план-конспект урока "Внутренняя энергия"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Необходимое техническое оборудование:
компьютер, мультимедийная установка, программное обеспечение для демонстрации интерактивных моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_vnutrennjaja_ehnergija.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
______Внутренняя энергия.____
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Макурова Елена Владимировна | |
Место работы | г.Энгельс МОУ СОШ №32 | |
Должность | учитель | |
Предмет | физика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Внутренняя энергия» тема 4, урок2 | |
Базовый учебник | С.В. Громов, Н.А. Родина. |
Цель урока: ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии
движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия.
Задачи:
- обучающие изучение темы “Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet
-развивающие развитие умений анализа и самоанализа; развитие умений анализа и синтеза информации.
-воспитательные развитие коммуникативной компетенции.
Тип урока объяснение нового материала
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная установка, программное обеспечение для демонстрации интерактивных моделей.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - | Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов | Концентрация внимания, быстрое включение учащихся в деловой ритм | 2мин |
2 | Актуализация знаний | ЦОР «Внутренняя энергия» | Первичная диагностика, контроль уровня имеющихся знаний.(слайд 1,иодель1) | Отвечают на вопросы, систематизируют знания о кинетической и потенциальной энергии тела | 5мин |
3 | Подготовка к основному этапу урока(постановка проблемы) | ЦОР «Внутренняя энергия» | Демонстрирует опыт по превращению одного вида механической энергии в другой(падение тела) Ставит проблему: можно ли утверждать, что когда тело упадет, его энергия исчезнет и нарушится фундаментальный закон природы – закон сохранения энергии? Модели 1.7, 1.8 | Выдвигают гипотезы для решения поставленной проблемы | 5мин |
4 | Изложение нового материала | ЦОР «Внутренняя энергия» | Демонстрирует опыт по превращению механической энергии свинцового шара во внутреннюю энергию свинцовую плиту Вводит понятие внутренняя энергия, ее обозначение, единица измерения. Модели 1.9 и 1.10 | Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради. | 13мин |
5 | Первичная проверка понимания материала | - | Учитель задает вопросы и определяет наличие пробелов в знаниях обучающихся. | Систематизируют материал и углубляют знания при решении качественных задач, | 3мин |
6 | Изложение нового материала | ЦОР «Внутренняя энергия | Выявление зависимости внутренней энергии от массы тела, его температуры, агрегатного состояния. Модель 1.11 | Выдвигают гипотезы, осознают, от чего зависит и не зависит внутренняя энергия тела | 5мин |
7 | Закрепление | ЦОР «Внутренняя энергия» | Проводит фронтальный опрос по изученному материалу:( вопросы к параграфу) ; вопросы слайд В.
| Устно отвечают на вопросы учителя. | 4мин |
8 | Контроль и самоконтроль | ЦОР «Внутренняя энергия» тест | Контроль за работой учащихся за компьютерами во время тестирования. | На компьютерах отвечают на вопросы для самоконтроля | 5мин |
9 | Подведение итогов, задание на дом. | - | Обобщение учителя | Запись домашнего задания. | 3мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | инновационный учебный материал | модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7971-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf | |
2 | Тест, Интерактивное задание. | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Внутренняя энергия" с применением ЭОР
План-конспект урока "Внутренняя энергия" с применением ЭОР...
Разработка плана-конспекта урока по физике в 9 классе «Энергия связи атомных ядер»
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием энергии связи атомных ядер, сформировать умение определять энергию связи и энергетический выход при синтезе ядер и делении ядер.Задачи:образовательные:...
План-конспект урока по физике "Использование ядерной энергии"
План-конспект урока по теме "Использование ядерной энергии" для 8 класса по технологии развития критического мышления...
План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»
Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навы...
план-конспект урока ЯДЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ ЗВЕЗД
Цель урока: показать, что только термоядерные реакции могут обеспечить наблюдаемую светимость звезд; найти энергию, выделяющуюся в основных ядерных реакциях на звездах....
План конспект урока физики в 9 классе «Работа и потенциальная энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел».
План по учебнику Н.С. Пуышева, Н.Е. Важеевская Физика 9 класс...
План-конспект урока по теме «Эволюция пищеварительной системы у животных. Обмен веществ и энергии»
7 классТема Эволюция строения и функций органов и их систем.Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А., М., Дрофа, 2014 гЦель урока:Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение...