Внеклассное мероприятие по физике.
методическая разработка по физике по теме

Исакова Елена Ивановна

Экскурсия учащихся начальной школы в кабинет физики. Проводится в рамках предметной недели физики с целью формирования познавательной активности школьников на начальной ступени образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия.

Экскурсия начальной школы в кабинет физики.

Целью этого мероприятия является

  1. пробуждение у учащихся начальной школы познавательного интереса к изучению природы;
  2. развитие творческих способностей учащихся.

Технические и программные средства обучения: персональныйкомпьютер; мультимедийный проектор; программа презентаций Microsoft Рower Рoint; презентация «Технические загадки».

Эпиграф: «Как же Вы устроены, Ваше Единственное, загадочное, хрупкое Величество ПРИРОДА?»

С 7 класса вы, ребята, приступите к изучению ещё одной науки о природе – ФИЗИКЕ. А какие вы уже знаете и изучаете науки о природе? Астрономия. Геология. География. Ботаника. Зоология. Анатомия. Медицина. Химия. Природа – это перевод с греческого языка слова «Physeos». Именно так называли до нашей эры деятельность по изучению мира – прабабушку современной физики. Слово PHYSEOS ( природа) ввел Аристотель. Но под природой он понимал не окружающий нас мир, а сущность вещей, событий. Познав сущность, т.е. природу явлений, мы сможем объяснить не только то, как протекают явления. Это видят все. Но и ПОЧЕМУ они протекают именно так, а не иначе. С тех пор вопрос  ПОЧЕМУ?  - главный вопрос в физике. Именно те, кого вопрос ПОЧЕМУ мучает всю жизнь, и становятся физиками.

        Ребята, а вы верите в чудеса? А что такое чудо? Оказывается, что все чудеса вполне объяснимы с физической точки зрения. Я вашему вниманию предлагаю посмотреть чудеса. Для вас они действительно покажутся чудесами, а для людей, которые уже изучили физику – все эти чудеса легко и просто объяснимы.        

Опыт №1. (выполняют дети). Молекулярное притяжение. Оборудование: две плоскопараллельные пластины и стакан с водой. Если одну из пластин намочить и приложить их друг к другу, то отсоединить их не возможно.

Опыт №2. (выполняет учитель). Молекулярное притяжение. Оборудование: два металлических цилиндра. Их вплотную прижимают срезанными поверхностями, не удается оторвать друг от друга даже при большой нагрузке.

Опыт №3. (выполняют дети). Подъем воды по капиллярам. Оборудование: стакан с водой, цветок из бумаги.

Опыт №4. (выполняет учитель). Электризация тел. Оборудование:1) метровая деревянная линейка и эбонитовая палочка; 2)металлическая гильза и стеклянная палочка; 3) султаны.

Опыт №5. (выполняет учитель). Атмосферное давление. Оборудование: стакан с водой и бумага.

Опыт №6. (выполняет учитель). Надувание детского воздушного шарика под колоколом воздушного насоса.

Опыт№7. (выполняет учитель). Конвекция. Оборудование: вертушка, свечки, спички.

Опыт №8. (выполняют дети). Определение магнитных свойств веществ. Оборудование: магниты, скрепки, гвозди, кнопки и т.д.

Опыт №9.  (выполняет учитель). Движение металлического кольца в магнитном поле катушки. Оборудование: источник тока, катушка с сердечником, метал. Кольцо

Знания о природных явлениях человек использует для развития техники. Компьютер, телевизор, телефон, автомобиль, корабли – все это было изобретено после того, как были изучены звуковые, механические, электрические, световые явления.

Технические загадки:

1.Длинной шеей поверчу,

груз тяжелый подхвачу,

 Где прикажут, положу,

Человеку я служу.                        (Кран)

2.Стучат, стучат,

На велят скучать.

Идут,идут,

А все тут и тут.                                (Часы)

3.Качается стрелка

Туда и сюда.

Укажет нам север

 и юг без труда.                                (Компас)

4. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летает чудо-птича,

Бродят волки и лисица.                        (Телевизор)

5.У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой.                        (Экскаватор)

6.Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.                                (Весы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"

Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....

Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"

Обучаю      В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...