Уроки- конференции
статья по физике (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Как заинтересовать учащихся сложными техническими вопросами, как сделать процесс обучения познавательным и интересным.? Как организовать предварительную работу по подготовке к такому уроку и распределить время при его проведении?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ps.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
« Урок-конференция – одна из форм организации учебного процесса» (выступление на семинаре педагогов ГБОУ СОШ 335 09.04.2012 г)
« То обстоятельство, что научные знания являются достоянием лишь маленькой группы людей, снижает философский уровень народа, приводит к его духовному оскудению» Альберт Эйнштейн
Как сделать процесс обучения ярким, запоминающимся?
Как помочь ученику не только овладеть необходимыми запасами новых понятий и каскадом формул, а сделать значимым тот материал, который разбирается на уроках?
Как активизировать ребят и настроить их на успех, позволив каждому раскрыть свои способности в должной степени?
Всему этому могут помочь уроки - конференции, которые регулярно не реже 1 раза в четверть включаю в учебный процесс в каждом классе.
Так, начиная знакомство с 7-клашками, первые уроки-газеты являются начальными шагами в познание окружающего мира, способствуют самостоятельному поиску информации из технических статей газет и журналов, умению «переварить», переработать полученные знания и кратко изложить содержание не только на бумаге, но и при выступлении перед ребятами в классе. (Это первый пробный шаг в большую страну НАУКУ ФИЗИКУ)
Тематика уроков - конференций разнообразна:
« Космические тропы», «История изобретения первых электроламп и перспективы развития освещения», «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», « Агрегатные состояния вещества и их свойства», « Атомная энергетика и проблемы ее использования»… и мн. другие.
Как проходит подготовка к такому уроку?
Предварительно за 10-14 дней ребята получают задания, выбирают тему выступления, готовят газету, презентацию, оформляют отчет по предложенному материалу.
Все это делает группа (обычно 5-6 человек). Оценку работы всей группе ставят одну, поэтому ребята очень стараются сами и боятся подвести одноклассников.
На каждой конференции заслушивается не более 5 докладов – сообщений, заранее подготовленных группой учащихся.
Хранители времени строго следят за регламентом, Знатоки готовят каверзные вопросы классу с целью проверки усвоения материала.
Поэтому важно не только выступить самим, но и выслушать одноклассников, написав отзыв и поставив свою оценку.
Уроки - конференции решают целый ряд образовательных, развивающих и, конечно - же, воспитательных задач:
- Сплочение классного коллектива,
- Умение работать в группе,
- Создавать презентации,
- Оформлять газету, при необходимости поставить эксперимент или продемонстрировать его видео,
- Культура общения, умение слушать и слышать
- Умение принять и переработать новую информацию и т. д.
- Анализ и самоанализ выступлений
Очень часто, подготовленный группами материал используется для проведения уроков в младших классах.
Здорово, когда выступления группы продумывается заранее, состыковывается презентация и информационный поток, предварительно ставится эксперимент (по возможности)
Эту форму работы использую на протяжении всей своей педагогической деятельности и считаю ее успешной не только с целью накопления положительных оценок учащихся, но и предоставление шанса «не очень успешным» ученикам заявить о себе в полный голос.
Только так в совместном тандеме с ребятами удается решать проблемы усвоения и закрепления изученного материала, делать знания не пятиминутными, а долговременными.
Удерживая руку на пульсе, просто необходимо осуществление обратной связи, - мнения, отзывы, замечания ребят, на которые, естественно необходимо реагировать и учитывать в будущем.
Повторение – мать плохо организованного учения.
Хочется верить, что все у всех будет на 5.
Приложение к выступлению:
- Слайд-шоу фотографий,
- Газеты учеников,
- Выдержки из презентаций – экспериментальных заданий
- Учебный авторский фильм по экологии (К декаде ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе Дата: 10/48. «Электромагнитные волны». Тип урока: урок – конференция. Метод проектов
10/48. «Электромагнитные волны»....
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
урок истории в 11 классе. Урок-конференция «Столыпин: палач или спаситель России?»
На уроке были заявлены следующие цели:Изучить реформы, проведенные Столыпиным в начале 20 века в России и выяснить роль преобразований в истории развития российского государства.Определить, какие урок...
Конспект урока - конференции по географии в 10 классе по теме: "Урбанизация". Презентация учителя к уроку.
Форма проведения урок - конференция с использованием игровой, ИКТ технологий и технологии проблемного обучения....
Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).
Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....