Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества»
классный час по физике (9 класс) по теме

 

 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех – всех в этом зале. Наша встреча посвящена «Защитникам Отечества». Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.  Нам известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва, Бородино. Россия гордится своими полководцами – Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым принесшим славу русскому оружию. 23 февраля – день Защитников Отечества, в этот день мы славим своих воинов – защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни они отстаивали независимость Родины во все времена. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее название – День защитника Отечества. В этот день поздравляют военных, всех мужчин, а также и вас, ребята, будущих солдат и офицеров. Наш народ любит русского воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено много сказок, пословиц, былин, поговорок? О нем – русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора варит – пальчики оближешь! И даже среди редких в нашей стране памятников литературным героям есть памятник защитнику Отечества, солдату Василию Теркину.                                                                    Сегодня вам, ребята, предоставляется возможность показать свою силу, ловкость и смекалку. Ребята, как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово. Быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А чтобы быть настоящим солдатом, надо много уметь.                                                                                                                                                               Сегодня нам всем предстоит убедиться в том, что умеют будущие воины, будущие защитники Отечества.   Благодаря своим деловым и личностным качествам наши участники постараются доказать, что и они готовы служить в армии.

Звучит клип «Наша Армия»   

Читают стихотворения: 

Начнем наш праздник с предоставления команд:

Прошу пройти на сцену  отделение 11 «А», 10 «А», 9 «А», 9 «Б», 8 «А» классов.

Отделения, равняйсь, смирно!

Командир отделения сдать рапорт!

 

Рапорт: отделение в количестве 5 человек для проведения игры построен и готов.

Командир отделения__________________________________________   

 

Прошу команды занять свои места.           

Представление жюри:

Слово для поздравления:                 

Начинаем праздник с военно – исторической викторины  

За участие в конкурсе участники получают звезду, та команда, которая получит большее количество звезд, будет победителем.                 

 

Вопросы                        

  1. Когда в России появилась регулярная Армия? (При Петре 1 -1691 г.)
  2. Кто был первым фельдмаршалом России? (Борис Петрович Шереметьев)
  3. Кто из командующих был награжден орденом «Победа»? Сталин, Жуков, Василевский, Конев, Рокосовский, Малиновский, Говоров, Мерецков, Толбухин, Тимошенко, Антонов)
  4. Назовите виды войск РФ?  (СВ, ВВС, ВМС)
  5. Виды оружия, состоящие на вооружении РФ?   (ЯО, ХО, БО, СОСП)

Задание1. Каждая команда получает список с фамилиями. За 1 минуту выписать из данного списка всех полководцев.

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.       

Задание 2 Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов нужно собрать всю пословицу.

 

(« Бой красен мужеством, а товарищ дружеством»

«Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища»)                                         

Задание 3. Сейчас командам придется поработать связистами, которые расшифруют с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. (Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст.

Карточка №1

25  19  1  2  3  12  6  18  20, 18  12  6  3  1  15  19  4  15  17, 15  22  17  1  14  31  30  19  5  3  6  16  20  25  11  9,  15  5  9  14  19  1  14  11. 

(Штаб в лесу, с лева от гор, охраняют две пушки, один танк)

Задание 4. Команда должна написать донесение с помощью кроссворда.

1Затопление местности в результате подъема уровня воды реки, озера или моря.

2. Распространение огня сопровождается уничтожением всего, что может гореть.

3. Быстрое отделение горных пород.

4. Ветер, несущий беду.

5. Смещение по склону горы массы горной породы.

6. Горючее вещество, возникшее в условиях болота.

7. Сильное колебание и смещение земной поверхности, подземные толчки и удары.

8. Сильное колебание на дне океана или моря, вызывающее большие волны.

9. Проливной дождь, который может стать причиной стихийного бедствия.

Задание 5. «Команда отбой»

За 1 минуту команда должна снять верхний камуфляж, аккуратно сложить на стуле.

Задание 6. «Минное поле»

По одному представителю от команды нужно проползти между минами, расставленными на полу в шахматном порядке, не касаясь мин.

Задание 7. «Болото»

Следует перейти  болото, наступая только на листы бумаги, поочередно перекладывая их перед собой.

Задание 8. «Тоннель»

Необходимо проползти под стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев.

Задание 9. «Пришей пуговицу»

Перед вами разные пуговицы и иголка с ниткой. Вы должны по команде правильно пришить пуговицы.

