Использование Интернета на уроках
статья по физике на тему

До получения учителями нетбуков, ситуация в школах была примерно одинакова. Учителя за учебный год готовили 1-2 открытых урока с использованием ТСО. Причём, брали материал только учебных дисков, без обращения к Интернету. В Интернете работал, в основном, учитель информатики. В итоге ученики чаще пользовались Интернетом, чем учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inter.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Новые Забалки

Городищенского района Пензенской области.

Доклад.

Использование Интернета

на уроках

 в условиях сельской школы.

Подготовил: учитель физики

Соколов Валерий Николаевич

                                                               

2011 год

До получения учителями нетбуков, ситуация в школах была примерно одинакова. Учителя за учебный год готовили 1-2 открытых урока с использованием ТСО. Причём, брали материал только учебных дисков, без обращения к Интернету. В Интернете работал, в основном, учитель информатики. В итоге ученики чаще пользовались Интернетом, чем учителя.

Почти у каждого ученика Интернет подключен в телефоне, дети в основном зависают в социальных сетях, но они легко могут найти музыку, игры и текстовую информацию. Раньше были популярны задания-доклады. Даже экзамены принимались в форме защиты рефератов. В настоящее время такая работа стала не актуальна и не продуктивна.

Многие учителя дают задание: найди доклад об Архимеде. Ученик открывает Википедию и просто копирует материал, зачастую забывая прочитать и отформатировать текст.

С учеником в Интернете должен работать учитель-предметник, а не только информатик.

После получения нетбуков ситуация улучшилась. Даже очевидный минус – отсутствие DVD-привода, превратился в плюс. Учителя перестают перебирать устаревшие диски и начинают искать новую информацию в Интернете. В сельских школах Интернет остаётся низкоскоростным, но даже его хватает для скачивания отдельных файлов. К сожалению, подключение нескольких компьютеров ведёт к снижению скорости, поэтому одновременная работа нескольких учеников или учителей затруднительна. В таких условиях для сельских учителей наиболее продуктивной стала работа с нетбуками.  

У нас в школе 10 учителей и все активно используют нетбуки. Первоначальное недоумение – зачем они нам? – ушло. Простая комбинация «нетбук плюс колонки» используется учителями музыки, литературы и физкультуры.  

Все учителя школы пришли к необходимости комплектования предметной копилки с файлами компьютерной поддержки уроков (КПУ). А это означает необходимость работы учителя в Интернете. Чтобы что-то показать на уроке, материал нужно найти и скачать.

Приведу примеры файлов для копилки: рисунки, фотографии, презентации, видеоролики, мультфильмы, аудиозаписи, видеоэксперименты, видеотаблицы, видеоучебники, флеш-учебники, флеш-эксперименты, флеш-игры.

Когда учитель сформирует собственную копилку, он сможет  провести любой урок с использованием файлов компьютерной поддержки уроков.

Как будет использоваться копилка на уроке, зависит от возможностей школы. Идеальный вариант: наличие в каждом кабинете компьютера и  интерактивной доски или проектора. До недавнего времени мне нужно было приглашать учащихся для работы в компьютерный класс. Для исключения лишних хождений приходилось планировать использование файлов из копилки в начале или конце урока. После получения нетбуков ситуация изменилась. Я установил в своём кабинете монитор и подключил к нему нетбук. Для сельских школ с малым количеством учащихся это приемлемый вариант.

Главное, что и идеальный и приемлемый вариант позволяют использовать файлы компьютерной поддержки РЕГУЛЯРНО и СИСТЕМНО.

Думаю, что сейчас такие уроки должны стать постоянными у каждого учителя. Иногда будет достаточно показать портрет учёного или схему. В другой раз это будет презентация или интерактивный эксперимент.

Когда в предметных классах будет несколько компьютеров или у каждого ученика появится нетбук, можно будет продуктивнее использовать электронные тесты и интерактивные лабораторные работы.

Значительным шагом стало бы подключение в предметных кабинетах скоростного Интернета. К сожалению, телефонные сети в сельской местности не позволяют обеспечить даже заявленную скорость.

Для меня Интернет в кабинете физики означал бы возможность использования онлайн-тестирования, возможность работы со сложными интерактивными моделями ( http://maier-rv.glazov.net ) или реальным онлайн-телескопом НАСА ( http://solo.nascom.nasa.gov ).

Дополнительное направление - знакомство учеников с предметными сайтами. Согласитесь, ученики очень ценят свободное время, чтобы остаться посмотреть учебный сайт после уроков. В нашем селе, ученики пока редко используют подключение USB-модемов, а вот в телефонном Интернете плавают регулярно. Они прекрасно знают адреса сайтов с музыкой, играми, программами. Пришло время знакомить учеников с каталогами учебных сайтов. А для этого учитель должен сам знать адреса предметных сайтов и их содержание. Здесь мы сталкиваемся с проблемой свободного времени учителя. Обычно учитель планирует заняться подготовкой к урокам вечером. Выход только один – подключение USB-модемов к нетбукам за свой счёт.

Учителя информатики научат детей находить информацию. Во благо, но скорее во вред, информации в Интернете множество, На плечи предметников ложится обязанность научить детей обрабатывать информацию, выявлять главное.

Межпредметным сайтом по использованию ТСО и Интернета стал портал «Образовательная Галактика Intel» http://edugalaxy.intel.ru. 

А его форумы и блоги стали аналогом социальной сети для учителей. Есть ветка форума о всероссийских конкурсах, о ПНПО. На сайте ежегодно проходит конкурс «Школа будущего вместе с Intel». В этом году победители получили по несколько нетбуков для учащихся. Я принимал участие в конкурсе в этом году. Мой проект стал лауреатом. Проекты участников наглядно показывают, что работа по разумному использованию Интернета ведётся, и мы должны стать её участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

методическая разработка по теме"Использование интернета на уроках физики"

методическая разработка,включающая в себя мой опыт использования интернет ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности...

использование интернета на уроках иностранного языка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ       Все большее значение в последние годы приобретает использование новых информационных технологий при обучении инос...

Использование Интернета на уроках иностранного языка

Сообщение на методическом объединении об использовании интернет-ресурсов  на уроках английского языка....

Использование интернета на уроках технологии и во внеурочное время.

Выступление на  I РЕГИОНАЛЬНОЙ  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ"Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология»"...