Тематическое планирование по физике 10-11 класс Мякишев 2 часа
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
В материале представленно тематическое планирование для учителей физики 10-11 классов, работающих в количество 2 часов в неделю в каждом из этих классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_2_chasa_11_klass.docx | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по физике 10 класс
Предмет: физика Кол-во часов в неделю: 2 часа /Мякишев Г.Я/ Класс: 10
№ урока | дата | Основные понятия | Демонстрации, лабораторные опыты | ОУН | Д/З | |||||
Основные особенности физического метода познания/2+2/ Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | ||||||||||
1/1 | Повторение за курс 9 класса. Основные понятия и законы | 2.1.28 | конспект | |||||||
2/2 | Повторение за курс 9 класса. Основные понятия и законы | Научные методы познания окружающего мира Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории | конспект | |||||||
3/3 | Физика и познание мира. Научный метод. Сопутствующее повторение | П.1, конспект | ||||||||
4/4 | Физические законы. Физические теории. Основные элементы физической картины мира. | П.1,2 | ||||||||
Знать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды. | ||||||||||
Механика/32 часа/ Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. | ||||||||||
5/1 | Кинематика. Прямолинейное равномерное движение. Основные понятия и величины ПРД. Сопутствующее повторение | Траектория, скорость, путь. Перемещение, ускорение. Система отсчёта. | Д: прямолинейного, поступательного, вращательного и сложного видов движения | П.2-9 | ||||||
6/2 | Уравнение ПРД. Мгновенная скорость | П.10-11 | ||||||||
7/3 | Относительность движения. Сложение скоростей. | Д: прямолинейное равнопеременное движение | П.12 | |||||||
8/4 | Ускорение. Единицы ускорения. | Д: равноускоренное движение | П.13-14 | |||||||
9/5 | Скорость при движении с постоянным ускорением, уравнение движения. НРК: Особенности автомобильных трасс в Челябинской области. | П.15-16 | ||||||||
10/6 | Свободное падение. Баллистическое движение в атмосфере. НРК: Влияние загрязнённой атмосферы Челябинской области на баллистическое движение тел. | Чтение и построение графиков. Равномерное прямолинейное движение. Равнопеременное движение. | Д: свободное падение тел | П.17,18 | ||||||
11/7 | Решение графических задач на свободное падение тел. | Карточки | П. 15-17 | |||||||
12/8 | Равномерное движение по окружности. Вращательное движение тел. | Д. Равномерное движение по окружности | П.19-21 | |||||||
13/9 | Решение задач на характеристики вращательного движения | Сборник задач | задачи | |||||||
14/10 | Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки» | карточки | 1.15 | |||||||
15/11 | Анализ контрольной работы. Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Сопутствующие повторение. | Д: явлений инерции | П.22-24 | |||||||
16/12 | Сила. Второй закон Ньютона | Д: сравнение масс взаимодействующих тел. | П.25-27 | |||||||
17/13 | Третий закон Ньютона. | Сила тяжести, сила упругости, вес тела. Невесомость. Системы отсчёта. | 2.1.20 | П.28-29 | ||||||
18/14 | Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности в механике. Инструкция по ТБ Л/р №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы.» | Л/р № 1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы.» | 2.1.22 | Отчёт по работе | ||||||
19/15 | Силы в природе. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. | Д. движение тел под действием центральных сил | 2.1.19 | П.31-33 | ||||||
20/16 | Сила тяжести. Вес тела. Первая космическая скорость. Инструкция по ТБ Л/р.№2 «Измерение ускорения свободного падения» | Л/р№ 2. «Измерение ускорения свободного падения» | 2.1.22 | П. 34-35 отчёт | ||||||
21/17 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Д: зависимость силы упругости от деформации | П. 36,37 | |||||||
22/18 | Инструкция по ТБ Лабораторная работа №3«Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости» | Л/р№ 3 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости» | 2.1.22 | Отчёт по работе | ||||||
23/19 | Применение законов Ньютона. НРК: Проявление законов Ньютона в живой и неживой природе родного края» | П. 36-40 | ||||||||
24/20 | Тест: «Динамика материальной точки» | Импульс, энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | карточки | |||||||
25/21 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | Д: измерение импульса тела при ударе о поверхность. | 1.20 | П.41-42 | ||||||
26/22 | Реактивное движение. НРК: Успехи в освоении космического пространства. | П.43-44 | ||||||||
