Урок в 8 классе по теме "Тепловые явления"
план-конспект урока физики (8 класс) на тему

Новоселова Татьяна Михайловна

Дифференцированный урок-зачет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_v_8_kl.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – зачет (промежуточный)  в 8 классе по теме «Тепловые явления»

Цель: проверить знание учащимися основных  изученных  понятий по данной теме, умение применять знания для решения качественных и расчетных задач, представлять тепловые явления графически;

развивать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, навыки самоконтроля;

способствовать воспитанию ответственности учащихся за результаты своего труда.

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, карточки с задачами к зачету, «Сборник задач по физике» Лукашик В.И.

Оформление доски: с обратной стороны боковой створки доски написать код тестовых

  заданий

Подготовка к уроку:

 За 3-4 урока до зачета учащимся сообщаются вопросы теоретического минимума, форма проведения зачета.

Вопросы теоретического минимума:

1. Что называют внутренней энергией?

2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

  1. Какие виды теплопередачи вам известны? Чем один вид отличается от другого?
  2. Что называют количеством теплоты?
  3. Записать формулы для количества теплоты и пояснить смысл всех букв в них

   А) при нагревании (охлаждении) вещества,

   Б) при сгорании топлива,

   В) при плавлении (кристаллизации) вещества.

  1. Что называют плавлением вещества? Отвердеванием вещества?
  2. Как изобразить процессы нагревания (охлаждения) и плавления (отвердевания) на графике зависимости температуры от времени?
  3. Что называют

А) удельной теплоемкостью вещества?

Б) удельной теплотой сгорания топлива?

В) удельной теплотой плавления вещества?

Зачет

  1. Физический диктант

1 вариант                                                                2 вариант

  1. Продолжите предложение:                1. Способами изменения внутренней энергии    

Внутренней энергией называют…                являются…

  1. Энергия при теплопроводности

передается через..                                2. Энергия при конвекции передается через…

3. Количеством теплоты называют…         3. Удельной теплоемкостью называют…

  1. Удельной теплотой сгорания

   топлива называют…                        4. Удельная теплота плавления вещества- это.

5. Плавление –это…                                5 Кристаллизация – это…

Физический диктант учащиеся пишут на листочках и сразу же после написания листочки сдают на проверку учителю.

  1. Тестовое задание.

Учащиеся выполняют тест определенное время  (7 мин). После выполнения ученики меняются листочками и проверяют выполнение заданий друг у друга по коду, написанному до начала урока с обратной стороны доски, выставляют оценки  (оценка определяется количеством верных ответов), оценки сообщаются учителю.

Код: 1 часть: 1(2), 2 (1), 3 (2), 4 (1), 5 (1); 2 часть 1 (3), 2 (4), 3 (5), 4 (1), 5 (2)

  1. Решение расчетных и качественных задач.

Задания дифференцированы (учащиеся по желанию выбирают карточки с заданиями)

1 группа (на оценку «3»)

  1. Можно ли расплавить свинец в оловянной ложке? Ответ обоснуйте.
  2. Какое количество теплоты выделится при остывании стальной детали от 120 до 20ºС, если масса детали 2 кг?
  3. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить 100 кг железного лома, взятого при температуре плавления?

2 группа (на оценку «4»)

  1. Почему не сразу тает дома лед, принесенный с улицы?
  2. Сколько тепла нужно затратить, чтобы алюминий массой 5 кг, взятый при температуре 20ºС, нагреть до плавления и расплавить? Постройте график зависимости температуры от времени для данных процессов.
  3. Определите удельную теплоемкость металла, если для изменения температуры бруска массой 100 г, сделанного из этого металла от 20º С до 24ºС потребовалось 152 Дж энергии.

3 группа (на оценку «5»)

  1. В одном из опытов горячую воду смешали с холодной. При этом температура холодной воды, масса которой была равна 6 кг, повысилась с 15 до 65ºС. Можно ли по этим данным определить, какое количество теплоты горячая вода передала холодной?
  2. Из ковша в форму перелито 50 кг жидкой стали. Какая энергия выделится при ее отвердевании и остывании от температуры плавления до 0ºС?
  3. В бак налито 5 кг бензина. Достаточно ли этого количества бензина, чтобы получить при его сгорании 230 МДж теплоты?

Домашнее задание: (по желанию) составить кроссворд, используя основные понятия, используемые в теме «Тепловые явления».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков по физике. Раздел "Световые явления" 8 класс

Далеко не все дети, учащиеся в одном классе, одинаково воспринимают материал, я использую технологию разноуроовневой дифференциации заданий.Не боюсь повториться, поскольку все новое - это хорошо забыт...

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Явление трения. Сила трения».

Конспект содержит экспериментальное задание по определению силы трения....

урок обобщения по теме"Тепловые явления" 8 класс

Данный урок позволяет повторить, закрепить и систематизировать, а также проверить знания учащихся по данной теме в игровой форме...

Урок развития речи в 5 классе. Описание природного явления

Разработка урока развития речи и презентация к нему...

разработка урока 11 класс физика Волновые явления

уроу 11 класса презентация по волновому движению...

Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Хамелеонство как явление социальное» (второй урок по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»)

Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих в...