Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 9 класс (Пёрышкин, Гутник)
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Здесь собраны и оформлены 9 фронтальных лабораторных работ, где учащимся требуется только внести в специально отведённые места результаты измерений и вычислений, записать выводы. Каждая работа помещена на отдельной странице. Расположение текста готово для двусторонней печати. Нам с учениками очень нравится работать по нашим тетрадям!
Двусторонняя печать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
(9 кл) фронтальные лабораторные работы №1-9 | 116.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Мамеева-Шварцман И.М. Используемые источники материала:
Контакты: 243010, Брянская обл., Новозыбковский р-н, Тел. +7 (920) 841 85 79 E-mail: mameeva-schvartsman@rambler.ru | МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа» ФИЗИКА Базовый уровень Тетрадь для фронтальных лабораторных работ учени(ка/цы) 9 класса_______________________________ Фамилия, имя (по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 1 Тема: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости Цели: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр Приборы и материалы: желоб металлический длиной 1,4 м; шарик металлический диаметром 1,5-2 см; цилиндр металлический; метроном (один на весь класс); лента измерительная; кусок мыла; штатив с муфтой и лапкой Задание:
Результаты
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 9 Тема: Измерение естественного радиационного фона дозиметром Цели: получить практические навыки по использованию бытового дозиметра для измерения радиационного фона Приборы и материалы: дозиметр бытовой, инструкция по его использованию. Бытовые дозиметры предназначены для оперативного индивид. контроля населением радиационной обстановки и позволяют приблизительно оценивать мощность эквивал-ой дозы излучения. Большинство соврем. дозиметров измеряет мощность дозы излучения в микрозивертах в час (мкЗв/ч), однако до сих пор широко используется и другая единица – микрорентген в час (мкР/ч). Соотношение между ними такое: 1 мкЗв/ч = 100 мкР/ч Задание:
__________________________________________________________________________
Результаты
Выводы: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 8 Тема: Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков Цели: применить закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана Приборы и материалы: фотография треков заряженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана. На данной фотографии вы видите треки двух осколков, образовавшихся при делении ядра атома урана, захватившего нейтрон. Ядро урана находилось в точке g, указанной стрелочкой. По трекам видно, что осколки ядра урана разлетелись в противоположных направлениях (излом левого трека объясняется столкновением осколка с ядром одного из атомов фотоэмульсии, в которой он двигался) Задание:
Одна из возможных реакций деления урана может быть записана в символическом виде следующим образом: 92U + 0n → 56 Ba + z X + 2 · 0n, где символом z X обозначено ядро атома одного из химических элементов. Пользуясь законом сохранения заряда и таблицей Д.И. Менделеева, определите, что это за элемент Результаты (расчёты) Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 2 Тема: Измерение ускорения свободного падения Цели: измерить ускорение свободного падения с помощью математического маятника Приборы и материалы: груз небольших размеров, длинная нить, штатив, секундомер Задание:
Следующие этапы (4-7) работы выполняются за компьютером с использованием программы «Живая физика»
Результаты
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 3 Тема: Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины Цели: выяснить, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины Приборы и материалы: набор пружин с разной жесткостью, набор грузов, массой 100 г, секундомер Задание:
Результаты
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 7 Тема: Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям Цели: объяснить характер движения заряженных частиц Приборы и материалы: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии Помните, что:
Задание:
I - треки α-частиц, II - треки α-частиц III - трек электрона двигавшихся в камере Вильсона, в пузырьковой камере, в камере Вильсона находившейся в магнитном поле находившейся в магнитном поле
Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: ________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 6 Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания Цели: выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров Приборы и материалы: генератор «Спектр», спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, источник питания, соединительные провода, стеклянная пластинка со скошенными гранями, лампа с вертикальной нитью накала, призма прямого зрения Задание:
Выводы: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 4 Тема: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити Цели: выяснить, как зависят период и частота колебаний нитяного маятника от длины его нити Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой; шарик с прикреплённой к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины; часы с секундной стрелкой или метроном Задание:
Результаты
Выводы: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 5 Тема: Изучение явления электромагнитной индукции Цели: изучить явление электромагнитной индукции Приборы и материалы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс) Задание:
во время его остановки? ______________________________________________
|
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 7 класс (Пёрышкин)
Здесь собраны и уже оформлены все 14 (с учётом стандарта второго поколения) фронтальных лабораторных работ.Эта тетрадь очень удобна для проведения лаб.работ. Учащимся требуется только внести результат...
Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 8 класс (Пёрышкин)
Здесь собраны все 14 фронтальных лабораторных работ (с учётом стандарта второго поколения).При использовании таких тетрадей экономится время (не надо оформлять).Учащимся только требуется внести резуль...
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по физике
В рабочую тетрадь включены 15 лабораторных работ....
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по физике
Тетрадь в помощь студентам при выполнении лабораторных работ...
Рабочая программа по физике 9. Пёрышкин, Гутник. 2 часа. 2022
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по физике (СПО 1 курс)
Тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов I курса по дисциплине "Физика", контрольные вопросы, на которые студенту необходимо дать ответы в этой те...