Уроки- конференции
статья по физике (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Вера Васильевна Жеребцова

Как заинтересовать учащихся сложными техническими вопросами, как сделать процесс обучения познавательным и интересным.? Как организовать предварительную работу по подготовке к такому уроку и распределить время при его проведении? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ps.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

« Урок-конференция – одна из форм организации учебного процесса» (выступление на семинаре педагогов ГБОУ СОШ 335  09.04.2012 г)

« То обстоятельство, что научные знания являются  достоянием  лишь маленькой группы людей,  снижает философский уровень народа, приводит к его духовному оскудению»     Альберт Эйнштейн

            Как сделать процесс обучения ярким, запоминающимся?

            Как помочь ученику не только овладеть необходимыми запасами новых понятий и каскадом формул, а сделать значимым тот материал,  который разбирается на уроках?

            Как активизировать ребят и настроить их на успех, позволив каждому раскрыть свои способности в должной степени?

             Всему этому могут помочь уроки - конференции, которые регулярно не реже 1 раза в четверть включаю в учебный процесс в каждом классе.

             Так, начиная знакомство с 7-клашками, первые уроки-газеты являются начальными шагами в познание окружающего мира, способствуют самостоятельному поиску информации из технических статей газет и журналов, умению «переварить», переработать полученные знания и кратко изложить содержание не только на бумаге, но и при выступлении перед ребятами в классе. (Это первый пробный шаг в большую страну НАУКУ ФИЗИКУ)

Тематика уроков - конференций разнообразна:

« Космические тропы», «История изобретения первых электроламп и перспективы развития освещения», «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», « Агрегатные состояния вещества и их свойства»,         « Атомная энергетика и проблемы ее использования»… и мн. другие.

Как проходит подготовка к такому уроку?

Предварительно за 10-14 дней ребята получают задания, выбирают тему выступления, готовят газету, презентацию, оформляют отчет по предложенному материалу.

Все это делает группа (обычно 5-6 человек). Оценку работы всей группе ставят одну, поэтому ребята очень стараются сами и боятся подвести одноклассников.

На каждой конференции заслушивается не более 5 докладов – сообщений, заранее подготовленных группой учащихся.

Хранители времени строго следят за регламентом, Знатоки готовят каверзные вопросы классу с целью проверки усвоения материала.

Поэтому важно не только выступить самим, но и выслушать одноклассников, написав отзыв и поставив свою оценку.

Уроки - конференции решают целый ряд  образовательных,  развивающих и, конечно - же, воспитательных задач:

  1. Сплочение классного коллектива,
  2. Умение работать в группе,
  3. Создавать презентации,
  4. Оформлять газету, при необходимости поставить эксперимент или продемонстрировать его видео,
  5. Культура общения, умение слушать и слышать
  6. Умение принять и переработать новую информацию и т. д.
  7. Анализ и самоанализ выступлений

Очень часто, подготовленный группами материал используется для проведения уроков в младших  классах.

 

Здорово, когда выступления группы продумывается заранее, состыковывается презентация и информационный поток, предварительно ставится эксперимент (по возможности)

Эту форму работы использую на протяжении всей своей педагогической деятельности  и считаю ее успешной не только с целью накопления положительных оценок учащихся, но и предоставление шанса «не очень успешным» ученикам заявить о себе в полный голос.

Только так в совместном тандеме с ребятами удается решать проблемы усвоения и закрепления изученного материала, делать знания не пятиминутными, а долговременными.

Удерживая  руку на пульсе, просто необходимо осуществление обратной связи, - мнения, отзывы, замечания ребят, на  которые, естественно необходимо  реагировать и учитывать в будущем.

Повторение – мать плохо организованного учения.

Хочется верить, что все у всех будет на 5.

Приложение к выступлению:

  1. Слайд-шоу фотографий,
  2. Газеты учеников,
  3. Выдержки из презентаций – экспериментальных заданий
  4. Учебный  авторский фильм по экологии (К декаде ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."

презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

урок истории в 11 классе. Урок-конференция «Столыпин: палач или спаситель России?»

На уроке были заявлены следующие цели:Изучить реформы, проведенные Столыпиным в начале 20 века в России и выяснить роль преобразований в истории развития российского государства.Определить, какие урок...

Конспект урока - конференции по географии в 10 классе по теме: "Урбанизация". Презентация учителя к уроку.

Форма проведения урок - конференция с использованием игровой, ИКТ технологий и технологии проблемного обучения....

Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).

Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....