Рабочая программа по физике для 10 класса.
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 10 класса.
3 часа в неделю 102 часа в год/ Учебник «Физика 10» Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10klass_2012.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кружилинская СОШ
«Утверждена приказом образовательного учреждения» от ---------- 2012года
«Рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления образовательного учреждения (методическим советом)» от ----------2012года
Рабочая программа по физике для 10 класса.
Учитель: Чукарина Т.Ф.
Учебный год: 2012-2013.
2.2.2. Пояснительная записка.
- Цель: формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях развивающей направленности обучения.
Задачи:
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни (авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова). Нормативно-правовая база: «Обязательный минимум содержания образования» (приказ Минобразования России от 19.05.98 №1236). Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для полной общеобразовательной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
- Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
- Базисный учебный план по программе:
3 часа в неделю
102 часа в год.
Учебник
«Физика 10»
Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.
2.2.3. Содержание учебного предмета.
№п/п | Раздел учебной программы. | Характеристика основных содержательных линий. | Планируемые результаты освоения. | Контроль |
1. | «Введение» 1час | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | Понимают смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знают роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Критерии и нормы оценки учащихся. Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений. |
2. | «Кинематика». 16 часов. | Основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие, смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». | Строият график зависимости (X от t, V от t). Анализ графиков. Определяют по рисунку пройденный путь. Читают и строят графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. Умеют определять ускорение свободного движения. Воспроизводят, дают определение поступательного движения материальной точки. Умеют пользоваться приборами и применют формулы периодического движения. Умеют применять полученные знания на практике. | физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. |
3. | «Законы механики Ньютона». 8часов. | Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. | Приводят примеры инерциальной и неинерциальной, объясняют движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Умеют иллюстрировать точки приложения сил, их направление. Приводят примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов. |
4. | «Силы в механике». 6часов | Объясняют природу взаимодействия. Исследуют механические явления в макромире. Знают точку приложения веса тела. Понятие о невесомости. | Знают и умеют объяснить, что такое гравитационная сила. | Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
5. | «Законы сохранения в механике». 10 часов. | Знают смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, смысл физических законов классической механики, сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Границы применимости реактивного движения. Знают смысл физических величин: работа, механическая энергия. Знают границы применимости закона сохранения энергии. | Работают с оборудованием и умеют измерять. Умеют применять полученные знания на практике. | Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. |
6. | «Основы молекулярно – кинетической теории». 12часов | Понимают смысл понятий: атом, атомное ядро. Понимают смысл физических величин: количество вещества, масса молекул. Знают характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Знают модель идеального газа. Знают характеристики молекул. | Характеристики молекул. Умеют делать выводы на основании экспериментальных данных, приводят примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. Умеют описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Умеют высказывать своё мнение и доказывать его примерами. | Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. |
7. | «Температура. Энергия теплового движения молекул». 2часа. | Значение температуры тела здорового человека. Понимают смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | Умеют анализировать состояние теплового равновесия вещества. | Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. |
8. | «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов». 6 часов | Знают строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества. Знаютфизический смысл понятий: объём , масса. Знают изопроцессы и их значение в жизни. Знают точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. Знают приборы, определяющие влажность. Знают свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Умеют измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение. | Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. |
9. | «Основы термодинамики» 12 часов. | Знают понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека. Называют экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. Знают основы термодинамики. | Умеют приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы). Умеют работать с приборами. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы. | Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. |
10. | «Основы электродинамики». 11часов | Понимают смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Знают границы применимости закона Кулона. Знают принцип суперпозиции полей. График изображения силовых линий. Знают картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. Знают применение и соединение конденсаторов. | Приводят примеры электризации. Умеют измерять. Умеют сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. Умеют использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. |
11. | «Законы постоянного тока». 12 часов | Знают условия существования электрического тока. Знают технику безопасности работы с электроприборами. Знают зависимость электрического тока от напряжения. Знают схемы соединения проводников. Понимают смысл физических величин: работа, мощность. Знают смысл закона Ома для полной цепи. Знают физические величины, формулы. | Тренируют практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы |
12. | «Электрический ток в различных средах». 6 часов | Знают формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры. Знают устройство и применение полупроводниковых приборов. Знают устройство и принцип действия лучевой трубки. Знают применение электролиза. Применение электрического тока в газах. | Умеют использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты.
|
2.2.4. Содержание календарно – тематического планирования.