27/23 | Инструкция по ТБ Л/р№ 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел» | Л/р№ 4: «Исследование упругого и неупругого столкновений тел» | 2.1.22 | отчёт | ||||||
28/24 | Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия | Д. переход потенциальной энергии в кинетическую энергию | П. 45-47 | |||||||
29/25 | Работа сил тяжести и упругости. Потенциальная энергия. | Работа, работа сил. Закон сохранения энергии и импульса. | Д. переход потенциальной энергии в кинетическую энергию | П.49-51 | ||||||
30/26 | Закон сохранения и изменения энергии. НРК: Проявление законов сохранения в живой природе родного края. | 1.20 | П 52-53 | |||||||
31/27 | Инструкция по ТБ Л/р№5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. Теорема об изменение кинетической энергии. | Лабораторное оборудование Л/р№5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. Теорема об изменение кинетической энергии. | 2.1.22 | отчёт | ||||||
32/28 | Инструкция по ТБ Л/р№6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости» | Лабораторное оборудование Л/р№6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости» | 2.1.22 | отчёт | ||||||
33/29 | Решение задач «Законы сохранения» | карточки | П. 50-53 | |||||||
34/30 | К/р «Законы сохранения» | 1.15 | ||||||||
35/31 | Анализ контрольной работы Равновесие сил. Первое условие равновесия сил. Второе условие равновесия твёрдого тела | Момент силы, плечо, равновесие тел. | Д: равновесие твёрдого тела | П. 54-55 | ||||||
36/32 | Тест «Механика» | Тест по вариантам | ||||||||
Знать: смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия. Смысл физических законов: классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса). Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. | ||||||||||
Молекулярная физика /27 часов/ Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | ||||||||||
37/1 | Атом. Молекулы. Основное положение МКТ. Молярная масса. Количество вещества. | Атом. Молярная масса. Молекулярная масса. Идеальный газ. Давление газа. Объём газа. Температура. Изопроцессы. | Д: модели броуновского движения, диффузия в газах, жидкостях, твёрдых телах. | П. 57-59 | ||||||
38/2 | Силы взаимодействия молекул. Строение тел. | Учебная литература, таблицы. | П.60-62 | |||||||
39/3 | Идеальный газ в МКТ. | П. 63,64 | ||||||||
40/4 | Основное уравнение молекулярно-кинетической энергии молекул. | Д: давление газа. | П. 65 | |||||||
41/5 | Самостоятельная работа «Основные положения МКТ» | карточки | Повтор. П. 59-65 | |||||||
42/6 | Температура и тепловое равновесие. НРК: Особенности приборов для измерения температуры на местном гидрометцентре | 1.18 1.19 | П. 66, 67 | |||||||
43/7 | Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии молекул. | Учебная литература | П. 68-69 | |||||||
44/8 | Уравнение Клайперона- Менделеева | Д: изучение газовых законов, док-во невозможности изменения только одного параметра. | П.70 | |||||||
45/9 | Газовые законы. НРК: «Изопроцессы на производствах Челябинской области» | Д: изопроцессы. Учебная доп. литература. | П. 71 | |||||||
46/10 | Решение задач: Графики изопроцессов. | сборники | Задачи в тетради | |||||||
47/11 | К/Р «Молекулярная физика» | Карточки по вариантам | 1.15 | |||||||
48/12 | Анализ контрольной работы. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | Испарение, конденсация, точка росы. Поверхностное натяжение. Смачивание капилляр Кристаллическая решётка | Д: устройство психрометра и гигрометра. | п. 72-74 | ||||||
49/13 | Инструкция по ТБ Л/Р№7 Измерение влажности воздуха. | Оборудование Л/Р№7 Измерение влажности воздуха. | 2.1.22 | Отчёт | ||||||
50/14 | Поверхностное натяжение. НРК Поверхностное натяжение жидкости на примере живой природы области. | Д: поверхностное натяжение, набор капилляров. | П. 64 | |||||||
51/15 | Смачивание. Капиллярность. Решение задач. Л/Р № 8 « Измерение поверхностного натяжения жидкости» НРК. Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц и смачивания нефтью | Д: капиллярные сосуды Л/Р № 8 « Измерение поверхностного натяжения жидкости» | П. 65 | |||||||
52/16 | Кристаллизация и плавление твёрдых тел. Кристаллическая решётка. Аморфные тела. | Модели кристаллических решёток, аморфные тела. | 1.19 | П. 75-76 | ||||||
53/17 | Решение задач «Плавление и кристаллизация тел» | сборники | Задачи в тетради | |||||||
54/18 | Механические свойства твёрдых тел. НРК: Рассмотрение свойств твёрдых тел на примере строительных объектов Челябинской области. | Наглядные пособия | Повторение. | |||||||
