Тема урока: Построение изображения в линзах.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Цель урока:
рассмотреть зависимость вида изображения от взаимного расположения предмета и линзы.
Задачи урока:
Образовательная–
~ разобрать основные приемы построения изображения в линзах
~ сформировать навыки построения изображения в линзах
~сформировать практические умения для нахождения изображений графическим методом
Развивающая– формирование умения находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная– формировать познавательный интерес к предмету, и научное мировоззрение; воспитывать активность, умения концентрировать внимание, самостоятельность, аккуратность, аргументировано отстаивать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_postroenie_izobrazheniya_v_linzah.doc | 129.5 КБ |
linza1.ppt | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Построение изображения в линзах.
Подготовила и провела учитель физики Широкова Людмила Николаевна
Цель урока:
рассмотреть зависимость вида изображения от взаимного расположения предмета и линзы.
Задачи урока:
Образовательная –
~ разобрать основные приемы построения изображения в линзах
~ сформировать навыки построения изображения в линзах
~ сформировать практические умения для нахождения изображений графическим методом
Развивающая – формирование умения находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная – формировать познавательный интерес к предмету, и научное мировоззрение; воспитывать активность, умения концентрировать внимание, самостоятельность, аккуратность, аргументировано отстаивать свое мнение.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация «Построение изображения в линзах», набор линз микро лаборатории, цветные мелки.
Ход урока
I.Организационный момент
Слайд № 1-2
Объявление темы и цели и задач урока.
II. Актуализация знаний (фронтальный опрос)
Слайд № 3
Что такое линза? Каковы её свойства?
Что называется главной оптической осью?
Что называется фокусом линзы?
Как по внешнему виду линзы можно узнать, у которой из них короче фокусное расстояние?
Какая из двух линз, имеющая разные фокусные расстояния, дает большее увеличение?
III. Основная часть. Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня мы, с вами исходя, из цели и задач урока будем, учиться строить изображения в линзах и увидим, чем они отличаются друг от друга где находит применение данное явление.
Слайд № 4
Какими лучами можно пользоваться при построении изображения в линзах?
`Луч, идущий параллельно главной оптической оси, после преломления пойдёт через фокус.
`Луч, идущий через оптический центр, идёт не преломляясь.
`Луч, идущий через фокус после преломления, пойдет параллельно главной оптической ось.
` Луч, падающий на линзу параллельно какой-либо оптической оси, после преломления пойдёт через точку пересечения этой оси с фокальной
плоскостью.
IV. Закрепление, подведение итогов урока
Слайд № 5
Используя полученные знания, построим изображения в линзах
Рассеивающая линза – мнимый фокус.
Слайд № 6
Учимся строить изображения в собирающей линзе, когда расстояние от линзы до предмета меньше фокусного (d < F).
Какое получилось изображение?
Слайд № 7
Самостоятельно (d = F)
Проверяем, у всех ли так получилось, ищем ошибки.
Какое изображение получилось?
Слайд № 8
Самостоятельно (F< d > 2F), на предыдущем уроке мы уже строили данное изображение, когда получили формулу тонкой линзы
Слайды № 9,10
(d = 2F, d > 2F)
Домашнее задание
Слайды №11,12
§66 – 67, упр. 34(3), дополнительно
На «3» Предмет находится в точке тройного фокуса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: ► разобрать основные приемы построения изображения в линзах ► сформировать навыки построения изображения в линзах ► сформировать практические умения для нахождения изображений графическим методом
Что такое линза? Каковы её свойства? Что называется главной оптической осью ? Что называется фокусом линзы? Как по внешнему виду линзы можно узнать, у которой из них короче фокусное расстояние? Какая из двух линз, имеющая разные фокусные расстояния, дает большее увеличение?
2 F F F 2 F 2 F F F 2F 2F F F 2F Луч, идущий параллельно главной оптической оси, после преломления пойдёт через фокус. 1). 2). Луч, идущий через оптический центр, идёт не преломляясь . 3). 2F F F 2F 4). Луч, падающий на линзу параллельно какой-либо оптической оси, после преломления пойдёт через точку пересечения этой оси с фокальной плоскостью. Луч, идущий через фокус после преломления, пойдет параллельно главной оптической ось
Рассеивающая линза Изображение в рассеивающей линзе мнимое, уменьшенное, прямое. 2 F F F 2 F
d < F 2 F F F 2 F Изображение мнимое, прямое, увеличенное
d = F 2 F F F 2 F Изображение на бесконечности в виде точки
F < d < 2 F 2 F F F 2 F Изображение действительное, перевернутое, увеличенное
2 F F F 2 F d = 2 F Изображение действительное, перевернутое, равное данному
d > 2 F 2 F F F 2 F Изображение Действительное, перевернутое, уменьшенное
ДОМА § 66 – 67 упр. 34(3)
На «3» Предмет находится в точке тройного фокуса На «4» 2 F F F 2 F На «5» Найти построением фокус линзы А В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование Интегрированного урока Построение изображений в линзах. Практическое использование линз.
Интегрированный урок "Физика-Биология"План урока. Цель урока:Выяснить, от чего зависит изображение, полученное с помощью линзы. Задачи урока:1.Научить выполнять построение изображений предме...
Моделирование Интегрированного урока Построение изображений в линзах. Практическое использование линз.
Цель урока:Выяснить, от чего зависит изображение, полученное с помощью линзы. Задачи урока:1.Научить выполнять построение изображений предметов, в тонких линзах.2. Формирование умений использован...
Урок "Построение изображений в линзах"
Урок основан на использовании ИКТ-технологий. На уроке организуется деятельность обучающихся по формированию знаний о свойствах линз, формулируются принципы построения изображений в линзах, формируютс...
Урок физики по теме "Линзы. Построение изображения в линзах"
На данном уроке разбираются вопросы: что такое линзы, виды линз....
Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы
Начало урока – это залог всего урока. «Всякое познание начинается с удивления» - говорил Аристотель. Увидев на столах смайлики и зерно чечевицы, обучающиеся в...
Технологическая карта урока "Построение изображений в линзах"
Материал содержит основные учебные ситуаци, этапы деятельности учителя и обучающихся....
Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"
middot; Урок по теме "Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы" расширяет знания о линзах, практическое использование различных видов линз. На уроке рас...