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности | Компетенции | ||
план | факт | ||||||
Раздел №1 «Введение». 1 час. | |||||||
1/1. | Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. | 1 | ГФОУД | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | |||
Раздел№2 «Кинематика». 16 часов. | |||||||
1/2. | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | 1 | ИНМ ЗПЗ ГФОУД | Основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие, смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. | |||
2/3. | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | 1 | ИНМ ГФОУД | Основные понятия: материальная точка, перемещение, скорость, путь. | |||
3/4. | Входная контрольная работа №1. Решение задач. | 1 | КЗ | Умеют применять полученные знания при решении задач. | |||
4/5. | Графики прямолинейного движения. | 1 | ИНМ ГФОУД | Строят график зависимости (X от t, V от t). Анализ графиков. | |||
5/6. | Решение задач. | 1 | ИНМ ЗПЗ ГФОУД | Строят график зависимости (X от t, V от t). Анализ графиков. | |||
6/7. | Скорость при неравномерном движении. | 1 | ИНМ ЗПЗ | Определяют по рисунку пройденный путь. Читают и строят графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. | |||
7/8. | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | ГФОУД | Понимают смысл понятия «равноускоренное движение». | |||
8/9. | Решение задач. | 1 | ИНМ ГФОУД | Умеют применять полученные знания на при решении задач. | |||
9/10. | Свободное падение тел. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | ИНМ | Умеют определять ускорение свободного движения. | |||
10/11. | Равномерное движение точки по окружности | 1 | ИНМ ГФОУД | Определяют равномерное движение точки по окружности. | |||
11/12. | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | 1 | ИНМ ГФОУД | Воспроизводят, дают определение поступательного движения материальной точки. | |||
12/13. | Лабораторная работа №2 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости». | 1 | ИНМ ГФОУД | Умеют пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | |||
13/14 | Кинематика. | 1 | ИНМ | Умеют применять полученные знания на практике. | |||
14/15 | Решение по теме: «Кинематика». | 1 | ИНМ | Умеют применять полученные знания на практике. | |||
15/16 | Зачёт №1 «Кинематика» | 1 | КЗ | Кинематика | |||
16/17. | Контрольная работа №2 «Кинематика». | 1 | КЗ | Кинематика | |||
Раздел №3 «Законы механики Ньютона». 8часов. | |||||||
1/18 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Ι закон Ньютона. Инерциальные системы отчёта. | 1 | ИНМ ГФОУД ЛПЗ | Понимают смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводят примеры инерциальной и неинерциальной, объясняют движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | |||
2/19 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. | 1 | ИНМ ГФОУД | Умеют иллюстрировать точки приложения сил, их направление. | |||
3/20 | Второй закон Ньютона. | 1 | ИНМ ГФОУД | Приводят примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости закона ΙΙ Ньютона. | |||
4/21 | Третий закон Ньютона. | 1 | ИНМ ГФОУД | Приводят примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости ΙΙΙ закона Ньютона. | |||
5/22 | Решение задач по теме «Законы механики Ньютона». | 1 | ЛПЗ | Законы механики Ньютона. | |||
6/23 | Решение задач по теме «Законы механики Ньютона». | 1 | ИНМ ЛПЗ | Законы механики Ньютона. | |||
7/24 | Инерциальные системы отчёта и принцип относительности в механике. | 1 | ЛПЗ | Инерциальные системы отчёта и принцип относительности в механике. | |||
8/25 | Контроль ная работа №3: «Законы механики Ньютона». | 1 | КЗ | ||||
Раздел №4 «Силы в механике» 6часов | |||||||
1/26 | Явление тяготения. Гравитационная сила. | 1 | ЛПЗ | Объясняют природу взаимодействия. Исследуют механические явления в макромире. | |||
2/27 | Законы всемирного тяготения. | 1 | КЗ | Знают и умеют объяснить, что такое всемирное тяготение | |||
3/28 | Решение задач. | 1 | ИНМ | Всемирное тяготение | |||
4/29 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 1 | ИНМ | Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости. | |||
5/30 | Решение задач. | 1 | ИНМ | Всемирное тяготение | |||
6/31 | Контрольная работа №4 «Силы в механике. | 1 | КЗ | ||||
Раздел №5 «Законы сохранения в механике». 10 часов. | |||||||
1/32 | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | 1 | Знают смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, смысл физических законов классической механики, сохранение энергии, импульса. Границы применимости. | ||||
2/33 | Реактивное движение. | 1 | ГФОУД | Границы применимости реактивного движения. | |||
3/34 | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 1 | ГФОУД | Знают смысл физических величин: работа, механическая энергия. | |||
4/35 | Решение задач «Работа силы. Механическая энергия тела». | 1 | ИНМ | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | |||
5/36 | Закон сохранения и превращения энергии в механике. | 1 | КЗ | Знают границы применимости закона сохранения энергии. | |||
6/37 | Лабораторная работа №3 «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | Работают с оборудованием и уметь измерять. | ||||
7/38 | Законы сохранения в механике. | 1 | ИНМ | Умеют иприменять полученные знания на практике. | |||
