3.6. кинетическую энергию фотоэлектронов;
2.3.7. энергетический выход простейших ядерных реакций по известным массам взаимодействующих частиц и продуктов реакции.
2.4. Определять (проверка в виде заданий с выбором ответа):
2.4.1. вид движения электрического заряда в однородных магнитном и электрическом полях;
2.4.2. химический состав газа по его спектру;
2.4.3. продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
2.4.4. состав ядра по его заряду и массовому числу
2.5. Описывать преобразование энергии при (проверка ответа в виде устного ответа или заданий с выбором ответа):
2.5.1. протекании электрического тока по проводнику;
2.5.2. свободных колебаниях в колебательно контуре;
2.5.3. поглощении и излучении электромагнитных волн;
2.5.4. работе тепловых двигателей;
2.5.5. работе электрогенератора, химических источников тока, солнечных батарей;
2.5.6. работе ядерных реакторов.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической) (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа).
3.1. Излагать суть содержания текста учебной книги по физике.
3.2. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления или опыта; постановка проблемы; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).
3.3. Выдвигать гипотезы для объяснения предъявленной системы научных фактов, предусмотренных обязательным минимумом содержания курса физики.
3.4. Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.
4. Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа).
4.2. Знать:
4.2.1. опасность для здоровья человека источников тока и меры безопасности при работе с бытовыми электроприборами;
4.2.2. опасность для здоровья человека инфракрасного, видимого лазерного, ультрафиолетового, СВЧ, рентгеновского излучений и методы защиты от них;
4.2.3. опасность для здоровья человека источников радиоактивных излучений я методы защиты от них;
4.5.4. экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных и гидроэлектростанций;
4.2.5. зависимость тормозного пути от скорости транспортных средств и коэффициента трения.
Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Содержание
Электродинамика
Электромагнитная индукция (продолжение)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Колебания и волны.
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания.
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере менный электрический ток. Емкость и индуктив ность в цепи переменного тока. Мощность в цепи пе ременного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электри ческой энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер гии.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромаг нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Оптика
Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Основы специальной теории относительности.
Постулаты теории относительности. Принцип от носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све та. Пространство и время в специальной теории отно сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Квантовая физика
Световые кванты.
Тепловое излучение. Постоян ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.
Атомная физика.
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно- волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра.
Методы регистрации эле ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон -нейтронная мо дель строения атомного ядра. Энергия связи ну клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика
Дополнительно 1 час в неделю (школьный компонент) введен на отработку некоторых тем, указанных в таблице:
№ урока | Тема по программе. | Количество часов по программе. | Дополнительные часы |
Электродинамика (продолжение) | 10 | 5 | |
Магнитное поле. | 6 | 3 | |
Сила Ампера. Решение задач. | 1 | ||
Сила Лоренца. Решение задач. | 1 | ||
Магнитное поле. Решение задач. | 1 | ||
Электромагнитная индукция. | 4 | 2 | |
Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | ||
Электромагнитная индукция. Решение задач. | 1 | ||
Колебания и волны | 10 | 5 | |
Механические колебания | 1 | 1 | |
Механические колебания. Решение задач. | 1 | ||
Электромагнитные колебания | 3 | 1 | |
Электромагнитные колебания. Решение задач. | 1 | ||
Производство, передача и использование электрической энергии. | 2 | ||
Механические волны. | 1 | 1 | |
Волна. Свойства волн и основные характеристики. Решение задач. | 1 | ||
Электромагнитные волны | 3 | 2 | |
Опыты Герца. Решение задач. | 1 | ||
Механические и электромагнитные волны. Решение задач. | 1 | ||
Оптика. | 13 | 6 | |
Световые волны. | 7 | 4 | |
Основные законы геометрической оптики. Решение задач. | 1 | ||
Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач. | 1 | ||
Интерференция, дифракция и поляризация света. Решение задач. | 1 | ||
Световые волны. Решение задач. | 1 | ||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. | 3 | 1 | |
Связь между массой и энергией | 1 | ||
Излучение и спектры | 3 | 1 | |
Излучение и спектры. Решение задач. | 1 | ||
Квантовая физика. | 13 | 8 | |
Световые кванты. | 3 | 2 | |
Законы фотоэффекта. Решение задач. | 1 | ||
Световые кванты. Решение задач. | 1 | ||
Атомная физика | 3 | 2 | |
Атомная физика. Решение задач. | 1 | ||
Атомная физика. Решение задач. | 1 | ||
Физика атомного ядра. Элементарные частицы | 7 | 4 | |
Радиоактивность. Решение задач. | 1 | ||
Энергия связи атомных ядер. Решение задач. | 1 | ||
Физика атомного ядра. Решение задач. | 1 | ||
Физика атомного ядра. Решение задач | 1 | ||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 10 | ||
25-34 | Лабораторный практикум | 9 |
Учебно-тематическое планирование.
