Коэффициент полезного действия
материал по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе по теме: « Коэффициент полезного действия».
Тип урока: комбинированный.
Цели урока.
- Образовательная: обеспечить усвоение учащимися важнейшей характеристики машин и механизмов –КПД; формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении зпдач; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.
- Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.
- Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.
Оборудование: рычаг, блоки, наклонная плоскость, дидактический материал, раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедиапроектор.
Ход урока
I. Организационный момент. (1 мин)
Здравствуйте! Сегодня на уроке мы вспомним все о простых механизмах, познакомитесь с понятием коэффициенте полезного действия простых механизмов, про решаем ряд задач по этой теме.
II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний. (10-12 мин)
Проверка домашнего задания будет состоять из нескольких этапов.
- Два ученика выходят к доске и готовятся отвечать по плану (на демонстрационном столе находятся необходимые приборы):
а) блок: виды блоков, определение, выигрыш в силе, выигрыш в работе, применение.
б) рычаг: определение, условие равновесия рычага, выигрыш в работе, применение.
Заслушиваются ответы учащихся, готовящихся у доски, после проверки физического диктанта, выставляются оценки.
- Остальные учащиеся пишут физический диктант, в котором указывают буквенное обозначение и единицу измерения названной физической величины.
Вопрос | Ответ |
1. Сила | F, Н |
2. Плечо силы | l , м |
3. Мощность | N, Вт |
4. Работа | A, Дж |
- Какая сила удерживает рычаг в равновесии?
Р=20 Н F-? F-? Р=10 Н
- Получу ли я выигрыш в силе?
Проводится учащимися взаимопроверка работ (правильные ответы высвечиваются или заранее написаны на доске), несколько человек дают определения физических величин и им выставляется оценка с учетом оценки за физический диктант.
Индивидуально.№1. На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее – 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча. Сделайте рисунок.
( Разноуровневый тест).
3. Изучение нового материала.
Учитель: Простые механизмы мы используем для совершения работы. Однако в реальных условиях, где есть силы трения, сопротивления для совершения необходимой нам работы ( полезной работы Ап) всегда требуется совершить большую работу, чем Ап работу.
Затраченная работа всегда больше полезной Аз > Ап .
Для определения КПД нужно полезную работу разделить на полную ( затраченную).
Пишут формулу: КПД = Ап, /Аз *100%. Учащиеся в тетрадях . а учитель на доске.
4. Закрепление материала.
Учитель предлагает следующий план решения задач на вычисления КПД механизма:
1. Выделите устройство, с помощью которого совершается работа.
2. Подберите формулу для расчета КПД.
3. Определите значение величин , входящих в формулу.
4. Проведите расчет.
Задачи: рассчитайте КПД механизмов.
- Бочку вкатывают по наклонному помосту, прилагая усилие 240 н. Масса бочки 100 кг, длина помоста 5 м, высота помоста 1 м. ( за доской)
Самостоятельная работа.
Вариант1 Ведро с песком весом 200 н поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку с силой 250 н.
Вариант 2. Ящик с гвоздями, масса которого 34 кг, поднимают на 5 этаж
строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 360 н.
V. Домашнее задание. (1 мин) 1. Изучить §61.
2. 1.Уровень: Записать условие задачи и решить ее . стр. 151 уч.
2. Уровень: составить тестовую задачу.
VI. Подведение итога урока (1 мин)
Ребята, что нам удалось сегодня на уроке сделать? (Учащиеся подводят итог).Кто хочет высказать особое мнение? Спасибо за работу всем, но особенно плодотворно работали … Выходя из кабинета, оцените сами свою работу на уроке, решите, было ли вам ИНТЕРЕСНО, все ли было ПОНЯТНО, все ли УСВоено?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Коэффициент полезного действия".
Составлял сам. Решил попробовать объединить диктант и решение задач....
Среднесрочное планирование по теме "Коэффициент полезного действия."
Среднесрочное планирование по физике. Тема " Коэффициент полезного действия"...
Исследование зависимости коэффициента полезного действия двигателей внутреннего сгорания от температуры в условиях Севера.
Работа посвещена исследования зависимости КПД ДВС от температуры окружающей среды в условиях Севера....
Коэффициент полезного действия
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
Презентация к дистанционному уроку физики 7 класс "Коэффициент полезного действия механизма"
Презентация к дистанционному уроку физики 7 класс "Коэффициент полезного действия механизма"Видеоролик, разбор решения задач...
Коэффициент полезного действия механизма (Физика 7 класс)
Коэффициент полезного действия механизма (Физика 7 класс)...
Технологическая карта урока. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости
Эта лабораторная работа является базой для изучения понятий коэффициент полезного действия, полезная и полная(затраченная) работы. Понимание этих физических величин входят в материал 8,9,10,11 классов...