линзы
план-конспект урока физики (8 класс) по теме
Приведена разработка урока по теме "Линзы" для 8 класса. Использованы видиофрагменты и тесты из Единой коллекции ЦОР. Приведены ссылки на использованные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_linzy.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Линзы
ФИО (полностью) | Полякова Ольга Алексеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 12 г. Красногорска | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | Физика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Световые явления, урок 5 | |
Базовый учебник | А.В. Перышкин. Физика 8. |
- Цель урока: Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках.
9. Задачи:
- обучающие – углубление ранее полученных знаний, введение новых понятий: виды линз, фокус, фокусное расстояние и оптическая сила.
-развивающие – формировать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение переходить от реального процесса к модели.
-воспитательные – развитие интереса к предмету, взаимосвязь между научным открытием и развитием науки и технологии.
- Тип урока – урок усвоения новых знаний.
- Формы работы учащихся – фронтальная при введении нового материала, индивидуальная при закреплении нового материала.
- Необходимое техническое оборудование – компьютер, проектор, оборудование из лаборатории L-микро.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учеников, озвучивает тему урока. | Отвечают на приветствие. Готовятся к восприятию нового материала. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | № 1. Преломление света. Тест. Сцены 1, 2, 3 | Фронтальный опрос по теме «Преломление света», выполнение интерактивных заданий. | Ученики отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы интерактивных заданий. Все ответы обосновываются, и при необходимости корректируются. | 7 |
3 | Изучение нового материала 1)вводится определение линзы, двух видов линз, оптического центра и оптической оси, фокуса. 2)с помощью приборов из L-микро демонстрируется ход лучей в линзах. 3)построение хода лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Зависимость фокусного расстояния от радиуса кривизны. Оптическая сила. | № 2 Линзы. Оптическая сила линзы. Сцены № 1, 2, 3, 4, 5 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba081-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf №2 Линзы. Оптическая сила линзы. Сцены № 6,7,8,9 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba081-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf | Вводит новые понятия с использованием мультимедиа. Демонстрирует ход лучей, параллельных оптической оси с использованием приборов из лаборатории L-микро. Объясняет ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах, зависимость фокусного расстояния от радиуса кривизны. Вводит понятие оптической силы. Использует мультимедиа. | Оформляют конспект, записывают определения, делают поясняющие рисунки. Отвечают на вопросы: - чем отличается ход лучей в выпуклой и вогнутой линзах; - какая линза называется собирающей, какая рассеивающей. Продолжают оформление конспекта. Отвечают на вопросы: - как зависит фокус и оптическая сила от радиуса кривизны линзы. | 20 |
4 | Закрепление нового материала на примере использования линз в простейших микроскопах. | № 3 Микроскоп Левенгука. Видеофрагмент. | Демонстрирует видеофрагмент. Задает вопросы: - какую линзу использовал Левенгук; - что такое линза; -что такое фокус, фокусное расстояние, оптическая сила. | Просматривают фрагмент. Отвечают на вопросы. | 7 |
5 | Контроль усвоения новых знаний | № 4 Тест к уроку линзы. Оптическая сила линзы. Сцены 1 -5. | Раздает карточки с тестами. Затем совместно проверяют правильность ответов | Самостоятельно отвечают на вопросы тестов. Проверяют правильность своих ответов. Комментируют. Задают вопросы. | 7 |
6 | Итог урока | Вопрос учителя: - что нового узнали на уроке. Выставление отметок. Отвечает на вопросы. | Отвечают на вопросы. Задают вопросы. | 2 | |
7 | Домашнее задание § 66, упр.33 | Пишет домашнее задание на доске. Комментирует. | Записывают задание в дневник. | 1 | |
8 | Релаксация | Вопросы: - что понравилось на уроке; - что не понравилось? | Отвечают на вопросы. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
____________Линзы______________________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Преломление света | Контрольный | тест | |
2 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Информационный | мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba081-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf |
3 | Микроскоп Левенгука | Информационный | видеофрагмент | |
4 | Линзы. Оптическая сила линзы. | контрольный | тест |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Адрес сайта http://eorhelp.ru/node/3210
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы
Материал содержит поурочный план, ЦОР, ОК, тесты...
Урок физики в 8 классе "Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой"
ФИО (полностью): Беденко Сергей Владимирович Место работы: МОУ «Харьковская СОШ» Ровеньского района Белгородской области Должность: учитель...
План-конспект цикла уроков. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.
План-конспект уроков. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Карты заданий к каждой теме....
конспект урока: «Линзы. Фокусное расстояние линз. Оптическая сила линз. Формула тонкой линзы»
изучить линзы в 8 классе...
Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы
Начало урока – это залог всего урока. «Всякое познание начинается с удивления» - говорил Аристотель. Увидев на столах смайлики и зерно чечевицы, обучающиеся в...
Линзы. Построение в линзах. Формула тонкой линзы.
Сформировать представление о линзах, научить определять тип линз, строить изображения, которые дают линзы, определять оптическую силу линзы....