8/39 | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | ИНМ | Умеют применять полученные знания на практике. | |||
9/40 | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | ИНМ | Умеют применять полученные знания на практике. | |||
10/41 | Контрольная работа №5. «Законы сохранения в механике». | 1 | КЗ | Законы сохранения в механике | |||
Раздел №6 «Основы молекулярно – кинетической теории». 12часов | |||||||
1/42 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молеку лярно – кинетической теории строения вещества. | 1 | КЗ | Знают характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Умеют описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. | |||
2/43 | Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. | 1 | КЗ | Знают модель идеального газа. | |||
3/44 | Масса молекул, количество вещества. | 1 | ГФОУД | Умеют высказывать своё мнение и доказывать его примерами. | |||
4/45 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 1 | ИФОУД | Знают характеристики молекул. | |||
5/46 | Идеальный газ в молекулярно – кинетически теории. | 1 | ИФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. | |||
6/47 | Идеальный газ в молекулярно – кинетической энергии. | 1 | ГФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. | |||
7/48 | Основы молекулярно – кинетической теории. | 1 | ГФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. | |||
8/49 | Решение задач. | 1 | ГФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. | |||
9/50 | Решение задач. | 1 | ГФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. | |||
10/51 | Решение задач. | 1 | ГФОУД | ||||
11/52 | Зачёт №2 «Основы молекулярно – кинетической теории». | 1 | КЗ | ||||
12/53 | Контрольная работа №6 «Основы молекулярно – кинетической теории». | 1 | КЗ | ||||
Раздел №7 «Температура. Энергия теплового движения молекул». 2часа. | |||||||
1/54 | Температура и тепловое равновесие. | 1 | ГФОУД ЛПЗ | Анализируют состояние теплового равновесия вещества. | |||
2/55 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетически энергии. | 1 | ГФОУД ЛПЗ | Значение температуры тела здорового человека. Понимают смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | |||
Раздел №8 «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов». 6 часов | |||||||
1/56 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 1 | ГФОУД ЛПЗ | Знают строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества. | |||
2/57 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | ГФОУД | Знают физический смысл понятий: объём, масса. | ||||
3/58 | Газовые законы. | 1 | ГФОУД | Знают изопроцессы и их значения в жизни. | |||
4/59 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 | Знают точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. | ||||
5/60 | Лабораторная работа №4 «Экспериментальная проверка закона Гей – Люссака». | 1 | ЛПЗ | Закон Гей – Люссака. | |||
6/61 | Контрольная работа №7 «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов». | 1 | КЗ | ||||
Раздел №9 «Основы термодинамики». 12 часов. | |||||||
1/62 | Внутренняя энергия и работа в термодинамике. | ЛПЗ | Умеют приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы). | ||||
2/63 | Количество теплоты, удельная теплоёмкость. | ИНМ | Знают понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека. | ||||
3/64 | Решение задач по теме « Основы термодинамики». | КЗ | Основы термодина мики. | ||||
4/65 | Лабораторная работа №5 «Определение удельной теплоёмкости льда, удельную теплоёмкость плавления льда». | 1 | ГФОУД | Умеют работать с приборами. | |||
5/66 | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | 1 | ИНМ | Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы. | |||
6/67 | Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей. | 1 | ГФОУД | Называют экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. Знают основы термодинамики. | |||
7/68 | Решение задач по теме « Основы термодинамики». | 1 | ИНМ | Основы термо динамики. | |||
8/69 | Решение задач по теме « Основы термодинамики». | 1 | ГФОУД | Основы термо динамики. | |||
9/70 | Решение задач по теме « Основы термодинамики». | 1 | ГФОУД | Основы термо динамики. | |||
10/71 | Решение задач по теме « Основы термодинамики». | 1 | ГФОУД | Основы термо динамики. | |||
11/72 | Зачёт №3 «Основы термодинамики». | 1 | КЗ | Основы термо динамики. | |||
12/73 | Контрольная работа №8 «Основы термодинамики». | 1 | КЗ | Основы термо динамики. | |||
Раздел №10 «Основы электродинамики». 11часов
| |||||||
1/74 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. | 1 | ГФОУД | Приводят примеры электризации. | |||
2/75 | Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. | 1 | ГФОУД | Понимают смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Умеют измерять. | |||
3/76 | Закон Кулона. | 1 | ГФОУД | Знают границы применимости закона Кулона. | |||
4/77 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 | ГФОУД | Знают принцип суперпозиции полей. | |||
5/78 | Силовые линии электрического поля. | 1 | ИНМ | Умеют сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. | |||
6/79 | Основы электродинамики. | 1 | ИНМ | График изображения силовых линий. | |||
