урок по физике 10 "Виды движения"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Иноземцева Татьяна Николаевна

Урок обобщения раздела физики "Механика. Кинематика" в 10 классе предполагает повторение, работу в группах, тестовый контроль знаний по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_fizike10.docx79.49 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по физике в 10 классе  « Виды движения»

Цель урока: 

  1. Закрепить, обобщить и углубить знания по теме в ходе урока. Закрепление учащимися алгоритма решения задач по механике, приобретение навыков решения  графическим, аналитическим способом.
  2. Развить общеучебные навыки: развитие культуры речи, умения работать в группе, оформления решения задачи.
  3. Воспитание терпимости к чужому мнению, взаимоуважения, воспитание добросовестного отношения к учебному труду, трудолюбия, аккуратности.

           Структура урока:

Организационный момент (2 мин).

Актуализация знаний. Фронтальный опрос (12 мин).

Работа в группах. Решение задач (10 мин).

Отчет групп (6 мин).

Тест по решению задач  (10 мин)

Подведение итогов, оценки за урок (3 мин.).

Домашнее задание (2 мин.).

Ход урока

  1. Работа по домашнему заданию- по конспекту:

прямолинейное                                                  криволинейное

прямая линия               траектория                     кривая линия

поступательное                    Движение                         вращательное

(изменение положения тела со временем,

относительно к-л тела)

равномерное           равнопеременное                    неравномерное 

    A)          v=const                                              v≠const                                              v≠const

                                                                v=v0+at                                               другое

              v                                                       v                    1                                v        

                                 1         2

                                           t                                                            t                                                      t                                                                                      

                 

                                  2                                                                   3

                                                                                               

   B)             a=0                                  a=(v-v0)/Δt                                     a≠ const

              a                                                     a                                                    a        

                                         

                                           t                                                            t                                                      t                                                                                      

                 

                                                                                                                                                       

   C)           x=x0+vΔt                           x=x0+voxΔt+ax(Δt)2/2             другое

             

               x                                                   x                                                                    

                                  1        

                                           t                                                            t        

                                     2                                                                                          

                                   

    D)      Вопросы, задаваемые при ответах учащихся:

  1. В чем состоит основная задача механики?
  2. Что такое траектория;
  3. Что такое скорость и в каких единицах она измеряется в системе СИ;
  4. Что означает начало графиков 1 , 2 , 3 и 4 на графиках скорости;
  5. Приведите примеры движения равномерного, неравномерного, вращательного, поступательного;
  6. Что называют ускорением тела, какова единица измерения ускорения;
  7. Что означают точки пересечения на графиках скорости и ускорения;
  8. Чем характеризуется место встречи двух и более движущихся тел;
  9. Назовите векторные и скалярные величины механики;

2 . Решение задач на механику по группам

  1. По графику скорости определить вид движения, скорость в начальный момент времени, найти перемещение за определенный промежуток времени графическим способом, аналитическим способом.

3 . Тестовая проверка усвоения материала

4.  Домашнее задание: подготовить свой вариант презентации по механическому движению, видам движения, о неравномерном движении, по использованию полученных знаний по механике в различных областях нашего бытия.

Список использованной литературы.

  1. Физика.  10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.;  Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Горбушин Ш. А. Азбука физики. Опорные конспекты для изучения физики за курс средней общеобразовательной школы: Экспериментальные материалы. – Ижевск: Удмуртия, 1992.
  3. Физика. Учебное пособие для 10 класса под ред., Пинского А.А., .. Просвещение, 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для открытого урока по физике : "Реактивное движение .Ракеты"

Структура урока соответствует заявленным целям по изучению темы «Реактивное движение. Ракеты». Целесообразны логическая последовательность и распределение времени по этапам урока.Содержание данн...

Урок по физике "Реактивное движение"

Урок проводится в 9 классе. Материал содержит презентацию и конспект урока...

Методическая разработка урока по физике "Движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы взаимодействия молекул"

Методическая разработка урока по физике по теме: «Движение частиц вещества. Броуновское движение.Диффузия. Силы взаимодействия молекул».Цель урока: формирование знаний о характере движения частиц...

Урок по физике реактивное движение

Урок знакомит с особенностями и характеристиками рективного движения....

конспект урока по физике "реактивное движение" 9 класс

Конспект урока по физике в 9 классе разработан по теме «Закон сохранения импульса» с применением ЭОР (в конце имеются ссылки).Главной целью урока является изучение закона сохранения импульса и Необход...

КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»

Повторительно-обобшаюший урок по теме: Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.Цель урока: 1) Закрепить усвоение учащимися изученного материала2)...

Разработка урока по физике "Механическое движение" 7 класс

Цели урока: Обучающая: сформировать понятие механического движения как одного из видов движения в физике, представление об относительности движения и покоя; ввести новые понятия: тело отсчета, тр...