Физика – 11 класс – 102 часа (3 часа/нед.)
№ п/п | Пл. дата | Фактич дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы обучения | Повторение, актуализация | Планируемые результаты освоения материала. | Демонстрации | Контроль знаний | Домашнее задание | Примечание |
Электродинамика – 15 часов Магнитное поле – 9 часов | |||||||||||
1 | Повторение материала за 10 класс. ТБ. Стационарное магнитное поле | систематизация знаний | частично поисковый | электрическое поле | Знать смысл физических величин: магнитное поле, вектор магнитной индукции, силовые линии магнитной индукции | Прибор для демонстрации магнитного поля | Тест №1 | §1, §2 | |||
2 | Сила Ампера | комбинированный | наглядный, практический | Свойства магнитного поля | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера. | Электроизмерительные приборы. Громкоговорители | диктант | §3, §4-5 | |||
3 | Сила Ампера. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Сила Ампера | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. | Тест №2 | §4-5, упр.1 (2-3) | ||||
4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | применение знаний и умений | практический | Электроизмерительные приборы | Уметь применять полученные знания на практике. | набор для лабораторных работ по электричеству | практическая работа | упр.1 (4) | |||
5 | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца | комбинированный | наглядный, практический | магнитное поле | Уметь определять направление и модуль силы Лоренца. | Электровакуумная трубка | фронтальный опрос | §6 | |||
6 | Сила Лоренца. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Сила Лоренца | Решение задач на расчет силы Ампера, силы Лоренца | Тест №3 | упр.1 (6-7) | ||||
7 | Магнитные свойства вещества | комбинированный | наглядный, практический | Сила Лоренца | Знать магнитные свойства вещества. Гипотеза Ампера. Ферромагнетики. Парамагнетики. | Диктант | §7 | ||||
8 | Магнитное поле. Решение задач | применение знаний и умений | практический | применение ферромагнетиков | Знать закон Ампера и Лоренца, уметь находить силы. | Тест №4 | |||||
9 | Контрольная работа №1 «Магнитное поле | контроль знаний | письменная контрольная работа | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | контрольная работа | ||||||
Электромагнитная индукция – 6 часов | |||||||||||
10 | Явление электромагнитной индукции. | систематизация знаний | частично поисковый | магнитное поле | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | набор для демонстрации законов электромагнитной индукции | фронтальный опрос. самостоятельная работа | §8, 9 №1 упр.2 | |||
11 | Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца | комбинированный | наглядный, практический | Открытие электромагнитной индукции | Понимать смысл: .закона электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца | набор для демонстрации законов электромагнитной индукции | Тест №5 | §10, 11 | |||
12 | Самоиндукция. Индуктивность. | комбинированный | наглядный, практический | Закон электромагнитной индукции | Описывать и объяснять явление самоиндукции, вычислять ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индуктивность катушки | самостоятельная работа | §13, 15,16 упр.2 № 5, 6 | ||||
13 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | применение знаний и умений | практический | Описывать и объяснять явление электромагнитной индукции. | оборудование к работе | практическая работа | упр.2, №7 | ||||
14 | Электромагнитная индукция. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Закон электромагнитной индукции | Уметь применять формулы для решения задач. | Тест №6 | |||||
15 | Контрольная работа №2 «Электромагнитная индукция» | контроль знаний | письменная контрольная работа | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | контрольная работа | ||||||
16 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника» | применение знаний и умений | практический | расчет погрешностей | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник | математический и пружинный маятники | практическая работа | §18-20, §21, 22, 23, упр.3 №1-2 | |||
17 | Механические колебания. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Знать общее уравнение колебательных систем. | маятники | Тест №7 | §24, §25,26, упр. 3 №3, 4 | ||||
Электромагнитные колебания – 4 часа | |||||||||||
