вклад ученых в дело Победы
творческая работа учащихся по физике (11 класс) по теме

В презентации учащиеся собрали материал о вкладе советских ученых- физиков, химиков в дело великой победы в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 65_letiyu_pobedy_posvyashchaetsya.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

65 летию победы посвящается. Вклад Советских физиков в дело победы в Великой Отечественной Войне. Исполнители: Бутенко Егор, 9а Усачевский Александр, 9а Подготовил: Раевский Влад,11в СОШ №16 Г. Сыктывкар 2010г. Руководитель Торопова Ирина Ивановна

Слайд 2

Актуальность Ценность победы в Великой отечественной войне. Значимость вклада, внесенного советскими физиками в «Дело победы». Ценные исторические и физические сведения. Свежий взгляд на Вторую мировую войну.

Слайд 3

Показать вклад советских ученых в дело победы в ВОВ Задачи: Цель работы Рассмотреть кратко итоги работы ученых Советского Союза в годы войны. 2. Раскрыть биографии ученых, реакцию властей на их деятельность. 3. Изучить открытия ученых , выполненные в годы войны. 4. Рассмотреть параметры оружия и его воздействие на противника.

Слайд 4

Свыше 2 тыс. работников Академии наук влились в ряды Советской Армии и народного ополчения и с оружием в руках боролись с фашистскими захватчиками. Введение Значительный вклад в победу внесли ученые крупнейшего научного центра страны - Академии наук СССР. Были предприняты решительные попытки объединить все умы для работы на военный лад и скорейшее завершение научных работ направленных на оборону. Однако массовая эвакуация институтов страны не дала им сделать это сразу.

Слайд 5

Академия наук СССР

Слайд 6

Военно-географические и военно-климатические описания территорий фронтов. Маскировка военных и гражданских объектов. Строительство нового крупного учреждения Академии наук СССР, которое под руководством талантливого ученого И. В. Курчатова занялось изучением строения атомного ядра. Введение Образование научных центров в университете в Казани(физико-математические, технические и химические), на Урале (Геологические), во Фрунзе (Биологические), в Ташкент и Алма-Ату (Гуманитарные). Была проделана огромная работа. Разработана техника консервации крови для переливания, лекарство от распространенного в то время лошадиного столбняка.

Слайд 8

Еще до войны в Ленинградском физико-техническом институте под руководством профессора А.П. Александрова группой ученых были начаты работы по уменьшению возможности поражения кораблей магнитный минами. В начале войны к ученым обратились представители инженерных войск с просьбой выяснить, нельзя ли разработать подобную мину не для кораблей, а для танков. После удачного исследования было найдено достаточно значительно магнитное поле танков и разработаны мины с низким содержанием металла для сокрытия от миноискателей(Около 2-3 грамм на одну мину). Противоминным оборудованием было оснащено множество кораблей в короткие сроки в самом начале войны. Александров Анатолий Петрович

Слайд 10

Его беспокоила незащищенность подводных лодок и началась разработка методов защиты для них. Изобретенный метод был временным, однако защита была обеспечена. Даже при усовершенствовании Германских мин и увеличении их чувствительности в десять раз . . . Ни один корабль и подводная лодка, оснащенные противоминной защитой не были подорваны. Множество кораблей удалось сохранить и считавшийся «Уничтоженным» флот СССР оказал сопротивление Германскому флоту. А. П. Александров участвовал в создании Атомного оружия. Был заместителем Курчатова. Один из основателей ядерной энергетики. Александров Анатолий Петрович

Слайд 11

Магнитная мина

Слайд 12

Крейсер «Максим Горький на ремонте и противоминном оборудовании.»

