портфолио
материал по физике по теме
Програмное обеспечение учебного процесса.
Самообразование.
Качество повышения квалификации.
Применение современных образовательных технологий и методик в современном образовательном процессе.
Использование в воспитательной деятельности новаций в области общей педагогике и психологии.
распространение собственного опыта в области повышения качества обучения и воспиьания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibikova_irina_nikolaevna.docx | 49.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Бибикова Ирина Николаевна
педагогический работник муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы №11
учитель физики, рабочая нагрузка 18 часов в неделю.
претендующий на первую квалификационную категорию.
Образование:
Высшее Воронежский государственный университет; 1994 год; специальность физика; квалификация физик, преподаватель физики и информатики (диплом ЭВ№214101 от 24 июня 1994года)
Программное обеспечение образовательного процесса: рабочая программа базового уровня.
№п/п | Наименование программ | Уровень | Направление | Типы |
1 | Рабочая программа по физике 7 класс учебник А.В.Перышкина | Базовый | Основная общеобразовательная направленность | Модифицированная |
2 | Рабочая программа по физике 8 класс учебник А.В.Перышкина | Базовый | Основная общеобразовательная направленность | Модифицированная |
3 | Рабочая программа по физике 9 класс учебник А.В.Перышкина,Е.М.Гутника | Базовый | Основная общеобразовательная направленность | Модифицированная |
4 | Рабочая программа по физике 10 класс учебник Л.Э.Генденштейна,Ю.И. Дика | Базовый | Основная общеобразовательная направленность | Модифицированная |
5 | Рабочая программа по физике 11класс учебник Л.Э.Генденштейна,Ю.И. Дика | Базовый | Основная общеобразовательная направленность | Модифицированная |
1. Самообразование
Тема по са- мообразова- нию | Технология проектного обучения - средство развития творческого мышления | |
Причина выбора дан- ной темы | Современная система образования должна учитывать потребности экономики и общества в новом выпускнике школы, который не только усваивает необходимую сумму знаний, но и обладает сформированными способностями к решению нестандартных задач, а также адаптивен к условиям быстро меняющейся среды и увеличивающегося потока информации. | |
Источники информации | 1 Скоробогатов Г. Г. Проблемная проектная и модульно-блочная технологии в работе учителя. М. Издательство МИОО 2002 стр202 | |
2 Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М. АРКТИ 2003 стр80 | ||
Ресурсы Интернета:1. rudocs.exdat.com | ||
2. festival.1september.ru | ||
3. rimc.moy.su | ||
Способ реализации новых знаний | 1. Уроки с применением элементов проектной деятельности | |
2 Выступление на педсовете Проектная деятельность учащихся как средство формирования метапредметных учебных действий
| ||
3. Выступление на областном научно практическом семинаре «Технология проектной деятельности» | ||
4. Участие в научно-практических конференциях | ||
5. Участие в олимпиадах разных уровней, интеллектуальных марафонах, интеллектуальных играх. | ||
ИТОГ | 1 Формирование ключевых и предметных образовательных компетенций. | |
2. Положительные результаты экзаменов. | ||
2. Качество повышения уровня квалификации
№ п/п | Форма повышения | Тема повышения | На базе какого учреждения | К-во часов | Год про- хожде- ния | Формы применения знаний |
1 | Курсы | Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы | Калининградский областной Центр диагностики и консультирования детей и подростков | 72 | 2010 | Использование в работе со слабоуспевающими учащимися |
2 | Курсы | «Основные направления модернизации естественно-математического образования» | Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования» | 72 | 2011 | Применение в учебном процессе |
3 | Курсы | Активные методы обучения | МОУ СОШ №28 Центр «Молодежь за свободу слова» | 28 | 2010 | Применение в учебном процессе |
4 | Областной семинар | Атомная наука - школе | МАУ ШИЛИ Информационный центр по атомной энергии г Калининграда | 6 | 2012 | Использование на уроках. Разработка элективного курса |
5 | Видеоконференция | Термоядерная энергетика – вызовы 21 века | Информационный центр по атомной энергии г Калининграда РГУ им Канта РНЦ «Курчатовский институт» и НИЯУ МИФИ | 2 | 2010 | Применение на уроках и внеурочное время. |
6 | Областной семинар | Физика в деятельностном подходе: изменения в содержании и методике обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения | Открытый институт «Рразвивающее образование» Министерство образования Калининградской области и МАОУ «Лицей №18» | 6 | 2012 | Разработка рабочих программ |
Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе
Использование в учебно-воспитательной деятельности новаций в области методики преподавания учебных дисциплин
№ п/п | Наименование инновационной методики, технологии | Область совершенст- вования методики проведения занятий на основе использования данной новации (орга- низационные формы и/или средства обес- печения и/или методы осуществления) | В каких клас- сах (группах) применяется | Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков | С какого года при- меняется | Успешность реализации |
1 Директор МАОУ СОШ №11 Е.М.Мальцева | Технология проблемного обучения. | 7-11 классы | Необходимость осуществления деятельностного подхода в обучении, развития навыка применения знаний в нестандартной ситуации, формирование познавательной активности и творческой самостоятельности. | 1998 г | Повышение познавательной активности, разрешение проблемных ситуаций на уроке. | |
Постановка проблем с помощью вопросов. Разрешение проблем различными методами: беседа, работа в группах, мозговой штурм, подведение итогов. |
2 | Использование технологий сотрудничества. | Самостоятельное изучение учебного материала учеником, чтобы в дальнейшем научить другого под наблюдением учителя. | 7-11 классы | Технология позволяет развивать отношения учитель-ученик, ученик-ученик, как субъектно-субъектные, где учитель помогает учащимся осваивать новый материал, выступает в роли консультанта, партнера. | 2006 г | В результате этого повышается мотивация учеников, закрепляется интерес к предмету, снижается уровень тревожности. Развиваются творческие способности. |
