портфолио
материал по физике по теме

Бибикова Ирина Николаевна

Програмное обеспечение учебного процесса.

Самообразование.

Качество повышения квалификации.

Применение современных образовательных технологий и методик в современном образовательном процессе.

Использование в воспитательной деятельности новаций в области общей педагогике и психологии.

распространение собственного опыта в области повышения качества обучения и воспиьания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibikova_irina_nikolaevna.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

Бибикова Ирина Николаевна

педагогический работник    муниципального автономного  общеобразовательного учреждения города Калининграда  средней  общеобразовательной  школы  №11

  учитель физики,  рабочая нагрузка 18 часов  в неделю.

претендующий на первую  квалификационную категорию.

Образование:

Высшее Воронежский государственный университет; 1994 год; специальность физика; квалификация физик, преподаватель физики и информатики (диплом ЭВ№214101 от 24 июня 1994года)

Программное обеспечение образовательного процесса:   рабочая программа базового уровня.

№п/п

Наименование программ

Уровень

Направление

Типы

1

Рабочая программа по физике  7 класс  учебник А.В.Перышкина

Базовый

Основная общеобразовательная направленность

Модифицированная

2

Рабочая программа по физике  8 класс учебник А.В.Перышкина

Базовый

Основная общеобразовательная направленность

Модифицированная

3

Рабочая программа по  физике  9 класс учебник А.В.Перышкина,Е.М.Гутника

Базовый

Основная общеобразовательная направленность

Модифицированная

4

Рабочая программа по физике 10 класс учебник Л.Э.Генденштейна,Ю.И. Дика

Базовый

Основная общеобразовательная направленность

Модифицированная

5

Рабочая программа по физике 11класс учебник Л.Э.Генденштейна,Ю.И. Дика

Базовый

Основная общеобразовательная направленность

Модифицированная



1. Самообразование

Тема

по са-

мообразова-

нию

 Технология проектного обучения - средство развития творческого мышления

Причина

выбора дан-

ной темы

Современная система образования должна учитывать потребности экономики и общества в новом выпускнике школы, который не только усваивает необходимую сумму знаний, но и обладает сформированными способностями к решению нестандартных задач, а также адаптивен к условиям быстро меняющейся среды и  увеличивающегося потока информации.

    Источники

информации

 1 Скоробогатов Г. Г. Проблемная проектная и модульно-блочная технологии в работе учителя. М. Издательство МИОО 2002 стр202

 2 Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М. АРКТИ 2003 стр80

Ресурсы Интернета:1. rudocs.exdat.com

2. festival.1september.ru

3. rimc.moy.su

Способ

реализации новых знаний

 1. Уроки с применением элементов проектной деятельности

 2 Выступление на педсовете Проектная деятельность учащихся как средство формирования метапредметных учебных действий

 

 3. Выступление на областном научно практическом семинаре «Технология проектной  деятельности»

 4. Участие в научно-практических конференциях

 5. Участие в олимпиадах разных уровней, интеллектуальных марафонах, интеллектуальных играх.

ИТОГ

 1  Формирование ключевых и предметных образовательных компетенций.  

 2. Положительные результаты экзаменов.



2. Качество повышения уровня квалификации

п/п

Форма

повышения

Тема повышения

На базе какого

учреждения

К-во часов

Год про- хожде- ния

Формы применения

знаний

1

Курсы

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

  Калининградский областной Центр диагностики и консультирования детей и подростков

72

2010

Использование в работе со слабоуспевающими учащимися

2

Курсы

«Основные направления модернизации естественно-математического образования»

Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования»

72

2011

Применение в учебном процессе

3

Курсы

Активные методы обучения

МОУ СОШ №28

Центр «Молодежь за свободу слова»

28

2010

Применение в учебном процессе

4

Областной семинар

Атомная наука - школе

МАУ ШИЛИ

Информационный центр по атомной энергии г Калининграда

6

2012

Использование на уроках. Разработка элективного курса

5

Видеоконференция

Термоядерная энергетика – вызовы 21 века

Информационный центр по атомной энергии г Калининграда РГУ им Канта РНЦ «Курчатовский институт» и НИЯУ МИФИ

2

2010

Применение на уроках и внеурочное время.