Слайд 13

Научная деятельность Андрея Александровича была посвящена развитию теоретической фотометрии и светотехнике, понимаемой широко как дисциплины об использовании энергии излучения. В результате многолетней работы им создана общая теория светового поля, которая изложена в книге «Световое поле». В годы войны Андрей Александрович занимался теоретическими и практическими задачами светомаскировки. Им опубликовано около 90 научных работ, большая часть которых настолько значительна, что трудно представить себе последующие работы других авторов в этих областях, которые не опирались бы на работы А. Гершуна. Андрей Александрович в течение всей своей жизни много внимания уделял подготовке молодых специалистов. Андрей Александрович Гершун

Слайд 14

Маскировка зданий.

Слайд 15

Реактивный миномет «Катюша»

Слайд 16

Георгий Эрихович Лангемак Советский ученый, один из пионеров ракетной техники и один из основных создателей реактивного миномета «Катюша». В Газодинамической лаборатории Георгий Лангемак занимался разработкой реактивных снарядов РС-82 мм и РС-132 мм. За время работы в институте Георгий Лангемак практически завершил доводку реактивных снарядов РС-82 мм и РС-132 мм, впоследствии ставших основой реактивного миномета «Катюша». В 1933 г. в Газодинамической лаборатории были проведены официальные полигонные испытания с земли, морских судов и самолётов 9 видов ракетных снарядов различных калибров на бездымном порохе конструкции Б. С. Петропавловского, Г. Э. Лангемака и В. А. Артемьева.

Слайд 19

Основатель школы химиков-органиков в Азербайджане, один из первых академиков Азербайджана, с 1974г. - президент АН АзССР, член-корреспондент АН СССР (с 1958г.). Работы его были посвящены актуальным в то время научным проблемам нефтехимии и органического катализа и теснейшим образом связаны с развитием отечественной нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Некоторые разработки были положены в основу создания новых промышленных процессов. Ю.Г.Мамедалиев был организатором науки в республике. По его инициативе создан Институт нефтехимических процессов в г.Баку. С полным правом можно сказать, что им создана школа азербайджанских химиков. Юсиф Гейдар Мамедалиев

Слайд 21

Противотанковое ружье Симонова

Слайд 22

Изобретательская деятельность Симонова началась под руководством Федорова и Дегтярева в 1922-1923 гг. с проектирования ручного пулемета и автоматической винтовки. В 1936 г. автоматическая винтовка Симонова была принята на вооружение. Это первая автоматическая винтовка, поступившая после автомата Федорова на вооружение Советской Армии. В 1941 г. Симонов разработал 14,5-мм противотанковое самозарядное ружье (ПТРС), нашедшее широкое применение на фронтах Великой Отечественной войны. В 1949 г. на вооружение Советской Армии был принят его самозарядный карабин под патрон обр. 1943 г. (СКС). Герой Социалистического Труда. Симонов Сергей Гаврилович

Слайд 23

В годы войны ученые внесли большой вклад в развитие науки, разработали новые эффективные методы повышения производительности в промышленности и на транспорте, увеличения урожайности наших полей, а также совершенствования медицинского обслуживания армии. Многие исследования ученых сразу же находили применение на фронте и в тылу. Были разработаны типовые проекты деревянных мостов и труб под железнодорожным полотном. Развивалась тепловозная тяга. Начаты комплексные исследования типов верхнего строения пути на послевоенный период. Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вклад ученых в дело Победы над фашизмом"

65 лет отделяет нас от того дня, когда началась страшная для нашей страны – тогда СССР- битва с фашизмом, война за выживание многомиллионной Страны Советов. Многонациональный народ этой страны в...

Вклад ученых в дело Великой Победы

Для внеклассных мероприятий ко Дню Победы (в средних и старших классах)...

Вклад ученых - физиков в победу в ВОВ

Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей занимающихся наукой, и, конечно, физиков. Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, осн...

Урок-конференция по физике на тему: «Вклад ученых физиков в победу в Великой Отечественной войне»

Урок-конференция по физике на тему: «Вклад ученых физиков в победу в Великой Отечественной войне»...

Презентация "Великой Победе посвящается. Вклад ученых-химиков в Победу"

Целью данной работы было: ознакомление с вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне, раскрытие патриотизма и героизма людей науки в тяжелое для страны время...