Урок в 8 классе по теме "Тепловые явления"
план-конспект урока физики (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок – зачет (промежуточный) в 8 классе по теме «Тепловые явления»
Цель: проверить знание учащимися основных изученных понятий по данной теме, умение применять знания для решения качественных и расчетных задач, представлять тепловые явления графически;
развивать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, навыки самоконтроля;
способствовать воспитанию ответственности учащихся за результаты своего труда.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, карточки с задачами к зачету, «Сборник задач по физике» Лукашик В.И.
Оформление доски: с обратной стороны боковой створки доски написать код тестовых
заданий
Подготовка к уроку:
За 3-4 урока до зачета учащимся сообщаются вопросы теоретического минимума, форма проведения зачета.
Вопросы теоретического минимума:
1. Что называют внутренней энергией?
2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
- Какие виды теплопередачи вам известны? Чем один вид отличается от другого?
- Что называют количеством теплоты?
- Записать формулы для количества теплоты и пояснить смысл всех букв в них
А) при нагревании (охлаждении) вещества,
Б) при сгорании топлива,
В) при плавлении (кристаллизации) вещества.
- Что называют плавлением вещества? Отвердеванием вещества?
- Как изобразить процессы нагревания (охлаждения) и плавления (отвердевания) на графике зависимости температуры от времени?
- Что называют
А) удельной теплоемкостью вещества?
Б) удельной теплотой сгорания топлива?
В) удельной теплотой плавления вещества?
Зачет
- Физический диктант
1 вариант 2 вариант
- Продолжите предложение: 1. Способами изменения внутренней энергии
Внутренней энергией называют… являются…
- Энергия при теплопроводности
передается через.. 2. Энергия при конвекции передается через…
3. Количеством теплоты называют… 3. Удельной теплоемкостью называют…
- Удельной теплотой сгорания
топлива называют… 4. Удельная теплота плавления вещества- это.
5. Плавление –это… 5 Кристаллизация – это…
Физический диктант учащиеся пишут на листочках и сразу же после написания листочки сдают на проверку учителю.
- Тестовое задание.
Учащиеся выполняют тест определенное время (7 мин). После выполнения ученики меняются листочками и проверяют выполнение заданий друг у друга по коду, написанному до начала урока с обратной стороны доски, выставляют оценки (оценка определяется количеством верных ответов), оценки сообщаются учителю.
Код: 1 часть: 1(2), 2 (1), 3 (2), 4 (1), 5 (1); 2 часть 1 (3), 2 (4), 3 (5), 4 (1), 5 (2)
- Решение расчетных и качественных задач.
Задания дифференцированы (учащиеся по желанию выбирают карточки с заданиями)
1 группа (на оценку «3»)
- Можно ли расплавить свинец в оловянной ложке? Ответ обоснуйте.
- Какое количество теплоты выделится при остывании стальной детали от 120 до 20ºС, если масса детали 2 кг?
- Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить 100 кг железного лома, взятого при температуре плавления?
2 группа (на оценку «4»)
- Почему не сразу тает дома лед, принесенный с улицы?
- Сколько тепла нужно затратить, чтобы алюминий массой 5 кг, взятый при температуре 20ºС, нагреть до плавления и расплавить? Постройте график зависимости температуры от времени для данных процессов.
- Определите удельную теплоемкость металла, если для изменения температуры бруска массой 100 г, сделанного из этого металла от 20º С до 24ºС потребовалось 152 Дж энергии.
3 группа (на оценку «5»)
- В одном из опытов горячую воду смешали с холодной. При этом температура холодной воды, масса которой была равна 6 кг, повысилась с 15 до 65ºС. Можно ли по этим данным определить, какое количество теплоты горячая вода передала холодной?
- Из ковша в форму перелито 50 кг жидкой стали. Какая энергия выделится при ее отвердевании и остывании от температуры плавления до 0ºС?
- В бак налито 5 кг бензина. Достаточно ли этого количества бензина, чтобы получить при его сгорании 230 МДж теплоты?
Домашнее задание: (по желанию) составить кроссворд, используя основные понятия, используемые в теме «Тепловые явления».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по физике. Раздел "Световые явления" 8 класс
Далеко не все дети, учащиеся в одном классе, одинаково воспринимают материал, я использую технологию разноуроовневой дифференциации заданий.Не боюсь повториться, поскольку все новое - это хорошо забыт...
Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Явление трения. Сила трения».
Конспект содержит экспериментальное задание по определению силы трения....
урок обобщения по теме"Тепловые явления" 8 класс
Данный урок позволяет повторить, закрепить и систематизировать, а также проверить знания учащихся по данной теме в игровой форме...
Урок развития речи в 5 классе. Описание природного явления
Разработка урока развития речи и презентация к нему...
Разработка урока по физике на тему: "Явление тяготения. Сила тяжести" 7 класс
Урок изучения нового материала...
разработка урока 11 класс физика Волновые явления
уроу 11 класса презентация по волновому движению...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Хамелеонство как явление социальное» (второй урок по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»)
Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих в...