6

Областной семинар

Физика в деятельностном подходе: изменения в содержании и методике обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Открытый институт «Рразвивающее образование» Министерство образования Калининградской области и МАОУ «Лицей №18»

6

2012

Разработка рабочих программ

 Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе

 Использование в учебно-воспитательной деятельности новаций в области методики преподавания учебных дисциплин

п/п

Наименование

инновационной методики,

технологии

Область совершенст-

вования методики проведения занятий на основе использования данной новации (орга- низационные формы и/или средства обес- печения и/или методы осуществления)

В каких клас-

сах (группах)

применяется

Краткое обоснование

выбора, указание достоинств и недостатков

С какого

года при-

меняется

Успешность реализации

1

Директор МАОУ СОШ №11                                              Е.М.Мальцева

 Технология проблемного обучения.

7-11 классы

 Необходимость осуществления деятельностного подхода в обучении, развития навыка применения знаний в нестандартной ситуации, формирование познавательной активности и творческой самостоятельности.

1998 г

Повышение познавательной активности, разрешение проблемных ситуаций на уроке.

Постановка проблем с помощью вопросов. Разрешение проблем различными методами: беседа, работа в группах, мозговой штурм,  подведение итогов.


2

 Использование технологий сотрудничества.

 Самостоятельное изучение учебного материала учеником, чтобы в дальнейшем научить другого под наблюдением учителя.

7-11 классы

 Технология позволяет развивать отношения учитель-ученик, ученик-ученик, как субъектно-субъектные, где учитель помогает учащимся осваивать новый материал, выступает в роли консультанта, партнера.

2006 г

 В результате этого повышается мотивация учеников, закрепляется интерес к предмету, снижается уровень тревожности. Развиваются творческие способности.

3

Технология использования обучения игровых методов.

Игровая форма создается  на уроках при помощи  игровых приемов и ситуаций, выступающих  как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

    7-9 классы

 Технология учитывает, что учение без насилия, учение с увлечением - есть игра; где нет игры, там нет развития, игра -единственная природная форма развития ребенка. Позволяет использовать разные формы уроков.

 2001г.

  В результате этого повышается мотивация учеников, закрепляется интерес к предмету. Снижается уровень тревожности у детей. Развиваются  творческие способности.


4

 Здоровьесберегающие технологии.

Организация урочной и внеурочной формы с учетом здоровье сберегающих технологий.

      7-11 классы

Организация учебно-воспитательного процесса с соблюдением норм и правил, способствующих укреплению здоровья учащихся

2006г.

  Снижение утомляемости, повышение эмоционального настроя и работоспособности.

5

Проектные технологии.

Способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс. Он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

     7-11  классы

 Позволяет строить процесс развития детей исходя из их интересов, формирующий у школьников критическое и креативное мышление и предоставляющий каждому ребенку возможность ориентироваться в информационном пространстве.

2008

  Мотивация

  учащихся к проектной деятельности.

6

Информационно-коммуникативные технологии.

 Новая форма подачи материала. Новая форма оценки теоретических знаний.

    7-11 классы

Применение технологии позволяет повысить эффективность и продуктивность урока, заинтересовать учащихся в материале урока, стимулирует творческую активность , способствует визуализации учебного материала: одновременно позволяет эффективно использовать разные программы и технические средства, воздействующие на пользователя, который на уроке и читатель, и слушатель, и зритель

2008 г

Повышение интереса к предмету, выработка самостоятельности поиска материала в сети интернет. Создание собственных сайтов и программ в различной области знаний.

7

 Технология развития критического мышления (ТРКМ)

7-11 классы

Развитие мыслительных навыков, умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны деятельности.

