Разработка урока "Электрические цепи. 8 класс"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Разработка урока с применением интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 902.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент урока (1 мин) | |
Проблемная ситуация: Где и как применяется электрическая цепь? Проведем смотр наших знаний об Эл. цепях | В электротехнике на производстве необходимо знание Эл. цепей. Электропроводка квартир требует знаний электротехники. |
Учитель объявляет тему урока: Упражнение на составление электрических цепей Цели познавательной деятельности учащихся: Р. узнавать на схемах электрических цепей участки последовательного и параллельного соединения проводников. Выделять существенные признаки таких соединений Ч-П. Уметь решать задачи с элементами новизны. П-К. Составлять графическую задачу по заранее заданным условиям. | Слайд №1 |
2. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ | |
Учитель раздает текст ТЕСТА Индивидуально каждому учащемуся Учитель включает часы на интерактивной доске при ответе ученика. |
Слайд №3 Учащиеся после выполнения индивидуального задания наблюдают за интерактивной доской, где один ученик переходит по гиперссылке «Тест» |
Учитель предлагает провести взаимопроверку. |
Слайд №4 Ученик отвечает на вопросы теста ,получая оценку, а учащиеся проводят взаимопроверку после удачного результата на доске. |
3. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛ,ЦЕПИ | |
Учитель предлагает изобразить условные обозначения элементов Эл. цепи. |
Слайд 5 Ученик на доске, используя умное перо и маркер, ластик рисует условные обозначения элементов схемы эл. цепи |
Учитель предлагает задания, вспомнив с учащимися законы последовательного и параллельного соединений, основные понятия, физические величины, единицы измерения по теме «постоянный электрический ток». |
Слайд 6 Ученики по очереди устанавливают соответствие МЕЖДУ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ СТОЛБЦАМИ используя маркер |
4. ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИИЙ НАЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛ, ЦЕПИ | |
Учитель предлагает задание: Найти бесполезное соединение из предложенных. |
Слайд 7 Учащиеся вычеркивают красным маркером лишнюю схему ,где ключ не имеет никакого значения. |
5. УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ исправить ошибки на схеме. | |
Учитель оценивает знания ученика:
2. Правильность включения электроприборов, амперметра, вольтметра, элементов питания | Слайд 8 Ученик обводит красным маркером те места на схеме, где допущены ошибки. |
Учитель оценивает работу учащихся | Открыв шторку сверяют с правильным решением проблемы. Слайд 9 |
УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ правильно соединить приборы маркером ,чтобы можно было регулировать силу тока в цепи с помощью реостата Затем предлагает нарисовать схему этой электрической цепи. | Используя маркер, ученик рисует схему из предложенных на рисунке деталей Слайд 10 После выполнения задания ученик переходит на следующий Слайд 11 по гиперссылке : « СОБРАТЬ НА МОНТАЖНОЙ ПЛАТЕ» |
УЧИТЕЛЬ предлагает работать по программе :НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ, для чего на рабочем поле монтажной платы собрать цепь по схеме, которая изображена на слайде 10 | Слайд 11 Ученик, используя возможности интерактивной доски, выбрав из магазина элементов цепи выполняет монтаж по схеме |
7. Заключительное задание | |
УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ Творческое задание :начертить Эл. цепь ,чтобы Эл. лампочку можно было включить из разных мест комнаты. | Слайд 12 Ученики вычерчивают схему придуманной электрической цепи и по желанию собирают на монтажной плате интерактивной доски. |
Составление графической задачи по заранее заданным условиям. | Учащиеся решают задачу с элементами новизны |
Итоги урока (5мин) | |
Учитель оценивает работу учащихся на уроке и познавательную активность учеников | Ученики проявили познавательную активность, осознали цель, разработали план её достижения, Решали познавательные задачи, требующие самостоятельного переконструирования и расширения своей системы знаний. Вырабатывали навыки работы с интерактивной доской |
Домашнее задание: 1) повторить §9;§10 §16 §17 2) Назвать наиболее интересную для вас проблему в теме: «Электрические явления» и пояснить, почему она привлекла ваше внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....
Методическая разработка "Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи"
Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи....
Методическая разработка урока "Цепи питания - жизнь экосистемы"
урок с использованием технологии проблемного обучения...