Задание 10. «Отжимание от пола»

Проверим вашу выносливость. Вы должны выбрать по одному представителю от команды. Каждый из вас по команде должен отжаться от пола, кто сделает больше отжиманий, тот победит.

Задание 11 « На привале»

Каждое отделение должно спеть свою любимую песню.

Задание 12 «Обед»

Сейчас вам принесут солдатскую еду – щи и кашу, вы должны по моей команде все съесть. Кто съест быстрее, тот выигрывает.

Поздравление от девочек. Песня_______________________

Показ презентации.                                             

Подведение итогов. Слово жюри.

 

 

 

                                                                                             Мероприятие разработано

                                                                             учителем физики

                                                                         и информатики

                                                                                            МОУ «Марфинская СОШ»

                                                                                   Федорченко Любовью

                                                                  Алексеевной.

 

Интеллектуально – познавательная игра

 «По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн»

Цель игры –  систематизировать и углубить знания учащихся по физике,     математике и информатики.

  1. Эпиграф игры. «В цепи человек стал последним звеном,

                               И лучшее все воплощается в нем.

                               Как тополь вознесся он гордой главой,

                               Умом одаренным и речью благой,

                               Вместилище духа и разума он –

                                Весь мир бессловесный ему подчинен.

                                        (Фирдоуси персидский 940 -1050 гг.)

Пусть эти слова станут эпиграфом нашей игры, а девизом русская поговорка (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом), применима к нашей игре «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником».

Ведущий .  Почему торжественность вокруг?

Слышите,  как быстро смолкла речь!

Это встреча важных двух наук

Приглашает вас сегодня в круг.

Физика! Какая емкость слова!

Физика! Для нас не просто звук.

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Для игры приглашаются команды 9 А класса, 10 А класса, 11 А класса. (Учащиеся занимают свои места под музыку «Дважды, два, четыре…)

Ведущий. 1).Слово предоставляется команде 9 А класса (название, девиз, приветствие)

2) Команде 10 А класса

3) Команде 11 А класса

Ведущий. Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это самый горький».

Ведущий.Начинаем игру с разминки.

 Вопросы по физике.

За одну минуту нужно дать как можно больше ответов.

  1. Как – то раз спросили розу,

От чего чаруя око,

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко?

 

  1. Тебе по болоту ходить довелось?

Легко это было?

Вот то – то!

Тогда почему же огромнейший лось

Так просто бежит по болоту?

 

  1. Бортпроводница очень мило

Перед полетом предложила

Из ручек вылить все чернила

Зачем ей это надо было?

(Жюри считает баллы)

Конкурс 1

Ведущий.Командам предлагаются задачи по математике.

  1. Во сколько раз один километр длиннее одного миллиметра?
  2. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50, то сколько раз встретиться цифра 4?
  3. Какая дробь больше 10/14, 8/14, 7/14?
  4. Петя живет на 16 этаже, а Коля на 4 этаже, во сколько раз Пете необходимо пройти ступенек больше, чем Коле?
  5. Миша делает три шага вперед и два шага назад: так он продвигается вперед на 20 шагов. Сколько шагов он сделал?

Исторические задачи

1 . Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

2. Назовите имя известного поэта и математика, автора слов «Яд мудрецом тебе предложенный прими, из рук же дурака, не принимай бальзама».

3. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто она?

4. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Виет. В переводе с латинского языка он означает «спица колес». Что  это?

5. Это название происходит  от двух латинских слов «дважды» и «секу». Буквально рассекающая на две части. О чем идет речь?

6. Слово, котором обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?

7. Старинная русская мера веса (массы). С конца 16 века он служил единицей веса драгоценных металлов и камней. Он же устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (жидкости, газа ) в тепловых, гидравлических и пневматических машинах. Назовите эту меру веса.

8. В квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают целые часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов в сутки  делают эти часы?

9. Если от трехзначного числа отнять 7, то оно разделится на 7, Если отнять 8, то оно разделится на 8, если от него отнять 9, то разделится на 9. Какое это число?

Музыкальная пауза. Первая серия. «Из жизни великих ученых».

Режиссеры и исполнители 9 А класс.

Жюри подводит итоги конкурсов)

Конкурс 2

« По следам чудесных странствий»…

  1. Детектив Шерлок Холмс прошел в гости. Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами – с сыром и колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: «А нож хозяйка очень редко точит.» Почему у него возникла такая мысль?
  2. Хозяйка дома, где жил Холмс, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на нее, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице холодная».  Как он это определил?
  3. В рассказе Жуля Верна 1763 год. Путешествие капитана Гаттераса. Как доктор Клоуботти зажег костер?  Когда путники потеряли огниво и очутились без огня при страшном морозе в 48 градусов на огромном ледяном поле.

