Разработка урока "Электрические цепи. 8 класс"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Абрамова Ольга Владимировна

Разработка урока с применением интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc902.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент урока (1 мин)

Проблемная ситуация:

Где и как применяется электрическая цепь?

Проведем смотр наших знаний об Эл. цепях

В электротехнике на производстве необходимо знание Эл. цепей.

Электропроводка  квартир требует знаний электротехники.

Учитель объявляет тему урока: Упражнение на составление электрических цепей

Цели познавательной деятельности учащихся:

Р. узнавать на схемах электрических цепей участки последовательного и параллельного соединения проводников. Выделять существенные признаки таких соединений

Ч-П. Уметь решать задачи с элементами новизны.

П-К. Составлять графическую задачу по заранее заданным условиям.

Слайд №1

2. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Учитель  раздает текст ТЕСТА

Индивидуально каждому учащемуся

Учитель включает часы на интерактивной доске при ответе ученика.

 

Слайд №3

Учащиеся после выполнения индивидуального задания наблюдают за  интерактивной доской, где один ученик переходит по гиперссылке «Тест»

Учитель предлагает провести взаимопроверку.

 

Слайд №4

Ученик отвечает на вопросы теста ,получая оценку,

а учащиеся проводят взаимопроверку после удачного результата на доске.

3. ПРОВЕРКА  ЗНАНИЙ  ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛ,ЦЕПИ

Учитель предлагает  изобразить условные обозначения  элементов Эл. цепи.

   

Слайд 5

Ученик на доске, используя умное перо и маркер, ластик рисует условные обозначения элементов схемы  эл. цепи

Учитель предлагает  задания, вспомнив с учащимися законы последовательного и параллельного соединений, основные понятия, физические величины, единицы измерения по теме «постоянный электрический ток».

 

Слайд 6

Ученики по очереди устанавливают соответствие МЕЖДУ ПРАВЫМ  И ЛЕВЫМ СТОЛБЦАМИ используя маркер

4. ЗАДАНИЯ  ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИИЙ НАЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛ, ЦЕПИ

Учитель предлагает задание:

Найти бесполезное соединение  из предложенных.

   

Слайд 7

Учащиеся вычеркивают красным маркером лишнюю схему ,где ключ не имеет никакого значения.

5. УЧИТЕЛЬ  ПРЕДЛАГАЕТ   исправить ошибки на схеме.

Учитель оценивает знания ученика:

  1. Условий существования тока в цепи.

      2.  Правильность включения электроприборов, амперметра, вольтметра, элементов питания

 Слайд 8

Ученик   обводит красным маркером те места на схеме, где допущены ошибки.

Учитель оценивает работу учащихся

 Открыв шторку сверяют с правильным решением проблемы.

Слайд 9

УЧИТЕЛЬ  ПРЕДЛАГАЕТ  правильно соединить приборы маркером ,чтобы можно было регулировать силу тока  в цепи с помощью реостата

Затем предлагает нарисовать  схему  этой электрической цепи.

Используя маркер, ученик рисует схему из предложенных на рисунке деталей

Слайд 10

 После выполнения задания ученик переходит на следующий Слайд 11

по гиперссылке : « СОБРАТЬ  НА МОНТАЖНОЙ ПЛАТЕ»

УЧИТЕЛЬ предлагает работать по программе :НАЧАЛА  ЭЛЕКТРОНИКИ, для чего на рабочем поле монтажной платы собрать цепь по схеме, которая изображена на слайде 10

 Слайд 11 

Ученик, используя возможности интерактивной доски, выбрав  из магазина элементов цепи выполняет монтаж по схеме

7. Заключительное задание

УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ

Творческое задание :начертить Эл. цепь ,чтобы Эл. лампочку можно было включить из разных мест комнаты.

 Слайд 12 

Ученики вычерчивают схему придуманной электрической цепи и по желанию собирают на монтажной плате интерактивной  доски.

Составление графической задачи по заранее заданным условиям.

Учащиеся решают задачу с элементами новизны

Итоги урока (5мин)

         

Учитель оценивает работу учащихся на уроке

 и познавательную активность учеников

Ученики проявили познавательную активность, осознали цель, разработали план её достижения,

Решали познавательные задачи, требующие самостоятельного переконструирования и расширения своей системы знаний.

 Вырабатывали навыки работы с интерактивной доской

Домашнее задание:

 1) повторить §9;§10 §16 §17 

2) Назвать наиболее интересную для вас проблему в теме:

«Электрические явления» и пояснить, почему она привлекла ваше внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Методическая разработка "Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи"

Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи....

Методическая разработка урока "Цепи питания - жизнь экосистемы"

урок с использованием технологии проблемного обучения...