55/19 | Удельная теплота плавления. Инструкция по ТБ Л/р№ 9 «Измерение удельной теплоты плавления льда» | Оборудование Л/р№ 9 «Измерение удельной теплоты плавления льда» | 2.1.22 | отчёт | ||||||
56/20 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | Внутренняя энергия. Термодинамический метод Адиабатный процесс Тепловая машина | П.77, 78 | |||||||
57/21 | Количество теплоты | Д.Изменение внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы | П.79 | |||||||
58/22 | Первый закон термодинамики | лекция | П.80 | |||||||
59/23 | Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. НРК Применение теории изопроцессов на заводах Челябинской области. | Д. набор по термодинамики. | П 81 | |||||||
60/24 | Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | Доп. литература | П. 82-83 | |||||||
61/25 | Тепловые двигатели. НРК Тепловые двигатели и окружающая среда Челябинской области | Модели тепловых двигателей | П.84 | |||||||
62/26 | Решение задач «Законы термодинамики» | сборники | Подготовка к к/р | |||||||
63/27 | Тест «Термодинамика. Основы МКТ» | карточки | ||||||||
Знать/понимать: смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты смысл физических законов: термодинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний термодинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. | ||||||||||
Электродинамика /7 часов/ Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. | ||||||||||
64/1 | Электрический заряд. Элементарные частицы. Электризация тел.закон сохранения заряда НРК Практическое проявление закона. | Электрический заряд.электризация тел.электрическое поле. Напряжённость электрического поля. | Д: электризация, взаимодействие эл. Зарядов. Электрометр. | 1.14 1.15 | П. 85-88 | |||||
65/2 | Закон Кулона. Единица электрического заряда. | Д: равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил | П. 89-90 | |||||||
66/3 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. НРК : Влияние электрических полей в г. Челябинске на организм человека. | Д: силовые линии магнитного поля | П.91, 92 | |||||||
67/4 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Потенциальная энергия заряженного тела. | Д: проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | П. 95, 96 | |||||||
68/5 | Электроёмкость. Конденсаторы. НРК: Виды конденсаторов и их применение на производстве Челябинской области. | Д.Электрическое поле воздушного конденсатора | П. 101 | |||||||
69/6 | Энергия электростатического поля. Объёмная плотность. Повторение. Решение задач | Д: принцип электростатической защиты | П. 103 | |||||||
70/7 | Тест: «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» | сборники | сообщения | |||||||
Знать/понимать: смысл физических величин: элементарный электрический заряд; смысл физических законов: сохранения электрического заряда. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. |
Поурочное планирование по физике 11 класс
Предмет: физика Кол-во часов в неделю: 2 часа /Мякишев Г.Я/ Класс: 11
Электродинамика /37 часов/ Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы. | ||||||
1/1 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. | Заряд, сила тока, источник тока, сопротивление, удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение. Смешанное соединение проводников. ЭДС. | Д: механическая аналогия электрической цепи | П. 104-105 | ||
2/2 | Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи. Инструкция по ТБ Лаб/раб.№1: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» НРК « Использование закона Ома энергетиками и электриками на заводах г. Челябинска» | Оборудование инструкции | 2.1.22 | Отчёт по работе | ||
3/3 | Инструкция по ТБ Л/Р №2 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра» НРК Типы электроизмерительных приборов, используемых на предприятиях города и области» | оборудование | 2.1.22 | Сообщения | ||
4/4 | Работа и мощность электрического тока. НРК: « Работа электромонтажников и инженеров-исследователей в НИИ г. Челябинска. Напыление проводников» | Д: тепловое и механическое действие тока | П. 108 | |||
5/5 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач | Внутреннее сопротивление источника тока. Работа и мощность эл. тока. | Д электрическая цепь | П. 109 | ||
6/6 | Решение задач. Повторение и обобщение. | сборники | В тетради | |||
7/7 | Контрольная работа «Постоянный электрический ток» | КИМ | 1.15 | Повторение | ||
8/8 | Анализ контрольной работы Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. | Температурный коэффициент Сверхпроводимость. Электролиз. Вакуумные диоды. Триод. Полупроводник. Примесная и собственная проводимость. Полупроводниковый диод. Транзистор. | ЦОР | П.113,114 | ||