18 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | систематизация знаний | частично поисковый | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | набор для демонстрации электромагнитных колебаний | фронтальный опрос | §27, 28 упр 4, 1 | ||||
19 | Процессы в колебательном контуре | комбинированный | наглядный, практический | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Знать уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний | набор для демонстрации электромагнитных колебаний | диктант | §28, 30, упр.4, №2, 3 | |||
20 | Переменный электрический ток | систематизация знаний | частично поисковый | Понимать смысл физической величины переменный ток. | набор для демонстрации электромагнитных колебаний | карточки | §31, 32, 35, упр. 4 №4, 5 | ||||
21 | Переменный электрический ток. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения. | Тест №8 | |||||
Производство, передача и использование электроэнергии – 2 часа | |||||||||||
22 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | систематизация знаний | частично поисковый | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора | трансформатор | фронтальный опрос, самостоятельная работа | §37, 38, упр.5 №1, 2 | |||
23 | Производство и использование электрической энергии | комбинированный | наглядный, практический | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. | Тест №9 | §39, 40 | |||||
Механические волны – 2 часа | |||||||||||
24 | Волна. Свойства волн и основные характеристики | систематизация знаний | частично поисковый | понятие волны | Иметь представление о распространении энергии волны. Поперечные и продольные волны. Распространение волн. Длина волны. Скорость волны. | Волновая машина | фронтальный опрос | §42-46 | |||
25 | Механические волны. Решение задач | применение знаний и умений | практический | волны, вещество | Уметь вычислять длину волны, скорость волны. Уравнение гармонической волны. Распространение волн | Тест №11 | |||||
Электромагнитные волны – 5 часа | |||||||||||
26 | Электромагнитные волны. Опыты Герца | комбинированный | наглядный, практический | электромагнитные волны | Уметь объяснять распространение электромагнитных взаимодействий. | набор для демонстрации свойств электромагнитных волн | фронтальный опрос | §48-50 | |||
27 | Опыты Герца. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Распространение электромагнитных взаимодействий. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн | карточки | ||||||
28 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи | комбинированный | наглядный, практический | электромагнитные волны | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова. | набор для демонстрации принципов радиосвязи | диктант | §51- 54 | |||
29 | Механические и электромагнитные волны. Решение задач | применение знаний и умений | практический | электромагнитные волны | Распространение электромагнитных взаимодействий. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн | Тест №13 | |||||
30 | Контрольная работа №3 «Колебания и волны» | контроль знаний | письменная контрольная работа | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | контрольная работа | ||||||
Оптика – 19 часов Световые волны – 11 часов | |||||||||||
31 | Введение в оптику | систематизация знаний | частично поисковый | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия «скорость света». | набор по геометрической оптике | фронтальный опрос | §59 | ||||
32 | Основные законы оптики | систематизация знаний | частично поисковый | Два способа передачи воздействия. Определение скорости света. | Понимать смысл физических законов: закона отражения света, закона преломления, закона полного отражения. | набор по геометрической оптике | диктант | §60-62, упр.8 №3 | |||
33 | Основные законы оптики. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Уметь выполнять построение изображений | набор по геометрической оптике | самостоятельная работа | упр.8 №6, 7 | ||||
34 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». | применение знаний и умений | практический | Выполнять измерение показателя преломления светастекла. | набор по геометрической оптике | практическая работа | |||||
35 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | применение знаний и умений | практический | расчет погрешностей измерений | Определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы. | набор по геометрической оптике | практическая работа | §63, упр.9 | |||
