план-конспект урока "Внутренняя энергия"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Макурова Елена Владимировна

Урок изучения нового материала.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийная установка, программное обеспечение для демонстрации интерактивных моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_vnutrennjaja_ehnergija.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


______Внутренняя энергия.____

(Тема урока)

ФИО (полностью)

     Макурова Елена Владимировна                               

Место работы

г.Энгельс МОУ СОШ №32                                                       

Должность                                                          

учитель

Предмет                                                                                

физика

Класс                                

8

Тема и номер урока в теме                                                                                  

  «Внутренняя энергия» тема 4, урок2

Базовый учебник              

С.В. Громов, Н.А. Родина.

Цель  урока: ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии  

                        движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия.

 Задачи:

- обучающие изучение темы “Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet

-развивающие развитие умений анализа и самоанализа; развитие умений анализа и синтеза информации.

-воспитательные     развитие коммуникативной компетенции.

Тип урока   объяснение нового материала

Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная установка, программное обеспечение для демонстрации интерактивных моделей.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов

Концентрация внимания, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2мин

2

Актуализация знаний

ЦОР «Внутренняя энергия»

Первичная диагностика, контроль уровня имеющихся знаний.(слайд 1,иодель1)

Отвечают на вопросы, систематизируют знания о кинетической и потенциальной энергии тела

5мин

3

Подготовка к основному этапу урока(постановка проблемы)

ЦОР «Внутренняя энергия»

Демонстрирует опыт по превращению одного вида механической энергии в другой(падение тела)

Ставит проблему: можно ли утверждать, что когда тело упадет, его энергия исчезнет и нарушится фундаментальный закон природы – закон сохранения энергии?

Модели 1.7, 1.8

Выдвигают гипотезы для решения поставленной проблемы

5мин

4

Изложение нового материала

ЦОР «Внутренняя энергия»

 Демонстрирует опыт по превращению механической энергии свинцового шара во внутреннюю энергию свинцовую плиту

Вводит понятие внутренняя энергия, ее обозначение, единица измерения. Модели 1.9 и 1.10

Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради.

13мин

5

Первичная проверка понимания материала

-

Учитель задает вопросы и определяет наличие пробелов в знаниях обучающихся.

Систематизируют материал и углубляют знания при решении качественных задач,

3мин

6

Изложение нового материала

ЦОР «Внутренняя энергия

Выявление  зависимости внутренней энергии от массы тела, его температуры, агрегатного состояния.

Модель 1.11

Выдвигают гипотезы, осознают, от чего зависит и не зависит внутренняя энергия тела

5мин

7

Закрепление

ЦОР «Внутренняя энергия»

Проводит фронтальный опрос по изученному материалу:( вопросы к параграфу) ; вопросы слайд В.

 

Устно отвечают на вопросы учителя.

4мин

8

Контроль и самоконтроль

ЦОР «Внутренняя энергия» тест

Контроль за работой учащихся за компьютерами во время тестирования.

На компьютерах отвечают на вопросы для самоконтроля

5мин

9

Подведение итогов, задание на дом.

-

Обобщение учителя

Запись домашнего задания.

3мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Внутренняя энергия

инновационный учебный материал

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7971-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf

2

Тест к уроку "Внутренняя энергия"

Тест, Интерактивное задание.

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Внутренняя энергия" с применением ЭОР

План-конспект урока "Внутренняя энергия" с применением ЭОР...

Разработка плана-конспекта урока по физике в 9 классе «Энергия связи атомных ядер»

Цель урока: ознакомить учащихся с понятием энергии связи атомных ядер, сформировать умение определять энергию связи и энергетический выход при синтезе ядер и делении ядер.Задачи:образовательные:...

План-конспект урока по физике "Использование ядерной энергии"

План-конспект урока по теме "Использование ядерной энергии" для 8 класса по технологии развития критического мышления...

План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»

Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных  навыков работы с информацией, формирование навы...

план-конспект урока ЯДЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ ЗВЕЗД

Цель урока: показать, что только термоядерные реакции могут обеспечить наблюдаемую светимость звезд; найти энергию, выделяющуюся в основных ядерных реакциях на звездах....

План-конспект урока по теме «Эволюция пищеварительной системы у животных. Обмен веществ и энергии»

7 классТема Эволюция строения и функций органов и их систем.Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А., М., Дрофа, 2014 гЦель урока:Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение...