8 класс, тема урока: "Реостат"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Пухова Марина Вениаминовна

Урок с использованием элементов технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

    Название работы: Урок с использованием презентации

Автор: Пухова Марина Вениаминовна (puh.66@yandex.ru)

Предмет: физика, изучение нового материала

Тема урока: Реостаты.

Продолжительность: 1 урок 45 минут

Класс: 8

 Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий - программы Microsoft Power Point (презентация в виде сменяющихся слайдов).

Используются приёмы технологии развития критического мышления.

  Цели урока:  

Познакомить учащихся с прибором реостат, его основными элементами, с принципом его работы.

Показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли.

         Способствовать развитию познавательного интереса у учащихся к физике.

 Способствовать развитию аналитического и критического мышления учащихся; умению сравнивать и выбирать оптимальные методы решения задач, логически выражать мысль, выделять главное.

          Создать условия для развития умений работать в группе (общение, достижение доверия и др.). 

          Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point.

 На столах учащихся: таблица «З-Х-У», набор «ключевых» слов, схема электрической цепи, приборы (источник питания, ключ, сопротивление, реостат, амперметр, соединительные провода).

Применяемые методы: частично-поисковый, самостоятельная работа с текстом, лабораторное исследование.

Формы организации обучения: сочетание фронтальной, групповой (работа в паре), индивидуальной работы (при работе с таблицей).

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать: что такое реостат, для чего он предназначен, как устроен, почему в реостате используют проволоку с большим удельным сопротивлением, уметь изображать его на схемах электрических цепей.

Хронометраж урока.

  1.  Организационный момент.                                                                  1 мин.                        
  2.  Вызов (таблица «З-Х-У», составление рассказа по

     «ключевым» словам).                                                                             8 мин.

  1.  Осмысление (чтение параграфа, эвристическая беседа

     с применением презентации, возвращаемся к таблице

     «З-Х-У», рассказу по «ключевым» словам, выполняем

    лабораторное исследование по изучению влияния

   положения ползунка реостата на силу тока в электрической цепи).   25 мин.                                          

4. Рефлексия (делаем выводы, составляем синквейны)                             8 мин.                                                                            

5.  Этап подведения итогов. Информация о домашнем

      задании. Инструктаж по домашнему заданию.                                   3 мин.          

                   

  Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, сообщение темы урока.         Слайд 1
  2. Вызов.

а) Заполняем таблицу «З-Х-У» (в столбце «знаю» записываем то, что по предложению ребят они уже знают об этом понятии; во втором столбце, что хотели бы узнать; третий столбец на этом  этапе не заполняем).  

             Приложение 1.                                                                         Слайд 2

           б) Работа в парах. Составляем  произвольный  рассказ по «ключевым»

             словам.                

             Приложение 2.        Слайд 3

Несколько (две-три) группы зачитывают свои «произведения искусства» (получившиеся рассказы).                                                            

в) возможно возникли еще вопросы, на которые хотелось бы получить ответ, тогда дополним вторую колонку таблицы «З-Х-У».

                                                                                               

  1. Осмысление.

а) Чтобы получить ответы на свои вопросы учащиеся самостоятельно читают текст § 47 «Реостаты», ища в тексте ответы на «поставленные вопросы», обращая внимание на «ключевые» слова.

                     Слайд 4

б) Работа в парах. Ищем, какие ошибки были сделаны в рассказе (сколько их) и составляем правильный рассказ по «ключевым словам».

                      Слайд 5

              в) Все вместе возвращаемся к таблице «З-Х-У» и анализируем ее (что

              было  записано правильно – выделяем; смотрим, ответили ли мы на

              поставленные вопросы.

             Используя беседу заполняем  третий столбец (что узнали нового).

Примерные вопросы:

- как устроен ползунковый реостат?                                Слайд 6

            - схематическое изображение;

- для чего служит?        

-почему используют проволоку с большим удельным сопротивлением?

-зачем указывают на реостате допустимые значения некоторых величин?

г) Демонстрация реостатов. Его основные элементы.        Слайд 7

Вопрос для учащихся: Как  правильно расположить ползунок реостата при использовании его в электрической цепи?

Как это можно проверить?

д) Исследовательская деятельность. Работа в группах. Учащиеся собирают электрическую  цепь по предложенной схеме.                 Слайд 8

                Приложение 3.

        И проводя опыт, отвечают на поставленные вопросы:

- Что изменяется, если изменять положение ползунка  

                         реостата?

 - Как изменяется?

 - С чем это может быть связано?

      4.  Рефлексия.

           Работа в группах. Составляем синквейн  по теме урока.         Слайд 9

           Зачитываем некоторые из составленных (два-три).

          Учитель предлагает свой:        Слайд 10

                    Реостат.

           Компактный, ползунковый.

          Регулирует, помогает, изменяет.

          Имеет широкое применение в радиотехнике.

                    Прибор.

5. Подведение итогов урока. Задание на дом.

       Как вы считаете, решили ли мы с вами те учебные задачи, которые были

 сформулировали в начале урока? (Ученики высказывают своё мнение)

    Ответили на все вопросы, которые хотели узнать? Если у кого-то остались вопросы, я предлагаю к следующему уроку сделать по этой теме сообщения. Которые мы прослушаем и оценим (конкретно, кто возьмет).

Как вы думаете, что является причиной того, что мы легко можем изменить громкость телевизора или компьютера, а их яркость? (показываю на примере телевизора). А где еще используются реостаты? Найдите к следующему уроку.

§ 47,упр.20(5),21(1). Упр.21(3,4)-дополнительно на оценку.

Я рада, что вы отнеслись к уроку не равнодушно.        Слайд 3

Спасибо за урок!

Приложение 1.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Приложение 2.

«Ключевые»  слова:  регулировать,  громкость,

                   проволока, большое удельное  сопротивление,

                  окалина, ползунок, контакты, перемещая.

Приложение 3.

        

       А                    

Исследуем: - Что изменяется, если изменять

                    положение ползунка  реостата?

                     - Как изменяется?

                     - С чем это может быть связано?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

План конспект урока "Реостаты" 8 класс

Реостаты.Регулирование силы тока реостатом....

урок "Реостаты" 8 класс

Устройство, принцип работы и применение реостатов....

Технологическая карта к уроку "Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»".

Технологическая карта к уроку          Предмет: физика,      класс     8    Тема урока: Реостаты. Ла...

План-конспект урока Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Цель урока:Учащиеся должны оценить свои умения применять знания о резисторе; познакомиться с реостатом (на уровне практического применения); научиться применять знания об элементах электрической цепи ...