Конспект урока "Кристаллические и аморфные тела"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Конспект урока по теме "Кристаллы" для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_krisstalicheskie_i_amorfnye_tela.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике
Учитель Назарова Л.Д.
Тема урока:
Состояния вещества.
Кристаллические и аморфные тела.
Отыщи всему начало
И ты много поймешь.
Козьма Прутков.
Цель урока:
. Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел.
Показать различие в их строении и свойствах.
Задачи:
1.Образовательная:
Закрепить знания об основных положениях МКТ.
Изучить основные свойства кристаллов и аморфных тел.
Учиться правильно проводить эксперимент и на его основе делать выводы.
2.Воспитательная:
Продолжить формирование познавательных интересов учащихся.
Применять полученные знания в жизни.
Воспитывать интерес к окружающему миру. Научиться восхищаться им.
3.Развивающая:
Продолжить формирование умений сравнивать,делать выводы.
Развитие критического мышления.
Формировать широту взглядов на физические явления ,которые
происходят вокруг нас.
Ожидаемый результат: Знать основные физические различия между кристаллами и аморфными телами. Их строение и свойства.
Оборудование: Различные типы кристаллических решеток ,набор твердых тел, жидкие тела, наборы по кристаллизации, компьютер, проектор.
Формы работы:
Фронтальная,групповая,индивидуальная.
Методы:
Словесный, наглядно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный.
Учебно-познавательная деятельность
Этап урока (время) | Деятельность учителя (цель) | Деятельность учащихся (результат) |
1.Организационный момент урока ( 1 мин) | Полная готовность класса и оборудования; приветствие учащихся; быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Подготовка учащихся к работе на уроке. |
2.Сообщение темы и целей урока (1 мин.) | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
3.Эмоциональный настрой ( 1мин.) | Заинтересовать учащихся к восприятию новой темы. | Эмоционально настраиваются на восприятие. |
4.Объяснение нового материала (12 мин.) | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. | Активные действия учащихся с объектом изучения, восприятие вновь услышанного |
5.Практическая работа (7 мин) | Направлять деятельность учащихся на получение правильных результатов. | Практическая деятельность учащихся,самостоятельность в добывании знаний,сопоставление полученных результатов. |
6. закрепление (3мин) | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала,выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. |
7. Обобщение (3мин)
| Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое. |
8 Итог урока (1мин) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов |
9.Рефлексия (1мин) | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки |
Краткое содержание урока
1.Организационный момент
2.Сообщение темы урока, целей. задач, результатов урока, пояснение форм работы на уроке.
Тема урока «Кристаллические и аморфные тела»
Определим цели нашего урока:
Реализовывать цели урока и задачи будем выполняя индивидуальную и групповую работу.
Объяснение учителя
Презентация:
Мир вокруг нас состоит в основном из твердых тел.Все ли они одинаковы? Чем объясняется такое разнообразие?
Твердые тела делятся на кристаллические и аморфные
Определенный порядок в расположении молекул твердых тел называется кристаллической решеткой.
Существует несколько видов кристаллических решеток.(демонстрация макетов)Все они имеют название по их геометрическому виду.
Основное свойство кристаллов- анизотропия(неодинаковость физических свойств в различных направлениях)
Полиморфизм-когда атомы одного химического элемента расположены по разному (алмаз и графит)-плакат тем самым проявляют различные свойства.
Рассказ о свойствах алмаза и графита.
В 14 веке научились огранять алмаз и именно тогда он приобрел такую драгоценность.(Знаменитые алмазы мира)
Украшения из алмазов.
Психологическая разгрузка:
Закроем глаза и представим себе,что вы находитесь в 19 веке.Входите в роскошные апартаменты в сверкающих бриллиантах.
Кристаллы можно вырастить и самим( демонстрация выращенных кристаллов)
Аморфные тела:
-В расположении молекул прослеживается только ближний порядок.
- изотропны
И одно св-во которое я не назвала вы обнаружите сейчас сами.
Практическая работа
Построение графика плавления для кристалла и аморфного тела.
Вывод: кристалл имеет определенную температуру плавления, аморфное тело нет.
Итог урока:
Заполнить таблицу свойства кристаллических и аморфных тел
Кристаллические тела | Аморфные тела |
Рефлексия:
-Как настроение?
- Что было интересно на уроке?
- Что произвело большее впечатление ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твердые кристаллические аморфне тела
открытый урок с применением активных методов обучения: метод проектов, фрейм, элемены технологии критического мышления...
Презентация "Аморфные тела"
Презентация расчитана на широкий круг слушателей. Она интересна, научна, понятна. Рекомендуется использовать частично в 8,10,11 классах, полностью - на Неделе физики....
презентация к уроку "Кристаллы. Аморфные тела" 8 класс
презентация к уроку "Кристаллы. Аморфные тела" пр. А Пинского 8 класс...
Кристаллические и аморфные тела в современном мире
Цели и задачи:Познакомить учащихся со строением и свойствами твердых тел;Показать роль физики твердого тела в создании материалов с заранее заданными свойствами;Показать формулу кристаллов, симметрию ...
Презентация к уроку физики "Кристаллические и аморфные тела"
Презентация к уроку физики в 10 классе "Кристаллические и аморфные тела"....
Интегрированный 2-х часовой урок (физика, химии) по теме: «Кристаллические и аморфные тела»
Цель урока: Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел, опираясь на метапредметные связи курсов физики – химии и продолжив формировать представление об окружающем нас мире, природ...
Презентация к интегрированному уроку по теме: "Кристаллические и аморфные тела"
Урок проводят 2 учителя: учитель физики и учитель химии....