9/9 | Электрическая проводимость веществ. Электрическая проводимость металлов. | Примесная и собственная проводимость. Полупроводниковый диод. Транзистор. | Д: вещества разной электропроводности. | П.113-114 | ||
10/10 | Электрический ток в полупроводниках | Д: полупроводники презентация | П.115 | |||
11/11 | Примесный полупроводник. Электрический ток через контакт р-п типов. | таблица | П.116-117 | |||
12/12 | Полупроводниковый диод. Транзисторы. | Д: диоды, триоды, транзистор. | П.118-119 | |||
13/13 | Самостоятельная работа « Электрический ток в полупроводниках» | карточки | П. 112-118 | |||
14/14 | Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Эл. ток в газах НРК Применение электролиза на ЧТПЗ | Таблица. Презентация Д: химическое действие тока | П. 120-124 | |||
15/15 | Несамостоятельные и самостоятельные разряды. Плазма. Решение задач | Таблицы презентации | 1.19 | П. 125 | ||
16/16 | Тест « Электрический ток в различных средах» | КИМ | Повтор. | |||
17/17 | Магнитное поле. Сила ампера. Магнитная индукция Л/Р № 3 Наблюдение действия магнитного поля на ток | Правило буравчика. Правило левой руки. Сила Ампера. Линии магнитной индукции. Сила Лоренца. Двигатель постоянного тока Самоиндукция. Индуктивность. Закон ЭМИ. | Д: магнитное взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током. | П. 1-5 упр 1(1,2) | ||
18/18 | Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. | Д: набор по электричеству. | П. 6 упр 1(3,4) | |||
19/19 | Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца» | сборники | Р. №848, 850 | |||
20/20 | Электроизмерительные приборы. Электрический двигатель постоянного тока. | Д: вращение рамки с током в м. /поле, демонс. вольтметр и амперметр | П. 11, 12 | |||
21/21 | Электрическое и магнитное взаимодействие электрических зарядов. Индукционный ток. | Д: опыты Фарадея | . 13, 14 повтор. | |||
22/22 | Электромагнитное поле. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. НРК Использование на ЭМИ на ТЭЦ , в жилом фонде города( передача и распределение напряжения) | Набор по электричеству | П. 15-18 Р. 842,852 | |||
23/23 | Л/р № 4 «Измерение магнитной индукции» | Магнитная запись. Формула Томсона. Генератор переменного тока. | Набор по электричеству | Отчёт по работе | ||
24/24 | Устройство и принцип действия электродинамического микрофона и громкоговорителя. Магнитная запись информации. | Д:Набор по электродинамики | Р. № 918, 920 | |||
25/25 | Колебательный контур. Свободные магнитные колебания | Д: свободные гармонические колебания | П. 27-29 | |||
26/26 | Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. НРК Троицкая и Челябинская ТЭЦ | Д: возникновение переменного тока при вращении рамки в магнитном поле | П. 31-32 упр 4 (4,5,6) | |||
27/27 | Производство, передача и использование электрической энергии | Презентации ЦОР | П 39-41 упр 5(5-7) | |||
28/28 | Открытие электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. | Скорость света. Интерференция. Дисперсия. Дифракция. Поляризация. Законы преломления и отражения. Виды линз. Микроскоп. Лупа. Телескоп. | Д: отражения, преломления и поляризация ЭМВ | П 47-48упр6(4,5) | ||
29/29 | Электромагнитная природа света. Скорость света. НРК Ретрансляторы, спутниковая связь, многоканальные передатчики в Челябинской области | Наглядные пособия: астрономические и лабораторные методы определения скорости света. | П. 54-56 упр 7 | |||
30/30 | Волновые свойства света. Интерференция света НРК Исследование качества изделий на заводах Челябинска(ЧТПЗ,ЧМЗ) | Д: интерференция света | П. 54-58 | |||
31/31 | Дифракция света. Дифракционная решётка. Л/Р№4 «Определение спектральных границ чувствительности глаза» | Д: Дифракционные решётки Лабораторное оборудование | Отчёт по работе | |||
32/32 | Дисперсия света. Поляризация света. | Д: явления дисперсии и поляризации | П. 66 вопросы Р №1101, 1103 | |||
33/33 | Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики. Законы отражения и преломления. Полное отражение. Л/Р № 5 «Измерение показателя преломления стекла» | Лабораторное оборудование ЦОР | П. 61,62-64 упр 9 | |||
34/34 | Линзы. Виды линз. Правила построения в тонких линзах. | Наборы линз | П. 63-64 упр 9 (8-11) | |||
35/35 | Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Л/Р № 6 Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза. | ЦОР | Р. №1051,1047 | |||
36/36 | Повторительно -обобщающий урок по теме «Электродинамика» | Сборники, карточки | Подготовка к к/р | |||
