План урока "Давление твердых тел"
план-конспект по физике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Шипунихинская средняя общеобразовательная школа»
Третьяковского района
Алтайского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Урока математики в 9 классе по теме:
«Графический способ решения систем уравнений»
Учитель: Немчинова
Наталья Иосифовна
Шипуниха 2012 год
Тема: Графический способ решения систем уравнений.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- показать один из способов решения систем уравнений – графический;
- в ходе урока разработать алгоритм решения.
Воспитательные:
- прививать внимательность, аккуратность, культуру графических построений;
- стимулировать интерес к изучаемому предмету;
Развивающие:
- развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Ход урока.
ЭПИГРАФ
В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии.
Н.Е. Жуковский.
I. Оргпсихологический момент.
Презентация (приложение 1, слайд 1-3): тема урока, эпиграф урока.
Перед вами лежит листок бумаги. Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения, характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент: Мизинец – Мне сейчас …
Безымянный – Я хочу …
Средний – Я буду…
Указательный – Чего я жду от урока…
Большой – Мне интересно …
II. Актуализация знаний
Повторение: Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
На листочках записать уравнение, которое соответствует данному графику.
Тест по теме: “Графики функций” (приложение 2)
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
y=х2+1 y=(x-1)2 y=-x2+1 y=-x2-1 | |
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
y=x+1 y+1=0 y=1 xy=1 | |
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
xy=-1 x+y=2 X2+y2=25 xy=1 | |
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
|x|-y=0 |y|=x |x|+2=y x=|y| | |
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
(x-1)2+(y-1)2=1 xy=5 X2+y2=1 X2=y |
Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.
III. Изучение нового материала.
Учитель: В 7 классе мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из одного уравнения первой степени, а другого второй степени.
Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет
Презентация (приложение 3)
Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.
Алгоритм решения систем уравнений графическим способом
- Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.
- Найти координаты точек пересечения графиков.
- Записать ответ.
Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь. При необходимости вносятся поправки.
IV. Закрепление
1. Устно с помощью презентации (приложение 4) ответить на вопрос:
Сколько решений имеет система? Найти решение системы.
2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске и в тетрадях)
V. Итог урока. Домашнее задание.
Мы сегодня рассмотрели один из способов решения систем уравнений, заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь, увидели и оценили красоту в математике.
Оценки за урок.
Выполнить дома: №418, №421 (а,б)
VI. Рефлексия.
Написать небольшое сочинение – синквейн.
Возьмите листочки и на обратной стороне напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное состояние после нашего урока.
Кстати, а вы знаете что такое синквейн? Слово синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы. Японская поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал «синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач». Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.
1 строка – существительное, которое нужно осмыслить;
2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём;
3 строка – три глагола; действия, которые производит существительное;
4 строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному;
5 строка – одно слово с «!» на конце.
Пример синквейна (приложение 1, слайд 4,5)
Всем спасибо. Урок окончен.
Сочинение – синквейн.
(Учащиеся 9 класса 2011-2012 уч. год)
Пять вдохновений! Пять удач!
***
График
Красивый, сложный
Черчу, учусь, смотрю,
Прикольно, клёво, оболдеть,
Мне нравиться!
Е. Дмитриев.
***
Урок
Интересный, новый,
Решать, писать, думать,
Он был интересен.
Радостно!
Е. Голованова.
***
Урок
Интересный, новый,
Решала, чертила, писала.
Много интересного узнала.
Удачный!
А. Марева.
***
Учитель
Знает много
Говорит, пишет, думает
Хороший, добрый, умный
Восхитительно!
Ю. Черемнов.
Коллеги
***
Урок
Замечательный, нестандартный
Учит, воспитывает, развивает
Высокий уровень преподавания
Спасибо!
Л.П. Потанина.
***
Урок
Интересный, многообразный
Решать, строить, учиться
Графический способ запомнила
Здорово!
Л.В. Внукова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс
Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс...
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
план-конспект урока "Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел"
Повторительно- обобщающий урок курса «ФИЗИКА-10», авт.: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (профильный уровень)...
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".
Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твердым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...
Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс
Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс...
Кроссворд "Характеристика твердого состояния вещества. Механические свойства твердых тел"
Кроссворд разработан для учащихся 10 класса при изучении темы "Механичексие свойства тел" (физика)...