Разработка урока в 7 классе «Способы уменьшения и увеличения давления»
план-конспект урока (физика, 7 класс) по теме

Способы уменьшения и увеличения давления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока  в 7 классе «Способы уменьшения и увеличения давления»

Цели урока

обучающая:  добиться знания учащимися способов уменьшения и увеличения давления, применением этих способов в природе и технике;

опытным путём установить зависимость между давлением и площадью опоры;

развивающая: развивать способности систематизировать и обобщать знания при объяснении нового теоретического материала;

развитие логического мышления;

развитие устной речи учащихся.

воспитывающая: выработать устойчивое внимание  при объяснении нового теоретического материала;

воспитание культуры общения друг с другом при работе в группах;

 достичь высокой активности учащихся на уроке;

 продолжить работу по привитию аккуратности, бережного отношения к оборудованию физического кабинета;

продолжить формирование познавательного интереса к физике;

Дидактический тип урока:  изучения нового материала.

План урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Проверка домашнего задания.

4.Мотивация.

5.Изучение нового материала.

6.Закрепление материала.

7.Подведение итогов.

8.Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент – 3 мин.

Учитель. Здравствуйте, ребята. На этом уроке вы сами будете оценивать свои знания.

Я вам раздам листы самооценки, которые вы будете заполнять после указанных видов деятельности Вам необходимо подписать свою фамилию

Вид деятельности

Оценка

Заполнение пропусков в тексте

Групповая работа

Решение задач

2.Актуализация знаний –  1 мин.

Учитель. Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке?

Ответ: Давление.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим изучение материала, относящегося к теме давление. Но прежде проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока.

 

3.Проверка домашнего задания -5мин.

Учитель. Откройте свои тетради и запишите число.  У  каждого из вас  на столе текст. Вам необходимо заполнить пропуски в тексте. Вместо точек необходимо в своих тетрадях записать пропущенные слова.

Текст

 Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется… .

Давление измеряется в … .

 Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности… на площадь поверхности.

Чтобы определить силу давления, действующую на поверхность, надо давление …

на площадь поверхности. 

Сила давления действует… площади поверхности.

(в тетрадях должны быть записаны  слова- давлением, паскалях ,разделить, умножить, перпендикулярно)

Учитель. Ставим оценки за этот вид деятельности.

0 ошибок-5; 1 ошибка-4; 2 ошибки-3; 3 и более ошибок-2.

4.Изучение нового теоретического материала- 15 мин.

Постановка проблемного вопроса.

Учитель.  Запишем на доске формулу для определения давления.

Проанализируем формулу. Давление прямо пропорционально действующей силе, т.е. с увеличением силы давление увеличивается, а с уменьшением силы - уменьшается.

Давление обратно пропорционально площади опоры, т.е. с увеличением площади опоры, давление уменьшается, а с уменьшением площади опоры – увеличивается.

Вывод: давление можно изменять - уменьшать или увеличивать.

Тема  урока: Способы уменьшения и увеличения давления.

Записываем тему урока в рабочие тетради.

На основании анализа формулы укажите способы изменения давления.

Ученики. 1.Изменить силу

2.Изменить площадь опоры.

Учитель. Запишем в тетрадях 2 способа изменения давления:

1.Изменить силу.

2.Изменить площадь опоры.

Чаще всего изменяют площадь опоры.

В зависимости от того, хотят ли получить малое или большое давление, площадь опоры увеличивают или уменьшают.

5.Закрепление материала-20 мин.

Как вы понимаете слова?

«Идя гулять зимою в лес,

Ты увеличь опору S»

Если затрудняетесь ответить на вопрос, обратитесь к рис.85 учебника.

Ученики.  Что бы уменьшить давление на снег, необходимо надеть лыжи, т.к. площадь лыж гораздо больше площади подошв обуви человека. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый сантиметр площади поверхности снега с меньшей силой и может идти, почти не проваливаясь в снег.

Учитель.

         Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то!

                Тогда почему же огромнейший лось

  Так просто бежит по болоту?

Ученики. Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка. Поэтому площадь опоры ноги  лося велика, а давление сравнительно мало.

Учитель. Мы рассмотрели случаи уменьшения давления. Иногда давление необходимо увеличить.

Как вы понимаете слова?

« Проникнуть в тело – цель твоя:

Своди опору до нуля»

Ответ. Чтобы увеличить давление, необходимо площадь опоры сделать как можно меньше.

Учитель. Верно. Лезвие режущих инструментов и остриё колющих инструментов остро оттачивают.

Физкультминутка

Встаньте прямо.  Сделайте вдох, выдох. Поднимитесь на носочки, опуститесь. Ещё раз поднимитесь на носочки, опуститесь.  Станьте на правую ногу, подняв левую. Опустите левую ногу. Станьте на левую ногу, подняв правую. Садимся на свои места.

Учитель. Как вы думаете, имеет ли отношение к нашей теме проведённая физкультминутка? Если да, то объясните.

Ученики объясняют, что когда становились  на носочки и стояли на одной ноге, давление на опору увеличивалось.

Работа в группах

 Ученики  поворачиваются, образуя группы. В группу должны входить как сильные по знаниям ученики, так и слабые. (Это предусматривается заранее .)

Задания для групповой работы.

На столах различные предметы: бруски, коробки, цилиндры,  книга и другие тела.

Одним группам даётся задание поставить тела так, чтобы они производили на стол наибольшее из возможных  давление, а другим группам-поставить предметы так,  чтобы давление было наименьшим.

Обсуждение результатов работы в группах.

Учитель. Проставьте себе оценки в листках самооценки.

Решение задач.

На доске записаны номера задач,  которые необходимо решить. Сборник задач по физике. (Авт. В. И. Лукашик,  Е.В. Иванова)

Кто первым справляется с заданием, показывает учителю свое решение. Если всё правильно, получает оценку, заносит её в лист самооценки и направляется к тем, кто не может сам выполнить решение ( сигналом о помощи является поднятая рука). Число решивших растёт, и они сами уже идут на помощь.

6.Подведение итогов работы-3мин.

Учитель. Наш урок подходи  к концу. Сядьте прямо, закройте глаза. Подумайте о материале, который вы изучили на уроке. Если кто-то не понял материал, откройте глаза и посмотрите на меня. ( Этот приём, заимствованный с журнала « Физика в школе»  я провожу с той целью, что иногда ребята стесняются одноклассников сказать о том, что они плохо разобрались с материалом.  При таком способе проверки знает только учитель и ученик.)

Ученики сдают учителю свои листы самооценки.

7. Домашнее задание.-1мин.

Учитель. Откройте дневники и запишите домашнее задание: П.34. Упр. 13.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе "Способы уменьшения и увеличения давления"

Урок с применеием интерактивной доски....

Разработка урока с презентацией А.В. Перышкин.7 класс "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"

Методическая разработка урока с презентацией к учебнику А.В.Перышкина 7 класс по теме "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"...

Урок физики в седьмом классе по теме "Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"

Данный материал предназначен для учителей физики, преподающих физику в седьмом классе. Разработка урока составлена по учебнику А.В. Перышкина. Может быть использована при изучении нового материала....

Разработка открытого урока по физике в 7 классе по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка содержит конспект урока и презентацию по данной теме....

Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

Презентация по теме. "Давление. Способы уменьшения и увеличения давления."Ловцовой А.Ф. находится по ссылке.https://vk.com/wall555604454_3502Задача данного урока заключается в том, что учени...