37/37 | Контрольная работа по теме «Электродинамика» | КИМ | ||||
Знать/понимать смысл основных физических понятий, величин и законов, расчётные формулы для решения разного рода задач. Знать и понимать смысл физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон; Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: распространение электромагнитных волн; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. | ||||||
Квантовая физика и элементы астрофизики. /27 часов/ Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной. | ||||||
38/1 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Фотоэффект. Фотон Постулаты Бора Лазеры | Д. явления фотоэффекта. | П. 88, 89 , 90,91 упр 12 | ||
39/2 | Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. | Пособия по квантовой физике | Р. 1141, 1143, 1153 | |||
40/3 | Планетарная модель атома. | П. 95-96 упр 13(1-3) | ||||
41/4 | Квантовые постулаты Бора | Д: линейчатые спектры | П. 96 Р 1175, 1182 | |||
42/5 | Л/Р №7 «Наблюдение линейчатых спектров» объяснение происхождения линейчатых спектров. | Спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок. | П. 97, 98 | |||
43/6 | Лазеры НРК Применение лазера в медицине и промышленности Челябинской области | ЦОР | Р. 1173, 1174 | |||
44/7 | Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер. | Периодическая таблица химических элементов | П. 105, 106 упр 14 (4,5) | |||
45/8 | Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. | справочники | Р. 1208(4-6) | |||
46/9 | Радиоактивность. Альфа-,бета-, гамма-распад атомного ядра. | Виды распадов. Ядерный реактор. Энергия связи. Элементарные частицы | ЦОР | П. 95097 Р. 1211, 1215 | ||
47/10 | Деление ядер. Естественная и искусственная радиоактивность. | П. 107, 108 | ||||
48/11 | Закон радиоактивного распада | справочники | Р. 1216,1218 | |||
49/12 | Свойства ионизирующих излучений. | Сборники задач | П. 108 сообщения | |||
50/13 | Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | П. 109, 110 упр 14 (6,7) | ||||
51/14 | Ядерная энергетика НРК Влияние радиации на живые организмы- последствия аварии на ПО “Маяк” | Семинар ЦОР | П. 112, 113 | |||
52/15 | Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. | П. 115, 116 | ||||
53/16 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Квантовая физика» | Сборники задач | Р. 1209, 1232 | |||
54/17 | Контрольная работа «Квантовая физика» | КИМ | ||||
55/18 | Астрономия- древнейшая из наук. Звёздное небо. Небесные координаты. Созвездия. Видимое движение небесных тел. | Небесная сфера Небесный меридиан Созвездия Эклиптика Небесный экватор Астероид Планета Звезда Вселенная Фотосфера Хромосфера Протуберанцы Чёрные дыры Галактика Млечный путь | ЦОР Сообщения Таблицы Карта звёздного неба | Конспект | ||
57/19 | Основы небесной механики. Законы Кеплера. | ЦОР | Конспект | |||
58/20 | Свет и вещество. Методы изучения физической природы небесных тел. | Карта звёздного неба | Конспект | |||
59/21 | Строение и эволюция Солнечной системы. | лекция | Конспект | |||
60/22 | Планеты земной группы | Конспект | ||||
61/23 | Планеты – гиганты | ЦОР | Конспект | |||
62/24 | Физическая природа малых тел Солнечной системы. | Семинар | Сообщения | |||
63/25 | Солнце - наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи. | семинар | проекты | |||
64/26 | Звёзды и источники их энергии | лекция | проекты | |||
65/27 | Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | Защита проектов | проекты | |||
Знать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, импульс; смысл физических законов: фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. | ||||||
Обобщающее повторение / 5 часов/ | ||||||
66/1 | «От Аристотеля до наших дней» | Игра «Умники и умницы» | ||||
67/2 | Повторение темы «Электродинамика» | Задачи в тетради | ||||
68/3 | Повторение темы «Законы сохранения» | Задачи в тетради | ||||
69,70/4,5 | Пробное тестирование за курс физики средней школы | тесты в форме ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 7 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно - тематическое планирование курса физики в 8 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 9 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 10 классе (3 часа)
по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева...
Календарно - тематическое планирование курса физики в 11 классе (3 часа)
по учебнику Г.Я. Мякишева...
Календарно -тематическое планирование по физике в 11 классе. Мякишев Г.Я.
Календарно -тематическое планирование по физике в 11 классе...