7/80 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов | 1 | ИНМ | Знают картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. | |||
8/81 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | ГФОУД | Знают применение и соединение конденсаторов. | |||
9/82 | Основы электростатики. | 1 | ИНМ | Умеют использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
10/83 | Зачёт №4 «Основы электростатики». | 1 | КЗ | Основы электростатики. | |||
11/84 | Контрольная работа №9 «Основы электростатики». | 1 | КЗ | Основы электростатики. | |||
Раздел №11 «Законы постоянного тока». 12 часов | |||||||
1/85 | Электрический ток. Сила тока. | 1 | ИНМ | Знают условия существования электрического тока. | |||
2/86 | Условия, необходимые для существования электрического тока. | 1 | ГФОУД | Знают технику безопасности работы с электроприборами. | |||
3/87 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | ГФОУД | Знают зависимость электрического тока от напряжения. | |||
4/88 | Решение задач «Закон Ома для участка цепи». | 1 | ГФОУД | Закон Ома для участка цепи. | |||
5/89 | Решение задач «Закон Ома для участка цепи». | 1 | ГФОУД | Закон Ома для участка цепи. | |||
6/90 | Лабораторная работа №6 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников». | 1 | ГФОУД | Знать схемы соединения проводников. | |||
7/91 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | ГФОУД | Понимают смысл физических величин: работа, мощность. | |||
8/92 | Решение задач «Работа и мощность электрического тока». | 1 | ГФОУД | Связь между мощностью и работой электрического тока. | |||
9/93 | Электродвижущая сила. Закон Ома полной цепи. | 1 | ГФОУД | Знают смысл закона Ома для полной цепи. | |||
10/94 | Лабораторная работа №7 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника» | 1 | Тренируют практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | ||||
11/95 | Законы постоянного тока. | 1 | ГФОУД | Знают физические величины, формулы. | |||
12/96 | Контрольная работа №10 «Законы постоянного тока». | 1 | КЗ | ||||
Раздел №12 «Электрический ток в различных средах». 6 часов | |||||||
1/97 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температурыСверхпроводимость. | 1 | ГФОУД | Знают формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры. | |||
2/98 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | 1 | ГФОУД | Знают устройство и применение полупроводниковых приборов. | |||
3/99 | Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка. | 1 | ГФОУД | Знают устройство и принцип действия лучевой трубки. | |||
4/100 | Электрический ток в жидкостях. | 1 | ГФОУД | Знают применение электролиза. | |||
5/101 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Электрический ток в различных средах. | 1 | ГФОУД | Применение электрического тока в газах. Умеют использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
6/101 | Контрольная работа №11 «Электрический ток в различных средах». | 1 | КЗ | Электрический ток в различных средах |
Типы учебного занятия:
ИНМ – изучение нового материала
ЗПЗ – закрепление первичных знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
УЗ – урок закрепления
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗ – контроль знаний
ППМ – повторение пройденного материала
ЛПЗ – лабораторно- практическое занятие
ГФОУД – групповая форма организации учебной деятельности
ИФОУД – индивидуальная форма организации учебной деятельности
ФФОУД - фронтальная форма организации учебной деятельности
Методическое обеспечение учебного курса:
Учебник
- «Физика». Учебник.11 кл. Г.Я.Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский , В.М. Чаругин Изд. «Просвещение».
2.2.5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
- Требования к минимуму содержания начального общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.1998г. № 1235)
- Примерные программы по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
- Выбранный из федерального перечня и утвержденный приказом директора УМК
- Саенко П.Г. и др. Программы общеобразовательных учреждений.
- Орлов В.А. Физика в таблицах. 7-11 кл.: Справочное пособие.
- Тихомирова С.А. Дидактические материалы по физике: 7-11 кл.
- Гусев И.Е. Физика. Решение задач.
- Орлов В.А., Никифоров Г.Г., др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика
- Перельман Я.И. Занимательная физика.
- Усова А.В. Краткий курс истории физики.
- Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип.
- Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя.
- В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева.
Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша.
Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы.
Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10класс. Сборник заданий и самостоятельных рабо
Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 класс. Дидактические материалы.
Дополнительная литература:
Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы.
В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, А.А. Фадеев. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика.
В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика.
И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы.
В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...