Музыкальная пауза.  2 серия из «Жизни великих ученых»

                                         Режиссеры и исполнители 10 А класс.

(Жюри подводит итоги конкурсов)

Конкурс 3

Почему плавает яйцо?

Почему плавает лезвие?

Вынуть монету сухой из воды.

Рекордный вес.

Фольга умеет танцевать.

Спасение шарика

Выпить сок ,не открывая банку.

Конкурс 4.Мгновенный ответ.

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  2. Постоянная величина.
  3. С чего начинается натуральный ряд?
  4. Число обратное 5.
  5. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
  6. Геометрическая фигура, она же в спорте.
  7. Есть у растения и уравнения.
  8. Отношение длины окружности к его диаметру.
  9. Сумма противоположных чисел.
  10. Проблеск света в темном царстве.
  11. Соперник нолика.
  12. Что больше 5 или корень из 28.
  13. Равенство с переменной.
  14. Чему равна дюжина.
  15. Сколько вершин у куба.

Музыкальная пауза. Из жизни великих ученых.

Режиссеры и исполнители 11 А класс.

(Жюри подводит итоги)

Конкурс 5. Блиц – турнир для капитанов.

  1. Что тяжелее 1 центнер кирпичей или 1 центнер воздушных шариков?
  2. Сколько получится, если разделить полсотни наполовину?
  3. Число разрядов в классе?
  4. Что больше сумма всех цифр или их произведение?
  5. Наименьшее натуральное число?
  6. Сосуд, хранящий пущу горячей?
  7. Процесс, обратный плавлению?
  8. Мельчайшая частица вещества?
  9. Что общего у винтовки и дерева?
  10. Сколько получится, если два десятка умножить на три десятка?
  11. Как назвать, одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?
  12. У четырехугольного стола отпилили один угол, сколько углов осталось?

Конкурс 6. Знатоки информатики.

(Командам раздают тесты, время на решение теста 1 минута)

1.В какой последовательности создавались эти устройства?

а) компьютер

б) арифмометр

в) счеты

г) ЭВМ

2. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик?

а) монитор

б) мышь

в) системный блок

3. Эта цифра не существует в двоичной системе.

а) 0

б) 1

в) 2

4. Поименная совокупность данных на носителе

а) файл

б) сектор

в) дорожка

 

5. Что является счетным устройством?

а) абак

б) индикатор

в) арифмометр

6. Отечественный текстовый процессор

а) edit

б) word

в) lexicon

7. Назовите «маленькую» единицу

а) терабайт

б) бит

в) килобайт

8. Всемирная компьютерная сеть

а) Интерна

б) Арпанет

в) Интернет

 

Конкурс 7.

Вот задача не для робких!

 Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим, к финишу придешь.

 

 

5  5  5  5  =  3

5  5  5  5  =  4

5  5  5  5  =  5

5  5  5  5  =  6

5  5  5  5  =  7

5  5  5  5  =  26

5  5  5  5  =  30

5  5  5  5  =  55

5  5  5  5  =  50

 

 

 

Жюри подводит итоги игры. Слово жюри. Награждения.

Ведущий.

 

Наш вечер хочу закончить четверостишьем.

 

« Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь предела для знания, нет»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику "День защитников Отечества"

Сценарий праздничного концерта с презентацией...

Спортивный праздник "День Защитника Отечества"

Праздник состоит из 4 основных частей:1.Строевой смотр:1 Построение в 1 шеренгу. 2 Выполнение строевых команд. 3 Повороты на месте. 4 Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно. 5 Движение строевым шагом...

Спортивный праздник "День Защитника Отечества"

Конспект спортивного мероприятия, посвященное к 23 февралю, для детей старшего дошкольного возраста с участием пап....

разработка сценария спортивной эстафеты к празднику День защитника отечества в начальной школе

Сценарий военно – спортивного праздника  «Вперед мальчишки!»                                ...

Внеклассное мероприятие по физической культуре для 1- 4 классов СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Форма проведения: праздник - соревнованиеЦели и задачи мероприятия:- дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы школьного образовательного учреждения.- прививать ...

Сценарий к празднику День защитников Отечества «Будь готов!»

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к Родине. Предварительная работа:1. Знакомство с русскими полководцами.2. Исторический экскурс «Создание военных организаций в России»3....

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста...