вклад ученых в дело Победы
творческая работа учащихся по физике (11 класс) по теме
В презентации учащиеся собрали материал о вкладе советских ученых- физиков, химиков в дело великой победы в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
65_letiyu_pobedy_posvyashchaetsya.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ценность победы в Великой отечественной войне. Значимость вклада, внесенного советскими физиками в «Дело победы». Ценные исторические и физические сведения. Свежий взгляд на Вторую мировую войну.
Показать вклад советских ученых в дело победы в ВОВ Задачи: Цель работы Рассмотреть кратко итоги работы ученых Советского Союза в годы войны. 2. Раскрыть биографии ученых, реакцию властей на их деятельность. 3. Изучить открытия ученых , выполненные в годы войны. 4. Рассмотреть параметры оружия и его воздействие на противника.
Свыше 2 тыс. работников Академии наук влились в ряды Советской Армии и народного ополчения и с оружием в руках боролись с фашистскими захватчиками. Введение Значительный вклад в победу внесли ученые крупнейшего научного центра страны - Академии наук СССР. Были предприняты решительные попытки объединить все умы для работы на военный лад и скорейшее завершение научных работ направленных на оборону. Однако массовая эвакуация институтов страны не дала им сделать это сразу.
Академия наук СССР
Военно-географические и военно-климатические описания территорий фронтов. Маскировка военных и гражданских объектов. Строительство нового крупного учреждения Академии наук СССР, которое под руководством талантливого ученого И. В. Курчатова занялось изучением строения атомного ядра. Введение Образование научных центров в университете в Казани(физико-математические, технические и химические), на Урале (Геологические), во Фрунзе (Биологические), в Ташкент и Алма-Ату (Гуманитарные). Была проделана огромная работа. Разработана техника консервации крови для переливания, лекарство от распространенного в то время лошадиного столбняка.
Еще до войны в Ленинградском физико-техническом институте под руководством профессора А.П. Александрова группой ученых были начаты работы по уменьшению возможности поражения кораблей магнитный минами. В начале войны к ученым обратились представители инженерных войск с просьбой выяснить, нельзя ли разработать подобную мину не для кораблей, а для танков. После удачного исследования было найдено достаточно значительно магнитное поле танков и разработаны мины с низким содержанием металла для сокрытия от миноискателей(Около 2-3 грамм на одну мину). Противоминным оборудованием было оснащено множество кораблей в короткие сроки в самом начале войны. Александров Анатолий Петрович
Его беспокоила незащищенность подводных лодок и началась разработка методов защиты для них. Изобретенный метод был временным, однако защита была обеспечена. Даже при усовершенствовании Германских мин и увеличении их чувствительности в десять раз . . . Ни один корабль и подводная лодка, оснащенные противоминной защитой не были подорваны. Множество кораблей удалось сохранить и считавшийся «Уничтоженным» флот СССР оказал сопротивление Германскому флоту. А. П. Александров участвовал в создании Атомного оружия. Был заместителем Курчатова. Один из основателей ядерной энергетики. Александров Анатолий Петрович
Магнитная мина
Крейсер «Максим Горький на ремонте и противоминном оборудовании.»
Научная деятельность Андрея Александровича была посвящена развитию теоретической фотометрии и светотехнике, понимаемой широко как дисциплины об использовании энергии излучения. В результате многолетней работы им создана общая теория светового поля, которая изложена в книге «Световое поле». В годы войны Андрей Александрович занимался теоретическими и практическими задачами светомаскировки. Им опубликовано около 90 научных работ, большая часть которых настолько значительна, что трудно представить себе последующие работы других авторов в этих областях, которые не опирались бы на работы А. Гершуна. Андрей Александрович в течение всей своей жизни много внимания уделял подготовке молодых специалистов. Андрей Александрович Гершун
Маскировка зданий.
Реактивный миномет «Катюша»
Георгий Эрихович Лангемак Советский ученый, один из пионеров ракетной техники и один из основных создателей реактивного миномета «Катюша». В Газодинамической лаборатории Георгий Лангемак занимался разработкой реактивных снарядов РС-82 мм и РС-132 мм. За время работы в институте Георгий Лангемак практически завершил доводку реактивных снарядов РС-82 мм и РС-132 мм, впоследствии ставших основой реактивного миномета «Катюша». В 1933 г. в Газодинамической лаборатории были проведены официальные полигонные испытания с земли, морских судов и самолётов 9 видов ракетных снарядов различных калибров на бездымном порохе конструкции Б. С. Петропавловского, Г. Э. Лангемака и В. А. Артемьева.
Основатель школы химиков-органиков в Азербайджане, один из первых академиков Азербайджана, с 1974г. - президент АН АзССР, член-корреспондент АН СССР (с 1958г.). Работы его были посвящены актуальным в то время научным проблемам нефтехимии и органического катализа и теснейшим образом связаны с развитием отечественной нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Некоторые разработки были положены в основу создания новых промышленных процессов. Ю.Г.Мамедалиев был организатором науки в республике. По его инициативе создан Институт нефтехимических процессов в г.Баку. С полным правом можно сказать, что им создана школа азербайджанских химиков. Юсиф Гейдар Мамедалиев
Противотанковое ружье Симонова
Изобретательская деятельность Симонова началась под руководством Федорова и Дегтярева в 1922-1923 гг. с проектирования ручного пулемета и автоматической винтовки. В 1936 г. автоматическая винтовка Симонова была принята на вооружение. Это первая автоматическая винтовка, поступившая после автомата Федорова на вооружение Советской Армии. В 1941 г. Симонов разработал 14,5-мм противотанковое самозарядное ружье (ПТРС), нашедшее широкое применение на фронтах Великой Отечественной войны. В 1949 г. на вооружение Советской Армии был принят его самозарядный карабин под патрон обр. 1943 г. (СКС). Герой Социалистического Труда. Симонов Сергей Гаврилович
В годы войны ученые внесли большой вклад в развитие науки, разработали новые эффективные методы повышения производительности в промышленности и на транспорте, увеличения урожайности наших полей, а также совершенствования медицинского обслуживания армии. Многие исследования ученых сразу же находили применение на фронте и в тылу. Были разработаны типовые проекты деревянных мостов и труб под железнодорожным полотном. Развивалась тепловозная тяга. Начаты комплексные исследования типов верхнего строения пути на послевоенный период. Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Вклад ученых в дело Победы над фашизмом"
65 лет отделяет нас от того дня, когда началась страшная для нашей страны – тогда СССР- битва с фашизмом, война за выживание многомиллионной Страны Советов. Многонациональный народ этой страны в...
Вклад ученых в дело Великой Победы
Для внеклассных мероприятий ко Дню Победы (в средних и старших классах)...
Вклад ученых - физиков в победу в ВОВ
Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей занимающихся наукой, и, конечно, физиков. Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, осн...
Урок-конференция по физике на тему: «Вклад ученых физиков в победу в Великой Отечественной войне»
Урок-конференция по физике на тему: «Вклад ученых физиков в победу в Великой Отечественной войне»...
Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы над фашизмом «Вклад ученых-математиков в победу над фашистской Германией».
методическая разработка 9-11 кл...
Презентация "Великой Победе посвящается. Вклад ученых-химиков в Победу"
Целью данной работы было: ознакомление с вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне, раскрытие патриотизма и героизма людей науки в тяжелое для страны время...