2005 г

Повышение познавательной активности, выработка умения критически оценивать информацию, принимать самостоятельные решения.


Использование в воспитательной деятельности новаций в области общей педагогики и психологии

п/п

Наименование

инновационной методики, технологии, иной новации

Область совершенствования решения задач воспитания на основе использования данной новации (содержание воспитания и/или организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления)

В каких клас

сах (группах)

применяется

Краткое обоснование

выбора, указание

достоинств и недостатков

С какого

года

применяется

Успешность реализации

     1

Педагогика сотрудничества.

Урочная  и внеурочная деятельность.

   7-11 классы

Ученик делает все сам,  учитель направляет  этот процесс.

2006 г

Развивается личность, повышается самооценка

     2

Здоровьесбережение

Урочная  и внеурочная деятельность.

   7-11 классы

   Организация учебно - воспитательного процесса с соблюдением норм и правил, способствующих укреплению здоровья детей. Создание психологического комфорта в классе, формирование субъектных отношений.

2006 г.

Обучение учеников приемам и методам сохранения и укрепления здоровья

     3

Технология проектирования.

Урочная  и внеурочная деятельность.

    7-11 классы

   Умение ориентироваться на местности (топография).

2010 г

Повышение сознательной активности.

    4

Гуманистическая педагогика.

Урочная  и внеурочная деятельность.

    7-11 классы

  Воспитанник выступает в роли активного, сознательного, равноправного участника воспитательного процесса, развивающего по своим возможностям

2007г.

  Формирование свободной личности, самостоятельно думающей и действующей

5

Личностно – ориентированная технология.

Ориентир на свободный выбор и учет индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании. Методы,  применяемые в данных технологиях, – это методы убеждения, упражнений, оценки и самооценки. Применяют поощрение, наказание, контроль, самоконтроль. Работа с учащимися строится на доверии

7-11 классы

Взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры; на воспитательный процесс – как на освоение, усвоение и присвоение мира, окружающего современного человека.

2000 г

  Воспитание системы отношения к жизненным ценностям.

 Распространение  собственного опыта в области повышения качества обучения и воспитания

Уровни

презентации

Публикации в специальных изданиях

Выступления

на методических (иных научно-практических) мероприятиях)

Участие в профессиональных конкурсах

Демонстрация

«мастер – класса»

Уровень

учреждения

1.Выступление на педсовете«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» с докладом «Проектная деятельность учащихся как средство формирования метапредметных учебных действий» 2011

2010-2011 г.        

«Учитель года» победитель в номинации «Открытие года»

2.Выступление на МО математики физики и ОИВТ по теме самообразования «Технология проектного обучения - средство развития творческого мышления» протокол №3 от 12 01 2011

3 Выступление на педсовете «Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»  2012 г

4Научно-практическая конференция учителей «Инновации образования – взгляд педагогов» 2012г с докладом «Возможности электронного плаката на уроках физики»

Региональный

уровень

http://sonet.ucoz.ru/

1 Нравственный классный час «Настоящий друг»

2Разработка урока по электронному плакату «Основные положения МКТ»

1.Выступление на областном научно практическом семинаре «Технология проектной деятельности» с докладом «Применение учебных проектов в процессе обучения физики»10 11 2011г

1. Участник олимпиады учителей физики общеобразовательных учреждений Калининградской области в

23.10.2010 г.; 22.10.2011 г

2. Работа экспертом в предметном жюри 2-го этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике 2009-2011 г.г.

№45/1-д от21 09 09

№50/1-д от28 10 10

Международ ный уровень -

 Участие XII Международной научно-практической конференции «Инновационное образование: российский и зарубежный взгляд» 02.04.2012г №33/525


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...


 

Комментарии

Ляховчук Наталья Викторовна

Спасибо Ирина Николаевна за Ваше портфолио! Я скоро прохожу аттестацию и Ваше портфолио мне очень помогло в составлении своего собственного!!!!