Решение задач ЕГЭ-2012
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Рассматриваются примеры решения задач заданий С, с применением метода графических образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 415.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача 1 (презентация)
Вариант 9 С3 Физика Подготовка к ЕГЭ (под ред. Монастырского Л М)
Высота водопада 37 м, скорость воды в верхней части 10 м/с. Определите максимально возможную разность температур воды в верхней и нижней части водопада. Ответ записать в градусах Цельсия.
Проследим на рисунке за движением воды
h =
1
37м
h = 0
2
Покажем зависимость энергии, которой обладает вода, от времени движения.
- Построим оси координат.
t (время)
Е
(энергия)
- Наносим границы воображаемого пространства, создавая пространственно-временную схему.
Е
1
(энергия)
2
t (время)
- Покажем, какими видами энергии обладало тело в точке 1.
Е
Еп =Ек + Еp , Еп = mv22 + mgh
(энергия)
t (время)
4. С течением времени в нижней точке водопада, точке 2 учитывая, что h = 0
Е
Еп =Ек + Еp , Еп = mv22 + mgh
(энергия)
Еп =Ек + 0, Еп = mv22 + 0
t (время)
5. Показываем графически, как выглядит изменение энергии. Максимально возможная разность будет в случае если изменение скорости будет близким к нулю, а следовательно и энергия кинетическая не изменится.
Е
Еп =Ек + Еp , Еп = mv22 + mgh
(энергия)
Еп =Ек + 0, Еп = mv22 + 0
t (время)
6. Но в этом случае нарушен закон сохранения энергии. Следует показать, что потенциальная энергия перешла во внутреннюю, пошла на нагревание воды.
Е
Еп =Ек + Еp , Еп = mv22 + mgh
(энергия)
Еп =Ек + Q, Еп = mv22 + mcΔt
t (время)
7. Учитывая закон сохранения энергии, поставим знак равенства.
Е
Еп =Ек + Еp , Еп = mv22 + mgh
(энергия)
Еп =Ек + Q, Еп = mv22 + mcΔt
t (время)
8. Перейдем к решению уравнения, которое было получено в результате построения графического образа.
mv22 + mgh = mv22 + mcΔt
mcΔt = mv22 - mv22 + mgh
mcΔt = mgh
Δt ≈ 0,1оС
Вариант 9 С4 Физика Подготовка к ЕГЭ (под ред. Монастырского Л М)
Определите показания амперметра в схеме, изображенной на рисунке. Сопротивление каждого резистора 3 Ом. Напряжение на полюсах источника 12 В.
А
- Заменим схему соединения резисторов эквивалентной.
Мостик Уинстона
r r
рассчитаем участки с
r r последовательным
соединением
r + r =2r
с параллельным
r + r =2r
2r*2r2r+2r = r
Вернемся к исходной схеме, применив свои упрощения.
А
r
Применив закон Ома для участка цепи, получим:
I = UR = 12В3 Ом = 4 А
Вариант 9 С5 Физика Подготовка к ЕГЭ (под ред. Монастырского Л М)
Колебательный контур состоит из конденсатора электроемкостью С =40 пФ и катушки индуктивностью L = 57 мкГн. В тот момент, когда сила тока в цепи равна 0,42 А, на конденсаторе накапливается заряд 20 нКл. Найдите максимальную энергию магнитного поля катушки.
Введем систему координат, на которой покажем наличие и зависимость от времени, энергии в колебательном контуре
1) Wп = Wэ max, Wм = 0 W
Wэ
++ ++
_ _ _ _
Wм t
0 t = 12T t = T
2) Wп = Wэ + Wм W
+ +
_ _
t
t = 14 T t = 12T
3) Wп = Wм max, Wэ = 0 W
t = 14 T t = 12T T t
Для 1) Wп = Wэ мах , Wм = 0
2) Wп = Wэ + Wм
В любой момент времени полная энергия остается постоянной. Вычислим ее для случая указанного в задаче:
Wп = q22C + Li22 = 10,0274*10-6 ≈ 10-5 Дж
3) Wп = Wм мах, Wэ = 0
Wм мах ≈ 10-5 Дж
Задача 4
Вариант 7 С3 ЕГЭ 2012 Физика ФИПИ
В калориметре находится 1 кг льда. Чему равна первоначальная температура льда, если после добавления в калориметр 15 г воды, имеющей температуру 20оС, в калориметре установилось тепловое равновесие при – 2оС ? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью калориметра пренебречь.
- Введем систему координат, состоящую из осей температур и времени.
t, оС
t (время)
- Отметим начальную и конечную температуру воды и льда.
t, оС
20
0
- 2 t (время)
tльда
- Покажем процессы, происходящие с водой.
А) Остывание воды до точки кристаллизации
t, оС
20 Q1 = mв*св*Δt
0
- 2 t (время)
tльда
Б) Кристаллизация воды
t, оС
20 Q1 = mв*св*Δt
Q2 =λ*mв
0
- 2 t (время)
tльда
В) Остывание получившегося из воды льда
t, оС
20 Q1 = mв*св*Δt1
Q2 =λ*mв
0
- 2 Q3 = mв* св*Δt t (время)
tльда
- За тоже время лед, получив энергию от воды, нагрелся. Наступило тепловое равновесие.
t, оС
20 Q1 = mв*св*( 0–20)
Q2 =λ*mв
0 Q3 = mв* св*(-2 - 0)
- 2 t (время)
tльда Q4 = mл* сл*( tльда - 0)
Д) Количество теплоты, отданное водой, равно количеству теплоты, полученному льдом.
t, оС
20 Q1 = mв*св*( 0–20)
Q2 = - λ*mв Q в = Q1+Q2+ Q3
0 Q3 = mв* св*(-2 - 0)
- 2 t (время) tльда Q4 = mл* сл*( tльда - 0) Qл = Q4
- Переходим к математическим расчётам.
mв*св*( 0–20) - λ*mв + mв* св*(-2 – 0) = mл* сл*( tльда - 0)
mв*св*( –20) - λ*mв + mв* св*(-2) = mл* сл* tльда
tльда = -5 оС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Решение задачи С6 ЕГЭ-2012
Привожу свое решение задания С6 пробного тестирования ЕГЭ-2012 года....
Решение задачи С6 ЕГЭ-2012
Привожу решение задания С6 прромежуточного тестирования ЕГЭ-2012...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Решение геометрических задач ВМОШ 2012-2013
В данной презентации разобраны геометрические задачи XXXIX Всероссийской математической олимпиады школьников 2012-2013 уч.г....
Рабочая программа учебного курса по физике "Практикум решения задач по физике" (10-11 классы) на 2012-2013 уч. год
Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне. Программа курса учитывает цели обучения по физике...