3 | Технология использования обучения игровых методов. | Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. | 7-9 классы | Технология учитывает, что учение без насилия, учение с увлечением - есть игра; где нет игры, там нет развития, игра -единственная природная форма развития ребенка. Позволяет использовать разные формы уроков. | 2001г. | В результате этого повышается мотивация учеников, закрепляется интерес к предмету. Снижается уровень тревожности у детей. Развиваются творческие способности. |
4 | Здоровьесберегающие технологии. | Организация урочной и внеурочной формы с учетом здоровье сберегающих технологий. | 7-11 классы | Организация учебно-воспитательного процесса с соблюдением норм и правил, способствующих укреплению здоровья учащихся | 2006г. | Снижение утомляемости, повышение эмоционального настроя и работоспособности. |
5 | Проектные технологии. | Способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс. Он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. | 7-11 классы | Позволяет строить процесс развития детей исходя из их интересов, формирующий у школьников критическое и креативное мышление и предоставляющий каждому ребенку возможность ориентироваться в информационном пространстве. | 2008 | Мотивация учащихся к проектной деятельности. |
6 | Информационно-коммуникативные технологии. | Новая форма подачи материала. Новая форма оценки теоретических знаний. | 7-11 классы | Применение технологии позволяет повысить эффективность и продуктивность урока, заинтересовать учащихся в материале урока, стимулирует творческую активность , способствует визуализации учебного материала: одновременно позволяет эффективно использовать разные программы и технические средства, воздействующие на пользователя, который на уроке и читатель, и слушатель, и зритель | 2008 г | Повышение интереса к предмету, выработка самостоятельности поиска материала в сети интернет. Создание собственных сайтов и программ в различной области знаний. |
7 | Технология развития критического мышления (ТРКМ) | 7-11 классы | Развитие мыслительных навыков, умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны деятельности. | 2005 г | Повышение познавательной активности, выработка умения критически оценивать информацию, принимать самостоятельные решения. |
Использование в воспитательной деятельности новаций в области общей педагогики и психологии
№ п/п | Наименование инновационной методики, технологии, иной новации | Область совершенствования решения задач воспитания на основе использования данной новации (содержание воспитания и/или организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) | В каких клас сах (группах) применяется | Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков | С какого года применяется | Успешность реализации |
1 | Педагогика сотрудничества. | Урочная и внеурочная деятельность. | 7-11 классы | Ученик делает все сам, учитель направляет этот процесс. | 2006 г | Развивается личность, повышается самооценка |
2 | Здоровьесбережение | Урочная и внеурочная деятельность. | 7-11 классы | Организация учебно - воспитательного процесса с соблюдением норм и правил, способствующих укреплению здоровья детей. Создание психологического комфорта в классе, формирование субъектных отношений. | 2006 г. | Обучение учеников приемам и методам сохранения и укрепления здоровья |
3 | Технология проектирования. | Урочная и внеурочная деятельность. | 7-11 классы | Умение ориентироваться на местности (топография). | 2010 г | Повышение сознательной активности. |
4 | Гуманистическая педагогика. | Урочная и внеурочная деятельность. | 7-11 классы | Воспитанник выступает в роли активного, сознательного, равноправного участника воспитательного процесса, развивающего по своим возможностям | 2007г. | Формирование свободной личности, самостоятельно думающей и действующей |
5 | Личностно – ориентированная технология. | Ориентир на свободный выбор и учет индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании. Методы, применяемые в данных технологиях, – это методы убеждения, упражнений, оценки и самооценки. Применяют поощрение, наказание, контроль, самоконтроль. Работа с учащимися строится на доверии | 7-11 классы | Взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры; на воспитательный процесс – как на освоение, усвоение и присвоение мира, окружающего современного человека. | 2000 г | Воспитание системы отношения к жизненным ценностям. |
Распространение собственного опыта в области повышения качества обучения и воспитания
Уровни презентации | Публикации в специальных изданиях | Выступления на методических (иных научно-практических) мероприятиях) | Участие в профессиональных конкурсах | Демонстрация «мастер – класса» |
Уровень учреждения | 1.Выступление на педсовете«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» с докладом «Проектная деятельность учащихся как средство формирования метапредметных учебных действий» 2011 2010-2011 г. | «Учитель года» победитель в номинации «Открытие года» | ||
2.Выступление на МО математики физики и ОИВТ по теме самообразования «Технология проектного обучения - средство развития творческого мышления» протокол №3 от 12 01 2011 | ||||
3 Выступление на педсовете «Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО» 2012 г | ||||
4Научно-практическая конференция учителей «Инновации образования – взгляд педагогов» 2012г с докладом «Возможности электронного плаката на уроках физики» |
Региональный уровень | 1 Нравственный классный час «Настоящий друг» 2Разработка урока по электронному плакату «Основные положения МКТ» | 1.Выступление на областном научно практическом семинаре «Технология проектной деятельности» с докладом «Применение учебных проектов в процессе обучения физики»10 11 2011г | 1. Участник олимпиады учителей физики общеобразовательных учреждений Калининградской области в 23.10.2010 г.; 22.10.2011 г | |
2. Работа экспертом в предметном жюри 2-го этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике 2009-2011 г.г. №45/1-д от21 09 09 №50/1-д от28 10 10 | ||||
Международ ный уровень - | Участие XII Международной научно-практической конференции «Инновационное образование: российский и зарубежный взгляд» 02.04.2012г №33/525 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Комментарии
Спасибо Ирина Николаевна за
Спасибо Ирина Николаевна за Ваше портфолио! Я скоро прохожу аттестацию и Ваше портфолио мне очень помогло в составлении своего собственного!!!!