36 | Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач. Кратковременная контрольная работа № 4 «Геометрическая оптика» | систематизация знаний | частично поисковый | световые явления | Уметь построить изображение в линзах. Знать формулу тонкой линзы | набор по геометрической оптике | контрольная работа | §63, 64, 65 упр.9 | |||
37 | Дисперсия света. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Понимать смысл физического явления «дисперсия света». Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | набор по волновой оптике | карточки | §66 | ||||
38 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» | применение знаний и умений | практический | Дисперсия света | оборудование для лабораторных работ | практическая работа | |||||
39 | Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решётка. | систематизация знаний | частично поисковый | Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. | набор по волновой оптике | Тест №14 | §67, 68, 70, §72-74 | ||||
40 | Лабораторная работа №7 «Наблюдение спектров» | применение знаний и умений | практический | Интерференция механических и световых волн. Дифракция света | Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции» | оборудование для лабораторных | практическая работа | ||||
41 | Световые волны. Решение задач. Кратковременная контрольная работа № 5 «Волновая оптика» | применение знаний и умений | практический | Тест №15 | упр.10 | ||||||
Элементы теории относительности – 4 часа | |||||||||||
42 | Постулаты теории относительности | комбинированный | наглядный, практический | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. Знать относительность одновременности | фронтальный опрос | §76, 77 | |||||
43 | Релятивистский закон сложения скоростей. | комбинированный | наглядный, практический | Относительность одновременности | Знать основные следствия из постулатов теории относительности. Законы сложения скоростей | диктант | §78, упр.11 | ||||
44 | Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика | комбинированный | наглядный, практический | Основные следствия из постулатов теории относительности | Понимать смысл понятия « релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | Карточки, самостоятельная работа | §79, упр.11 | ||||
45 | Связь между массой и энергией | комбинированный | наглядный, практический | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя». | Тест №16 | §79, упр.11 | |||||
Излучения и спектры – 4 часа | |||||||||||
46 | Излучения и спектры. Шкала электромагнитных излучений | комбинированный | наглядный, практический | световые явления | Знать особенности видов излучений: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Шкала электромагнитных волн | Набор по оптике | карточки | §80-86 | |||
47 | Излучения и спектры. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Спектральный анализ | Излучения и спектры. Спектр поглощения, спектр излучения | Тест №17 | §86, стр.254-255 | ||||
48 | Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров» | применение знаний и умений | практический | Наблюдать сплошной и линейчатый спектры | Набор по оптике, набор для л/р | практическая работа | |||||
49 | Повторение темы «Излучения и спектры» | контроль знаний | письменная контрольная работа | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | контрольная работа | ||||||
Квантовая физика – 21 час Световые кванты – 5 часа | |||||||||||
50 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна | комбинированный | наглядный, практический | свойства веществ. Работа выхода | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречия между теорией и практикой. | Таблица | фронтальный опрос | §87, | |||
51 | Фотоны | комбинированный | наглядный, практический | элементарные частицы | Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). | диктант | §88, 89 | ||||
52 | Законы фотоэффекта. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Теория фотоэффекта | Уметь применять законы для решение задач на теорию фотоэффекта. | индивидуальный | Упр.12 | ||||
53 | Применение фотоэффекта | комбинированный | наглядный, практический | Теория фотоэффекта | Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | диктант | §90-92 | ||||
54 | Световые кванты. Решение задач. | применение знаний и умений | практический | Уметь применять закон фотоэффекта для решения задач. | Тест №19 | ||||||
Атомная физика – 5 часа | |||||||||||
55 | Строение атома. Опыт Резерфорда | комбинированный | наглядный, практический | модель атома | Понимать смысл физических явлений , показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Плакат | фронтальный опрос | §93 | |||
56 | Квантовые постулаты Бора | комбинированный | наглядный, практический | микромир | Понимать квантовые постулаты Бора. модель атома водорода по Бору, трудности теории Бора. | диктант | §94, 95, | ||||
57 | Испускание и поглощение света атомами. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Квантовые постулаты Бора | Знать испускание и поглощение атомами света. Энергетические уровни | тест | §95, | ||||
58 | Атомная физика. Решение задач. Лазеры | применение знаний и умений | практический | применение лазеров | Знать свойства и принцип действия лазера. Устройство лазера. Типы лазер. | Таблица | групповой | §96, упр.12, 13 | |||
59 | Атомная физика. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Устройство и типы лазеров | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | самостоятельная работа | |||||
Физика атомного ядра. Элементарные частицы – 11 часов | |||||||||||
60 | Строение атомного ядра. Радиоактивность . Ядерные силы | систематизация знаний | частично поисковый | виды излучений | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. | фронтальный опрос | §97-99, 104 | ||||
61 | Закон радиоактивного распада | систематизация знаний | частично поисковый | Знать закон радиоактивного распада. Уметь вычислять период полураспада. | диктант | §100-102 | |||||
62 | Атомное ядро. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Изотопы. | Понимать строение ядра и энергию связи нуклонов. | групповой | |||||
63 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | систематизация знаний | частично поисковый | Открытие нейтрона. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | тест | §103, 105, 106 | |||||
64 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции. | комбинированный | наглядный, практический | Открытие нейтрона. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | Познакомиться с реакциями деления ядер урана и принципом термоядерных реакций. | диктант | §107-109, §110-111 | ||||
65 | Физика атомного ядра. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Уметь решать задачи на расчет энергетического выхода ядерных реакций. | тест | Упр.14 | |||||
66 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | систематизация знаний | частично поисковый | радиация и человек | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.. | карточки | §113 | ||||
67 | Физика атомного ядра. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Открытие нейтрона. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | Понимать строение ядра и энергию связи нуклонов. | Тест №20 | |||||
68 | Физика элементарных частиц | комбинированный | наглядный, практический | Знать три этапа в развитии физики элементарных частиц. Уметь объяснять классификационную таблицу. | Тест №21 | §114 | |||||
69 | Физика атомного ядра. Решение задач | применение знаний и умений | практический | Знать законы радиоактивного распада, уметь объяснить строение атома и ядра и применять полученные знания на практике | Тест №22 | ||||||
70 | Контрольная работа №6 «Квантовая физика. «Физика атомного ядра» | контроль знаний | письменная контрольная работа | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | контрольная работа | ||||||
Строение Вселенной – 10 часов | |||||||||||
71 | Строение Солнечной системы | комбинированный | наглядный, практический | строение Земли | Знать строение Солнечной системы. Описывать движения небесных тел. Знать законы движения планет (Законы Кеплера) | таблица | фронтальный опрос | §116, 117 | |||
72 | Система Земля-Луна | комбинированный | наглядный, практический | Законы Кеплера | Понимать видимое движение Луны, солнечные и лунные затмения, приливные явления. | Таблица | диктант | §118 | |||
73 | Физическая природа тел Солнечной системы | комбинированный | наглядный, практический | Солнечная система | Знать физическую природу тел Солнечной системы | фронтальный опрос | §119 | ||||
74 | Общие сведения о Солнце | комбинированный | наглядный, практический | Знать основные характеристики Солнца, строение солнечной атмосферы. Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | тест | §120 | |||||
75 | Основные характеристики звезд. | комбинированный | наглядный, практический | Диаграмма «Спектр-светимость» | Уметь объяснять диаграмму «Спектр-светимость» . | карточки | §121 | ||||
