Твердые кристаллические аморфне тела
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
открытый урок с применением активных методов обучения: метод проектов, фрейм, элемены технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverdye_tela.rar | 1.71 МБ |
prilozhenie.rar | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике в экспериментальном классе.
«Твердые кристаллические и аморфные тела».
Цель урок: Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел. Познакомить с правильной формой кристаллов и со свойством анизотропии, показать значение физики твёрдого тела для народного хозяйства.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у обучающихся понятия: «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело»;
- выявить основные свойства монокристаллов, поликристаллов и аморфных тел;
Развивающие:
- развивать навыки самообразования, самопрезентации, коммуникативные навыки, развитие мышления
Воспитательные:
- формирование научного мировоззрения, чувство эстетики, ответственности
Формируемые компетенции: учебно-познавательня, информационная, коммуникативная.
Оборудование урока: проектор, ПК, презентации учащихся, кристаллы, выращенные учащимися к конференции.
Демонстрации: модели кристаллических решеток
Подготовка к мероприятию: перед учащимися проблемный вопрос: " Почему твердые тела проявляют различные свойства?". Учащимся предлагается изучить данный вопрос и представить результаты своей работы над вопросом в виде презентаций и докладов. В ходе подготовки к уроку идет консультационная работа с учителем.
План урока:
- Постановка проблемного вопроса (1 мин)
- Целеполагание (2 мин).
- Защита проектов и докладов (20 мин)
- Закрепление и первичная проверка (10 мин)
- Итог урока (2 мин)
- Рефлексия (синквейн) (5 мин)
- Оценки за урок. (1 мин)
- Д/з §11 вопросы после параграфа (1 мин)
Ход урока:
- Постановка проблемного вопроса:
Алмаз и графит не похожи на вид –
В природе встречается чаще графит,
С алмазом, увы, не везёт…
Графита немало, но редок алмаз …
А почему? Может, знает весь класс?
(именно на этот вопрос нам необходимо сегодня ответить)
Мы живем на поверхности твердого тела – земного шара, в сооружениях, построенных из твердых тел, представляющих собой вещества в кристаллическом состоянии.
Специальная область физики – физика твердого тела, изучает строение и свойства твердых тел.
В промышленности широко используют свойства твердого тела: механические, тепловые, электрические, оптические.
- Целеполагание.
Сообщение темы и цели урока «Твердые кристаллические и аморфные тела»
Ребята, у вас на столах у каждого лежит «маршрутный лист», который вы должны будете заполнить с помощью мини-проектов ваших одноклассников. Вы должны делать краткие записи в ходе всего выступления ваших одноклассников. Этот маршрутный лист будет составлять краткий конспект нашего сегодняшнего урока.
Весь класс был разделен на группы по 2 человека и каждой группе предложили свое задание, при ознакомлении с которыми мы должны будем ответить на главный вопрос урока.
- Защита проектов в следующем порядке:
- Твердые тела (4 мин)
- Кристаллические тела (4 мин)
- Аморфные тела (2 мин)
- Жидкие кристаллы (4 мин)
- Получение и применение кристаллов (4 мин)
Выступление учащихся.
- Закрепление и первичная проверка усвоения.
Учитель: на сколько эффективно вы работали сегодня на уроке, покажут ваши ответы на следующие вопросы. Вы можете читать тот конспект, который у вас получился
- Что такое твердое тело?
- Каким свойством обладают любые твердые тела? (есть кристаллическая решетка, виды)
- На какие виды делятся твердые тела?
- Что такое кристалл?
- Что такое монокристалл?
- Какими свойствами обладают?
- Примеры монокристаллов.
- Что такое анизотропия?
- Что такое поликристалл?
- Какими свойствами обладают поликристаллы?
- Примеры поликристаллов
- Что такое аморфное тело?
- Свойства аморфных тел
- Что такое изотропия?
- Примеры аморфных тел.
- Как можно получить кристаллы?
- Где применяются кристаллы?
- Итог урока:
Итак, сегодня ребята, вы познакомились с видами твердых тел, их свойствами, способами получения и основными направлениями применения. Так ответьте теперь на вопрос:
Алмаз и графит не похожи на вид –
В природе встречается чаще графит,
С алмазом, увы, не везёт…
Графита немало, но редок алмаз …
А почему? (различное строение кристаллической решетки)
Правильно! Молодцы.
- Рефлексия.
Теперь мне бы хотелось услышать ваше отношение к сегодняшнему уроку в виде синквейна
Ключевое слово будет «урок» . Время на подготовку и заслушивается 2-3 учащихся.
(Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное)
- Выставление и комментирование оценок.
- Д/з. 11, вопросы после параграфа.
Предварительный просмотр:
Жидкие кристаллы
Аморфные тела
Получение:
Применение:
Кристаллические тела
монокристаллы
поликристаллы
Твердые тела
Виды кристаллических решеток:
Жидкие кристаллы
Аморфные тела
Получение:
Применение:
Кристаллические тела
монокристаллы
поликристаллы
Твердые тела
Виды кристаллических решеток:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....
Презентация. "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7 кл.
Презентация содержит теоретические, качественные и экспериментальные задания....
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
Кроссворд, работа в группах, мозговой штурм, синквейн. энергизаторы....
Урок - лабораторная работа по физике "Определение плотности твердого тела"
Урок составлен не в традиционной форме, что помогает сделать работу учащихся интересной....
Лабораторная работа "Измерение объема твердого тела"
Лабораторная работа "Измерение объема твердого тела" разработана для обучающихся 7 класса, занимающихся по учебнику А.В.Перышкина. В описание работы, предлагаемое автором учебника, внесены изменения. ...
ТЕСТОВАЯ РАБОТА 10 КЛАСС «ТЕРМОДИНАМИКА. ЖИДКОСТИ И ТВЕРДЫЕ ТЕЛА»
В тестовой работе представлены задания разного уровня....
Лабораторная работа «Измерение плотности вещества твердого тела» для 7 класса к учебнику Н.С. Пурышевой
Цель данной работы: научится измерять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки)....