Урок по физике "Механические колебания.Превращение энергии при колебаниях."
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Разработка урока по теме "Механические колебания" включает в себя повторение основных характеристик колебательного движения, развитие навыков решения задач по данному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanicheskie_kolebaniya..doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях.
Тип урока: решение задач.
Цель: повторить изученный материал, основные характеристики колебательного движения; развитие навыков решения задач на основе изученного материала; воспитание аккуратности и самостоятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
II.
« А хочешь, в саду мы повесим качели?
За пояс расшитый тебя потяну
И так раскачаю, что ты в вышину,
Как птица, взлетишь…»
- Какое физическое явление можно иллюстрировать этим поэтическим отрывком?
- Что представляет собой колебательное движение?
- Какие характеристики колебательного движения вы знаете?
- Какие виды колебаний вы знаете?
- Давайте вспомним, чему равна полная механическая энергия?
- Что является графиком колебательного движения?
III. Решение задач.
1.
Дан график колебаний, определить период, амплитуду и частоту.
Определить, в какой из точек А,В,С тело обладает наибольшей потенциальной энергией. Почему?
2. Для самостоятельного решения.
По графику определить амплитуду, период и частоту.
Определить, в какой из точек А,В, С тело обладает наибольшей кинетической энергией. Почему?
- Какие превращения энергии происходят при незатухающих колебаниях маятника?
3.
Шарик, подвешенный на длинной нити , отклонили от положения равновесия так, что его высота над землёй увеличилась на 5 см. С какой скоростью пройдет этот шарик положение равновесия в процессе свободных колебаний.
4.Для самостоятельного решения.(Проверить у доски)
Колеблющийся металлический шарик, подвешенный на длинной нити, проходит положение равновесия со скоростью 0,6 м/с. На какую максимальную высоту он поднимается во время колебаний?
5.
В Исаакиевском соборе в Петербурге висит маятник с длинной подвеса 98 м. Чему равен период его колебаний?
IV. Итог урока. Домашнее задание: № 101, составить кроссворд по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики "Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Презентация к уроку физики "Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук»....
Методическая разработка интегрированного урока алгебры и физики по теме: «Гармонические колебания»
Тема «График гармонического колебания» рассматривается на 1 курсе в процессе освоения учебной дисциплины «Алгебра и начала анализа». Данной темой заканчивается рассмотрение главы “Тригонометрические ф...
Методическая разработка урока по физике в 9 классе "Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны"
На уроке учащиеся познакомятся с механизмом образования волны, основным свойством бегущей волны. Узнают виды волн, в чем их отличие друг от друга; будут приведены примеры волновых явлений в природе, п...
Урок физики 8 класс. Тема урока: «Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара».
Цели урока:1)продолжить формирование у учащихся знаний о тепловых явлениях;2)продолжить формирование у учащихся умения описывать агрегатные превращения вещества с молекулярно-кинетической теории строе...
Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)
Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...
Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»
Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....
Урок обмен опытом: «Зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от параметров колебательной системы».
Работа в группах.1. Исследуется зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от:1. 1 Длины нити1. 2. Амплитуды1. 3. Массы1. 4. Среды2. Работа с текстом, картой и решение задачи....