76 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | комбинированный | наглядный, практический | Черные дыры | Знать: источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца, строение Солнца, типы звезд, черные дыры. | диктант | §122 | ||||
77 | Физическая природа звёзд | комбинированный | наглядный, практический | рождение звезд | Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов. Знать эволюцию звезд. | фронтальный опрос | §123 | ||||
78 | Галактики | комбинированный | наглядный, практический | строение звезд | Знать понятия: млечный путь – наша галактика. Виды галактик. Активные галактики и квазары. Красное смещение. | тест | §124, §125 | ||||
79 | Происхождение и эволюция галактик и звёзд. | комбинированный | наглядный, практический | Знать строение и эволюцию Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Радиус Вселенной. | диктант | §126 | |||||
80 | Жизнь и разум во Вселенной | комбинированный | наглядный, практический | Понимать и уметь объяснять жизнь и разум во Вселенной | тест | ||||||
Лабораторный практикум – 9 часов | |||||||||||
81 | Работа №1 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
82 | Работа №2 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
83 | Работа №3 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
84 | Работа №4 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
85 | Работа №5 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
86 | Работа №6 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
87 | Работа №7 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
88 | Работа №8 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
89 | Работа №9 | применение знаний и умений | практический | набор для практических работ по физике 11 класса | практическая работа | ||||||
Повторение – 15 часов | |||||||||||
90 | Кинематика. Кинематика твердого тела. | комбинированный | наглядный, практический | Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. | индивидуальный и групповой | §3-18 (Ф-10) | |||||
91 | Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике. | комбинированный | наглядный, практический | Понимать: смысл первого, второго, третьего законов Ньютона, явления инерции. Знать закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. | индивидуальный и групповой | §24-52 (Ф-10) | |||||
92 | Основы молекулярной физики. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | комбинированный | наглядный, практический | Понимать физический смысл МКТ. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества. | индивидуальный и групповой | §57-76 (Ф-10) | |||||
93 | Термодинамика. | комбинированный | наглядный, практический | Знать основы термодинамики. | индивидуальный и групповой | §77-84 (Ф-10) | |||||
94 | Электростатика. Постоянный электрический ток. | комбинированный | наглядный, практический | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость . Виды конденсаторов. | индивидуальный и групповой | §85-110 (Ф-10) | |||||
95 | Электрический ток в различных средах. | комбинированный | наглядный, практический | Уметь объяснять электрический ток в различных средах. | индивидуальный и групповой | §111-126 (Ф-10) | |||||
96 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | комбинированный | наглядный, практический | Знать понятия :магнитное поле, электромагнитное поле, электромагнитная индукция. | индивидуальный и групповой | §1-10 (Ф-11) | |||||
97 | Механические колебания. | комбинированный | наглядный, практический | Знать общее уравнение колебательных систем. | индивидуальный и групповой | §27-46 (Ф-11) | |||||
98 | Электромагнитные колебания. | Комбинированный | Наглядный , практический | Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии. | индивидуальный и групповой | §27-46 (Ф-11) | |||||
99 | Механические волны. Электромагнитные волны. | комбинированный | наглядный, практический | Знать продольные и поперечные волны, уравнение бегущей волны, свойства электромагнитной волны. | Тест №23 | §42-53 (Ф-11) | |||||
100 | Световые волны. Элементы астрофизики | комбинированный | наглядный, практический | Знать свойства световой волны., принцип Гюйгенса, закон преломления , отражения, полного отражения волны, явление дифракции, интерференции, поляризации. | Тест №24 | §60-86 (Ф-11) | |||||
101 | Итоговый контроль | контроль знаний | письменная контрольная работа | Уметь полученные знания на практике. | Итоговый тест №27 | ||||||
102 | Единая картина мира. | Обобщающий урок. Единая картина мира. Роль физики в современном мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...